- Преподавателю
- Биология
- Контрольная работа по биологии 5 класс ФГОС (Линия жизни) I полугодие
Контрольная работа по биологии 5 класс ФГОС (Линия жизни) I полугодие
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Древс С.А. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5класс 1 вариант
Ученика(цы) 5 класса Фамилия Имя________________________
А1.Наука, изучающая растения
1.биология 3) зоология
2)ботаника 4) экология
А2 К абиотическим факторам относят
1.выпас скота 3) листопад
2)извержение вулкана 4) охота
А3Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств
1.экперимент 3) наблюдение
2)измерение 4) описание
А4 «Плотность ее ниже плотности воды, поэтому у организмов живущих здесь сильно развиты опорные ткани- внутренний и наружный скелет..»Какая среда обитания описана
1.почвенная 3) наземно-воздушная
2)водная 4) тела живых организмов
А5Среда жизни, характерная для человека:
1.почвенная 3) наземно-воздушная
2)водная 4) тела живых организмов
В1Установите соответствие
Фактор экологический
Группа экологических факторов
А)ветер
1 абиотические (неживая природа)
Б)снег
2.биотические ( живая природа)
В)крот питается дождевыми червями
Г)землетрясение
Д) ласточка кормит птенцов
А
Б
В
Г
Д
В2Установите соответствие
Организм
Среда обитания
А)блоха
1 водная
Б)кит
2.почвенная
В)кобра
3наземно-воздушная
Г)крот
4тела живых организмов
Д) дятел
А
Б
В
Г
Д
В3Установите соответствие
Части увеличительных приборов
Увеличительные приборы
А)оправа
1 ручная лупа
Б)окуляр
2микроскоп
В)увеличивает в 2-20раз
Г)объектив
Д) тубус
А
Б
В
Г
Д
С1.Прочтите внимательно текст и выполните задания
Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Хоть солнце все еще ярко светит, но уже не печет по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось - будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз.
Зато радуют глаз наряды природы - желтая, багряная, золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы, нежно-соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу…( ycilka.net/tvir.php?id=378...)
1Озаглавьте текст
2.О каком времени года идет речь в тексте?
3.Выпишите доказательства, которые указывают на это время года?(5 доказательств)
С2Рассмотрите рисунок. Определите в какой среде обитает изображенное животное? Приведите не менее 3-х доказательств в строении, которые указывают на определенную среду обитания.
5класс 2вариант
Ученика(цы) 5 класса Фамилия Имя________________________
А1.Наука изучающая животных
1.биология 3) зоология
2)ботаника 4) экология
А2К биотическим факторам относят
1.опыление растений 3) дождь
2)извержение вулкана 4) строительство дорог
А3Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях
1.экперимент 3) наблюдение
2)измерение 4) описание
А4 «Она состоит из минеральных веществ , воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..»Какая среда обитания описана
1.почвенная 3) наземно-воздушная
2)водная 4) тела живых организмов
А5Среда жизни, характерная для рыб:
1.почвенная 3) наземно-воздушная
2)водная 4) тела живых организмов
В1Установите соответствие
Фактор экологический
Группа экологических факторов
А)вырубка леса
1 антропогенные(воздействие человека)
Б)распашка степи
2.биотические( живая природа)
В)бабочка опыляет цветок
Г)удав съедает кролика
Д) строительство дороги
А
Б
В
Г
Д
В2Установите соответствие
Организм
Среда обитания
А) дельфин
1 водная
Б ) ёж
2.почвенная
В) гадюка
3наземно-воздушная
Г) дождевой червь
4тела живых организмов
Д) вошь
А
Б
В
Г
Д
В3Установите соответствие
Части увеличительных приборов
Увеличительные приборы
А)зеркало
1 ручная лупа
Б)рукоятка
2микроскоп
В)увеличивает в 60 и более раз
Г)предметный столик
Д)увеличительное стекло
А
Б
В
Г
Д
С.Прочтите внимательно текст и выполните задания
«На улице мороз, и люди выдыхают густые струи пара. Все закутались в теплые шарфы, спрятали уши под шапками, а руки в перчатки. Только нос и щеки никак не уберечь от мороза, и они становится румяными.
А потом выпадает долгожданный снег - густой и чистый, который не тает через полчаса и не превращается в слякоть. Снег превращает обычный мир вокруг в сказочный. Снег толстым белым ковром устилает крыши домов, ложится на ветви деревьев, а в воздухе еще кружатся большие снежинки. Замерзают реки. А в городах заливают катки, на которых можно кататься на коньках или просто так, и там всегда полно детворы. Играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах. Везде слышатся взрывы смеха и радостные крики.( ycilka.net/tvir.php?id=378 )
1Озаглавьте текст
2.О каком времени года идет речь в тексте?
3.Выпишите доказательства, которые указывают на это время года?(5 доказательств)
С2 Рассмотрите рисунок. Определите в какой среде обитает изображенное животное? Приведите не менее 3-х доказательств в строении, которые указывают на определенную среду обитания.