• Преподавателю
  • Биология
  • Бинарный урок (биология+русский язык)«Я шёл вперёд, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы

Бинарный урок (биология+русский язык)«Я шёл вперёд, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы

Тема: "Я шел вперед, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы" Тип урока: бинарный урок (биология + русский язык) ·         русский язык: развитие речи (комплексное применение знаний о типах и стилях речи на практике); ·         биология: коррекция и обобщение знаний о систематических единицах покрытосеменных растений на практике. Технология: развитие критического мышления через работу с текстами разных учебных дисциплин. Цель: интегрирование знаний из разных областей (биология, русски...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



школа - лицей №15 имени Д.И. Менделеева



«Я шел вперед,

но всюду замедлялись

мои шаги при взгляде на цветы»

БИНАРНЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК +БИОЛОГИЯ)




Учитель русского языка: Устинова Л.А.

Учитель биологии: Орлова- Зинкина О.В.


Уч






Шымкент- 2014 г.


Класс: 7 «Г»

Тема: "Я шел вперед, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы"

Тип урока: бинарный урок (биология + русский язык)

  • русский язык: развитие речи (комплексное применение знаний о типах и стилях речи на практике);

  • биология: коррекция и обобщение знаний о систематических единицах покрытосеменных растений на практике.

Технология: развитие критического мышления через работу с текстами разных учебных дисциплин.

Цель: интегрирование знаний из разных областей (биология, русский язык) для решения одной проблемы, реализация возможностей применить имеющиеся знания на практике.

Задачи

1.Предметные:

Русский язык

  • Формирование практических умений различать и анализировать тексты разных типов и стилей речи.

  • Развитие способностей создавать устные и письменные высказывания.

  • Создание условий для мотивированного практического применения знаний.

Биология

  • Формирование умений характеризовать особенности строения растений отдела покрытосеменных (цветковых) и определять их практическую значимость

  • Развивать умения использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, распознавать) на примере растений класса двудольные

2. Межпредметные:

  • Формирование умений преобразовывать текст, сохраняя заданный тип речи, но меняя стиль речи.

  • Развитие навыков связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, основываясь на своих представлениях о мире.

  • Развитие способностей выделять эстетические достоинства объектов живой природы; осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе.

3. Личностные:

  • Формирование экологического сознания, признания высокой ценности жизни во всех её проявлениях; развитие навыков выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

  • Совершенствование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации, развитие критического мышления.

Оборудование: ПК, компьютерная презентация, моноблок, карточки, определительные карточки.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

Приветствие учащихся и присутствующих гостей урока. Сообщение темы урока. Вступительное слово учителей русского языка и биологии.

Строятся. Внимательно слушают.

2. Мотивационный этап.

Учитель биологии озвучивает основную идею необычного урока:

- Сегодня ребята, у нас необычный урок- бинарный, мы будем говорить о цветковых растениях, их значении в природе.

Словарная работа в тетрадях. Определение значения слова «бинарность».

Погружение в тему. Про то, как пришли на землю цветы.

Притча о цветке

Учитель русского языка читает Притчу о цветке.

- Расцвел удивительной красоты цветок, и все, кто видел его, восхищались необыкновенной красотой этого чудного творения. Долго ждал цветок, когда отдадут дань тем, кто помог ему, и однажды заговорил: "Моя красота ослепила вас, и вы не увидели главного. Вы не отдали дань земле, которая дала мне возможность родиться, вырасти и расцвести. Вы не признали силу воды, которая разбудила жизнь в семени и напитала меня мощью своей. Не отнеслись с благодарностью к солнцу, тепло и свет которого были чудотворны. И преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил ее".

Но никто не услышал этого, и по бестолковости своей люди продолжали петь хвалебные оды цветку.

За именем великим нужно уметь разглядеть тех, кто был животворящей почвой, питательной влагой и чудодейственным светом, без которых не было бы ни имени, ни славы.

(О.М. Безымянекая, С.А. Лукьянов)

Рассаживание учащихся по группам. Получают инструктивные карточки. Работают в тетрадях- определяют значение слова «бинарность».





Слушают притчу.

3. Аналитический этап.

Задание по русскому языку. Составление кластера.

Задание по биологии. Блиц опрос.

1.Второе название цветковых растений?

2.На какие два класса подразделяются цветковые растения?

3.Назовите части цветка?

4.Какой цветок символизирует безнадёжную самовлюблённость?(Нарцисс)

5. В Турции его называют тулипа, что означает «чалма», «тюрбан». В Иране, Средней Азии и в Закавказье- лала, лола, лалэ. А как это растение называют у нас? (Тюльпан)

6. Символом России является берёза. А какой символ у Франции? (Лилия)

7. Древние греки дали этому цветку название по имени богини радуги Ириды. В народе его ласково зовут касатик, петушок, певник, пискульник, косички, радужница. А как его называют Ботаники?(Ирис)

8. Индейцы называли этот цветок падающей звездой, а древние римляне- просто звездой. Соцветие этого растения и в самом деле напоминает яркую звезду. Как этот цветок называют сейчас?(Астра)

9. В переводе с латинского это растение означает «меч». В народе его зовут сабля- трава или жпажник. И в самом деле, листья его похожи формой на острый меч, они окружают стебли, на которых несколько цветков с шёлковыми, бархатными, махровыми или блестящими лепестками. Назовите это хорошо Вам знакомое растение.(Гладиолус)

10. Когда египетская царица Клеопатра устроила пир в честь римского полководца Антония, пол в зале был устлан слоем лепестков толщиной в локоть. Лепестки каких цветов это были?(Розы)

11. Какое комнатное растение называют цветком алхимиков?(Фуксия)

12.Какой цветок называют «альпийской розой»?

(Азалия)

13.Семена какого цветка используют в кулинарии? Семена мака.

14.Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? Астра.

15Какому цветку во все времена, все народы отдавали свое предпочтение? Розе.

16Какой цветок европейцы впервые увидели в садах турецких султанов в Константинополе? Гиацинт.

17Семена какого цветка используют в кулинарии? Семена мака.

■ Какой цветок является символом Японии? Хризантема.

■ Белые, сиреневые, фиолетовые, голубоватые кисти этого цветка имеют ароматный запах. Сирень.

Какие цветы носят человеческие имена? Роза, Василек, Иван-да-Марья, Лилия, Маргаритка.

■ Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? Астра.

■ Какой цветок назван в честь русского мореплавателя Георгия, который подарил неизвестный цветок заморскому королю? Георгин.

Заседание блеф- клуба.

Учитель: От естественных наук возвращаемся к гуманитарным, и следующий рассказ посвящен цветку любви и нежности- Розе

Люди сочинили много легенд и сказок о прекрасной розе. Красота и мистическая притягательность розы привлекла к себе внимание человека. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Роза пользовалась любовью и популярностью у всех народов мира.

В Древней Греции розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам, и многие храмы были окружены прекрасными садами роз. При раскопках ученые нашли монеты, на которых были изображены розы. А в Древнем Риме этот цветок украшал дома только очень богатых людей. Когда они устраивали пиры, то гостей осыпали розовыми лепестками, а их головы украшали венками из роз. Богачи купались в ваннах с розовой водой; из роз делали вино, их добавляли в кушанья, в разные сладости, которые до сих пор любят на Востоке. А потом розы стали выращивать и в других странах.

Бинарный урок (биология+русский язык)«Я шёл вперёд, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы...

Задание по русскому языку.

Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

(Из)давн… розовый куст рос в (не)большом (полу)круглом цв..тнике перед дер..венским домом. Сорные травы густо разр..слись по старым клумбам и по доро…кам цветника. Деревя…ая ограда облезла и разв…лилась; пики ра…тащили для игры в солдаты деревенские мальчики. Крапива зан…мала целый угол цветника. Она служила фоном для р…скошного цв..тка розы.

Роза ра…пустилась (в) течени… утра. Когда она ра…крывала свои лепестки, ул…тевшая утре…яя р..са оставила на них несколько чистых сл..зинок. Роза точно плакала. Но вокруг неё всё было так х…рошо, так чисто и ясно в это майское утро.

. Определите, являются ли слова цветник и клумба синонимами. Чтобы выяснить это, определите лексическое значение каждого слова.

Задание по биологии.

Бинарный урок (биология+русский язык)«Я шёл вперёд, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы...

О растениях известно много правдивых историй и небылиц. Вам предлагается найти заведомо неправильную информацию.

Задание №1.Род Роза относиться к семейству Пасленовые и это неслучайно: формула её цветков: Ч5Л5Т5П1, да и плоды этих растений - боб. Соцветия Розы представляет собою колос, стебель - соломина. Корневая система Розы формирует симбиоз с клубеньковыми бактериями, что значительно обогащает почву азотом и повышает её плодородие. Многие растения этого семейства относятся к плодово-ягодным культурам.

Задание по биологии

Задания:№2

О пасленовых известно много правдивых историй и небылиц. Вам предлагается найти заведомо неправильную информацию.

Семейство Пасленовые представлены в основном древесными формами, произрастающими в северном полушарии. На корнях растений семейства пасленовые имеются клубеньки с клубеньковыми бактериями, которые поглощают свободный азот из воздуха и усваивают его. Формула цветка: Ч(5)Л(5)Т5П(1). Плод у пасленовых- костянка или яблоко. Листорасположение мутовчатое. К пасленовым, относятся такие растения, как чечевица, горох, акация, соя, люцерна.

Задания №3.

О бобовых известно много правдивых историй и небылиц. Вам предлагается найти заведомо неправильную информацию.

Семейство Бобовые представлены в основном древесными формами, произрастающими в северном полушарии. Лисья у бобовых бывают перистосложные, пальчатосложные, тройчатые и простые. На корнях растений семейства бобовые имеются клубеньки с клубеньковыми бактериями, которые поглощают свободный азот из воздуха и усваивают его. Формула цветка: Ч(5)Л3+(2)Т(9+1)П1. Плод у бобовых- ягода или коробочка. К бобовым относятся петуния, физалис, белена , дурман, картофель, табак душистый.

«Незнакомые знакомцы»

Ожидаемый результат: осознание ценности полученных знаний в реальной жизни.

Задание по русскому языку:

Задание по биологии. Назовите известные вам растения 1)семейства Пасленовые.

2)семейства бобовые.

3) семейства розоцветные. На основании известных вам сведений заполните таблицу (приложение).

Физминутка.

«Познаем мир, рассуждая»

Ожидаемый результат: умение работать с разными стилями текстов и составлять заданные знаково-логические схемы.

Используя предложенный материал о тюльпане, напишите рассуждение на тему «Можно ли тюльпан считать символом любви?»

Бинарный урок (биология+русский язык)«Я шёл вперёд, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы...


Участвуют в блиц опросе, команды поочередно активно отвечают на вопросы.



Задание выполняют на листах ответов.

4.Оценивание.

Контролирует процесс подсчета «цветов- баллов».

Ведут подсчет.

5. Рефлексия.

Творческое задание: Великий Данте в «Божественной комедии» определил своё трепетное отношение к такому совершенству природы как цветы: «Я шел вперёд, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы». Что значат цветы для каждого из вас?
Задание: Составить кластер:

Бинарный урок (биология+русский язык)«Я шёл вперёд, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы...Бинарный урок (биология+русский язык)«Я шёл вперёд, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы...







Бинарный урок (биология+русский язык)«Я шёл вперёд, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы...





6. Домашнее задание:

Составить творческий отчет на тему «Легенды о растениях родного края»

Выполняют творческое задание. Составляют кластер.


© 2010-2022