Программа по окружающему миру

Раздел Биология
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая учебная программа по окружающему миру

Пояснительная записка

Андреева И.Н.

2- а класс

2 урока в неделю

70 уроков в год (с учетом государственных праздников и годового календарного плана на 2015- 2016 учебный год)


Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе ФГОС НОО, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир».

Для достижения результата используется современный УМК «Школа России» издательства «Просвещение», включающий учебники и учебные пособия для учащихся:

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2013.

  2. Рабочие тетради. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2013.

  3. А.А.Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д.Назарова. Окружающий мир. Тесты. - М.: Просвещение, 2013.

для учителя:

  1. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: Поурочные разработки: 2 класс

  2. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.

  3. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего,среднего полного общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. - Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2007.



Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи:

  • формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

  • воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;

  • овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;

  • формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;

  • систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;

  • освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;

  • знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;

  • существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.


Содержание

Названия разделов

Количество часов

Где мы живём?

4 часа

Природа

20 часов

Жизнь города и села

10 часов

Здоровье и безопасность

9 часов

Общение

7часов

Путешествия

20 часов



Тематическое планирование

№п/п

Раздел и темы

Дата

Кол-во часов

Тип урока

ТСО,ИКТ, ЦОР

Планируемые результаты



Характеристика деятельности

учащихся

Примечания и коррективы


Личностные

Метапредметные

Предметные




Где мы живём (4 урока)

1

Инструктаж по ТБ. Наш адрес в мире.

2.09

1

К

ЭП

Формировать интерес к познанию окружающего мира, чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Уметь слушать и вступать в диалог.


Уметь определять

государственную символику РФ и своего региона;

родственные связи в семье;

находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками.

уметь определять своё отношение к миру

умение объяснять мир

Уметь оценивать бережное или потребительское отношение к природе Уметь выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб, флаг России от гербов, и флагов других стран; исполнять гимн России;

анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны, приводить примеры народов России, различать национальные языки и государственный язык России;

работать со взрослыми: извлекать из различных источников сведения о символах России;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


2

Родная страна. Моя малая родина.

4.09

1

К

Физическая карта России


3

Природа и рукотворный мир.

9.09

1

УСНЗ

ЭП


4

Проверим себя и оценим свои достижения.

11.09

1

УПЗ




Природа (20 уроков)


С

ПР,П, Н

5

Неживая и живая природа.

16.09

1

УСНЗ

Плакат

Формировать интерес к познанию окружающего мира

Формировать чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Уметь объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Уметь представлять красоту природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Формировать интереса к познанию окружающего мира;

представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Формировать чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

Формировать представления о красоте природы России, об

отрицательном влиянии людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.), охране растений и животных своего края, правилах поведения в природе.

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, формирование овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения,

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Умение строить понятные для партнера высказывания;

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Уметь учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Уметь определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Уметь понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Уметь характеризовать влияние человека на природу, оценивать личную роль в охране природы.

Уметь объяснять положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу, знать правила поведения в природе.


Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

классифицировать объекты природы по существенным признакам;

- различать объекты неживой и живой природы;

- работать в паре: обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку;

устанавливать связи между живой и неживой природой;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними;

- определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии

Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

- различать горные породы и минералы;

- работать в паре: готовить краткие сообщения о горных породах и минералах;

- формулировать выводы.







Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

- работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.



Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

- определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

- оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.



Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

- рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

- осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

Определять породы кошек и собак;

- обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

- объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.




























6

Явления природы.

18.09

1

УСНЗ

ЭП

Таблица С010600153/5

Уметь объяснять использование человеком объектов неживой природы. Уметь приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений.


7

Как измеряют температуру?

23.09

1

К

термометр

Уметь определять значение

и смысл изучения темы «Температура»

Уметь измерять и записывать

температуру.



8

Что такое погода?

25.09

1

УСНЗ

ЭП


9

В гости к осени.

30.09

1

К

ЭП

Таблица С010600153/4

Уметь наблюдать изменения в живой и неживой природе.


10

Звездное небо.

2.10

1

УСНЗ

Карта звёзд и созвездий

Уметь связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

Уметь называть планеты Солнечной системы, строение Солнечной системы, созвездия, положение Полярной звезды.


11

Заглянем в кладовые Земли.

7.10

1

УСНЗ

Коллекция камней, атлас-определитель

Уметь использовать на практике основные правила познания окружающего мира.

Обсуждение правил здорового образа жизни.


12

Про воздух.

9.10

1

УСНЗ

ЭП

Уметь искать и выделять необходимую информацию про воздух и воду.

Уметь понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Уметь описывать значения воздуха для живой природы, рассуждать о различном воздухе в городе и в лесу.


13

Про воду.

14.10

1

З



14

Какие бывают растения. Фауна нашего края.

16.10

1

К

Гербарий с растениями

Таблица С010600153/6

Уметь учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Уметь проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы.



15

Какие бывают животные. Животный мир нашего края.

21.10

1

К

глобус, рисунки животных

Уметь планировать учебную деятельность на уроке.


Уметь соотносить группы животных и их существенные признаки.


16

Невидимые нити.

23.10

1

УСНЗ

ЭП

Уметь высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).


Уметь объяснять взаимосвязь между организмами, входящими в состав природного сообщества.


17

Дикорастущие и культурные растения.

28.10

1

К

Гербарий с растениями

Уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

Уметь взаимоконтроля.


Уметь различать и сравнивать культурные и дикорастущие растения.


18

Дикие и домашние животные.

30.10

1

К

ЭП

Умение приводить примеры разнообразия животных, взаимосвязи растений и животных (общее представлений), классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.


19

Комнатные растения.

11.11

1

К

Цветы в классе

Уметь объяснять историю появления культурных растений в России, роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.


Уметь выявлять растения, прибывшие в Россию из других стран, и историю их появления. Умение ухаживать за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома.


20

Животные живого уголка.

13.11

1

К

атлас-определитель

Уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

строить понятные для партнера высказывания;

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Уметь представлять взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.


21

Про кошек и собак.

18.11

1

К

атлас-определитель,

рисунки кошек и собак

Уметь задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

Уметь описывать внешнее строение животных, распределять животных по группам.


22

Красная книга. Животный мир нашего края.

20.11

1

УСНЗ

атлас-определитель Таблица С010600153/9,8

Уметь регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы. Умение работать с текстом учебника, обсуждать текст.

Формировать правила поведения с домашними животными.

Уметь ухаживать за комнатными растениями.

Уметь определять растения Красной книги.



23

Проект «Красная книга, или возьмем под защиту».

25.11

1

К


24

Проверим себя и оценим свои достижения.

27.11

1

УПЗ

Уметь выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Уметь оценивать бережное или потребительское отношение к природе.


Жизнь города и села (10 уроков)

25

Что такое экономика.

2.12

1

УСНЗ

ЭП

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, формирование овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения,

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе,

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств,

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Уметь читать предложенный текст, находить в нем ответы на поставленные вопросы Умение работать в паре, моделировать взаимосвязи отраслей экономики.

Уметь рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану.


- Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

- извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.









Классифицировать средства транспорта;

- узнавать транспорт служб экстренного вызова;

запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.










Различать учреждения культуры и образования;

приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;




Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

- определять названия профессий по характеру деятельности;

- обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

- Наблюдать над зимними погодными явлениями;

исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений, следы животных;

- наблюдать за поведением зимующих птиц.





26

Из чего что сделано.

4.12

1

К

ЭП

Уметь договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Уметь совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).


Уметь приводить примеры веществ, описывать их, характеризовать свойства веществ, определять из каких веществ состоят предметы, наблюдать простейшие опыты по изучению свойств веществ.


27

Как построить дом.

9.12

1

УСНЗ

ЭП

Уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Уметь называть промышленные предприятия своего города, строительство в городе.



28

Какой бывает транспорт.

11.12

1

К

Рисунки различных видов транспорта

Формулировать собственное мнение и позиции.

Уметь объяснять значение труда в жизни человека и общества, профессии людей, общественного транспорта, правила пользования транспортом.

Уметь пользоваться транспортом. Уметь определять средства связи: почта, телеграф, телефон. Уметь определять средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Ин­тернет.


29

Культура и образование.

16.12

1

УСНЗ

ЭП

Уметь добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Уметь объяснять понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,
«образовательное учреждение»; названия профессий.

Уметь называть профессии в сфере
образования и культуры.


30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

18.12

1

К

рисунки людей разных профессий

Уметь контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Уметь определять профессии, особенности труда людей родного края., важность и значимость каждой профессии. Уметь определять название профессий и находить их представителей на фотографии.


31

В гости к зиме.

23.12

1

К

ЭП

Уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Уметь оценивать своё и чужое поведения в природе. Участие младших

школьников в природоохранительной

деятельности.


Уметь описывать сезонные изменения в природе, характеризовать признаки времен года.



32

В гости к зиме.

25.12

1

З


Уметь описывать природное сообщество елового леса, особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом.


33

Проверим себя и оценим свои достижения.

30.12

1

УПЗ


Формировать адекватной самооценки в соответствии с набранными баллами.

Уметь оценивать бережное или потребительское отношение к природе Умение выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов


34

Презентация проектов.

13.01

1

УК



- Уметь выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- Уметь обсуждать выступления учащихся;

- Уметь оценивать свои достижения и достижения других учащихся


Здоровье и безопасность (9 уроков)

35

Строение тела человека.

15.01

1

УСНЗ

ЭП

Уметь самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


.

Уметь формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).



Уметь объяснять основные системы органов человека, их роль в организме;

правила сохранения и укрепления здоровья;

понятие «здоровый образ жизни». Уметь определять органы человека;

рассказывать о функции основных систем органов строения человека.

- Называть и показывать внешние части тела человека;

- определять на муляже положение внутренних органов человека;

- моделировать внутреннее строение тела человека.





- Рассказывать о своём режиме дня;

составлять рациональный режим дня школьника;

- обсуждать сбалансированное питание школьника;

различать продукты растительного и животного происхождения;

Моделировать сигналы светофоров;

характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

- соотносить изображения и названия дорожных знаков;

формулировать правила движения по загородной дороге.















Характеризовать пожароопасные предметы;

запомнить правила предупреждения пожара;

- моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

- рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

- находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

- Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

- предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

































36

Если хочешь быть здоров.

20.01

1

К

ЭП

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить

Уметь организовывать домашнюю учебную работу.

Уметь объяснять режим дня школьника, правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре).



37

Берегись автомобиля!

22.01

1

К

Плакаты с изображением дорожных знаков

Уметь моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону, участвовать в учебной игре о пра­вилах пользования транспортом.

Уметь оценивать свое и чужое поведение в природе.

Уметь объяснять правила движения на загородной дороге, правила поведения в транспорте, дорожные знаки ПДД.


38

Школа пешехода.

27.01

1

З

ЭП



39

Домашние опасности.

29.01

1

К

ЭП

Уметь понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить

Уметь соблюдать меры безопасности в домашних условиях. Уметь объяснять основные правила об­ращения с газом, электричеством, водой, записывать телефоны экстрен­ной помощи, моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.



40

Пожар.

3.02

1

К

ЭП

Уметь договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).



Уметь соблюдать правила противопожарной безопасности, правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире.


41

На воде и в лесу.

5.02

1

К

ЭП

Уметь понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить Умение участвовать в природоохранительной

деятельности.

Уметь оценивать свое и чужое поведение в природе.

Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения. Умение объяснять правила экологической безопасности.

Уметь объяснять правила поведения у водоёмов.

Уметь объяснять правила поведения у водоемов.


42

Опасные незнакомцы

10.02

1

К

рисунки потенциально опасных предметов домашнего обихода и опасных ситуаций на дороге

Уметь приводить примеры культуры об­щения во взаимоотношениях лю­дей, моделировать ситуации об­щения с людьми разного возраста, национальности.


Уметь ориентироваться в опасных ситуациях при контакте с людьми. Умение применять правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми.


43

Проверим себя и оценим свои достижения.

12.02

1

УПЗ


Уметь выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов.

Уметь оценивать бережное или потребительское отношение к природе.



Общение (7 уроков)

44

Наша дружная семья

17.02

1

К

рисунки о жизни семьи

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Уметь рассказывать по рисунку о семейных взаимоотношениях, общих занятиях Формирование адекватной самооценки в соответствии с набранными баллами

Уметь объяснять понятия «культура общения» (в семье), труд и отдых в семье, внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Уметь моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов.

- Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

формулировать понятие «культура общения»;

- обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов


45

Проект «Родословная».

19.02

1

К



В ходе выполнения проекта формируются умения:

- интервьюировать родителей;

- отбирать фотографии из семейного альбома;

- составлять родословное древо семьи;

- оценивать свои достижения.


46

В школе.

24.02

1

К

рисунки о жизни учащихся

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, формирование овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения.

Уметь оценивать реаль­ные и игровые ситуации общения.

Умение оценивать свое и чужое поведение в школе.

Уметь соблюдать правила поведения и культуру общения в школе. Умение организовывать совместные игры. Умение инсценировать школьные ситуации.

- Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

- оценивать с нравственных позиций формы поведения;

- моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.




Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами























47

Правила вежливости.

26.02

1

К

ЭП

Уметь оценивать взаимоотношения мальчиков и девочек. Умение использовать в речи вежливые слова, умение соблюдать культуру телефонного разговора.

Уметь приводить примеры культуры об­щения во взаимоотношениях лю­дей.



48

Ты и твои друзья.

3.03

1

К


Уметь формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Уметь соблюдать правила поведения в гостях

и приём гостей.

Уметь вести себя за столом

Уметь обсуждать проблему подарка в день рождения и правила поведения за столом.


49

Мы - зрители и пассажиры.

5.03

1

К

ЭП

Умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


Уметь моделировать ситуации об­щения с людьми в транспорте, театре.

Уметь соблюдать правила поведения в гостях

и приём гостей.

Уметь вести себя за столом.


50

Проверим себя и оценим свои достижения.

10.03

1

УПЗ


Формировать адекватной самооценки в соответствии с набранными баллами Уметь выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов.

Уметь оценивать бережное или потребительское отношение к природе.



Путешествия (19 уроков)

51

Посмотри вокруг.

12.03

1

К


Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, формирование овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения,

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе,

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств,

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Уметь анализировать текст учебника, объяснять различия внешнего вида земли Уметь оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Уметь различать стороны горизонта, обозначать их на схеме.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

анализировать текст учебника;

формулировать вывод о форме Земли.

Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы

осваивать приёмы ориентирования по компасу;

- знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.









Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

- составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».







- Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.


- Сравнивать изображение России на глобусе и карте;

соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

осваивать приёмы чтения карты;

учиться правильно показывать объекты на настенной карте.





















52

Ориентирование на местности.

17.03

1

УСНЗ

ЭП

Уметь планировать учебную деятельность на уроке.

Уметь понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Уметь ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и кар­ты, по местным признакам во вре­мя экскурсии.

Уметь определять стороны горизонта по компасу.


53

Ориентирование на местности.

19.03

1

К



54

Формы земной поверхности.

2.04

1

УСНЗ

Физическая карта

Уметь работать в паре: сравнивать по схеме холм и гору, осуществлять самопроверку.

Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).


Уметь определять:

формы земной поверхности;

условные обозначения сторон горизонта.

Формирование умения:

ориентироваться на местности
с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

различать по карте и показывать
различные формы земной поверхности.


55

Водные богатства. Водоемы нашей республики

7.04

1

УСНЗ

ЭП

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить

Уметь объяснять:

понятие «водоем»;

правила поведения у водоемов.
Формирование умения:

ориентироваться на местности с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные водоемы.

Уметь сравнивать и различать разные формы водоемов.

Уметь находить на физической карте России разные водоемы и опреде­лять их названия, характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной по­верхности и водоемов своей мест­ности.

Уметь извлекать (по заданию учителя) не­обходимую информацию из учеб­ника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных зонах и обсуждать полученные сведения.


56

В гости к весне.

9.04

1

К


Уметь учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Уметь объяснять особенности времен года (на основе наблюдений).

Уметь объяснять признаки весны.
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.


57

В гости к весне.

14.04

1

К



58

Россия и Чувашия на карте.

16.04

1

УСНЗ

Физическая карта

Уметь объяснять

условные обозначения сторон горизонта; называть

Ф. И. О. первого космонавта, 2-3
созвездия.

Уметь показывать на карте и глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Уметь показывать нашу страну на карте.

Уметь работать с готовыми моделями (глобус, карта).

Уметь называть и показывать города России (2-3) на карте Уметь работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте ма­терики и океаны; находить и опре­делять географические объекты на физической карте' России с по­мощью условных знаков.

Уметь находить на физической карте России разные водоемы и опреде­лять их названия.


59

Проект «Города России», «Мой город»

21.04

1

К

Иллюстрации национальных костюмов и лиц представителей разных народов


В ходе работы над проектом формируются умения:

- распределять обязанности;

-составлять презентацию своего проекта;

-презентовать свои проекты;

- оценивать достижения свои и товарищей.


60

Путешествие по Москве.

23.04

1

УСНЗ


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, формирование овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения,

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Уметь работать с готовыми моделями (глобус, карта)

Формирование умения:

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

показывать на карте город Москву

столицу России, границы России,
1-2 города, столицу России, родной.

Уметь работать с иллюстрациями, видео­кадрами достопримечательностей Москвы.

Уметь готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе допол­нительной информации.

Уметь работать с иллюстрациями, видеокадрами гер­ба столицы, достопримечательнос­тей городов России

- Находить Москву на карте России;

- знакомиться с планом Москвы;

- описывать достопримечательности по фотографиям;

- отличать герб Москвы от гербов других городов;

совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.



Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

- находить на фотографии достопримечательности Кремля;

находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

- Находить Санкт-Петербург на карте России;

- знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

описывать достопримечательности по фотографиям;

- отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;













- Находить материки на карте мира;

- знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

готовить сообщения и выступать с ними перед классом.










Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

- приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

- рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».











- Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.















61

Московский Кремль.

28.04

1

К

иллюстрации достопримечательностей Москвы

Уметь определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Уметь извлекать из дополнительной литературы информацию о достопримечательностях Кремля.

Формирование умений:

показывать на карте город Москву - столицу России;

называть 2-3 достопримечательности.


62

Город на Неве.

30.04

1

УСНЗ

ЭП

Уметь понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить Умение называть достопримечательности города на Неве, показать на карте город на Неве; называть 2-3 достопримечательности.

Уметь работать с иллюстрациями, видео­кадрами достопримечательностей Санкт-Петербурга, называть их и показывать на карте.



63

Путешествие по планете.

5.05

1

УСНЗ

ЭП

Уметь слушать и вступать в диалог

Уметь понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить Уметь формулировать выводы из изученного материала ,отвечать на итоговые вопросы.

Уметь показывать на карте страны мира. Уметь работать с иллюстрациями, видео­кадрами достопримечательностей стран и городов разных государств.

Уметь готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов Европы на основе допол­нительной информации.



64

Путешествие по материкам.

7.05

1

УСНЗ

ЭП

Уметь работать с готовыми моделями (глобус, карта)

Формирование умения: ориентироваться на местности с

помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

Уметь работать с иллюстрациями, видеокадрами гер­ба столицы, достопримечательнос­тей разных стран.

Умение сравнивать физическую и политическую карты мира.



65

Страны мира. Проект «Страны мира».

12.05

1

УСНЗ



66

Впереди лето.

14.05

1

К


Уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

учитывать другое мнение и позицию.

Уметь строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте.

Уметь объяснять летние изменения в природе.

Уметь определять бережное или потребительское отношение к природе

67

Проверим себя и оценим свои достижения.

19.05

1

УК


Формирование адекватной самооценки в соответствии с набранными баллами Уметь выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов.

Уметь оценивать бережное или потребительское отношение к природе


68

Итоговая комплексная работа.

21.05

1

УК


Формировать целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Уметь выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Уметь обсуждать выступления учащихся. Уметь оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Уметь работать с готовыми моделями (глобус, карта)

Формирование умения: ориентироваться на местности с

помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

Уметь работать с иллюстрациями, видеокадрами гер­ба столицы, достопримечательнос­тей разных стран.

Умение сравнивать физическую и политическую карты мира.


69

Обобщающий урок.

26.05

1

К


70

Обобщающий урок.

28.05

1

УПЗ


К - комбинированный

УСНЗ - урок сообщения новых знаний

УПЗ - урок проверки знаний

З - закрепление

ТР - творческая работа


Ожидаемые результаты изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе.

Второклассник научится:

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

  • использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

  • использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

  • различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Второклассник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

  • Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

  • Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;

  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.




33

© 2010-2022