- Преподавателю
- Биология
- Календарно - тематическое планирование 6 класс. УМК Пономарёва
Календарно - тематическое планирование 6 класс. УМК Пономарёва
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дашевская Т.В. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Раздел 5. Календарно - тематическое планирование 6 класс ФГОС.
УМК Пономарёва Н.И.(линия «Алгоритм успеха)
№
Кол-во.
час
Тема.
Дата.
Виды учебной деятельности.
Виды контроля
Материально-техническое обеспечение
Предметные
УУД:
Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные
Р,П,К
Личностные
Тема 1. Наука о растениях - ботаника (5ч)
1
1
1.Царство Растения. Строение и общая характеристика растений
1.09
Называть царства живой природы. Приводить примеры различных представителей царства Растения. Давать определение науке ботаника. Описывать историю развития науки. Характеризовать внешнее строение растений. Осваивать приемы работы с определителем растений. Объяснять отличия вегетативных органов от генеративных.
Р: Осознают качество и уровень усвоения. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Готовность к равноправному сотрудничеству.
Устный опрос
Презентация, таблицы.
2
1
2.Многообразие жизненных форм растений
8.09
Устанавливать взаимосвязь жизненных форм растений со средой обитания Характеризовать отличительные свойства наиболее крупных категорий жизненных форм растений , деревьев кустарников ,трав.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Устный опрос
Интерактивная доска, Таблица: Методы изучения живых организмов.
Презентация
3
1
3.Клеточное строение растений.
15.09
Приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений.
Различать и называть органоиды клеток растений.
Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
К: задавать вопросы,
Осмысление важности изучения клетки, осознание единства живой природы.
Устный опрос
Таблицы: Строение растительной клетки, Деление клетки.
Цифровая лаборатория SensorLab (6 кл)
4
1
4.Ткани растений
22.09
Определять понятие «ткань». Характеризовать особенности строения и функции тканей растений.
Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей.
Объяснять значение тканей в жизни растения.
Р: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Устанавливают причинно-следственные связи
П: Определяют понятие «ткань». Распознают основные группы клеток. Устанавливают связь между строением и функциями клеток тканей.
К: Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга
Устный опрос
Таблица: Ткани растений.
Презентация: Растение как целостный живой организм.
Интерактивная доска.
Цифровая лаборатория SensorLab (6 кл)
5
1
5. Тестирование: Наука о растениях - ботаника.
29.09
Самостоятельная работа.
Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания
Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
П: Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнении и классификации.
К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
Умение конструктивно разрешать конфликты.
Контрольная работа
Интерактивная доска.
Тема 2. Органы растений (8ч)
6
1
1. Семя, строение, условия прорастания.
Лабораторная работа № 1
«Строение семени фасоли».
6.10
Объяснять роль семян в природе. Характеризовать функции частей семени.
Описывать строение зародыша растения.
Устанавливать сходство проростка с зародышем семени.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Осознавать свои интересы .Находить и изучать в учебниках по разным предметам материа
Практическая работа
Интерактивная доска, презентация. Таблица: Строение семени фасоли.
Гербарий.
Цифровая лаборатория SensorLab (6 кл)
7
1
2.Корень, его строение и значение.
Лабораторная работа № 2
«Строение корня проростка»
13.10
Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах.
Называть части корня.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
К: аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Практическая работа
Интерактивная доска, презентация. Таблица: Строение корня.
Гербарий.
Цифровая лаборатория SensorLab (6 кл)
8
1
3. Побег, его строение и развитие.
Лабораторная работа № 3
«Строение вегетативных и генеративных почек»
20.10
Называть части побега.
Определять типы почек на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Характеризовать почку как зачаток нового побега.
Объяснять назначение вегетативных и генеративных почек.
Объяснять роль прищипки и пасынкования в растениеводстве.
Р: Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов
П: Называют части побега. Характеризуют строение и функции органов растения
К: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)
Учатся идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его
Практическая работа
Презентация: Побег. Таблица: Строение почек.
Гербарий. Оборудование и материалы: ручная лупа, линейка, ветка тополя, ветка сосны с шишкой
Цифровая лаборатория SensorLab (6 кл)
9
1
4. Лист, его строение и значение.
27.10
Определять части листа на гербарных экземплярах, рисунках.
Различать простые и сложные листья. Характеризовать внутреннее строение листа, его части.
Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа.
Характеризовать видоизменения листьев растений
Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
П: Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнении и классификации.
К: Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
Доброжелательное отношение к окружающим.
Устный опрос
Презентация: Лист. Таблицы: Внешнее строение листа, Внутреннее строение листа.
Презентация: Фотосинтез.
Гербарий видоизменённых побегов.
10
1
5. Стебель, его строение и значение. Лабораторная работа № 4
«Внешнее строение корневища, клубня, луковицы»
10.11
Описывать внешнее строение стебля, приводить примеры различных типов стеблей.
Называть внутренние части стебля растений и их функции.
Определять видоизменения надземных и подземных побегов на рисунках, фотографиях,
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
Практическая работа
Презентация: Стебель, его строение и значение.
Таблица: Внутреннее строение стебля. Виртуальные уроки «Кирилла и Мефодия»6 кл.
Цифровая лаборатория SensorLab (6 кл)
11
1
6. Цветок, его строение, значение.
17.11
Определять и называть части цветка на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.
Называть функции частей цветка.
Различать и называть типы соцветий на рисунках и натуральных объектах.
Характеризовать значение соцветий.
Р: Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.
П: Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.
К: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Устный опрос
Таблицы: «Бактерии», «Семейство Бобовые»; влажный препарат «Клубеньки на корнях бобовых растений».
Интерактивная доска: Соцветия, Строение цветка. Интерактивная доска, презентация
12
1
7.Плод. Разнообразие и значение плодов
24.11
Объяснять процесс образования плода. Определять типы плодов и классифицировать их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.
Р: Сличают свой способ действия с эталоном.
П: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Умение конструктивно разрешать конфликты.
Устный опрос
Презентация: разнообразие плодов.
Таблица: строение плода.
13
1
8.Тестирование: Органы растений.
1.12
Самостоятельная работа.
Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.
Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания.
Р: Осознают качество и уровень усвоения.
П: Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.
К: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Формирование ответственного отношения к природе.
Контрольная работа
Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 ч)
14
1
1.Минеральное питание растений и значение воды.
8.12
Объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания.
Обосновывать роль почвенного питания в жизни растений.
Сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных удобрений для растений.
Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Предвосхищают результат и уровень усвоения
П: Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации
К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Формируют экологическое сознание сознание и позитивное отношение к органическому миру
Усный опрос
Виртуальные уроки «Кирилла и Мефодия»6 кл. Презентация: Минеральное питание растений и значение воды.
15
1
2.Воздушное питание растений - фотосинтез
15.12
Характеризовать условия, необходимые для воздушного питания растений.
Объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе.
Приводить примеры организмов - автотрофов и гетеротрофов, находить различия в их питании.
Обосновывать космическую роль зелёных растений.
Р: Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнении и классификации
П: Раскрывают сущность воздушного и почвенного питания растений. Обосновывают биологическую роль зелёных растений в природе
К: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
Устный опрос
Презентация: фотосинтез.
16
1
3. Дыхание и обмен веществ у растений.
22.12
Характеризовать сущность процесса дыхания у растений.
Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, проводить их сравнение.
Определять понятие «обмен веществ».
Характеризовать обмен веществ как важный признак жизни
Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат
П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
Готовы и способны к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности
Устный опрос
Презентация: Дыхание и обмен веществ у растений
17
1
4. Размножение и оплодотворение растений
12.01
Характеризовать значение размножения живых организмов.
Называть и описывать способы бесполого размножения, приводить примеры.
Обосновывать биологическую сущность бесполого размножения.
Объяснять биологическую сущность полового размножения.
Р: Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Умеют выбирать смысловые единицы текста
П: Называют и описывают части цветка, указывают их значение.
К: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
Устный опрос
Презентация: размножение и оплодотворение растений.
Таблицы: Бесполое размножение, половое размножение
18
1
5. Вегетативное размножение, рост и развитие растений.
Лабораторная работа № 5
«Черенкование комнатных растений»
19.01
Называть характерные черты вегетативного размножения растений.
Сравнивать различные способы и приёмы работы в процессе вегетативного размножения растений.
Р:: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать
К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы
Признают высокую ценность жизни во всех ее проявлениях
Практическая работа
Виртуальные уроки «Кирилла и Мефодия»6 кл. Презентация: Вегетативное размножение, рост и развитие растений.
19
1
6. Тестирование: Основные процессы жизнедеятельности растений.
26.01
Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.
Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания
Р; Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном.
П: Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. . Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ.
Контрольная работа
Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира (10ч)
20
1
1. Систематика растений, её значение для ботаники.
2.02
Приводить примеры названий различных растений.
Систематизировать растения по группам.
Характеризовать единицу систематики - вид.
Осваивать приёмы работы с определителем растений.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.
Осознавать потребность и готовность к самообразованию.
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к человеку.
Устный опрос
Таблица и презентация: Систематика растений, её значение для ботаники.
Гербарий растений
21
1
2. Водоросли, их многообразие в природе.
9.02
Выделять и описывать существенные признаки водорослей.
Характеризовать главные черты, лежащие в основе систематики водорослей.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Устный опрос
Презентация «Растения», таблицы «Голосеменные растения», «Водоросли».
Гербарий:Водоросли
22
1
3. Отдел Моховидные.
Лабораторная работа № 6
«Изучение внешнего строения моховидных растений»
16.02
Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы.
Называть существенные признаки мхов.
Распознавать представителей моховидных на рисунках, гербарных материалах, живых объектах.
Р: : Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: Умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах.
Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторных работ. Осознание необходимости бережного отношения к природе.
Практическая работа
Презентации «Моховидные», «Приспособления организмов», гербарий моховидные, изображения организмов разных систематических групп
Цифровая лаборатория SensorLab (6 кл)
23
1
4.Плауны. Хвощи. Папоротники.
1.03
Находить общие черты строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников, их различия.
сравнивать особенности строения и размножения мхов и папоротников, делать вывод о прогрессивном строении папоротников. Характеризовать роль папоротникообразных в природе, обосновывать необходимость охраны исчезающих видов.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы
Понимание роли организмов для жизни на Земле.
Устный опрос
Виртуальные уроки «Кирилла и Мефодия»6 кл Презентации: Размножение споровых растений. Плауны. Хвощи. Папоротники.
Гербарий.
24
1
5. Отдел Голосеменные.
15.03
Выявлять общие черты строения и развития семенных растений.
Осваивать приёмы работы с определителем растений.
Сравнивать строение споры и семени. Характеризовать процессы размножения и развития голосеменных.
Коллекция плодов, муляжи. Таблицы: Двудольные растения. Презентации: Двудольные растения.
Гербарий.
Осознание необходимости бережного отношения к природе.
Устный опрос
Интерактивная доска, презентация, гербарий.
25
1
6. Отдел Покрытосеменные.
29.03
Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными.
Сравнивать и находить признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Умения давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.
К: Умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.
Принятие правил работы в кабинете биологии .
Устный опрос
Виртуальные уроки «Кирилла и Мефодия»6 кл Гербарий растений , презентации: Покрытосеменные растения.
Таблицы: Разнообразие жизненных форм покрытосеменных. Двудольные и Однодольные растения
26
1
7. Семейства класса Двудольные
5.04
Выделять основные признаки класса Двудольные.
Описывать отличительные признаки семейств класса.
Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах.
Р:.Устанавливать взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды .
П: Умения давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.
К: Умение аргументировать свою точку зрения.
Понимание взаимосвязи между работой органов и систем органов двудольных. Умение применять полученные знания на практике.
Устный опрос
Цифровая лаборатория SensorLab (6 кл)
27
1
8. Семейства класса Однодольные
12.04
Выделять признаки класса Однодольные.
Определять признаки деления классов Двудольные и Однодольные на семейства.
Описывать характерные черты семейств класса Однодольные.
Применять приёмы работы с определителем растений.
Приводить примеры охраняемых видов.
Р:.Устанавливать взаимосвязь приспособленности однодольных к условиям среды .
П: Умения давать определения . Развитие навыков устанавливания причинно-следственных связей.
К: Умение аргументировать свою точку зрения.
Понимание взаимосвязи между работой органов и систем органов однодольных. Умение применять полученные знания на практике.
Устный опрос
Таблицы: Однодольные растения. Презентации: Однодольные растения.
Гербарий
28
1
9. Происхождение культурных растений.
Дары Старого и Нового Света
19.04
Объяснять сущность понятия об эволюции живого мира.
Описывать основные этапы эволюции организмов на Земле.
Выделять этапы развития растительного мира.
Называть черты приспособленности растений к наземному образу жизни Называть основные признаки различия культурных и дикорастущих растений. Характеризовать роль человека в появлении многообразия культурных растений.
Приводить примеры культурных растений своего региона.
Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П: Умение структурировать учебный материал. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.
К: Умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах
Осознание необходимости бережного отношения к природе.
Понимание роли с/х культур в жизни человека
Устный опрос
Интерактивная доска, презентация, муляжи, коллекция семян. Диск:DVD История происхождения культурных растений.
29
1
10. Тестирование: Многообразие и развитие растительного мира.
26.04
Самостоятельная работа
Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.
Р: Умение определять цель работы, планировать её.
П: Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.
К: Умение воспринимать информацию, работать сомостоятельно.
Систематезировать и обобщить знания по темам
Контрольная работа
Тема 5. Природные сообщества (4ч)
30
1
1.Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме.
Экскурсия
Весенние явления в жизни экосистемы (лес,).
3.05
Объяснять сущность понятия «природное сообщество».
Устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества.
Оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.
К: Умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп.
Представление о большом разнообразии природных сообществ. Понимание роли высших и низших растений ,животных в жизни пр. сообщества..
Самостоятельная работа
Презентации «Природные сообщества», «Пищевая цепь», «Круговорот веществ в природе», гербарий растений разных ярусов леса, изображения животных леса.
31
1
2.Совместная жизнь организмов и смена природных сообществ.
10.05
Характеризовать условия обитания растений в разных ярусах природного сообщества.
Называть черты приспособленности растений к существованию в условиях яруса, приводить примеры, наблюдаемые в природе. Объяснять причины смены природных сообществ.
Приводить примеры смены природных сообществ, вызванной внешними и внутренними причинами.
Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П: Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.
К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
Представление об основных группах растений.
Осознание необходимости бережного отношения к природе.
Устный опрос
Интерактивная доска, презентация
32
1
3.Итоговый контроль знаний по курсу биологии 6 класса.
17.05
Систематизировать и обобщать знания по темам курса биологии 6 класса, делать выводы.
Р: Умение определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы классу.
П: Умение структурировать учебный материал. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.
К: Умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп.
Систематезировать и обобщить знания по темам курса биологии 6 класса. Использовать учебные действия для формулировки ответов.
Контрольная работа
33
1
4 Задание на лето.
24.05
Излагать свою точку зрения на необходимость принятия мер по охране растительного мира.
Выбирать задание на лето, анализировать его содержание.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.
К: Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение.
Представление о многообразии растений Понимание роли в природе и жизни человека. Осознание необходимости бережного отношения к природе.
Устный опрос
Интерактивная доска, презентация.
Итого за год:
33ч.