• Преподавателю
  • Биология
  • Конспект урока Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста, мозжечка»

Конспект урока Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста, мозжечка»

Тема: «Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста, мозжечка» Задачи урока: Обучающие: üОбеспечить усвоение знаний о нервной системе; üПознакомить учеников с отделами головного мозга; üРаскрыть отличительные особенности отделов головного мозга; üСформулировать понятие о головном мозге. Воспитывающая: üОсуществить трудовое воспитание при работе с учебником. üПродолжить работу по формированию научного мировоззрения (раскрыть связь строения с выполняемыми функциями) Ра...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста, мозжечка»Конспект урока Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста, мозжечка»Конспект урока Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста, мозжечка»Конспект урока по биологии

Подготовила: Бурлакова И.С.

Тема: «Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста, мозжечка»

Задачи урока:

Обучающие:

  • Обеспечить усвоение знаний о нервной системе;

  • Познакомить учеников с отделами головного мозга;

  • Раскрыть отличительные особенности отделов головного мозга;

  • Сформулировать понятие о головном мозге.

Воспитывающая:

  • Осуществить трудовое воспитание при работе с учебником.

  • Продолжить работу по формированию научного мировоззрения (раскрыть связь строения с выполняемыми функциями)

Развивающая:

  • Обеспечить развитие, обще-учебных умений и навыков.

Оборудование: таблицы ( «Строение нервной системы», «Строение головного мозга», «Строение спинного мозга», «Нейрон»), учебник.

Структура урока:

  • Организационный момент (2 минут)

  • Актуализация знаний (10 минут)

  • Изучение нового материала (25 минут)

  • Закрепление (5 минут)

  • Домашние задание (3минут)




Ход урока:

Содержание урока

Методы и средства обучения

I. Организационный момент.
Приветствие учеников. Отметка отсутствующих. Проверка наличия дневников, тетрадей, учебников у учеников.

II. Актуализация знаний.
Опрос учеников устно, у доски.
1 ученик, рассказывает о частях нервной системы(по таблице ученик показывает части нервной системы);
2 ученик, рассказывает о строении спинного мозга(по таблице ученик показывает строение спинного мозга, а именно оболочки спинного мозга, серое и белое вещество, центральный канал);
3 ученик, рассказывает о нервных путях и функциях спинного мозга(ученик показывает части нервной системы, по таблице показывает строение нейрона).

3 ученика получают обучающие тесты, по пройденной теме.

Индивидуальный опрос учащихся. Выполнение обучающих тестов.

III. Изучение нового материала

« На прошлом уроке, мы познакомились со спинным мозгом. Еще раз вспомним, где находится спинной мозг? (ответ учащихся: в позвоночном канале). Правильно ребята.
А сегодня на уроке, мы подробно познакомимся еще с одной частью центральной нервной системы - головным мозгом, который расположен в полости мозгового черепа. Масса головного мозга около1500 граммов, объем мозга около 1500см3. Головной мозг соединяется со спинным мозгом с помощью продолговатого мозга. В головной мозге, так же как и спинном имеется белое и серое вещество. Только в спинном мозге серое вещество внутри, а снаружи его окружает белое вещество и оболочки. В головной мозге серое вещество образует кору, которая покрывает мозг снаружи, и под корой располагается белое вещество.
Головной мозг имеет три отдела: передний отдел, в состав которого входят промежуточный мозг и большие полушария головного мозга; средний мозг; и задний отдел, представленный продолговатым мозгом, мостом и мозжечком.
Запишем схему:

Головной мозг



Задний отдел головного мозга:
1.Продолговатый мозг;
2.мост;
3.Мозжечок.

Передний отдел головного мозга:
1.промежу -
точный мозг;
2.большие полушария головного мозга.

Средний отдел головного мозга.











Теперь давайте разберем функции, которые выполняют эти отделы. Сегодня мы с вами начнем заполнять табличку, которую продолжим заполнять на следующем уроке. Сейчас мы изучим функции только двух отделов: заднего отдела головного мозга и среднего. А передний мозг, мы будем изучать на следующем уроке.

Отдел головного мозга.

Выполняющие функции.

Продолговатый мозг

1. Проводящая функция (проводит нервные импульсы по восходящим и нисходящим нервным путям)
2. Рефлекторная (здесь расположены центы регуляции дыхания, кровообращения, пищеварения; центры безусловных рефлексов: рвота, чихание, кашель, жевание, глотание, сосание)

Мост

1.Проводящая функция (проводит нервные импульсы по восходящим и нисходящим нервным путям)
2. Рефлекторная (здесь располагаются центры регулирующие работу мимических и жевательных мышц)

Мозжечок

Регулирует координацию всех движений, сохраняет равновесие тела в пространстве.

Средний мозг

Регулирует тонус мышц.Здесь расположены первичные зрительные и слуховые центры .

Ребята, табличку не закрываем. Её заполнение мы продолжим на следующем уроке.»

Рассказ с элементами беседы.

Объяснение строения головного мозга по таблице «головной мозг».









Запись схемы учениками в тетрадь.





Рассказ.



Записать таблицы в тетрадь.

IV. Закрепление изученного материала.
1.Какие отделы образуют центральную нервную систему? (спинной и головной мозг)

2.Какие отделы выделяют в головной мозге? (передний, средний и задний)
3.Чем представлен передний отдел головного мозга? (большими полушариями, промежуточным мозгом)
4.С помощью чего соединяются спинной и головной мозг? ( с помощью продолговатого мозга)
5.Какие функции выполняет продолговатый мозг?

( проводящую и рефлекторную)
6. Какие центры жизненно важные центы расположены в мосте? (центры регуляции мимических и жевательных мышц)
7.Какие функции выполняет мозжечок? (регуляция двигательных актов)
8. Какие функции выполняет средний мозг? ( регуляция тонуса мышц)

Фронтальный опрос

V.Домашнее задание.

Параграф 45. Отвечать на вопросы после параграфа. Учить записи в тетради.

Записать домашнего задания на доске.



© 2010-2022