Контрольная работа по биологии 5 класс ФГОС (Линия жизни) I полугодие

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5класс 1 вариант

Ученика(цы) 5 класса Фамилия Имя________________________

А1.Наука, изучающая растения

1.биология 3) зоология

2)ботаника 4) экология

А2 К абиотическим факторам относят

1.выпас скота 3) листопад

2)извержение вулкана 4) охота

А3Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств

1.экперимент 3) наблюдение

2)измерение 4) описание

А4 «Плотность ее ниже плотности воды, поэтому у организмов живущих здесь сильно развиты опорные ткани- внутренний и наружный скелет..»Какая среда обитания описана

1.почвенная 3) наземно-воздушная

2)водная 4) тела живых организмов

А5Среда жизни, характерная для человека:

1.почвенная 3) наземно-воздушная

2)водная 4) тела живых организмов

В1Установите соответствие

Фактор экологический

Группа экологических факторов

А)ветер

1 абиотические (неживая природа)

Б)снег

2.биотические ( живая природа)

В)крот питается дождевыми червями

Г)землетрясение

Д) ласточка кормит птенцов

А

Б

В

Г

Д


В2Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А)блоха

1 водная

Б)кит

2.почвенная

В)кобра

3наземно-воздушная

Г)крот

4тела живых организмов

Д) дятел

А

Б

В

Г

Д


В3Установите соответствие

Части увеличительных приборов

Увеличительные приборы

А)оправа

1 ручная лупа

Б)окуляр

2микроскоп

В)увеличивает в 2-20раз

Г)объектив

Д) тубус

А

Б

В

Г

Д


С1.Прочтите внимательно текст и выполните задания

Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Хоть солнце все еще ярко светит, но уже не печет по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось - будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз.

Зато радуют глаз наряды природы - желтая, багряная, золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы, нежно-соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу…( ycilka.net/tvir.php?id=378...)

1Озаглавьте текст

2.О каком времени года идет речь в тексте?

3.Выпишите доказательства, которые указывают на это время года?(5 доказательств)

С2Рассмотрите рисунок. Определите в какой среде обитает изображенное животное? Приведите не менее 3-х доказательств в строении, которые указывают на определенную среду обитания.Контрольная работа по биологии 5 класс ФГОС (Линия жизни) I полугодие.



5класс 2вариант

Ученика(цы) 5 класса Фамилия Имя________________________

А1.Наука изучающая животных

1.биология 3) зоология

2)ботаника 4) экология

А2К биотическим факторам относят

1.опыление растений 3) дождь

2)извержение вулкана 4) строительство дорог

А3Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях

1.экперимент 3) наблюдение

2)измерение 4) описание

А4 «Она состоит из минеральных веществ , воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..»Какая среда обитания описана

1.почвенная 3) наземно-воздушная

2)водная 4) тела живых организмов

А5Среда жизни, характерная для рыб:

1.почвенная 3) наземно-воздушная

2)водная 4) тела живых организмов

В1Установите соответствие

Фактор экологический

Группа экологических факторов

А)вырубка леса

1 антропогенные(воздействие человека)

Б)распашка степи

2.биотические( живая природа)

В)бабочка опыляет цветок

Г)удав съедает кролика

Д) строительство дороги

А

Б

В

Г

Д


В2Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А) дельфин

1 водная

Б ) ёж

2.почвенная

В) гадюка

3наземно-воздушная

Г) дождевой червь

4тела живых организмов

Д) вошь

А

Б

В

Г

Д




В3Установите соответствие

Части увеличительных приборов

Увеличительные приборы

А)зеркало

1 ручная лупа

Б)рукоятка

2микроскоп

В)увеличивает в 60 и более раз

Г)предметный столик

Д)увеличительное стекло

А

Б

В

Г

Д


С.Прочтите внимательно текст и выполните задания

«На улице мороз, и люди выдыхают густые струи пара. Все закутались в теплые шарфы, спрятали уши под шапками, а руки в перчатки. Только нос и щеки никак не уберечь от мороза, и они становится румяными.

А потом выпадает долгожданный снег - густой и чистый, который не тает через полчаса и не превращается в слякоть. Снег превращает обычный мир вокруг в сказочный. Снег толстым белым ковром устилает крыши домов, ложится на ветви деревьев, а в воздухе еще кружатся большие снежинки. Замерзают реки. А в городах заливают катки, на которых можно кататься на коньках или просто так, и там всегда полно детворы. Играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах. Везде слышатся взрывы смеха и радостные крики.( ycilka.net/tvir.php?id=378 )

1Озаглавьте текст

2.О каком времени года идет речь в тексте?

3.Выпишите доказательства, которые указывают на это время года?(5 доказательств)

С2 Рассмотрите рисунок. Определите в какой среде обитает изображенное животное? Приведите не менее 3-х доказательств в строении, которые указывают на определенную среду обитания.

Контрольная работа по биологии 5 класс ФГОС (Линия жизни) I полугодие.



© 2010-2022