Урок №31Творим будущее 8 класс

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознани


Школа Жаныспайская основная Дата Урок № 31 Класс 8

Тема: Творим будущее

Ценность: Праведное поведение

Качества: Трудолюбие, позитивное мышление, гражданская и социальная ответственность

Педагог : Егоренко Р.А.

Цель: расширить представления учащихся о значении труда, добрых дел, праведных мыслей в созидании своего будущего через ценность праведное поведентие

Задачи:

1. раскрытие взаимосвязи между будущим человека и его ны­нешними делами и помыслами, его способностью трудиться;

2. развитие умения думать и действовать позитивно;

3. воспитание чувства ответственности за свое будущее и будущее человечества.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент.

а) Позитивный настрой. «Концентрация на Свет.»

-Сядьте ровно. Закройте глаза, представьте яркое теплое солнце, оно светит вам и наполняет вас теплом. Вы ощущаете это тепло в каждой частичке своего тела. Свет окутывает ваше сердце,..........

-Что вы представили, - Что чувствовали.



  1. Проверка домашнего задания.

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для вас. Г. Лихтенберг.

- согласны ли вы с тем, что человек должен обладать знаниями?

-что для нас делали предшествовавшее поколение?

- что вы должны делать для будущих поколений?

- как вы понимаете смысл этого высказывания?


  1. Рассказывание истории (беседа)

СЛЕД В ЖИЗНИ По К. Барыкину

След, который оставил в Москве этот талантливый инженер, виден каждому, кто приезжает в Москву, кто живет в ней. Он создал одно из выдающихся сооружений современности - Останкинскую телевизионную башню. Ее высота - 533 метра.

Никитин всю жизнь стремился к необычным конструкторам. О том, что он создавал, чаще всего говорили: «Спорно» или «Дело завтрашнего дня». Но конструкция, воплотившись в бетон и металл, «вдруг» отлично вписывалась в пейзаж. Еще в юности Никитин увлекся бетоном, и с тех пор этот материал стал главной конструк­тивной опорой многих его сооружений. Никитин конструировал фундаменты Дворца культуры и науки в Варшаве и нового здания Московского университета, принимал активное участие в проектировании сооружений в Лужниках, возглавлял группу конструкторов, возводивших мемориальный комплекс в Волгограде. И каждый раз решал сложнейшие инженерные и конструкторские задачи.

...Никитин не делил время на свое и чужое. Ему можно было позвонить в любой час и сказать: «Николай Васильевич, мне нужна ваша помощь». «Приезжайте!» - просто говорил Никитин, словно ждал этого звонка. И к этому необыкновенно занятому человеку приезжал молодой инженер, показывал свои эскизы, а Никитин откладывал в сторону линейку, брал чистый лист бумаги, вникал в новую идею и советовал, как поступить.

Когда ему предложили работать над проектом мемориала на Мамаевом кургане, его квартира превратилась в настоящий штаб. Комната была устлана чертежами. Никитин и его помощники по двенадцать часов в день заседали на полу над чертежами, рассчи­тывали, спорили.

Но самым известным, самым крупным проектом конструктора стала Останкинская телебашня. Это уникальное сооружение раскрыло неизвестные прежде возможности железобетона, основ­ного строительного материала XX века. Оно стало первой свободно стоящей железобетонной конструкцией, высота которой более полукилометра.

Черновой вариант проекта телебашни Никитин разработал всего за три дня. Но путь к его воплощению был нелегок. Специалисты утверждали, что нельзя строить высотную башню на фундаменте, который должен быть заложен на глубину всего на 4,65 метра. Они предлагали соорудить сорокаметровый фундамент. Никитин с трудом доказал, что спроектированная им башня может стоять даже без фундамента. И ему поверили. Его проект воплощен в жизнь. Останкинская телебашня стала украшением столицы.

-Как вы понимаете выражение «дело завтрашнего дня»?

-Можно ли сказать, что Никитин уверенно смотрел в будущее? Почему?

-В каком случае мы считаем, что человек оставил в жизни след?

Комментируя ответы учащихся на вопрос 1, учитель пояснит, что выражение «дело завтрашнего дня» касается не временных рамок, а качественного воздействия на жизнь людей, которая благодаря этому делу станет совершенней. Что касается вопроса 2, то Никитин, как гуманно и творчески мыслящий человек, шел к выдвижению своей идеи всю жизнь, глубоко изучая вопрос на теоретическом и практическом уровне. При анализе ответов на вопрос 3 важно подвести учащихся к мысли о том, что оставить след в жизни - значит, внести в жизнь людей новое, доброе, одухотворяющее и возвышающее их, меняющее жизнь к лучшему.

5 Творческая деятельность, Индивидуальное задание.

Будущая жизнь человека во много зависит от того, как человек представляет своё будущее, какие цели он ставит перед собой, что предпринимает для их достижения, умеет ли использовать предоставленные возможности и др

Упр. «Социальные роли».(карточки на которых написаны профессии)

Цель: развитие умения анализировать различные социальные роли, видеть в каждой из них как положительные, так и отрицательные моменты.

Содержание: учащиеся разбиваются на пары ( по порядку, по кругу), каждая пара вытягивает по 2 карточки с различными социальными ролями. Учащимся предлагается высказать своё мнение о плюсах и минусах каждой роли в следующей форме:

-Быть …. хорошо, потому что….

- Быть …. плохо, потому что……

Затем ребятам задаются вопросы: было ли трудно найти хорошее и плохое в различных соц. ролях? Почему?

-- Упр. «Волшебное зеркало».

Ведущий предлагает участникам представить, что они на минутку могут заглянуть в своё будущее с помощью «волшебного зеркала», в котором они смогут себя увидеть в какой-либо социальной роли. «Зеркало» передают по кругу, и каждый говорит вслух, что он там «увидел».

По окончании ребята делятся впечатлениями, насколько трудно

было представить себя взрослыми в какой-либо соц. роли..

-Учащимся предлагается в течение 2-х минут написать на листочках цели, которые необходимы для достижения той социальной роли, которую они увидели в «волшебном зеркале» ( в предыдущем упражнении). Есть важное условие: цель должна быть сформулирована в позитивных терминах, конкретна и выполнение её зависело в большей степени от вас. Нарисовать мечту, касающуюся вас, как личности. И рассказать первые шаги по осуществлению вашей мечты.

-- нарисовать свое будущее, касающуюся вас, как личности. И рассказать первые шаги по осуществлению ваших планов.

6.Групповое пение

Песня «Прекрасное далеко». Автор слов - Энтин Ю., композитор - Крылатов Е.

7.Домашнее задание.-Подготовить рисунки , фото для сосавления презен. О своем будущем-Разработайте один из проектов на выбор. Продумайте, что будет представлять собой ваш город (аул, школа, двор или дом) в будущем.

8.Заключительная минута тишины.

8. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза и вспомните что хорошего, доброго запомнили на уроке, сохраните это ощущение в своем сердце. Поделитесь со всеми родными и друзьями.


© 2010-2022