• Преподавателю
  • Биология
  • ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В 6 КЛАССАХ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В 6 КЛАССАХ

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Копылова Елена Анатольевна

МКОУ Вековская ООШ

Гусь- Хрустальный район



ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ
В 6 КЛАССАХ

Спецификация

Цели итоговой диагностики:

  • определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений, как одного из обязательных результатов обучения в основной школе;

  • выявление степени готовности учащихся к продолжению образования в средней школе.

Время тестирования: 40 минут.

Условия тестирования:

Примерное время на выполнение заданий составляет

1)для заданий базового уровня сложности - 2 минуты

2) для заданий повышенной сложности - 8 минут

3) для заданий высокого уровня сложности - 14 минут

Содержание работы:

тестирование проверяет сформированность познавательных метапредметных образовательных результатов обучающихся 6 классов.

Тест составлен на материале биологии.

Содержание определяется Кодификатором общих учебных умений и способов деятельности для основного общего образования (см. Приложение 1), который составлен на основе соответствующего раздела Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г. «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089) и с учетом материалов из раздела «Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Формирование универсальных учебных действий» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. -(Стандарты второго поколения).

Для успешного выполнения проверочной работы необходимо освоение учащимися требований стандарта к уровню подготовки выпускников основной школы по основным предметам естественно-математического (физика, химия, биология) блока.

Тест содержит 8 заданий:

  1. задания с выбором единственного правильного ответа из четырех предложенных (ВО);

  1. задания с кратким ответом (КО) (на соответствие);

2 задания с развернутым ответом (РО), в которых требуется самостоятельно записать ответ в виде краткого текста, выражающего личное мнение, подобрать аргументы и заполнить таблицу.

Все задания объединены в 3 группы в соответствии с контролируемым содержанием.

План варианта 1

№ задания

Тип

задания

Контролируемые умения и способы деятельности

Код по кодификатору

Уровень А

А2

ВО

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Описание объекта познания

0201

А3

ВО

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

0203

А5

ВО

Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким основаниям, критериям

0205

А1

Работа с информацией, представленной в виде таблицы, схемы, (понимание информации)

0403

Уровень В

В1

КО

Осуществление логической операции установления родовидовых отношений. Формулирование определений понятий

0202

В2

КО

Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким основаниям, критериям

0205

Уровень С

С1

РО

Выбор оптимального пути решения задачи, выработка собственного алгоритма действий (в том числе с использованием математического аппарата)

0207

С2

РО

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них (в том числе с использованием математического аппарата).

0206



Вариант 1

А1. На каком рисунке изображена клетка растений

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В 6 КЛАССАХИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В 6 КЛАССАХИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В 6 КЛАССАХИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В 6 КЛАССАХ

А Б В Г

  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Г

А2. Укажите правильный перечень процессов и явлений, характерных только для растений.

1.фотосинтез, активное перемещение в пространстве, дыхание

2. выделение, кровообращение, спорообразование

3.дыхание, фотосинтез, транспирация.

4.выделение, паразитизм, дыхание.

А3. Установи правильную последовательность деления клетки

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В 6 КЛАССАХИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В 6 КЛАССАХИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В 6 КЛАССАХ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В 6 КЛАССАХИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В 6 КЛАССАХИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В 6 КЛАССАХ

1)123456

2)243615

3) 354261

4) 413265

В.1 При выполнении заданий с кратким ответом запишите ответ так, как указано в тексте задания.

Установите соответствие между признаками класса Двудольные и класса Однодольные. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАКИ КЛАССОВ КЛАССЫ

А) две семядоли в семени 1) класс Двудольные

Б) стержневая корневая система 2) класс Однодольные

В) одна семядоля в семени

Г) мочковатая корневая система

Д) дуговое и параллельное жилкование листьев

Е) сетчатое и пальчатое жилкование листьев

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е




В.2

Впишите в названия семейств, представителей , входящих в винегрет

1 свекла

6 майонез

11 соль

2 картофель

7 кабачок

12 сахар

3 огурец

8 апельсин

13 зеленый горошек

4 морковь

9 ананас

14 сало

5 томат

10 рыба

15 растительное масло

Амарантовые

Пасленовые

Тыквенные

Зонтичные

Бобовые

Сложноцветные


С.1. Выбери правильный результат опыта.

В каком стакане семена прорастут (рис.)? Почему вы так решили?

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В 6 КЛАССАХ



С.2

Перед вами схема корневой системы двух растений одного вида. Что вы можете сказать о свойствах почв, на которых выросли эти растения?

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В 6 КЛАССАХ

Растение 1

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В 6 КЛАССАХ

Растение 2









Ответы и критерии оценивания заданий с развернутым ответом


Номер задания

Ответ

Максимальный балл за выполнение задания

А1


1 балл

А2


1 балл

А3


1 балл

В1


2 балла, если вся последовательность букв указана верно

1 балл, если допущена одна ошибка

0 баллов в остальных случаях

В2


4 балла, если вся последовательность букв указана верно

2 балла, если допущена одна-две ошибки

0 баллов в остальных случаях


С1.

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

4- оптимальные условия для прорастания. для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло,

поэтому в первом стакане семена не прорастут, т.к. низкая температура,

во 2-не прорастут, т.к. отсутствует вода,

в 3- не прорастут- отсутствует воздух

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены три элемента верного ответа

3

Приведены только один из элементов верного ответа

ИЛИ

Приведены оба элемента ответа, но в одном из них допущена ошибка


2


1

Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ отсутствует

0

Максимальный балл

3

С2

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

Растение 1 растет на рыхлой, хорошо аэрируемой почве, содержащей большое количеством гумуса.

Хорошо развитая корневая система свидетельствует о высокой биологической активности почвы.

Растение 2 растет на плотной почве с плохой аэрацией и небольшим количеством гумуса в почве

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены три элемента верного ответа

3

Приведены только один из элементов верного ответа

ИЛИ

Приведены оба элемента ответа, но в одном из них допущена ошибка


2


1

Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ отсутствует

0

Максимальный балл

3



© 2010-2022