Урок биологии в 8 классе по теме Значение и гигиена сна

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Значение и гигиена сна.

Цель: изучить явления сна, его значение в нормальном функционировании мозга, дать понятие о биоритмах цикличность сна, гигиена сна его значение для здоровья в целом, развивать умение работать с учебником, слушать, делать выводы, воспитывать правила культуры общения, ведение ЗОЖ

Оборудование: тест, учебник.

Ход урока

  1. Орг.момент

1.Проверить свое рабочее место

2. Игра- энергизатор «Пожелание». Давайте улыбнемся друг другу и выскажем друг другу пожелание на день и настроимся на рабочий лад.


  1. Проверка дом. задания

А)

- Что такое торможение?

- Какие бывают виды торможения?

- Каково значение безусловного и условного торможения?

Б) Работа с терминами

Фшерефлексинитормугасаниесонжегкнавыктадеинстинкттсдусловныйторезбезусловныйондлмедленныйвыщегбыстрыйцбзгигиенатонзначение

- Какие термины вам знакомы?(дать определение)

- Какие неизвестны?

- Какая тема нашего урока?

Что мы должны узнать на уроке?

И так тема нашего урока: Значение и гигиена сна. (в тетради записать тему)

3. Работа по теме.

Стихотворение Д.Леви

Наружный хаос мрака и огня

Мой мозг вгоняет четкие пределы

Дробит и клеит, разрушает смело,

И вечно строит только для меня

Исполненные музыки значенья

Причудливые яркие миры

Творения возвышенной игры

Сооруженья внутреннего зрения.

- рассказ о сне (учитель объясняет тему)

- Так что же такое сон? Прочитайте стр.235 и выпишите определение сна.

- стр.236-237 прочитать и найти ответ на вопрос: Что такое «сторожевые пункты», и каково их значение?

- гимнастика для глаз

- Значение и гигиена сна (сообщение учащегося)

- Назовите основные правила здорового сна?

-Кто написал о вреде слишком длительного сна?

-Почему человеку вреден излишний сон?

- Каково значение и гигиена сна?

Задумывались и вы, почему люди чувствуют себя бодрее в определенное время дня, одни люди до глубокой старости сохраняют высокую работоспособность и умственную продуктивность, а другие увядают в молодости? Между ритмом жизни и здоровьем есть прямая связь, которую можно сформулировать так ритм - это бодрость и высокая работоспособность, нарушение ритма - это нездоровье. Давайте попробуем определить наш биоритм с помощью небольшой анкеты. Запишите цифры от 1 до 4. Я зачитываю вопрос, а вы выбираете вариант ответа А Б В

  1. Трудно ли вам вставать рано утром?

А) да Б) не всегда В) нет

2. В какое время предпочитаете ложиться спать?

А) после 1 часа ночи Б) около 11 В) около 10

3. В какое время вы предпочитаете кушать?

А) утром Б) в обед В) вечером

4. Когда вам легче учить уроки?

А)поздно вечером Б) днем В) утром

Если больше А- вы сова, Б- жаворонок В- аритмик или голубь

Очень важно знать свой тип и учитывать его т.к. нарушение ритма ведет к снижению вашей работоспособности, плохому самочувствию, стрессу, нарушению сна.

4. Закрепление темы

Что нового узнали на уроке? Какое значение сна для человека?

Какая должна быть гигиена сна? Давайте ответим на вопросы теста.

1. Человек во сне проводит примерно:

А) половину своей жизни;

Б) две трети своей жизни;

В) одну треть своей жизни.

2. Сон - особый тип:

А) возбуждения;

Б) торможения.

3. Природу сна научно обосновал:

А) И.М. Сеченов;

Б) И.П.Павлов;

В) Н.И. Пирогов.

4. Когда человек видит сны?

А) во время быстрого сна;

Б) медленного сна.

5. Сны видят:

А) все люди;

Б) только некоторые.

6. Все ли участки коры полушария охвачены во время сна торможением:

А) да;

Б) нет.

- взаимопроверка ответов

- игра на расслабление «Любопытная Варвара»

4. Итог выставление отметок. Дом.задание: сообщение «Нарушение сна», рабочая тетрадь № 205-207



© 2010-2022