Проект «Создание комнаты национальных культур»

Выбор темы данного  проекта обучающимися МОУ СОШ №7  с.Долиновка нельзя назвать случайным. Для нашего многонационального села, с его многоконфессиональной историей и культурой создание комнаты национальных культур- действительно актуальная проблема.  На этапе выбора проблемы при проведении социологического опроса, ребята выяснили, что в нашем селе живут  представители 33 национальностей. Особое внимание авторы социального проекта уделили сбору и анализу информации (в том числе законодательной и ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Создание комнаты национальных культур»




Мы ценим отважных, мы любим здоровых,

Мы крепкою дружбой сильны!

Для нас нет ни белых,

для нас нет ни желтых, ни черных,

Для нас все люди равны.


Выбор темы данного проекта обучающимися МОУ СОШ №7 с.Долиновка нельзя назвать случайным. Для нашего многонационального села, с его многоконфессиональной историей и культурой создание комнаты национальных культур- действительно актуальная проблема.


Все чаще в крупных городах России появляются неформальные молодежные объединения экстремистского толка. Поэтому сегодня для государства и общества очень важно привлечь внимание молодых людей к проблеме толерантности в условиях проживания в многонациональном обществе. Социальное проектирование - одна из наиболее эффективных форм работы по этой проблеме, так как собственная реальная деятельность, нацеленная на конечный результат способствует формированию у школьников чувства ответственности за социальную обстановку в своем микрорайоне, городе, крае.

На этапе выбора проблемы при проведении социологического опроса, ребята выяснили, что в нашем селе живут представители 33 национальностей. Особое внимание авторы социального проекта уделили сбору и анализу информации (в том числе законодательной и нормативно-правовой базы), социологическим опросам разных групп населения, анализу материалов СМИ. Исследование проблемы было организовано в 7 рабочих группах: «юристы», «аналитики», «социологи», «специалисты», «пресс-центр», «дело», и координационный центр.



Функции и круг полномочий каждой из них были четко определены. «Юристы» занимались изучением и подбором законодательной, правовой документации. «Аналитики» собирали и обрабатывали материалы из средств массовой информации; работали в библиотеках и с ресурсами Интернет. «Социологи» подбирали и создавали анкеты и опросники, а затем обрабатывали результаты анкетирования, формируя, таким образом, базу статистических данных о национальном составе России, с. Долиновки и своей школы.

В ходе совместной деятельности «Социологов» и «Аналитиков» выяснилось, что проблема межнациональных отношений волнует людей разного возраста. Поэтому в школе проводятся «Дни национальных культур» для обучающихся школы по воспитанию толерантных отношений, знакомству с традициями, обычаями разных народов. При помощи интернета специалисты организовали свою деятельность, развивая сотрудничество с представителями национальных обществ по Ставропольскому краю. Беседы получились интересными, ребята получили возможность задать самые разные вопросы, волновавшие их, и услышать грамотные ответы. В результате была собрана разнообразная информация о представителях многих национальностей.

Работники Пресс-центра выпускали и распространяли листовки, и даже подготовили специальный номер школьной газеты «Клякса». Эта группа подготовила обращение обучающихся МОУ СОШ №7 с просьбой помочь в организации на базе школы комнаты национальных культур.
Группа «Дело» организовала и провела ярмарку солидарности, чтобы получить средства на оформление комнаты, стендов и т.д.

Сотрудники Координационного центра анализировали собранную информацию и координировали работу других групп.

Проект решения проблемы состоял из двух блоков:

1 блок - разработка и реализация комплекса воспитательных мероприятий с целью повышения знаний учителей, обучающихся школы, их родителей по проблеме толерантности.

2 блок - создание комнаты национальных культур на базе школы, силами учащихся, их родителей и педагогов.
Реализация проекта стала возможной благодаря сотрудничеству ребят с жителями нашего села, местным главой администрации с.Долиновка Кулумбеговым Юрием Сардионовичем.

Опыт такого взаимодействия был очень важен для школьников, так как в процессе этой деятельности ребята приобрели социально-значимые навыки: умение составлять деловые письма, правильно строить диалог с официальными лицами, формулировать свои пожелания, находить общие интересы.

Для реализации социального проекта ребята составили смету, которая включала траты на оформление стендов и выделенного кабинета.

Сбором средств руководила рабочая группа «Дело»: ярмарка солидарности принесла 1500 руб. Инициативная группа школьников, работающих над проектом обратились к спонсору главе КФХ Мамедову А.М., который оказал спонсорскую помощь в размере 5000 руб. Ребята, работающие над проектом, пошили куклы, нарядили их в национальные костюмы, выставили их в своей комнате, и, конечно, провели многочисленные мероприятия, формирующие толерантное отношение к людям различной национальности.

При подведении итогов проделанной работы ребята постарались выяснить, что дало им это участие. Участники проекта отметили, что они:


  • получили много новой интересной информации по проблеме толерантности;


  • организовали ярмарку солидарности;


  • познакомились с представителями разных национальных обществ по Ставропольскому краю;


  • собрали экспонаты для комнаты;


  • сделали стенды для комнаты;


  • научились взаимодействовать с представителями властных структур;



Считаем, что акция, которую мы провели, прошла успешно. Мы смогли заинтересовать и других ребят данной проблемой, создание комнаты, конечно же, трудоемкая работа. Мы только положили ей начало, поэтому, впереди нас ждет огромная, интересная и увлекательная работа.



© 2010-2022