Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе

Основу рабочей программы составляют следующие документы: ·         Государственный стандарт общего образования. ·        Базовая программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. ·        Программа по естествознанию (биологии), автор В.И.Сивоглазов, под редакцией В.В.Воронковой.  Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. ·        Учебник : З.А. Клепинина. Биология. «Растения. Грибы. Бактерии», 7 класс. Москва. «Просвещение», 2011г.     Формы контроля: · ...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п\п

Тема урока

Количество часов

словарь

наглядность

дата


Растения вокруг нас.

3 часа




1.

Разнообразие растений. Стр.5-8


организм, дикорастущие, культурные, декоративные

Иллюстрации, таблицы, схемы


2.

Значение растений. Стр.8-10


Пищевые, кормовые

Иллюстрации, таблицы, схемы


3.

Охрана растений. Стр. 10-13






Общее знакомство с цветковыми растениями.

27 часов




4.

Строение цветкового растения.

Лабораторная работа № 1 Стр. 14-16


Корень, побег, цветок, плоды, семена, стебель

Иллюстрации, таблицы, схемы


5.

Строения цветка.

Лабораторная работа №2.

Стр. 16-19


Пестик, тычинки, венчик, лепесток, завязь, соцветие

Иллюстрации, таблицы, схемы


6.

Виды соцветий. Стр. 19-21



Цветковые растения


7.

Опыление цветков. Стр. 21-24





8.

Плоды. Разнообразие плодов.

Стр. 24-28


Плоды сочные и сухие

Иллюстрации, таблицы, схемы


9.

Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян.

Стр. 28-31


Опыление, оплодотворение; крылатки, прицепки, пушинки



10.

Семя. Внешний вид и строение семени фасоли. Лабораторная работа № 3 Стр. 31-34


Семенная кожура, семядоля, зародыш

Семена фасоли, лупа, раздаточный материал


11.

Строение семени пшеницы.

Лабораторная работа № 4 Стр. 35-37


Семенная кожура, семядоля, зародыш

Семена пшеницы, лупа, раздаточный материал


12.

Условия прорастания семян.

Стр. 37-40



Иллюстрации, таблицы, схемы


13.

Определение всхожести семян. Стр. 40-41





14.

Правила заделки семян в почву. Стр. 41-44





15.

Экскурсия в природу ранней осенью.





16.

Корень. Виды корней.

Стр. 44-47


Черенки

Иллюстрации, таблицы, схемы


17.

Корневые системы.

Стр. 47-49


Корневые системы: стержневая и мочковатая, окучивание

Иллюстрации, таблицы, схемы


18.

Значение корня. Стр. 49-51


Корневые волоски



19.

Видоизменения корня. Стр. 51-53


корнеплод, корнеклубень



20.

Лист. Внешнее строение листа.

Стр. 54-57


Листовая пластинка, черешок, хвоя, жилкование

Иллюстрации, таблицы, схемы


21.

Из каких веществ состоит растение.

Стр. 57-58


Органические вещества, неорганические вещества

Иллюстрации, таблицы, схемы


22.

Образование органических веществ в растении. Стр. 59-62


Крахмал, хлорофилл

Иллюстрации, таблицы, схемы


23.

Испарение воды листьями. Стр. 62-65


испарение

Проведение опытов


24.

Дыхание растений. Стр. 65-68


газообмен



25.

Листопад и его значение. Стр. 68-70


листопад



26.

Стебель. Строение стебля.

Стр. 71-73


Стебель, ствол, кора, древесина, камбий, сердцевина, кожица

Иллюстрации, таблицы, схемы


27.

Значение стебля в жизни растения.

Стр. 73-76



Иллюстрации, таблицы, схемы


28.

Разнообразие стеблей.

Стр. 76-79


Лиана, плети, усы, корневище

Иллюстрации, таблицы, схемы


29.

Растение - целостный организм.

Взаимосвязь частей растения. Стр. 79-80


взаимосвязь

Иллюстрации, таблицы, схемы


30.

Связь растения со средой обитания.

Стр. 80-84



Иллюстрации, таблицы, схемы



Многообразие растительного мира.

38 часов




31.

Бактерии. Стр. 204-209


Одноклеточные организмы, бактерия, спора

Иллюстрации, таблицы, схемы


32.

Грибы. Строение грибов. Стр. 209-212


Грибница, плодовое тело, грибы шляпочные

Иллюстрации, таблицы, схемы


33.

Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. Стр. 212-216



Иллюстрации, таблицы, схемы


34.

Деление растений на группы. Стр. 84-85



Иллюстрации, таблицы, схемы


35.

Мхи. Стр. 86-88


Ризоиды, сфагнум, споры

Иллюстрации, таблицы, схемы


36.

Папоротники. Стр. 88-90



Иллюстрации, таблицы, схемы


37.

Голосеменные. Хвойные растения. Стр. 90-94


Пихта, кипарис, тайга



38.

Покрытосеменные или цветковые. Деление цветковых на классы. Стр.94-96



Иллюстрации, таблицы, схемы


39.

Однодольные растения. Злаковые. Общие признаки злаковых. Стр. 96-97





40.

Хлебные злаковые культуры. Стр. 98-103


Зерновка, злаки



41.

Выращивание зерновых. Использование злаков в народном хозяйстве. Стр. 103-109



Иллюстрации, таблицы, схемы


42.

Лилейные. Общие признаки лилейных.

Стр. 110-111


лилейники

Иллюстрации, таблицы, схемы


43.

Цветочно-декоративные лилейные.

Стр. 111-116



Иллюстрации, таблицы, схемы


44.

Овощные лилейные. Строение луковицы. Лабораторная работа №5. Стр. 116-121




Лук, чеснок


45.

Дикорастущие лилейные. Ландыш.

Стр. 121-122



Иллюстрации, таблицы, схемы


46.

Экскурсия в лес (парк).





47.

Двудольные растения. Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Паслён. Стр. 122-124





48.

Овощные и технические пасленовые. Картофель. Строение клубня картофеля.

Лабораторная работа №6. Стр. 124-130


Клубни, окучивание

Клубни картофеля


49.

Овощные пасленовые. Томат. Баклажан и перец. Стр. 131-138


Паслен, томаты, баклажан, перец

Иллюстрации, таблицы, схемы


50.

Цветочно-декоративные пасленовые.

Стр. 138-141



Иллюстрации, таблицы, схемы


51.

Бобовые. Общие признаки бобовых.

Стр. 141-142


боб

Иллюстрации, таблицы, схемы


52.

Пищевые бобовые растения. Стр. 143-148


Горох, фасоль, соя;



53.

Кормовые бобовые растения.

Стр. 148-150


Клевер, люпин, «зеленое удобрение»

Иллюстрации, таблицы, схемы


54.

Розоцветные. Общие признаки розоцветных.

Стр. 150-152



Иллюстрации, таблицы, схемы


55.

Шиповник - растение группы розоцветных.

Стр. 152-153


шиповник

Иллюстрации, таблицы, схемы


56.

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. Стр. 153-158



Иллюстрации, таблицы, схемы


57.

Плодово-ягодные розоцветные. Вишня, малина, земляника. Стр. 158-166



Иллюстрации, таблицы, схемы


58.

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Стр. 169-171



Иллюстрации, таблицы, схемы


59.

Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник. Стр. 171-173


Подсолнечное масло



60.

Календула и бархатцы - однолетние цветочно-декоративные сложноцветные. Стр. 174-176


Календула, бархатцы



61

Маргаритка и георгин - многолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

Стр. 177-180


Маргаритка, георгин

Иллюстрации, таблицы, схемы


62.

Уход за комнатными растениями. Перевалка и пересадка комнатных растений. Практическая работа. Стр. 180-184


Перевалка, пересадка, земляная смесь

Иллюстрации, таблицы, схемы


63.

Осенняя перекопка почвы. Обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева.

Стр. 185-191


Лопата, грабли, секатор, лейка, тяпка - садовый инвентарь



64.

Подготовка сада к зиме. Стр. 191-194



Иллюстрации, таблицы, схемы


65.

Весенний уход за садом. Весенняя обработка почвы. Стр. 194-198



Иллюстрации, таблицы, схемы


66.

Уход за посевами и посадками. Стр. 198-200


Рассада, саженцы,

Иллюстрации, таблицы, схемы


67.

Экскурсия «Весенние работы в саду».



Иллюстрации, таблицы, схемы


68.

Растение - живой организм. Стр. 201-203



Иллюстрации, таблицы, схемы










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

  • Государственный стандарт общего образования.

  • Базовая программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

  • Программа по естествознанию (биологии), автор В.И.Сивоглазов, под редакцией В.В.Воронковой.

Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.

  • Учебник : З.А. Клепинина. Биология. «Растения. Грибы. Бактерии», 7 класс.

Москва. «Просвещение», 2011г.

Количество учебных часов:

В год - 68, в неделю - 2.

Формы контроля:

  • Ведение рабочей тетради;

  • Индивидуальные и фронтальные опросы;

  • Проведение практических работ;

  • Экскурсии;

  • Проведение проверочных и самостоятельных работ;

  • Выполнение тестовых заданий;

  • Выполнение и выступление с тематическими докладами и сообщениями;

  • Составление рассказа по плану, по опорным словам;

  • Беседа по вопросам. Ответы на вопросы и задания учебника.

© 2010-2022