Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№№

урока

Тема урока

Кол-во

часов



Планируемые результаты (в соответствии ФГОС)

Домаш-нее задание

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Тема 1. Общие сведения о мире животных (5 ч).



1.



Зоология-наука о животных.


1



Ознакомление с учебником, целями и задачами курса.

Знать признаки различия и сходства животных и растений

Уметь приводить примеры представителей царства Животные

Анализировать и оценивать роль животных в экосистемах, жизни человека

Понимание уникальности живот-ных. Осоз-нание зна-чимости животных организмов на планете, как элемен-тов природ-ных сооб-ществ.

§1



2.

Животные и окружающая среда.

1


Знать понятия: "среда жизни", "среда обитания", "место обитания".

Уметь описывать влияние экологических факторов на животных.

Использовать различные информационные ресурсы для подготовки по теме "Влияние экологических факторов на животных"

Представление о многообразии животных в природе. Понимание необходимости охраны животного мира планеты.

§2



н3.

Классификация животных и основные систематические группы.



Знать принципы классификации организмов. Уметь устанав-ливать система-тическое положе-ние таксонов.


Систематизировать положение таксонов на примерах.

Осознание роли уче-ных в соз-дании науки систематики.

§3



34.

Влияние человека на животных.

1



Знать Формы и результаты влияния человека на животных

Уметь описывать формы влияния человека на животных

Оценивать результаты влияния человека с эстетической точки зрения

Осознать необходимость рационального использования и охраны животных.

§4



45.

.

Краткая история развития зоологии.

1



Знать пути развития зоологии

, роль К.Линнея, Ч.Дарвина и отечественных ученых


Использовать различные информационные ресурсы для подготовки сообщений

Осознание роли ученых в создании науки зоологии.

§5



Раздел 2. Строение тела животных (2 часа)


6.


Клетка

1


Знать: процессы жизнедеятельности клетки

Уметь: объяснять их

Устанавливать взаимосвязь строения животной клетки и типа питания

Осознание единства живого мира на основе учения о клетке.

§6



7.


Ткани, органы, системы органов.

1



Знать типы тканей, их функции.

Уметь устанавливать взаимосвязь между ними.

Систематизировать материал по теме, используя форму таблицы

Понимание взаимосвязи органов в организме.

§7



Раздел 3. Подцарство Простейшие (4 часов).


8.

Тип Сарко-довые и Жгутиконосцы.

Класс Саркодовые.

1



Знать характерные признаки подцарства;

Уметь распознавать представителей класса

Использовать различные информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Обосновывать роль простейших в экосистемах

§8



59.

Тип Сарко-довые и Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы.

1



Уметь распознавать представителей класса, характеризовать среду обитания

Раскрывать роль жгутиконосцев в экосистемах.

Понимание роли жгутиконосцев в экосистемах


§9



610.

Тип ИнфузорииЛабораторная работа № 1 " Строение и передви-жение инфузориитуфельки".

1



Знать характерные признаки типа.

Уметь наблюдать простейших под микроскопом, фиксировать результаты наблюдений.

Обобщать и систематизировать знания по материалам темы, делать выводы.

Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лаборатор-ной работы.

§10



711.





Значение Простейших.

Подведем итоги по теме «Подцарство Простейшие»



1






Знать необходимость выполнения санитарно-гигиенических норм в целях профилактики заболеваний, вызываемых простейшими.

Знать строение представителей подцарсва Простейшие, меры борьбы и профилактики заболеваний, вызываемых простейшими.

Уметь

определять систематическую принадлежность представителей простейших.

Устанавливать взаимосвязь строения и жизнедеятельности организмов и условий среды.

Обсуждать проблемные вопросы раздела 3, работая в парах и малых группах.


Осознать необходимость соблюдения мер профилактики заражения паразитическими одноклеточными животными.

Умение отвечать на итоговые вопросы.

Оценивание своих достижений и достижений других учащихся.


§11



Раздел 4. Тип Кишечнополостные (2 часа).


12.



Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность.


1






Знать характерные признаки подцарства, представителей типа, черты строения.

Уметь характеризовать признаки организации

Оценивать результаты влияния человека с эстетической точки зрения.

Развитие интереса к естественным наукам.

§12



13.


Разнообразие кишечнополостных.

1



Знать отличи-тельные признаки классов. Уметь устанавливать взаимосвязь строения, образа жизни и функ-ции кишечнопо-лостных.

Обобщать и систематизировать знания по материалам темы, делать выводы

Обосновывать роль кишечнополостных в экосистемах

§13



Раздел 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (5часов).

914.




Тип Плоские черви.

1



Знать основные признаки типа , основных представителей класса , уметь устанавливать взаимосвязь строения и функций систем органов

Приводить доказательства более сложной организации плоских червей по отношению к кишечнополостным.

Развитие интереса к естественным наукам.

§14



15.

1

Разнообразие плоских червей: сосальщики цепни.


1



Знать характерные черты строения сосальщиков и ленточных червей, среду обитания, уметь распознавать их

Приводить доказательства упрощения организации паразитических червей по отношению к свободноживущим.

Соблюдать санитарно - гигиенические требования в повседневной жизни в целях предупреждения заражения паразитическими червями

§15

§16



Тип круглые черви.





Знать характерные черты строения , функции организма, образа жизни круглых червей, уметь распознавать их

Устанавливать взаимосвязь строения и жизнедеятельности организмов и условий среды.

Соблюдать правила гигиены в целях профилактики заражения круглыми червями



116.

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

1



Знать черты усложнения строения систем внутренних органов

Формулировать выводы об уровне строения органов чувств

Обосновывать роль многощетинковых червей в экосистемах

§17



17.

Класс Малощетинковые черви.

Лабораторная работа № 2

"Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражи- мость"

1



Знать роль червей в почво-образовании, уметь распознавать представителей класса, наблюдать и фиксировать результаты наблюдений

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации о роли кольчатых червей

Обосновывать роль малощетинковых червей в экосистемах

§18



18.

Подведем итоги по теме «Тип Кишечнополостные. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».

1



Знать строение представителей кишечнополостных и червей, меры борьбы и профилактики заболеваний, вызываемых ими. Уметь определять систематическую принадлежность представителей этих типов.

Обсуждать проблемные вопросы раздела 5, работая в парах и малых группах.


Умение отвечать на итоговые вопросы.

Оценивание своих достижений и достижений других учащихся.





Раздел 6. Тип Моллюски (4 часов)

19.


Общая характеристика типа Моллюски.

1



Знать особенности строения представителей, черты сходства и различия внутреннего строения моллюсков и кольчатых червей

Уметь устанавливать взаимосвязь образа жизни моллюсков и их организации

Осваивать приемы работы с определителем животных, устанавливать взаимосвязь малоподвижного образа жизни моллюсков и их организации

Обосновывать роль моллюсков в экосистемах.

§19



120.



Класс Брюхоногие моллюски.




1












Знать черты организации класса

Уметь распознавать и сравнивать строение представителей класса


Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации о роли брюхоногих моллюсков в экосистемах



Понимание роли брюхоногих моллюсков в жизни человека.


§20



221.

Класс Двустворчатые моллюски.

Лабораторная работа № 3 " Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков"

1





















Знать черты организации класса. Уметь распознавать и сравнивать строение представителей класса


Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации о роли двустворчатых моллюсков в экосистемах.


Понимание роли двустворчатых моллюсков в жизни человека.


§21



23.





Класс Головоногие моллюски.

Подведем итоги по теме «Тип Моллюски»


1



Знать черты организации класса. Уметь распознавать и сравнивать строение представителей класса.Знать строение представителей моллюсков. Уметьопределять систематическую принадлежность представителей этого типа.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации о роли моллюсков в природе и жизни человека.

Обсуждать проблемные вопросы раздела 6, работая в парах и малых группах.






Понимание роли головоногих моллюсков в жизни человека.

Умение отвечать на итоговые вопросы.

Оценивание своих достижений и достижений других учащихся.

§22




Раздел 7. Тип Членистоногие (7 часов).



24.

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные.

1



Знать особенности строения представителей,

Уметь устанавливать взаимосвязь строения и среды обитания речного рака.

Использовать информаци-онные ресурсы для подготовки сообщений о разнообразии ракообразных.

Понимание роли ракообразных в жизни человека и экосистемах

§23



25.

Класс Паукообразные.

1



Знать черты организации класса. Уметь распознавать и сравнивать строение представителей класса.

Использовать информаци-онные ресурсы для подготовки сообщений о разнообразии паукообраз-ных.

Аргументировать необходимость мер защиты от заражения клещевым энцефалитом.

§24



26.






27.

Класс НасекомыеЛабораторная работа № 4 " Внешнее строение насекомого"

Типы развития и многообразие насекомых.

1





1


Опрос учащихся с использованием

итоговых заданий учебника. Работа

в парах или ма лых группах. Вы явление уровня сформировано

сти основных видов учебной деятельности.

Знать типы развития насекомых, принципы классификации насекомых,

Уметь устанавливать систематическую принадлежность насекомых

Обсуждать проблемные вопросы связанные с внешним строением насекомых, работая в парах и малых группах.

Обобщать и систематизировать знания по материалам темы, делать выводы

Оценивание своих достижений и достиже-ний других учащихся.

Понимание роли насекомых в жизни человека и экосистемах


§25


п.26




28.

Общественные насекомые - пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых..

1



Знать состав и функции членов семьи обществен-ных насекомых, роль полезных насекомых и особенности их жизнедеят-ти,


Использовать информационные ресурсы для подготовки презентацию о разнообразии насекомых, систематизировать информацию и обобщать ее в виде таблиц, схем

Понимание роли обшественных насекомых в жизни человека.

§27




29.

Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека



1



Знать насекомых, приносящих вред, последствия воздействия вредных для человека насекомых на его организм,

Уметь устанавливать взаимосвязи среды обитания, строения и особенности жизнедеятельности насекомых

Систематизировать информацию и обобщать ее в виде таблиц, схем, осваивать приемы работы с определителем животных

Понимание роли насекомых вредителей в жизни человека.

§28



30.

Подведем итоги по теме: «Тип Членистоногие»


1


Знать строение представителей членистоногих. Уметь

определять систематическую принадлежность представителей этого типа.

Обсуждать проблемные вопросы раздела 7, работая в парах и малых группах.






Умение отвечать на итоговые вопросы.

Оценивание своих достижений и достижений других учащихся.




Раздел 8. Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы (7 часов).


31.

Тип Хордовые. Бесчерепные.

1



Знать принципы деления типа на подтипы, особенности внутреннего строения.

Уметь выделять основные признаки хордовых

Аргументировать выводы об усложнении организации хордовых по сравнению с беспозвоночными, обосновывать роль ланцетников для изучения эволюции хордовых

Понимание роли хордовых в жизни человека и экосистемах

§29



32.

Черепные, или позво-ночные. Внешнее строение рыб. Лабо-раторная работа № 5 "Внешнее строение и особенности передви-жения рыб

1





Знать особенности внешнего строения рыб,

Уметь наблюдать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб

Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Понимание роли рыб в жизни человека и экосистемах

§30



33.

Внутреннее строение рыб

1



Знать взаимосвязь строения отдельных частей скелета рыб и их функций

Уметь выявлять черты приспособленности внутреннего строения рыб к обитанию в воде

Характеризовать черты усложнения организации рыб

Понимание роли рыб в жизни человека и экосистемах

§31



34.

Особенности размножения рыб.

1



Знать особенности размножения рыб, роль миграций в жизни рыб,

Уметь описывать поведение рыб при появлении потомства черты приспособленности к его сохранению

Наблюдать и описывать особенности внутреннего строения рыб в ходе лабораторной работы

Понимание роли рыб в жизни человека и экосистемах

§32



35.

Основные систематические группы рыб.

1



Знать принципы классификации рыб, признаки организации хрящевых и костных рыб,

Уметь распозна-вать представите-лей классов, устанавливать систематическую принадлежность рыб

Осваивать приемы работы с определителем животных, обосновывать место кистеперых рыб в эволюции позвоночных

Понимание роли рыб в жизни человека и экосистемах

§33



36.

Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

1



Знать основные группы промысловых рыб, причины разнообразия рыб

Уметь обосновывать роль рыб в экосистемах

Проектировать меры по охране ценных групп рыб

Понимание роли рыб в жизни человека и экосистемах

§34



37.

Подведем итоги по теме «Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы»

1



Знать строение представителей хордовых. Уметь

определять систематическую принадлежность представителей этого типа.

Обсуждать проблемные вопросы раздела 8, работая в парах и малых группах.






Умение отвечать на итоговые вопросы.

Оценивание своих достижений и достижений других учащихся.




Раздел 9. Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа).


38.

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика.

1



Знать характер-ные черты внеш-него строения, прогрессивные черты строения скелета, ОДС по сравнению с рыбами. Уметь харак-ть признаки адаптации к жизни на суше и в воде

Осваивать приемы работы с определителем животных

Понимание роли земноводных в жизни человека и экосистемах

§35



39.

Строение и деятельность внут-ренних органов земноводных.

1



Знать строение внутренних органов и систем органов

Уметь определять черты организации земноводных


Обобщать и систематизировать знания по материалам темы , делать выводы

Понимание роли земноводных в жизни человека и экосистемах

§36



40.

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных.

1



Знать развитие амфибий, влияние сезонных изменений на жизненный цикл

Уметь сравни-вать, находить черты сходства размножения земноводных и рыб

Обобщать материал о сходстве и различии рыб в виде таблицы или схемы, обосновывать выводы о происхождении земноводных

Понимание роли земноводных в жизни человека и экосистемах

§37



41.

Разнообразие и значение земноводных.


1



Уметь определять и классифи-цировать амфибий по рисункам, фотографиям, натуральным объектам

Осваивать приемы работы с определителем животных, использовать информационные ресурсы для подготовки презентации о разнообразии земноводных, их охране

Знать роль амфибий в природных биоценозах и в жизни человека.

§38



Раздел 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (5 часов)


42.

Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

1



Знать признаки внешнего строения рептилий, процессы жизнедеятельности в связи с жизнью на суше

Уметь находить отличия скелета рептилий от скелета амфибий.

Устанавливать взаимосвязь строения скелета и образа жизни рептилий

Понимание роли рептилий в жизни человека и экосистемах

§39



43.

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.

1



Знать строение внутренних органов и систем органов, их функций, среды обитания,

Уметь определять черты организации земноводных, характеризовать процессы размножения и развития детенышей

Использовать информационные ресурсы для презентации проекта о годовом жизненном цикле рептилий , заботе о потомстве

Понимание роли рептилий в жизни человека и экосистемах

§40



44.

Разнообразие пресмыкающихся.


1



Знать отличительные признаки представителей разных групп рептилий, меры предосторожности в природе

Уметь определять и классифициро-вать рептилий по рисункам, фотографиям, натуральным объектам

Осваивать приемы работы с определителем животных, соблюдать меры предосторожности в природе в целях предупреждения укусов ядовитых змей

Знать роль рептилий в природных биоценозах и в жизни человека.

§41



45.

Значение пресмыкающихся, их происхождение.

1



Знать роль рептилий в биоценозах, их значение в жизни человека

Уметь устанавливать взаимосвязь строения и жизнедеятельности рептилий со средой обитания

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации о разнообразии и значении пресмыкающихся, их происхождении и месте в эволюционном процессе

Знать роль рептилий в природных биоценозах и в жизни человека.

§42



46.

Подведем итоги по теме «Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся».

1



Знать строение представителей рептилий и амфибий. Уметь

определять систематическую принадлежность представителей этих классов.

Обсуждать проблемные вопросы разделов 9 и 10, работая в парах и малых группах.






Умение отвечать на итоговые вопросы.

Оценивание своих достижений и достижений других учащихся.






Раздел 11. Класс Птицы (8 часов).

47.

Общая характеристика класса. Внешнее строение птиц.

Лабораторная работа № 6 " Внешнее строение птицы. Строение перьев".

1



Знать особен-ности внешнего строения птиц, строение и функции перье-вого покрова птиц. Уметь устанавливать черты сходства и различия покровов птиц и рептилий.

Изучать и описывать особенности внешнего строения птиц в ходе выполнения лабораторной работы, соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

Принятие правил работы в кабинете биологии во время про-ведения лаборатор-ной работы.

§43



48.

Опорно-двигательная система птиц.

Лабораторная работа № 7 "Строение скелета птицы"

1



Знать строение и функции мышечной сис-темы птиц, взаимосвязь

внешнего строния и строения скелета в связи с приспособленностью к полету.

Уметь изучать и описывать строение скелета птицы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

Принятие правил работы в кабинете биологии во время про-ведения лаборатор-ной работы.

§44



49.

Внутреннее строение птиц.

1



Знать строение и функции систем внутренних органов, обмен веществ.

Уметь выявлять черты органи-зации, устанав-ливать взаимо-связь строения и функций систем внутренних органов птиц.

Доказывать на примерах более высокий уровень развития нервной системы, органов чувств по сравнению с рептилиями.

Знать роль птиц в природных биоценозах и в жизни человека.

§45



50.

Размножение и развитие птиц.

1



Знать особен-ности строения органов размно-жения и причины их возникно-вения, строение и этапы формиро-вания яйца, развитие в нем зародыша.

Уметь распозна-вать выводковых и гнездовых птиц на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Прогнозировать зависимость численности птиц от экологических и антропогенных факторов.

Знать роль птиц в природных биоценозах и в жизни человека.

§46



51.

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

1



Знать черты приспособленности птиц к сезонным измене-ниям, поведение птиц в период размножения.

Уметь объяснять роль гнездостро-ения, причины кочевок и миграций птиц.

Устанавливать причины кочевок и миграций птиц, их разновидности; использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о мигрирующих и оседлых птицах.

Знать роль птиц в природных биоценозах и в жизни человека.

§47



52.

Разнообразие птиц.


1



Знать принципы классификации птиц, признаки выделения экологических групп,

Уметь приводить примеры класси-фикации птиц по типу и местам обитания.

Использовать информа-ционные ресурсы для подготовки презентации, проекта, сообщения о разнообразии экологи-ческих групп птиц.

Знать роль птиц в природных биоценозах и в жизни человека.

§48



53.

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

1


Знать роль птиц в природных сообществах,

Уметь аргумен-тировать вывод о происхождении птиц от древних рептилий.

Использовать информа-ционные ресурсы для подготовки сообщения о причинах сокращения численности промысловых птиц.

Знать роль птиц в природных биоценозах и в жизни человека.

§49



54.

Подведем итоги по теме «Класс Птицы»

1



Знать строение представителей птиц. Уметь

определять систематическую принадлежность представителей этого класса.

Обсуждать проблемные вопросы разделов 11, работая в парах и малых группах.






Умение отвечать на итоговые вопросы.

Оценивание своих достижений и достиже-ний других учащихся.




Раздел 12. Класс Млекопитающие, или звери (10 часов).


55.

Общая характеристика класса. Внешнее строение Млекопитающих.

1



Знать характерные признаки класса,

Уметь характеризовать функции и роль желез млекопитающих

Сравнивать и обобщать особенности строения и функций покровов млекопитающих и рептилий

Знать роль млекопитающих в природных биоценозах и в жизни человека.

§50



56.

Внутреннее строение млекопитающих.

Лабораторная работа № 8 " Строение скелета млекопитающих".

1



Знать характерные особенности строения и функций опорно-двигательной системы

Уметь проводить наблюдения и фиксировать их результаты

Аргументировать выводы о прогрессивном развитии млекопитающих, соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Принятие правил работы в кабинете биологии во время про-ведения лаборатор-ной работы.

§51



57.

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

1



Знать особенности размножения млекопитающих, причины наличия высокого уровня обмена веществ и теплокровности

Уметь устанавливать взаимосвязь этапов годового жизненного цикла и сезонных изменений

Прогнозировать зависимость численности млекопитающих от экологических и антропогенных факторов

Знать роль млекопитающих в природных биоценозах и в жизни человека.

§52



58.

Происхождение и разнообразие млекопитающих.

1



Знать черты сходства и различия млекопитающих и рептилий

Уметь различать млекопитающих на рисунках, фотографиях, устанавливать систематическую принадлежность

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации о разнообразии млекопитающих, об исчезающих видах и мерах по их охране

Понимание роли млекопитающих в жизни человека и экосистемах

§53



59.

Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные.

1



Знать принципы классификации млекопитающих

Уметь сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных отрядов, находить сходство и различия

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации о роли животных разных отрядов в экосистемах, об особенностях строения и поведения хоботных

Знать роль млекопитающих в природных биоценозах и в жизни человека.

§54



60.

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные.

1



Знать принципы классификации млекопитающих

Уметь сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных отрядов, находить сходство и различия

Систематизировать информацию и обобщать ее в виде схем, таблиц

Знать роль млекопитающих в природных биоценозах и в жизни человека.

§55



61.

Высшие, или плацентарные, звери: приматы.

1


Знать характер-ные черты строе-ния приматов, черты сходства строения чело-векообразных обезьян и челове-ка. Уметь различать представителей класса на рисунках, фотографиях

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации об эволюции хордовых животных

Знать роль млекопитающих в природных биоценозах и в жизни человека.

§56



62.

Экологические группы млекопитающих.


1



Знать экологические группы животных,

Уметь характеризовать признаки животных экологической группы

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о экологических группах млекопитающих

Понимание роли млекопитающих в экосистемах

§57



63.

Значение млекопитающих для человека

1



Знать экологические группы животных,

Уметь характеризовать признаки животных экологической группы

Наблюдать, фиксировать и обобщать результаты экскурсии, соблюдать правила поведения в зоопарке, музее

Осознать необходимость рационального использования и охраны млекопитающих.

§58



64.

Подведем итоги по теме «Класс Млекопитающие».


1



Знать строение представителей млекопитающих. Уметь

определять систематическую принадлежность представителей этого класса.

Обсуждать проблемные вопросы разделов 12, работая в парах и малых группах.






Умение отвечать на итоговые вопросы.

Оценивание своих достижений и достиже-ний других учащихся.




Раздел 13. Развитие животного мира на Земле (3 часа).


65.

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции.

1



Знать принципы классификации животных, стадии зародышевого развития, основные положения учения Ч. Дарвина

Уметь приводить примеры многообразия животных.

Устанавливать взаимосвязь строения животных и этапов развития жизни на Земле

Осознание роли Ч. Дарвина в создании учения об эволюции живого мира.

§59



66.

Развитие животного мира на Земле. Современный животный мир.

1



Знать основные этапы эволюции животных, процесс усложнения многоклеточных

Знать характерные признаки уровней организации жизни на Земле, понятия « экосистема», «биогеоценоз», «биосфера»

Уметь устанавливать взаимосвязь живых организмов в экосистемах

Использовать составленную в течение года обобщающую таблицу для характеристики основных этапов эволюции животных

Понимание уникальности живот-ных. Осоз-нание зна-чимости животных организмов на планете, как элемен-тов природ-ных сооб-ществ.

§60



67.

Итоговый контроль

1


Применять основные виды учебной деятельности при формулировке ответов к итоговым заданиям.







Итого:

67ч.+1ч.резерв.








,

© 2010-2022