Планирование по биологии программы дополнительного образования Эко-кружок

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Программа

«Эколог»



Педагог: Артес Татьяна Владимировна

МАОУ «СОШ№82»


Пермь 2012

Пояснительная записка.

Потребность общения с природой остается одной из острейших у человека современной эпохи. Огромное значение имеет воспитательный момент доброго отношения к природе. Экологическое образование является мировоззренческой проблемой. Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на земле. Необходимо предпринимать меры по защите окружающей среды от загрязнения и от разрушения, сохранению разнообразия живых существ планеты.

Программа построена с учетом особенностей детей на основе планомерного и преемственного формирования и развития биологических и экологических понятий.

Программа составлена на основе:

Учебника «Экология»

Авторы: Никишов А.И., Кузнецов В.Н., Теплов Д.Л.

Цель программы:

Способность формирования у обучающихся ответственного, экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Раскрытие и углубление ведущих экологических понятий, воспитание коллективизма в участии в конкурсах и соревнованиях, эмоциональное отношение к окружающему миру.

Календарно-тематический план учебно-воспитательной работы детского объединения

Теоретические занятия

Часы

Практические занятия

Часы

Введение. Организационное занятие.

2

Социометрия

2

Предмет экологии.

2

Экскурсия в библиотеку.

Знакомство с литературой.

2

Общие сведения о биосфере.

6

Границы распространения живых организмов в сферах Земли.

8

Среды жизни: водная, наземно - воздушная, почвенная. Условия обитания.

12

Приспособленность живых организмов к средам жизни по гербариям и коллекциям.

6

Посещение музея.

2

Взаимоотношения живых организмов

8

Составление схем взаимоотношений

2

Естественные и искусственные экосистемы

10

Составление цепей питания.

2

Экскурсии по городу - по искусственным биоценозам.

4

Человек как часть природы

8

Экскурсии в природу, городские парки, отдельные районы города.

6

Участие в мероприятиях,

конкурсах районного и

городского экологического

направления. Экоцентр.

26




Всего:

108 ч.



Тема №1. Введение (4 часа).

Организационное занятие.

Социометрия коллектива.

Тема №2. Предмет экологии (4 часа).

Предмет, задачи, проблемы.

Библиотечный урок.

Тема №3. Биосфера (14 часов).

Сферы Земли, их взаимосвязь, границы. Многообразия живых организмов. Зональное распределение живых организмов на суше.

Тема №4. Среды жизни (20 часов).

Основные среды жизни. Наземно-воздушная среда; воздух, свет, вода. Особенности водной среды. Почвенная среда. Состав, свойства почвы.

Живые организмы - обитатели этих сред жизни. Жизненные формы.

Сферы Земли, их взаимосвязь, границы. Многообразия живых организмов. Зональное распределение живых организмов на суше. Среды жизни.

Основные среды жизни. Наземно-воздушная среда; воздух, свет, вода. Особенности водной среды. Почвенная среда. Состав, свойства почвы.

Живые организмы - обитатели этих сред жизни. Жизненные формы.

Тема №5. Взаимоотношения живых организмов (10 часов)

Типы взаимоотношений.

Взаимовыгодные отношения.

Отношения типа «хищник - жертва», «паразит - хозяин»

Использование человеком этих взаимоотношений.

Тема №6. Естественные, искусственные экосистемы (16 часов)

Сообщества. Основные группы. Цепи питания.

Сезонные изменения в сообществах. Смена их во времени. Жизнь растений и животных в условиях города.

Тема №7. Человек - часть природы (14 часов)

Использование человеком природной среды.

Изменения, загрязнение. Влияние человека на природу.

Заповедные территории, охрана.

Практические занятия. Экоцентр (26 часов).

Участие в экологических мероприятиях городского и районного направления.

По окончании обучения по курсу - «школа юного эколога» учащийся должен:

  • Повышение экологической грамотности учащихя школы;

  • уметь собирать краеведческую информацию;

  • иметь представление об экологических проблемах современного мира и своего региона;

  • уметь критически оценивать информацию и уметь отстаивать свою позицию.

Программа рассчитана на дальнейшее изучение.

Список литературы:

Козлова Т.А., Сухова Т.С., Сивоглазов В.И. Экология: Книга_для_учителя. М.: Школа - Пресс, 1996.

Артамонов В.Н. Растения и чистота природной среды. М.: Наука, 1986.

Войткевич Г.В. Основы учения о биосфере. М., 1989.

Второв П.П., Дроздов Н.Н. Рассказы о биосфере. М.: Просвещение, 1981.

Дежкин В.В. Беседы об экологии. М.: Молодая гвардия, 1979.

Пономарева И.Н. Общая экология: Пособие для учителя. Л., 1994.

Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. М.: Просвещение,_1988.

Кузнецов В.Н. Программно-методические материалы: Экология. 5-11 кл. М.: Дрофа, 2001.


© 2010-2022