- Преподавателю
- Биология
- Планирование по биологии программы дополнительного образования Эко-кружок
Планирование по биологии программы дополнительного образования Эко-кружок
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Артес Т.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа
«Эколог»
Педагог: Артес Татьяна Владимировна
МАОУ «СОШ№82»
Пермь 2012
Пояснительная записка.
Потребность общения с природой остается одной из острейших у человека современной эпохи. Огромное значение имеет воспитательный момент доброго отношения к природе. Экологическое образование является мировоззренческой проблемой. Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на земле. Необходимо предпринимать меры по защите окружающей среды от загрязнения и от разрушения, сохранению разнообразия живых существ планеты.
Программа построена с учетом особенностей детей на основе планомерного и преемственного формирования и развития биологических и экологических понятий.
Программа составлена на основе:
Учебника «Экология»
Авторы: Никишов А.И., Кузнецов В.Н., Теплов Д.Л.
Цель программы:
Способность формирования у обучающихся ответственного, экологически грамотного поведения в природе и обществе.
Раскрытие и углубление ведущих экологических понятий, воспитание коллективизма в участии в конкурсах и соревнованиях, эмоциональное отношение к окружающему миру.
Календарно-тематический план учебно-воспитательной работы детского объединения
Теоретические занятия
Часы
Практические занятия
Часы
Введение. Организационное занятие.
2
Социометрия
2
Предмет экологии.
2
Экскурсия в библиотеку.
Знакомство с литературой.
2
Общие сведения о биосфере.
6
Границы распространения живых организмов в сферах Земли.
8
Среды жизни: водная, наземно - воздушная, почвенная. Условия обитания.
12
Приспособленность живых организмов к средам жизни по гербариям и коллекциям.
6
Посещение музея.
2
Взаимоотношения живых организмов
8
Составление схем взаимоотношений
2
Естественные и искусственные экосистемы
10
Составление цепей питания.
2
Экскурсии по городу - по искусственным биоценозам.
4
Человек как часть природы
8
Экскурсии в природу, городские парки, отдельные районы города.
6
Участие в мероприятиях,
конкурсах районного и
городского экологического
направления. Экоцентр.
26
Всего:
108 ч.
Тема №1. Введение (4 часа).
Организационное занятие.
Социометрия коллектива.
Тема №2. Предмет экологии (4 часа).
Предмет, задачи, проблемы.
Библиотечный урок.
Тема №3. Биосфера (14 часов).
Сферы Земли, их взаимосвязь, границы. Многообразия живых организмов. Зональное распределение живых организмов на суше.
Тема №4. Среды жизни (20 часов).
Основные среды жизни. Наземно-воздушная среда; воздух, свет, вода. Особенности водной среды. Почвенная среда. Состав, свойства почвы.
Живые организмы - обитатели этих сред жизни. Жизненные формы.
Сферы Земли, их взаимосвязь, границы. Многообразия живых организмов. Зональное распределение живых организмов на суше. Среды жизни.
Основные среды жизни. Наземно-воздушная среда; воздух, свет, вода. Особенности водной среды. Почвенная среда. Состав, свойства почвы.
Живые организмы - обитатели этих сред жизни. Жизненные формы.
Тема №5. Взаимоотношения живых организмов (10 часов)
Типы взаимоотношений.
Взаимовыгодные отношения.
Отношения типа «хищник - жертва», «паразит - хозяин»
Использование человеком этих взаимоотношений.
Тема №6. Естественные, искусственные экосистемы (16 часов)
Сообщества. Основные группы. Цепи питания.
Сезонные изменения в сообществах. Смена их во времени. Жизнь растений и животных в условиях города.
Тема №7. Человек - часть природы (14 часов)
Использование человеком природной среды.
Изменения, загрязнение. Влияние человека на природу.
Заповедные территории, охрана.
Практические занятия. Экоцентр (26 часов).
Участие в экологических мероприятиях городского и районного направления.
По окончании обучения по курсу - «школа юного эколога» учащийся должен:
-
Повышение экологической грамотности учащихя школы;
-
уметь собирать краеведческую информацию;
-
иметь представление об экологических проблемах современного мира и своего региона;
-
уметь критически оценивать информацию и уметь отстаивать свою позицию.
Программа рассчитана на дальнейшее изучение.
Список литературы:
Козлова Т.А., Сухова Т.С., Сивоглазов В.И. Экология: Книга_для_учителя. М.: Школа - Пресс, 1996.
Артамонов В.Н. Растения и чистота природной среды. М.: Наука, 1986.
Войткевич Г.В. Основы учения о биосфере. М., 1989.
Второв П.П., Дроздов Н.Н. Рассказы о биосфере. М.: Просвещение, 1981.
Дежкин В.В. Беседы об экологии. М.: Молодая гвардия, 1979.
Пономарева И.Н. Общая экология: Пособие для учителя. Л., 1994.
Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. М.: Просвещение,_1988.
Кузнецов В.Н. Программно-методические материалы: Экология. 5-11 кл. М.: Дрофа, 2001.