Календарно - тематическое планирование 6 класс. УМК Пономарёва

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел 5. Календарно - тематическое планирование 6 класс ФГОС.

УМК Пономарёва Н.И.(линия «Алгоритм успеха)

Кол-во.

час


Тема.


Дата.

Виды учебной деятельности.

Виды контроля

Материально-техническое обеспечение

Предметные

УУД:

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные

Р,П,К

Личностные

Тема 1. Наука о растениях - ботаника (5ч)


1

1

1.Царство Растения. Строение и общая характеристика растений

1.09

Называть царства живой природы. Приводить примеры различных представителей царства Растения. Давать определение науке ботаника. Описывать историю развития науки. Характеризовать внешнее строение растений. Осваивать приемы работы с определителем растений. Объяснять отличия вегетативных органов от генеративных.

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Готовность к равноправному сотрудничеству.

Устный опрос

Презентация, таблицы.

2

1

2.Многообразие жизненных форм растений

8.09

Устанавливать взаимосвязь жизненных форм растений со средой обитания Характеризовать отличительные свойства наиболее крупных категорий жизненных форм растений , деревьев кустарников ,трав.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Устный опрос

Интерактивная доска, Таблица: Методы изучения живых организмов.

Презентация

3

1

3.Клеточное строение растений.

15.09

Приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений.

Различать и называть органоиды клеток растений.

Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

К: задавать вопросы,

Осмысление важности изучения клетки, осознание единства живой природы.

Устный опрос

Таблицы: Строение растительной клетки, Деление клетки.

Цифровая лаборатория SensorLab (6 кл)

4

1

4.Ткани растений

22.09

Определять понятие «ткань». Характеризовать особенности строения и функции тканей растений.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей.

Объяснять значение тканей в жизни растения.

Р: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Устанавливают причинно-следственные связи

П: Определяют понятие «ткань». Распознают основные группы клеток. Устанавливают связь между строением и функциями клеток тканей.

К: Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга

Устный опрос

Таблица: Ткани растений.

Презентация: Растение как целостный живой организм.

Интерактивная доска.

Цифровая лаборатория SensorLab (6 кл)

5

1

5. Тестирование: Наука о растениях - ботаника.

29.09

Самостоятельная работа.

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания

Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

П: Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнении и классификации.

К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Умение конструктивно разрешать конфликты.

Контрольная работа

Интерактивная доска.

Тема 2. Органы растений (8ч)


6

1

1. Семя, строение, условия прорастания.

Лабораторная работа № 1

«Строение семени фасоли».

6.10

Объяснять роль семян в природе. Характеризовать функции частей семени.
Описывать строение зародыша растения.
Устанавливать сходство проростка с зародышем семени.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Осознавать свои интересы .Находить и изучать в учебниках по разным предметам материа

Практическая работа

Интерактивная доска, презентация. Таблица: Строение семени фасоли.

Гербарий.

Цифровая лаборатория SensorLab (6 кл)

7

1

2.Корень, его строение и значение.
Лабораторная работа № 2

«Строение корня проростка»

13.10

Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах.

Называть части корня.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

К: аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.


Практическая работа

Интерактивная доска, презентация. Таблица: Строение корня.

Гербарий.

Цифровая лаборатория SensorLab (6 кл)

8

1

3. Побег, его строение и развитие.
Лабораторная работа № 3

«Строение вегетативных и генеративных почек»

20.10

Называть части побега.

Определять типы почек на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Характеризовать почку как зачаток нового побега.

Объяснять назначение вегетативных и генеративных почек.

Объяснять роль прищипки и пасынкования в растениеводстве.

Р: Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

П: Называют части побега. Характеризуют строение и функции органов растения

К: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Учатся идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

Практическая работа

Презентация: Побег. Таблица: Строение почек.

Гербарий. Оборудование и материалы: ручная лупа, линейка, ветка тополя, ветка сосны с шишкой

Цифровая лаборатория SensorLab (6 кл)

9

1

4. Лист, его строение и значение.

27.10

Определять части листа на гербарных экземплярах, рисунках.

Различать простые и сложные листья. Характеризовать внутреннее строение листа, его части.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа.

Характеризовать видоизменения листьев растений

Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П: Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнении и классификации.

К: Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Доброжелательное отношение к окружающим.

Устный опрос

Презентация: Лист. Таблицы: Внешнее строение листа, Внутреннее строение листа.

Презентация: Фотосинтез.

Гербарий видоизменённых побегов.

10

1

5. Стебель, его строение и значение. Лабораторная работа № 4

«Внешнее строение корневища, клубня, луковицы»

10.11

Описывать внешнее строение стебля, приводить примеры различных типов стеблей.

Называть внутренние части стебля растений и их функции.

Определять видоизменения надземных и подземных побегов на рисунках, фотографиях,

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Практическая работа

Презентация: Стебель, его строение и значение.

Таблица: Внутреннее строение стебля. Виртуальные уроки «Кирилла и Мефодия»6 кл.

Цифровая лаборатория SensorLab (6 кл)

11

1

6. Цветок, его строение, значение.

17.11

Определять и называть части цветка на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Называть функции частей цветка.

Различать и называть типы соцветий на рисунках и натуральных объектах.

Характеризовать значение соцветий.

Р: Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

П: Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

К: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Устный опрос

Таблицы: «Бактерии», «Семейство Бобовые»; влажный препарат «Клубеньки на корнях бобовых растений».

Интерактивная доска: Соцветия, Строение цветка. Интерактивная доска, презентация

12

1

7.Плод. Разнообразие и значение плодов

24.11

Объяснять процесс образования плода. Определять типы плодов и классифицировать их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.

Р: Сличают свой способ действия с эталоном.

П: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Умение конструктивно разрешать конфликты.

Устный опрос

Презентация: разнообразие плодов.

Таблица: строение плода.

13

1

8.Тестирование: Органы растений.

1.12

Самостоятельная работа.

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания.

Р: Осознают качество и уровень усвоения.

П: Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

К: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Формирование ответственного отношения к природе.

Контрольная работа

Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 ч)

14

1

1.Минеральное питание растений и значение воды.

8.12

Объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания.

Обосновывать роль почвенного питания в жизни растений.

Сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных удобрений для растений.

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Предвосхищают результат и уровень усвоения

П: Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формируют экологическое сознание сознание и позитивное отношение к органическому миру

Усный опрос

Виртуальные уроки «Кирилла и Мефодия»6 кл. Презентация: Минеральное питание растений и значение воды.

15

1

2.Воздушное питание растений - фотосинтез

15.12

Характеризовать условия, необходимые для воздушного питания растений.

Объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе.

Приводить примеры организмов - автотрофов и гетеротрофов, находить различия в их питании.

Обосновывать космическую роль зелёных растений.

Р: Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнении и классификации

П: Раскрывают сущность воздушного и почвенного питания растений. Обосновывают биологическую роль зелёных растений в природе

К: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Устный опрос

Презентация: фотосинтез.

16

1

3. Дыхание и обмен веществ у растений.

22.12

Характеризовать сущность процесса дыхания у растений.

Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, проводить их сравнение.
Определять понятие «обмен веществ».
Характеризовать обмен веществ как важный признак жизни

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

Готовы и способны к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности

Устный опрос

Презентация: Дыхание и обмен веществ у растений

17

1

4. Размножение и оплодотворение растений

12.01

Характеризовать значение размножения живых организмов.

Называть и описывать способы бесполого размножения, приводить примеры.
Обосновывать биологическую сущность бесполого размножения.

Объяснять биологическую сущность полового размножения.

Р: Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Умеют выбирать смысловые единицы текста

П: Называют и описывают части цветка, указывают их значение.

К: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Устный опрос

Презентация: размножение и оплодотворение растений.

Таблицы: Бесполое размножение, половое размножение

18

1

5. Вегетативное размножение, рост и развитие растений.

Лабораторная работа № 5

«Черенкование комнатных растений»

19.01

Называть характерные черты вегетативного размножения растений.

Сравнивать различные способы и приёмы работы в процессе вегетативного размножения растений.

Р:: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать

К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Признают высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Практическая работа

Виртуальные уроки «Кирилла и Мефодия»6 кл. Презентация: Вегетативное размножение, рост и развитие растений.

19

1

6. Тестирование: Основные процессы жизнедеятельности растений.

26.01

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания

Р; Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном.

П: Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. . Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ.

Контрольная работа

Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира (10ч)


20

1

1. Систематика растений, её значение для ботаники.

2.02

Приводить примеры названий различных растений.

Систематизировать растения по группам.
Характеризовать единицу систематики - вид.
Осваивать приёмы работы с определителем растений.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию.

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к человеку.

Устный опрос

Таблица и презентация: Систематика растений, её значение для ботаники.

Гербарий растений

21

1

2. Водоросли, их многообразие в природе.

9.02

Выделять и описывать существенные признаки водорослей.

Характеризовать главные черты, лежащие в основе систематики водорослей.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Устный опрос

Презентация «Растения», таблицы «Голосеменные растения», «Водоросли».

Гербарий:Водоросли

22

1

3. Отдел Моховидные.

Лабораторная работа № 6

«Изучение внешнего строения моховидных растений»

16.02

Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы.

Называть существенные признаки мхов.
Распознавать представителей моховидных на рисунках, гербарных материалах, живых объектах.

Р: : Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: Умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах.

Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторных работ. Осознание необходимости бережного отношения к природе.

Практическая работа

Презентации «Моховидные», «Приспособления организмов», гербарий моховидные, изображения организмов разных систематических групп

Цифровая лаборатория SensorLab (6 кл)

23

1

4.Плауны. Хвощи. Папоротники.

1.03

Находить общие черты строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников, их различия.

сравнивать особенности строения и размножения мхов и папоротников, делать вывод о прогрессивном строении папоротников. Характеризовать роль папоротникообразных в природе, обосновывать необходимость охраны исчезающих видов.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Понимание роли организмов для жизни на Земле.

Устный опрос

Виртуальные уроки «Кирилла и Мефодия»6 кл Презентации: Размножение споровых растений. Плауны. Хвощи. Папоротники.

Гербарий.

24

1

5. Отдел Голосеменные.

15.03

Выявлять общие черты строения и развития семенных растений.

Осваивать приёмы работы с определителем растений.

Сравнивать строение споры и семени. Характеризовать процессы размножения и развития голосеменных.

Коллекция плодов, муляжи. Таблицы: Двудольные растения. Презентации: Двудольные растения.

Гербарий.

Осознание необходимости бережного отношения к природе.

Устный опрос

Интерактивная доска, презентация, гербарий.

25

1

6. Отдел Покрытосеменные.

29.03

Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными.

Сравнивать и находить признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Умения давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.

К: Умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Принятие правил работы в кабинете биологии .

Устный опрос

Виртуальные уроки «Кирилла и Мефодия»6 кл Гербарий растений , презентации: Покрытосеменные растения.

Таблицы: Разнообразие жизненных форм покрытосеменных. Двудольные и Однодольные растения

26

1

7. Семейства класса Двудольные

5.04

Выделять основные признаки класса Двудольные.

Описывать отличительные признаки семейств класса.

Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах.

Р:.Устанавливать взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды .

П: Умения давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.

К: Умение аргументировать свою точку зрения.

Понимание взаимосвязи между работой органов и систем органов двудольных. Умение применять полученные знания на практике.

Устный опрос

Цифровая лаборатория SensorLab (6 кл)

27

1

8. Семейства класса Однодольные

12.04

Выделять признаки класса Однодольные.
Определять признаки деления классов Двудольные и Однодольные на семейства.
Описывать характерные черты семейств класса Однодольные.

Применять приёмы работы с определителем растений.

Приводить примеры охраняемых видов.

Р:.Устанавливать взаимосвязь приспособленности однодольных к условиям среды .

П: Умения давать определения . Развитие навыков устанавливания причинно-следственных связей.

К: Умение аргументировать свою точку зрения.

Понимание взаимосвязи между работой органов и систем органов однодольных. Умение применять полученные знания на практике.

Устный опрос

Таблицы: Однодольные растения. Презентации: Однодольные растения.

Гербарий

28

1

9. Происхождение культурных растений.

Дары Старого и Нового Света

19.04

Объяснять сущность понятия об эволюции живого мира.

Описывать основные этапы эволюции организмов на Земле.

Выделять этапы развития растительного мира.

Называть черты приспособленности растений к наземному образу жизни Называть основные признаки различия культурных и дикорастущих растений. Характеризовать роль человека в появлении многообразия культурных растений.

Приводить примеры культурных растений своего региона.

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: Умение структурировать учебный материал. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

К: Умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах

Осознание необходимости бережного отношения к природе.

Понимание роли с/х культур в жизни человека

Устный опрос

Интерактивная доска, презентация, муляжи, коллекция семян. Диск:DVD История происхождения культурных растений.

29

1

10. Тестирование: Многообразие и развитие растительного мира.

26.04

Самостоятельная работа

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Р: Умение определять цель работы, планировать её.

П: Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

К: Умение воспринимать информацию, работать сомостоятельно.

Систематезировать и обобщить знания по темам

Контрольная работа

Тема 5. Природные сообщества (4ч)


30

1

1.Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме.

Экскурсия

Весенние явления в жизни экосистемы (лес,).

3.05

Объяснять сущность понятия «природное сообщество».

Устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества.

Оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

К: Умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп.

Представление о большом разнообразии природных сообществ. Понимание роли высших и низших растений ,животных в жизни пр. сообщества..

Самостоятельная работа

Презентации «Природные сообщества», «Пищевая цепь», «Круговорот веществ в природе», гербарий растений разных ярусов леса, изображения животных леса.

31

1

2.Совместная жизнь организмов и смена природных сообществ.

10.05

Характеризовать условия обитания растений в разных ярусах природного сообщества.
Называть черты приспособленности растений к существованию в условиях яруса, приводить примеры, наблюдаемые в природе. Объяснять причины смены природных сообществ.

Приводить примеры смены природных сообществ, вызванной внешними и внутренними причинами.

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.

К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Представление об основных группах растений.

Осознание необходимости бережного отношения к природе.

Устный опрос

Интерактивная доска, презентация

32

1

3.Итоговый контроль знаний по курсу биологии 6 класса.

17.05

Систематизировать и обобщать знания по темам курса биологии 6 класса, делать выводы.

Р: Умение определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы классу.

П: Умение структурировать учебный материал. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

К: Умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп.

Систематезировать и обобщить знания по темам курса биологии 6 класса. Использовать учебные действия для формулировки ответов.

Контрольная работа

33

1

4 Задание на лето.

24.05

Излагать свою точку зрения на необходимость принятия мер по охране растительного мира.

Выбирать задание на лето, анализировать его содержание.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

К: Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение.

Представление о многообразии растений Понимание роли в природе и жизни человека. Осознание необходимости бережного отношения к природе.

Устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

Итого за год:

33ч.




© 2010-2022