- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока Биологии в 5 классе на тему Методы исследования в биологии
Технологическая карта урока Биологии в 5 классе на тему Методы исследования в биологии
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мироненко Л.Ю. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок «Культурные растения».
Цели:
- познакомить учащихся с многообразием культурных растений, относящихся к различным семействам, особенностями их агротехники;
- показать значение культурных растений в жизни человека
Предметные результаты:
-
формировать умение приводить примеры культурных растений разных семейств;
-
формировать умение объяснять значение культурных растений в жизни и хозяйстве человека: называть важнейшие культурные растения своей местности;
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ и составление схем, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Личностные УУД
1. Сформировать умения производить проверку и взаимопроверку работы
Этап
Содержание
Обору-дование
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)
I.
Стадия вызова.
-
Орг. момент: уч-ль: Доброе утро ребята! Меня зовут любовь Юрьевна. Я рада нашей встрече и хочу, чтобы урок запомнился и вам и мне .Я хочу начать наш урок с фрагмента мультфильма. А вы, когда будете смотреть его, подумайте, с какой целью на уроке биологии мы будем его смотреть. Внимание на экран.
-
Идёт фрагмент мультфильма
«чипполино» (1 мин)
Ребята, по вашему мнению, какой же целью был предложен для промотора этот мультфильм?Как он связан с уроком биологии?
уч-ся: в нем речь идёт об овощах, о растениях.
уч-ль: В таком случае, внимание на экран
уч-ль: А о каких растениях пойдёт речь? У нас в классе есть подсказка - это буквы. Из них соберите слово. Я предлагаю ребятам, сидящим слева от меня собрать буквы, из них составить ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Ребята, сидящие справа от меня, проверьте, правильно ли составлено слово. Это слово «культурные» . Значит, тема нашего урока -это…
уч-ся: «Культурные растения»
(3 мин)
уч-ль: Запишите число и тему урока в своих тетрадях.
уч-ль: Учитель фиксирует на магнитной доске тему, названную ребятами, и комментирует название. уч-ся: это слово «культурные»
(1 мин)
Учитель фиксирует на магнитной доске тему, названную ребятами, и комментирует название. Это наша «звезда». А то мы должны узнать о культурных растениях?
уч-ль: Исходя из темы, давайте сформулируем цели урока.
Ответы уч-ся: - какие растения относятся к культурным.
- как их выращивают.
- какое значение они имеют для человека? (1 мин)
Компьютер, проектор, экран. буквы слова «Культурные» размещены по классу, магниты.
Регулятивные УУД
1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
II.
Стадия осмысления
уч-ль: Я хочу предложить вам работу в форме составления схемы - кластера. На предыдущих уроках вы изучили семейства растений, их основные признаки ,некоторых представителей. Вы сидите группами. Каждая группа будет работать по определённому плану. Выберите по - одному представителю от группы, и пусть они по очереди подойдёт к столу и выберут из корзины любой предмет.
Дайте характеристику выбранному предмету.
если выбрана фасоль, это представитель какого семейства?
уч-ся: Бобовые
уч-ль: Знаит, ваша группа будет работать над изучением культурных растений семейства Бобовые и т.д. (2мин)
уч-ль: подойдите и возьмите задание для своей группы, распределите их между собой. Всё необходимое у вас имеется на столах. Н арботу отводится 3 минуты
1. Работа в группах:
- По учебнику, дополнительным сведениям на распечатках ученики составляют микрокластеры 1
уч-ль: Заканчиваем работу. Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Крестоцветные, выступите и прикрепите вои кластеры к изучаемому семейству.
2. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3
уч-ль: демонстрирует слайды 2, 3,4
Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Паслёновые
3. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3
уч-ль: демонстрирует слайды 5, 6, 7
Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Розоцветные
4. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3
уч-ль: демонстрирует слайды 8, 9,10
Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Бобовые
5. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3
уч-ль: демонстрирует слайды 11,12
Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Сложноцветные
6. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3
уч-ль: демонстрирует слайды 13, 14
Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Злаки 7. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3
уч-ль: демонстрирует слайды 15, 16
2.(12мин)
Поморите, ребята, что у нас получилось. Из ваших маленьких микрокластеров мы составили общую схему «Культурные растения»
Корзина с пачкой семян подсолнечника, мешочком фасолью, муляж яблока, картофеля, кукурузы,репы, инструктивные карты
Познавательные УУД
1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; (работа с учебником ; дополнительной литературой, работа по составлению схем (кластерв) .
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Регулятивные УУД
3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
1. Сформировать умение
III. Первичное закрепление знаний.
1. уч-ль: А я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание. Внимание на экран. Найти неверное предложение. В тетрадях запишите номера неверных предложений. А теперь обменяйтесь тетрадями в группе и оцените работу товарища: если всё верно, то оценка «отл», если 1 ошибка - то оценка «хор», если 2 - то оценка « удовл.». снова возьмите свои тетради. Зелёную сигнальную карту поднимите те, кто справились с заданием полностью, жёлтую - те, кто имеет 1 ошибку и кранную те, у кого больше 1 ошибки.
Большинство из вас справились прав
Поставьте оценку в оценочный лист. 2.(2мин)
уч-ль: Давайте сделаем вывод.Как вы считаете, цель урока достигнута? Какова она? По вашему мнению, культурные растения вех ли семейств мы изучили? А с чего начинался наш урок, какого мультфильма? А Чипполино это что?
уч-ся: луковица
уч-ль: К какому семейству относится?
(1мин)
На слайде высвечиваются предложения, сигнальные карты трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного
Регулятивные УУД
2. Сформировать умение осуществлять самостоятельную оценку собственной деятельности и деятельности товарищей.
IV. Домашнее задание
уч-ль: Вот ваше домашнее задание: Домашнее задание, изучив § 30, подготовить презентацию, экологическую сказку или кроссворд по теме «Культурные растения ем. Лилейные» .(1мин)
Домашнее задание высвечивается на экран
Регулятивные УУД
3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
V. Рефлексия
уч-ль: А сейчас посмотрите на задний план нашего класса, найдите и прочитайте крылатые фразы. Выберите те, которые подходят для вас, могут охарактеризовать вашу деятельность на уроке. Есть желающие прокомментировать с вой выбор (3мин)
Домашнее задание высвечивается на экран
Регулятивные УУД
3 Сформировать умения производить проверку и взаимопроверку работы
Страница 5