• Преподавателю
  • Биология
  • Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Настоящий сборник предназначен для помощипреподавателям и мастерам производственного обучения в подготовке и проведенииоткрытых уроков. Целью данной методической разработки является сбор, систематизацияи передача передового педагогического опыта, а также демонстрация использованиясовременных педагогических технологий. В сборник вошли материалы открытыхуроков педагогов отделения «Моделирование, конструирование, дизайн, технологиишвейных и трикотажных изделий» за 2011-2012
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24

(ГАОУСПО ТК №24)

105484, Москва, ул. 16-я Парковая, д. 20, тел./факс: 8(499) 461-52-19

k24.mskcollege.ru/,e-mail:[email protected]











Передовой педагогический опыт

преподавателей и мастеров производственного обучения

отделения

«Конструирование, моделирование, дизайн, технологии швейных и трикотажных изделий»

за 2011-2012 год












Москва

2012

Рассмотрено предметной цикловой

методической комиссией

протокол № 9 от «14» июня 2012 г.

Председатель ___________________

подпись








Авторы:

Серафимова Наталья Николаевна - мастер производственного обучения

ГАОУ СПО ТК №24; Член Ассоциации мастеров текстильных ремесел России;

Романовская Евгения Григорьевна - мастер производственного обучения

ГАОУ СПО ТК №24;

Павленко Ирина Александровна - мастер производственного обучения

ГАОУ СПО ТК №24;

Саенко Ольга Георгиевна - мастер производственного обучения

ГАОУ СПО ТК №24



Составитель:

Н.А.Даник - методист Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Технологического колледжа № 24


Настоящий сборник предназначен для помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в подготовке и проведении открытых уроков. Целью данной методической разработки является сбор, систематизация и передача передового педагогического опыта, а также демонстрация использования современных педагогических технологий. В сборник вошли материалы открытых уроков педагогов отделения «Моделирование, конструирование, дизайн, технологии швейных и трикотажных изделий» за 2011-2012 г.



Оглавление



Открытый урок
по производственному обучению
«Изготовление сувенирной продукции. Изготовление сухарницы»,
мастер производственного обучения Серафимова Наталья Николаевна

Тема программы: № 2.3. «Домашний текстиль»

Тема урока: «Изготовление сувенирной продукции. Изготовление сухарницы»

Преподаватель: Серафимова Наталья Николаевна

Профессия: 19601 Швея

Курс: 2

Группа: VIII вид

Тип урока: «Урок закрепления трудовых приемов и операций» интегрированный

Метод обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Цели урока

обучающие:

  1. Закрепить приемы обработки при изготовлении сувенирного изделия «сухарница».

  2. Закрепить ранее полученные знания по теоретическому курсу.

развивающие:

  1. Развивать навыки систематизации знаний при изготовлении сувенирного изделия «сухарница», умение предвидеть и устранять возможные виды дефектов, применять теоретические знания на практике.

  2. Добиться хорошего качества работы.

воспитательные:

  1. формировать качества личности: аккуратность; самостоятельность; бережное отношение к материалам и инструментам; ответственное отношение к правилам техники безопасности.

  2. Сохранять ценность в жизни каждого человека: семья, тепло, уют.



Задачи урока

По деталям кроя выполнить сувенирное изделие «сухарница», не допуская низкого качества работы выполняя самоконтроль, при наличии дефектов - уметь их устранить.

Изучив тему, учащиеся должны

Знать: технологическую последовательность выполнения операций, технологию выполнения работы, безопасные условия труда и организацию рабочего места, основные требования к качеству выполненных работ, нормы расхода времени на выполняемую работу.

Уметь: самостоятельно осуществлять контроль качества обработки узлов и деталей; последовательность обработки изделия, выявлять дефекты и устранять их, пользоваться инструкционной картой, устранять мелкие неполадки в швейной машине и обслуживать швейную машину после работы.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока

  1. Полуфабрикат «сухарницы»

  2. Оборудование:

  • стачивающая универсальная машина 1022 класса

  • электроутюг (парогенератор) «Professional 2020RM»

  1. Инструменты и приспособления

  • наперсток

  • ножницы

  • сантиметровая лента

  • мел портновский

  • булавки

  • набор ручных игл

  • нитки п/э № 50

  1. Наглядные пособия

  • полуфабрикат изделия

  • презентация: « Последовательность изготовления сухарницы»

  • технологическая последовательность: «Изготовление сухарницы»

  • карта дефектов

  1. ТСО

  • Компьютер

  • Экран

  • Диапроектор

Ход урока

  1. Организационная часть (5 мин)

  1. . Проверка присутствующих

  2. . Готовность обучающихся к работе

  1. Вводный инструктаж (35 - 40 мин)

  1. . Сообщить тему и цели урока

  2. . Подготовить обучающихся к восприятию нового материала

  3. Презентация (конспект)

    1. Что такое сувенир

    2. Сервировка стола дома, на пикнике гармонирует с современной обстановкой и природой

    3. Какой геометрической формы детали кроя

    4. По каким признакам вы определили, что это - квадрат

    5. Какие еще признаки квадрата вы знаете

    6. Изделия похожи друг на друга, но разного размера, что это за признак?

    7. Какие термины при выполнении машинных работ мы будем использовать при изготовлении изделия.

    8. Какие термины при выполнении ручных работ мы будем использовать при изготовлении изделия.

    9. Какие термины при выполнении утюжильных работ мы будем использовать при изготовлении изделия.

    10. Какие требования по охране труда необходимо соблюдать при ВТО

    11. Какие требования по охране труда необходимо соблюдать при выполнении машинных работ

    12. Какие требования по охране труда необходимо соблюдать при выполнении ручных работ.

Рассмотрим последовательность обработки изделия.

  1. .Повторение материала

    1. Идейная направленность урока

    2. Разбор темы

      1. Приемы и правила дублирования деталей (демонстрация с повторением, презентация, контроль качества ВТО)

      2. Обработка завязок (ТУ, контроль качества)

      3. Настрачивание завязок на основную деталь (ТУ, контроль качества)

      4. Стачивание деталей изделия (ТУ, контроль качества)

      5. Вывертывание и выметывание «на ребро» шва соединения (ТУ, контроль качества)

      6. Обработка шнуров, завязывание узелков, ВТО (ТУ, контроль качества)

      7. Намелка вспомогательных линий для выполнения отделочных строчек

      8. Прокладывание отделочных строчек (ТУ, контроль качества)

      9. ВТО, проверка качества изделия.

  2. Закрепление материала (использование последовательности обработки изделия в виде презентации, образцы последовательной обработки сухарницы)

  3. Выдача задания на день (5 мин)

  1. Текущий инструктаж (с физ. паузами по 5-10 минут)

  1. . Вопросы, которые могут возникнуть во время целевых обходов

    1. Как сложить детали кроя для соединения

    2. На что нужно обратить внимание при стачивании

    3. Для получения четкого уголка как правильно выполнить прием шитья

    4. Назовите ТУ на выполнение закрепки

    5. Как проложить отделочные строчки на изделии

    6. Какая длина стежка используется при стачивании

    7. Какая длина стежка используется при выполнении отделочной строчки

  2. . Целевые обходы

    1. Проследить за своевременностью начала работы

    2. Проверить организацию рабочих мест

    3. Проследить за правильностью выполнения приемов работ (обработки деталей, их соединения, машинными работами, ВТО)

    4. Проверить качество

    5. Проследить за осуществлением контроля и самоконтроля обучающимися

  3. . Проверить своевременность выполнения заданий

  4. . Проверить аккуратность работ

  5. .Проводить дополнительные инструктажи по мере необходимости

  6. . Оказать помощь обучающимся при необходимости

  7. . Провести индивидуальный инструктаж с обучающихся

  8. . Проследить за соблюдением ТБ

  9. .Проверить и оценить выполнение работ обучающихся (с комментарием)

  1. Заключительный инструктаж (10 мин)

  1. Характеристика качества работ

«5» чел. %

«4» чел %

«3» чел %

«2» чел %

  1. . Выполнения плана на %

  2. . Демонстрация лучших работ

ФИО

ФИО

ФИО

  1. . Выполнения целей урока

  2. . Выполнения правил ТБ

  3. . Разбор типичных ошибок

  4. . Объявить итоговые оценки

  5. . Выдать задание на дом.

План работы на день

При выполнении работы необходимо соблюдать правила по охране труда

  1. Заправить машину

  2. Проверить правильность заправки

  3. Проверить качество строчки

  4. Проверить качество деталей кроя

  5. Обработать завязки ширина отделочной строчки 1мм

  6. Проверить качество выполненной операции

  7. Приутюжить завязки.

  8. Наметить место расположения завязок с лицевой стороны детали. От среза отложить 6,5 см

  9. Наложить завязки по месту расположения и выполнить закрепки на припусках швов

  10. Проверить качество операции

  11. Взять 2-ю деталь сухарницы, наложить на 1-ю. Обтачать детали, оставляя открытым участок шва. Обратить внимание на:

- в начале и конце строчки выполнить «закрепку»

- машинная строчка проходит по срезу дублерина,

- поворот выполнять только при опущенной игле в ткань.

  1. Проверить качество выполненной операции

  2. Вывернуть через открытый участок шва изделие, тщательно выправляя уголки. Внимание! Уголки не высекаем.

  3. Разрезать бейку пополам

  4. Завязать узелки на концах

  5. Проверить правильность

  6. Выметать шов «на ребро» прямыми стежками, длина стежка 5-7мм,

  7. Заметать открытый участок детали

  8. Выполнить закрепку (нитки в цвет ткани, ширина шва 1мм от края)

  9. Проверить качество выполненной операции, симметричность изделия.

  10. Приутюжить обрабатываемый участок изделия

  11. Наметить линии отделочных строчек (толщина меловой линии 1 мм)

  12. Прострочить отделочные строчки (нитки в цвет ткани, длина стежка 2,5-3мм)

  13. Проверить качество.

  14. Заутюжить края сухарницы попарно.

  15. Связать завязки, придавая форму изделию.

  16. Проверить качество изделия

  17. Сухарница готова

  18. Сдать изделие мастеру


Оценка выполненной работы

Ф.И.О.

% выполнения плана

качество работ

приемы работ

организация рабочего

места

техника безопасности

общая оценка

причины снижения оценки

невыполнение

выполнение

перевыполнение
















Карта дефектов по обработке «сухарницы»

Дефект

Причина возникновения

Способы устранения

Неровная строчка стачивания бейки для завязок.

Не соблюдены ТУ при выполнении машинной операции.

Удалить строчку распарывателем и проложить машинную строчку повторно.

Петляние нити в шве стачивания.

Неправильная заправка верхней нити.

Регулятор натяжения верхней нити ослаблен.

Правильно заправить верхнюю нить.

Отрегулировать натяжения верхней нити поворотом винта вправо.

Дублирин отстает от ткани.

Не правильно выбран режим ВТО

Отрегулировать температуру нагрева утюга или пресса. Повторить ВТО

Неравномерный припуск на шов после ВТО

Неравномерное расположение деталей до операции дублирования.

Удалить машинную строчку и выполнить операцию заново, соблюдая ТУ

Углы шва стачивания нечеткие.

Не соблюдены ТУ при выполнении операции. Поворот направления шва выполнялся при положении иглы в нижнем положении

Удалить машинную строчку и выполнить операцию заново, соблюдая ТУ

Нечеткие углы изделия после вывертывания

Недостаточно расправлен припуск шва при вывертывании

Выправить уголки заново

Неровная отделочная строчка.

Неаккуратное выполнение операции

Удалить машинную строчку и повторить операцию

Боковые детали разной ширины

Неправильно заложены детали

Правильно повести ВОТ деталей

Опалы на поверхности ткани после ВТО

Температурный перегрев на обрабатываемой поверхности

Исправить нельзя - брак



Список использованной литературы



  1. Технология швейного производства Э.К.Амирова, А.Т.Труханова

О.В.Сакулина, Б.С.Сакулина. Издательский центр «Академия» 2006 г.

  1. Оборудование швейного производства В.Я.Франц 2007 г.

  2. Материаловедение в производстве изделий Легкой промышленности.

  3. Швейное производство. А П. Бузов, Н. Д. Алменкова 2005 г.

  4. Технология одежды. Практикум. Р.К.Садыкова 2010 г.

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Фото с открытого урока




Открытый урок
по производственному обучению
«Стачать рукавно-боковые срезы»,
мастера производственного обучения Кузнецова Елена Викторовна,
Романовская Евгения Григорьевна

Тема программы: № 11 «Самостоятельное изготовление трикотажных изделий мужского и женского ассортимента»

Подтема: №11.3 «Упражнения по пошиву женской сорочки»

Тема урока: «Стачать рукавно-боковые срезы».

Преподаватели: Кузнецова Елена Викторовна, Романовская Евгения Григорьевна

Профессия: 19601 Швея

Курс: 4

Группа: VIII вид

Тип урока: Комбинированный (урок обобщения, систематизация и применения знаний, умений и навыков; урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков).

Форма урока: Практическая работа

Метод обучения: Комбинированный: словесно-наглядно-практический + самостоятельная работа обучающихся.



Цели и задачи урока

Урок реализует следующие цели: дидактическую, коррекционную, воспитательную.

  1. Дидактические задачи:

  • Закрепить знания и практические навыки по выполнению рукавно-бокового шва при пошиве трикотажного изделия.

  • Закрепить ранее полученные знания по теоретическому курсу.

  1. Коррекционные задачи:

  • Развивать зрительное восприятие, память, целенаправленное внимание, самостоятельность обучающихся.

  1. Воспитательные задачи:

  • С уважением и пониманием относиться к результатам своей работы и работы своих товарищей.

  • Культура в производственном процессе изготовления изделий.

  • Воспитывать в себе аккуратность при выполнении работ.

  • Осуществлять постоянный самоконтроль к выполняемой работе.

  • В целях решения задач санитарно-гигиенического воспитания обучающийся должен:

    • а) соблюдать технику безопасности при работе в мастерской;

    • б) содержать рабочее место в порядке;

    • в) работать в хорошо освещенном помещении.

Материально-техническое оснащение урока

  1. Оборудование:

    1. Двухигольная машина 4-х ниточного стачивающе-обметочного стежка Yamato CZ6003-04DF, Китай.

    2. Профессиональная гладильная доска с парогенератором и утюгом Mini 1.

    3. ТСО: экран, проектор, ноутбук.

  2. Инструменты:

Иглы, булавки, ножницы, наперстки, пинцеты.

  1. Материал (сырье):

Полуфабрикаты женских трикотажных сорочек, швейные нитки.

  1. Объект работы

Мастерская № 18

  1. Наглядные пособия

Компьютерная презентация «Технология пошива женской ночной сорочки», книжка-раскладушка «Технология пошива женской ночной сорочки», плакат «Последовательность пошива женской ночной сорочки», полуфабрикат ночной сорочки, раздаточный материал: технологическая последовательность пошива женской сорочки, карточки - задания, книжка - раскладушка по изготовлению женской сорочки.

Введение

Обучение лиц с ослабленным здоровьем - сложный и трудоемкий процесс. Его достаточная результативность невозможна без четкой и обоснованной организации, обеспечивающей оптимальные условия всестороннего развития каждого учащегося. Изменения в социально-экономических условиях постоянно повышают требования к профессиональной и общей подготовке обучающихся, следовательно и к организации учебно-производственного обучения.

В процессе призводственного обучения необходимо сформировать у обучающегося профессиональные качества, необходимые рабочему в современных социально-экономических условиях. Этого можно достичь воспитывая в обучающихся необходимые в труде социальные установки, моральные качества и ориентированность на изучаемую профессию.

Профессиональное обучение обучающихся с ослабленным здоровьем строится на основе двух групп принципов: общепедагогических и специфических (для групп коррекции).

К первой группе относятся принципы: воспитания в обучении, индивидуального подхода, систематичности, связи теории с практикой, сознательности обучающихся, наглядности, прчности усвоения учебного материала, сочетания индивидуальных и коллективых форм учебно-производственной деятельности.

В группу специфических принципов входят: принцип коррекции умственных и физических недостатков обучающихся, взаимосвязи общеобразовательной и трудовой подготовки, повторяемости учебного материала в обучении.

Описываемый в данной методической разработке урок является уроком применения знаний, умений и навыков. Урок включает в себя организационную часть, определение и разъяснение целей занятия, установление связи с ранее изученным материалом, инструктаж по выполнению работы, самостоятельную работу обучающихся, оценку ее результатов, инструктаж по выполнению домашнего задания.

Основной метод обучения на уроке - репродуктивный, направленный на применение и совершенствование знаний, умений и навыков. Обучающиеся самостоятельно выполняют упражнения по образцу.

Урок реализует следующие цели: дидактическую, коррекционную, воспитательную.

Коррекционная задача урока предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, мышления, эмоционально-волевой сферы и т.д. Помня о том, что невозможно в ходе одного урока заниматься коррекцией всех психических функций, остановимся на зрительном восприятии, внимании и памяти.

В группах с ослабленным здоровьем наглядность в обучении обеспечивается за счет применения разнообразных иллюстраций, презентаций, использования ярких примеров.

Урок соответствует всем учебно-методическим комплексам, так как содержит знания, соответствующие программе обучения по данной профессии

Ход урока

Общее время урока: 180 минут

1.Организационная часть. (5 мин.)

Проведение линейки. Проверка по журналу наличия обучающихся на уроке, внешнего вида обучающихся и готовности учебной мастерской к началу занятия.

2. Опрос (беседа). (15 мин.)

Повторение пройденного.

Фронтальный опрос:

Пошив какого изделия мы сейчас изучаем? ( Мы проходим пошив женской ночной сорочки).

К каким изделиям относится сорочка. (Женская сорочка относится к бельевым трикотажным изделиям).

Перечислите швейное оборудование, применяемое при пошиве сорочки (стачивающе-обметочная машина, машина плоского стежка, машина цепного стежка с беечным аппаратом).

Давайте вспомним технологию пошива ночной сорочки.

Раздать карточки с названием операций и попросить обучающихся разложить самостоятельно в правильной последовательности. Затем вывесить на доску плакат с технологической последовательностью пошива сорочки. Предложить обучающимся самостоятельно проверить свою работу в соответствие со схемой и исправить ошибки, если они есть.

Какую работу мы с вами выполняли на прошлом уроке? (Обрабатывали бейкой вырез горловины и нижние срезы рукавов).

Какая операция следует за обработкой бейкой выреза горловины и нижних срезов рукавов?

3. Вводный инструктаж. (45 мин.)

1. Сообщить тему и цель урока.

3. Компьютерная презентация «Технология пошива женской сорочки».

4. Раздать обучающимся технологическую последовательность пошива женской сорочки.

5. Рассказать о технологии выполнения рукавно-бокового шва и применяемом оборудовании (скалывание деталей, сметывание деталей, выполнение шва на стачивающее - обметочной машине).

6. Показать выполнение рукавно-бокового шва.

7. Предупредить возможные случаи брака.

8. Сообщить обучающимся необходимые сведения по технике безопасности.

9. Установка на выполнение плана урока, качество работы, самоконтроль, соблюдение культуры труда и правил техники безопасности.

4. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (105 мин.)

1. Порядок выполнения работы:

Сколоть детали булавками по рукавно-боковам срезам

Сметать детали по рукавно-боковым срезам

Стачать рукавно-боковые срезы на стачивающе-обметывающей машине.

Проверить качество выполненной работы

2. Основные целевые обходы:

а) Проверка рабочих мест.

б) Проверка выполняемых работ.

в) Помощь слабым ученикам по мере необходимости.

г) Контроль за посадкой, осанкой во время работы.

д) Проследить за соблюдением правил техники безопасности при ручных, и машинных работах.

3. Уборка рабочих мест.

5. Заключительный инструктаж (10 мин.)

1. Подведение итогов:

а) Какую работу мы выполняли сегодня? (Мы выполняли рукавно-боковой шов на женской сорочке)

б) Анализ наиболее часто встречающихся ошибок.

в) Объявить оценки за урок.

Итоговая оценка за урок складывается из нескольких оценок по критериям, представленным в приложении №5.

- соблюдение техники безопасности, культуры труда.

- участие в беседе - опросе,

- степень самостоятельности при выполнении работы,

- качество выполненной работы,

г) Назначить дежурных.

2. Домашнее задание: к следующему уроку производственного обучения повторить по конспекту последовательность изготовления ночной сорочки.

(Домашнее задание дается устно. Его цель - закрепить знания учащихся путем самостоятельной работы во внеурочное время)

Деятельность обучающихся и мастера на уроке.

п/п

Отведенное время

Наименование учебных ситуаций

Деятельность мастера на уроке

Деятельность обучающихся на уроке

1

5 минут

Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет их внешний вид и готовность к занятиям. Делает отметку явки на занятия.

Приветствуют мастера. Староста группы докладывает о явке обучающихся на занятие и готовности группы к уроку.

2

15 минут

Опрос (беседа)

Систематизирует знания обучающихся по технике безопасности, приемам и операциям, входящим в трудовой процесс

методом опроса.

Отвечают на поставленные вопросы. Рассказывают о технологии выполнения и применяемом оборудовании.

Работают с карточками.

3.

45 минут

Вводный инструктаж

Объявляет тему урока, цель урока. Показывает презентацию. Ставит перед обучающимися задачу.

Показывает выполнение операции. Комментирует выполнение работы.

Смотрят презентацию. Знакомятся с раздаточным материалом.

4.

105 минут

Текущий инструктаж

Обращает внимание на соблюдение требований технологического процесса и требований техники безопасности труда при выполнении поставленной задачи.

Проверка рабочего места.

Соблюдение т/б при работе на швейном оборудовании, при ручных работах, при ВТО.

Самостоятельная работа.

Уборка рабочего места.

5.

10 минут

Заключительный инструктаж

Подведение итогов, выставление оценок за урок. Домашнее задание. Назначение дежурных.

Участвуют в разборе причин типичных ошибок



Список использованной литературы

1. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера производственного обучения / Г.И. Кругликов- М.: Издательский центр «Академия»; 2006.

2. Власенков Г.В. Развитие и коррекция учащихся коррекционных школ VIII вида Практический материал для учителей / Г.В. Власенков; Москва, 2009.

3. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. Учебное пособие для студентов высших учебных зведений. 5-е издание / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

4. Васильева А.М. Технология и оборудование швейно-трикотажного производства. Учебник для среднего профессионального образования / А.М. Васильева - М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2010.



Приложение №1. Компьютерная презентация


«Технология изготовления женской сорочки».

(на компьютерном диске)

Пояснения к приложению №1.

На современном этапе начального профессионального образования отведена значительная роль использованию ТСО (технических средств обучения).

Чтобы повысить уровень познавательной активности обучающихся на уроке производственного обучения были использованы ТСО в форме презентации слайдов.

Презентация составлена из слайдов с изображением технологической последовательности пошива женской сорочки. Просмотр этих слайдов дает дополнительную возможность наглядно продемонстрировать обучающимся технологию изготовления женской сорочки, для улучшения восприятия учебного материала и правильного выполнения практического задания.

Приложение №2. Раздаточный материал

Технология изготовления женской сорочки.

  1. Эскиз женской сорочки.

  2. Техническое описание модели.

  3. Детали кроя женской сорочки.

  4. Спецификация деталей кроя.

  5. Технологическая последовательность пошива женской сорочки.

  6. Рекомендуемое оборудование.


Технология изготовления женской сорочки

  1. Эскиз женской сорочки.

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

  1. Техническое описание модели.

Сорочка женская из хлопчатобумажного трикотажного полотна, трапециевидного силуэта, с коротким рукавом, овальным вырезом горловины.

Перед и спинка цельнокроеные.

Рукав втачной, одношовный, короткий. Нижний срез рукава обработан бейкой. Вырез горловины овальный, обработан бейкой.

Нижний срез обработан вподгибку с закрытым срезом.



  1. Детали кроя женской сорочки.

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

  1. Спецификация деталей кроя.

п./п.

Наименование детали.

Количество деталей.

1.

Деталь переда

1 деталь

2.

Деталь спинки

1 деталь

3.

Рукав

2 детали

4.

Тесьма из основного полотна

2 детали



  1. Технологическая последовательность пошива женской сорочки.



  1. Стачать плечевые срезы, одновременно прокладывая тесьму из основного полотна, не дострачивая левый плечевой срез на 15-20 мм.

  2. Втачать рукава в открытую пройму.

  3. Окантовать бейкой вырез горловины.

  4. Окантовать бейкой нижние срезы рукавов.

  5. Дострочить левый плечевой срез, одновременно делая закрепку на бейке.

  6. Стачать рукавно-боковые срезы.

  7. Застрочить нижний срез сорочки швом вподгибку.

  8. В.Т.О. изделия.

Рекомендуемое оборудование.

1. Двухигольная машина четырёхниточного стачивающего-обмётывающего стежка.

2. Двухигольная машина плоского стежка.

3. Беечная машина двухигольнаятрехниточная плоского стежка.

4. Утюг с отпаривателем.



Приложение №3.Карточка-задание.

Технологическая последовательность пошива женской сорочки.



Стачать плечевые срезы, одновременно прокладывая тесьму из основного полотна, не дострачивая левый плечевой срез на 15-20 мм.

Втачать рукава в открытую пройму.

Окантовать бейкой вырез горловины.

Окантовать бейкой нижние срезы рукавов.

Дострочить левый плечевой срез, одновременно делая закрепку на бейке.

Стачать рукавно-боковые срезы.

Застрочить нижний срез сорочки швом вподгибку.

В.Т.О. изделия.


Задание:

Расставьте номера операций в правильном порядке

Ф.И.О ____________________________

Группа № ______________



Приложение №4.Плакат.

Технологическая последовательность пошива женской сорочки.



1.

Стачать плечевые срезы, одновременно прокладывая тесьму из основного полотна, не дострачивая левый плечевой срез на 15-20 мм.

2.

Втачать рукава в открытую пройму.

3.

Окантовать бейкой вырез горловины.

4.

Окантовать бейкой нижние срезы рукавов.

5.

Дострочить левый плечевой срез, одновременно делая закрепку на бейке.

6.

Стачать рукавно-боковые срезы, одновременно делая закрепку на бейке.

7.

Застрочить нижний срез сорочки швом вподгибку.

8.

В.Т.О. изделия.




Приложение №5. Ведомость успеваемости на уроке.

п/п

Ф.И.О.

обучающегося

Соблюдение техники безопасности, культуры труда

Участие в беседе-опросе

Степень самостоятельности при выполнении работы

Качество выполненной работы

Итоговая оценка

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21




Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Фото с открытого урока


Открытый урок


по производственному обучению
«Сувенирная продукция. Изготовление книжной обложки в технике лоскутного шитья»,
мастер производственного обучения: Павленко Ирина Александровна

Раздел программы: № 3, «Выполнение машинных работ»

Тема урока: «Сувенирная продукция. Изготовление книжной обложки в технике лоскутного шитья»

Преподаватель: Павленко Ирина Александровна

Профессия: 19601 Швея

Курс: 1

Группа: VIII вид (лица с ОВЗ)

Тип урока: Комбинированный (урок обобщения, систематизация и применения знаний, умений и навыков; урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков).

Форма урока: Практическая работа

Метод обучения: Комбинированный: словесно-наглядно-практический + самостоятельная работа обучающихся.

Цели урока

Образовательные:

  1. Научить приемам соединения полосок из тканей в полотно.

  2. Научитьобучающихся самостоятельно пользоваться образцами пооперационной обработки узла.

Развивающие:

  1. Развить навыки выполнения машинных швов и машинных строчек на вышивальной машине «brother».

  2. Точности выполнения технологических операций.

Воспитательные:

  1. Воспитание наблюдательности, внимательности, аккуратности в работе

  2. Развивать самоконтроль в работе

  3. Формирование интереса к изучаемым дисциплинам и их важности в практической работе

Задачи методической разработки

  1. Изучение элементов декоративно-прикладного искусства

  2. Углублённое и расширенное изучение способа обработки обложки для книги,

  3. Умение грамотно и самостоятельно работать с раздаточным материалом.

  4. Самостоятельное овладение новым учебным материалом.

  5. Формирование профессиональных умений и навыков.

Материально-техническая база урока

  • Крой книжной обложки для каждого учащегося группы.

  • Инструмент - игла, ножницы, линейка, мел, сантиметровая лента, х/б нитки:

  • Подготовленные рабочие места для ручных, машинных и утюжильных работ:

  • Вышивальная машина «Brother»

  • Универсальная стачивающая машина 1022 класс

  • Электроутюг с парогенератором «Professional 2020RM»

  • Образец модели книжной обложки

  • Образец пооперационной обработки книжной обложки

Пояснительная записка

Методическая разработка составлена в качестве пособия для мастеров производственного обучения, ведущих подготовку в коррекционных группах VIII вида.

При выполнении данной работы обучающиеся знакомятся с элементами декоративно-прикладное искусства, которое развивает у обучающихся эстетический вкус: подбор цветовых сочетаний ткани, ниток, подбор рисунка в качестве отделочной строчки. Выполнение декоративной обложки для книги вызовет у обучающихся заинтересованность в выполнении данной работы, то есть повысят мотивацию в обучении.

Для изготовления декоративной обложки обучающиеся используют не только стачивающие машины, но и швейную машину с элементами вышивки, на которой выполняют декоративные строчки.

В методической разработке даётся подробное описание основных правил и приемов выполнения операций. При разработке данного изделия использовались методические рекомендации и практический опыт.

Междисциплинарные связи между уроком производственного обучения и специальными дисциплинами «Технология швейного изделия», «Оборудование швейного предприятия» и «Материаловедением» помогает обучающихся в формирование профессиональных умений и навыков

Методическая разработка включает в себя подробный ход урока и его содержание, которое может быть использовано мастерами производственного обучения.В разработке показаны особенностям изготовления сувенирной продукции с использованием документации и наглядных пособий.

Методическая разработка включает:

  1. Обоснование выбранного способа отделки в соответствии с направлением моды

  2. Эскизы моделей брюк, включающие в обработку элементы отделки.

  3. Характеристика применяемых материалов и рекомендации по их использованию в рамках современной моды.

  4. Технологическая часть.

  5. Фотографии выполненных отделочных полотен и готового изделия.

  6. Презентация урока.

Преимущества данной методической разработки:

  1. Выделение особенностей изготовления сувенирной продукци в соответствии с направлением моды.

  2. Способ подачи материала подробно раскрывает тему, способствует лучшему восприятию материала, т.к. дополнительно к тексту прилагается наглядный материал.

Введение

Особенностью данной методической работы является максимальное использование принципы наглядности в освоении профессионального мастерства. Коррекционно - компенсирующим педагогическим средством в работе с подростками с интеллектуальными нарушениями является образовательный процесс на наглядно-действенной основе, от того, насколько обучающиеся успешно овладеют рабочей профессией, зависит, как будет проходить дальнейший процесс их социализации в жизни.

Освоение профессии 19601 «Швея» является важным этапом профессиализации обучающихся как субъекта труда, потому что именно в ходе производственного обучения у будущего специалиста формируются основные профессиональные навыки и умения, необходимые ему при овладении профессией.

В связи с тем, что данные обучающиеся являются группой ОВЗ, предпочтение отдаётся методам, помогающим точно передавать, воспринимать и запоминать данную информацию, а это, прежде всего развитие профессионального мышления, которое формируется при решении профессиональных задач.

Не менее важным в овладении профессиональных навыков и умений является применение наглядности, так как позволяет более полно и глубоко осмыслить обучающимися учебный материал.

Все эти методы позволяют создать мотивацию успеха в обучении, а это в свою очередь вызывает желание учиться.

Настоящая педагогическая разработка направлена на использование инновационных технологий обучения в рамках новой образовательной программы. Её цель развить у обучающихся профессиональное мышление посредством дидактических принципов: системности, доступности, наглядности.

Ход урока

Организационная часть (3-5 минут)

  • Построение на линейку

  • Проверка присутствующих

  • Готовность обучающихся к работе

Водный инструктаж (30 минут).

2.1. Сообщить тему, цели урока и план урока

2.2. Подготовить обучающихся к восприятию нового материала:

  • Повторить виды машинных строчек.

  • Опрос учащихся: ( Карточка - контроля по теме: «Терминология ручных, машинных и влажно-тепловых работ ».

  • Повторить охрану труда при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ.

2.3 Идейная направленность урока:

На Руси книжный переплет стал известен только с появлением рукописных книг - кодексов. Вплоть до конца XVII века крышки переплетов делались исключительно из дерева. Переплетные доски обрезались вровень с книжным блоком и прикреплялись к нему с помощью кожаных ремней, к которым подшивались книжные тетради. С наружной стороны доски обтягивались кожей, которая загибалась внутрь. Каждый ремень последовательно пропускался через сделанные в досках переплета пропилы. Форзаца в древнерусской книге не было, внутреннюю часть переплетных крышек обклеивали, как правило, пергаменом. Корешок книги делали плоским или круглым, без отстава. Каждая книга снабжалась застежками или завязками, обрезы раскрашивались или обрабатывались специальными инструментами с целью изменения их фактуры.

В зависимости от целевого назначения рукописных книг их переплеты делились на окладные и обиходные. Окладные деревянные переплеты обтягивались кожей и/или тканью (атласом, бархатом) и украшались чеканкой, финифтью, драгоценными камнями или стразами. Наиболее ранним окладом считается переплет Мстиславова Евангелия, созданный в XII веке в Константинополе и по мере обветшания обновлявшийся русскими мастерами. Ныне эта книга хранится в Государственном историческом музее в Москве.

Первым русским точно датированным произведением окладного искусства является переплет Евангелия Недельного, созданный в 1392 году по заказу боярина Федора Кошки и ныне хранящийся в Российской государственной библиотеке.

Книги, предназначенные для повседневного пользования, «одевали» в простые обиходные переплеты. Обиходный деревянный переплет обтягивался кожей или холстом и имел минимум украшений (металлические наугольники, средники, тиснение по коже).

Книга, так же как и человек, нуждается в защите. Но если человек не может быть полностью уверен в своей долговечности, то книга может жить веками благодаря качественному и грамотному переплету.Обложка для книги - это как платье для девушки.

Создание обложек для книг во все времена считалось особым искусством. Раньше же, обложка служила защитницей книги. Она сохраняла ценные рукописные листы и являла собой подтверждение о том, что книга-это величайшая ценность.

Обложки сейчас могут быть отдельной частью книги, они как будто рассказывают свою историю создания, предлагая обратить внимание не только на текст, но и на обложку, по которой, как гласит мудрость, не стоит судить о книге.

Какие пословицы Вы знаете о книгах и чтении? ( приложение №2)

Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все подростки притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение.

Кроме эстетического удовлетворения, что немаловажно и является одним из ключевых факторов в чтении книг, существует ещё множество положительных факторов, побуждающих людей к чтению. Очень часто в книгах можно найти ответы на многие волнующие человека вопросы, а порой и пути решения каких-либо проблем, связанных не только с романтическими отношениями, как это может показаться на первый взгляд, но и с глобальными проблемами поиска смысла жизни, выбора правильного пути.

Каждый человек самостоятельно подходит к выбору литературы, но стоит отметить, что может пройти очень и очень много времени, прежде чем Вы найдёте то направление, которое действительно будет играть в Вашей жизни важную роль.

Процесс создания обложки для книги своими руками вовсе несложен, а результат, наверняка, порадует владельца книги.

2.4 Объяснение нового материала

Рассказать и показать последовательность обработки книжной обложки.

  1. Проверить крой.

  2. Стачать детали обложки в полотно.

  3. Заутюжить швы стачивания полотна обложки.

  4. Наметать готовое полотно обложки на синтепоновую прокладку и подкладку обложки.

  5. Простегать сложенные детали декоративной строчкой.

  6. Окантовать боковые срезы обложки отделочной косой бейкой.

  7. Обработать верхний и нижний срезы обложки отделочной косой бейкой.

  8. Заутюжить боковые края обложки на изнаночную сторону изделия.

  9. Закрепить подогнутые края обложки в шов притачивания окантовки машинной строчкой.

  10. Отутюжить готовую обложку

Обратить внимание на дефекты, какие могут быть при обработке книжной обложки.

1.Неровная строчка при стачивании деталей.

2.Разная ширина шва при стачивании деталей в одно полотно.

3.Большой навал ткани при заутюживании швов готового полотна.

4.Неровная отделочная строчка по краю косой бейки.

2.5 Закрепление материала вводного инструктажа по вопросам:

Повторение правил охраны труда при выполнении ручных работ, при выполнении машинных работ, при работе с утюгом.

Повторить последовательность обработки книжной обложки по образцу пооперационной обработки изделия.

Анализ письменного опроса:

1.Аширова И.- 3 ( три ответа отрицательные)

2.Боцоева А.- 5

3.Дорофеев Н- 3 (4 ответа отрицательные)

4.Макарова А. - 4

5.Твердохлебов А. - 5

6.Царева В. - 5

7.Шишкин С.- 4

2.6 Практический показ выполнения работ:

Показ приемов обработки книжной обложки на машинном рабочем месте и утюжильном рабочем месте.

2.7 Объявить задание на урок

Изготовить книжную обложку используя наглядные пособия.

Текущий инструктаж.

3.1 Целевые обходы по рабочим местам

Проследить за своевременностью начало работы

Проверить организацию рабочих мест.

Проверить соблюдение правил безопасности труда.

Проверить правильность выполнения приемов при выполнении машинных работ.

Проверить правильность выполнения приёмов при выполнении ручных работ.

Проверить качество выполняемых работ.

Оказать практическую помощь обучающимся.

Провести индивидуальный инструктаж обучающихся на рабочем месте.

Заключительный инструктаж (15 мин.).

Содержание заключительного инструктажа:

Провести анализ работы.

Отметить положительные стороны и наиболее характерные недочеты в работе группы.

Подвести итоги работы каждого обучающегося.

Характеристика качества работ.

«5» 2 чел. 28.6 %

«4» 3 чел 42.8 %

«3» 2 чел 28.6 %

«2» чел %

Выполнения плана на 100 %

Демонстрация лучших работ

ФИО Боцоева А.В.

ФИО Царёва В.Е.

ФИО

Разбор типичных ошибок

1.Разная ширина шва стачивания деталей полотна.

2.Слабая влажно-тепловая обработка.

Выполнения правил Техники безопасности

Выполнения целей урока

Объявления итоговой оценки

Выдача задания на дом:

В дневнике отразить последовательность изготовления обложки для книжки. Попытаться изготовить обложку самостоятельно. Уборка рабочих мест и мастерской: принять рабочее место обучающихся и мастерскую после уборки.


Карта качества и контроля

тема урока: «Сувенирная продукция. Обработка обложки для книги в технике лоскутного шитья»


ФИО

% выполнение плана

Качество работы

Приемы работы

Организация рабочего места

Техника безопасности

Общая оценка

Причины снижения оценки
















Карта дефектов

тема урока: «Сувенирная продукция. Обработка обложки для книги в технике лоскутного шитья»

Дефекты

Причина возникновения

Способы устранения

Не ровная строчка при стачивании деталей

Не соблюдены ТУ при выполнении операции

Удалить и проложить машинную строчку повторно (на 0,7 см)

Разная ширина шва при стачивании деталей в одно полотно

Не соблюдены ТУ при выполнении операции. Неаккуратно выполнена операция

Удалить и проложить машинную строчку повторно, соблюдая ТУ

(на 0,7см.)

Большой навал ткани при заутюживания швов готового полотна

Не соблюдены ТУ при выполнении операции

Приутюжить шов и заутюжить шов повторно

Разная ширина шва притачивания косой бейки

Не соблюдены ТУ при выполнении операции

Удалить и проложить машинную строчку повторно, соблюдая ТУ

(на 0,7см.)

Неровная отделочная строчка по краю косой бейки

Не соблюдены ТУ при выполнении операции.

Удалить и проложить машинную строчку по краю косой бейки повторно, соблюдая ТУ

(на 0,1см.)

Машинная строчка петляет сверху.

Сильно затянуты «тарелочки»

Ослабить натяжение верхней нити

Строчка петляет снизу.

Сильно ослаблены «тарелочки».

Увеличить натяжение верхней нити.



Задание на урок

тема урока: «Сувенирная продукция. Обработка обложки для книги в технике лоскутного шитья»

Ф.И.О. обучающегося

Задание на день

Оценка

Замечания

Аширова И.

Изготовление

обложки

3

Не соблюдена последовательность обработки обложки.

Боцоева А.

Изготовление

обложки

5

Дорофеев Н.

Изготовление

обложки

3

Опал изделия.

Макарова А.

Изготовление

обложки

4

Слабая влажно-тепловая обработка

Твердохлебов А.

Изготовление

обложки

4

Неровные закрепки подогнутых боковых сторон обложки

Царева В.

Изготовление

обложки

5

Шишкин С.

Изготовление

обложки

4

Слабая влажно-тепловая обработка стачанного полотна обложки


Карточка - контроля

по теме: «Терминология ручных и машинных и влажно-тепловых работ»


Вопроса

Вопросы (термины)

ответа

Кодированные ответы (определение)

1

Стачать

1

Временное закрепление обтаченных краёв деталей для закрепления формы или канта по краю детали

2

Притачать

2

Укладывание припусков шва на одну сторону и закрепление их в этом положении с помощью утюга

3

Наметать

3

Уменьшение толщины шва или края детали с помощью утюга

4

Выметать

4

Соединение 2х и более деталей машинной строчкой

5

Заутюжить

5

Соединение мелких деталей с крупными

6

Приутюжить

6

Временное ниточное соединение 2х деталей, наложенных одна на другую

7

Приметать

7

Временное соединение мелких деталей с крупными вручную

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

ответ

4

5

6

1

2

3

7

Список использованной литературы


  1. Технология швейного производства Э.К.Амирова, А.Т.Труханова

  2. О.В.Сакулина, Б.С.Сакулина. Издательский центр «Академия» 2006 г.

  3. Оборудование швейного производства В.Я.Франц 2007 г.

  4. Материаловедение в производстве изделий Легкой промышленности.

  5. Швейное производство. А П. Бузов, Н. Д. Алменкова 2005 г.

  6. Технология одежды.Практикум. Р.К.Садыкова 2010 г.

  7. Функе Ф. Книговедение. 1982.

  8. Симони П. Опыт сборника сведений по истории и технике книгопереплетного художества на Руси. 1903.

  9. Кейф М.Дж. Послепечатные технологии. 2005.

  10. Одностальченко М. Тайны переплета. 2006.

  11. Овчинников П. Переплеты старинных российских книг. 2003.






Приложение

Приложение №1
Разновидности книжных обложек

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Переплет XVII века с бинтовым корешкомСборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Современные обложки выполненные обучающимися

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»





Приложение №2.
Пословицы и поговорки про книги и чтение

Сказанное слово - было да нет, а написанное живет век.

Пишут не пером, а умом.

На кончике пера - сила меча (азерб.).

Что написано пером, того не вырубишь топором.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Книга для ума - что теплый дождь для всходов.

Хлеб питает тело, а книга питает разум.

Золото добывают из земли, а знания из книги.

Ум без книги, как птица без крыльев.

Напрасный труд - удить без крючка и учиться без книги.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Испокон века книга растит человека.

Книга - лучший друг.
Хлеб питает тело, а книга разум
Дом без книги - день без солнца

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Прочел новую книгу - встретился с другом (кит.).

Недочитанная книга - не пройденный до конца путь (кит.).

Не на пользу книгу читать, коли только вершки в них хватать.


Приложение № 3.
Презентация

1.«Последовательность обработки книжной обложки в технике лоскутного шитья»





Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Фото с открытого урока



Открытый урок


по производственному обучению
«Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»,
мастер производственного обучения Саенко Ольга Георгиевна

Тема программы: № 5.2. «Пошив юбки из хлопчатобумажной ткани на притачном поясе»

Тема урока: «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»

Преподаватель: Саенко Ольга Георгиевна

Профессия: 19601 Швея

Курс: 2

Группа: VIII вид (лица с ОВЗ)

Тип урока: Комбинированный (урок обобщения, систематизация и применения знаний, умений и навыков; урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков).

Форма урока: Практическая работа

Метод обучения: Комбинированный: словесно-наглядно-практический + самостоятельная работа обучающихся.

Учебные цели урока

Образовательная

  • Научить обучающихся самостоятельному (пользуясь инструкционно-технологической картой и образцами пооперационной обработки узла) выполнению обработки верхнего среза юбки притачным поясом.

  • Закреплению профессиональных умений по применению различных приемов и операций на основе развития аналитико-синтетической деятельности (АСД).

  • Закрепление словарного запаса (терминология машинных, ручных и утюжильных работ) обучающихся и навыков самостоятельного планирования предстоящей работы.

Коррекционно-развивающая

  • Развитие речемыслительной деятельности (РМД) при описании представленных образцов по выполнению обработки верхнего среза юбки.

  • Развитие когнитивного и оперативного образа трудовых действий при выполнении операций по обработке верхнего среза юбки.

  • Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы (КЗ ЭВС).

Воспитательная

  • Воспитание наблюдательности, внимательности, аккуратности на рабочем месте.

  • Точности выполнения технологических операций.

Изучив тему, обучающиеся должны

Знать:

  • технологическую последовательность выполнения операций;

  • правила безопасных условий труда в швейной мастерской, наименование и назначение инструментов и приспособлений малой механизации и требования к ним;

  • основные требования к качеству выполняемых работ;

  • нормы расхода времени на выполняемые операции.

Уметь:

  • самостоятельно осуществлять контроль качества обработки узлов и деталей;

  • выявлять дефекты и устранять их;

  • пользоваться инструкционной картой.

Матриально-технологическое оснащение урока

  1. полуфабрикат и крой женской юбки для каждого учащегося группы.

  2. Инструмент - игла, ножницы, линейка, мел, сантиметровая лента, х/б нитки:

  3. Подготовленные рабочие места для ручных, машинных и утюжильных работ:

  • универсальная стачивающая машина 1022 кл.

  • электроутюг с парогенератором «Professional 2020RM»

  1. Образец модели юбки.

  2. Образец пооперационной обработки верхнего среза юбки притачным поясом.

Методическое оснащение урока

  1. Учебно-наглядные пособия - инструкционно-технологическая карта.

  2. ПК (персональный компьютер) - ЭОР (электронные образовательные ресурсы) - презентации по теме:

  1. История одежды - юбка.

  2. Последовательность обработки верхнего среза юбки притачным поясом - рисунки.

  3. Последовательность обработки верхнего среза юбки притачным поясом - фото.

  1. Раздаточный материал:

  • образцы пооперационной обработки верхнего среза юбки притачным поясом;

  • инструкционно-технологическая карта «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»;

  • карта дефектов;

  • карта программированного опроса;

  • образцы «Внимание брак!»;

  • карта дефектов.



Пояснительная записка

Представленную методическую разработку можно использовать, как рекомендацию мастерам производственного обучения и преподавателям специальных (коррекционных) групп VIII вида, ведущих подготовку по курсу «Технология швейных изделий».

Широкое внедрение прогрессивных форм организации труда в промышленном производстве оказывает влияние на формы организации учебной деятельности обучающихся ОВЗ, подготовку их к работе в процессе производственного обучения.

Социально-трудовая адаптация обучающихся с ОВЗ состоит, прежде всего, в эффективной форме профессиональной подготовки, в развитии адаптивной личности, умеющей понимать место труда в жизни и общественные нормы в трудовой деятельности.

Освоение профессии «Швея» является важным этапом профессионализации обучающихся с ОВЗ как субъекта труда, потому что именно в ходе производственного обучения у будущего специалиста формируются основные профессиональные навыки и умения, необходимые ему при овладении профессией.

Виды обучения, применяемые на уроке производственного обучения для лиц с ОВЗ, определяются педагогической технологией, которая является строгим научным проектированием и точным воспроизведением гарантирующих успех педагогических действий. Технология обучения взаимосвязана с педагогическим мастерством.

Настоящая педагогическая разработка направлена на использование инновационных технологий обучения в рамках новой образовательной парадигмы. Её цель развить у обучающихся профессиональное мышление посредством дидактических принципов: системности, доступности, наглядности.

На уроке производственного обучения по теме: «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом» для лиц с ОВЗ применимы следующие педагогические технологии:

  1. Традиционная (репродуктивная) технология обучения, ориентированная на передачу знаний, умений и навыков. Она обеспечивает усвоение обучающимися содержания изучаемого материала, проверку и оценку качества знаний на репродуктивном уровне. Суть его состоит в обучении по следующей схеме: изучение нового- закрепление-контроль- оценка.

  2. Технологии на основе личностно-ориентированного обучения, в которых образовательные программы и учебный процесс предусматривают индивидуальный подход к каждому обучающемуся, учитывая присущие ему познавательные особенности.

  3. Технология обучения разноуровневых групп - технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала в различных группах обучающихся в зависимости от их способностей и индивидуальных особенностей личности. За критерий оценки деятельности ученика при этом принимаются его усилия по овладению материалами творческому его применению.

Максимальное использование принципа наглядности в освоении профессии «Швея», отраженное в данной методической разработке в полной мере отвечает современным требованиям обучения и повышает готовность обучающихся к самостоятельной организации своей умственной деятельности, а также является мощным коррекционно-компенсирующим педагогическим средством в работе с подростками с интеллектуальными нарушениями.

Урок производственного обучения предполагает последовательное восприятие обучающимися учебного материала, его усвоению, обобщение и запоминание.

Целью урока производственного обучения является освоение обучающимися приемов и способов выполнения действий и операций на основе полученных технологических знаний.

В связи с трудностями в усвоении нового материала для лиц с ОВЗ предпочтение отдаётся методам, помогающим точно передавать, воспринимать и запоминать информацию. На уроке производственного обучения по теме: «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом» для лиц с ОВЗ применяются наглядные пособия «Последовательность пооперационной обработки верхнего среза юбки притачным поясом» и образцы «Внимание брак!», визуально ознакомляющие обучающихся с ошибками, которые могут возникнуть при выполнении работы. К данным видам образцов должна прилагаться «Карта дефектов».

Все эти материалы необходимы для более полного и глубокого усвоения необходимых приемов и правил.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы обучающихся. Самой распространенной формой можно назвать работу с компьютерными презентациями, выполненными в программе PowerPoint.

Основная функция презентации - служить наглядным материалом. Цели урока, задания, вопросы, большие по объему тексты можно вывести на экран, чтобы предоставить учащимся возможность самостоятельно работать с ними.

На данном уроке предлагается использование мультимедийных презентаций по темам: «История одежды. Юбка» и «Последовательность обработки верхнего среза юбки притачным поясом».

Это позволит обучающимся наглядно ознакомиться с юбкой как поясным видом одежды и ее местом в истории, а увидеть последовательность обработки верхнего среза юбки притачным поясом, представленной в виде схем и фотографий.

К презентации прилагается инструкционно - технологическая карта «Последовательность обработки верхнего среза юбки притачным поясом» с фотографиями и графическими схемами.

Урок начинается с решения организационных вопросов. Мастер производственного обучения контролирует присутствие учащихся, проверяет их внешний вид и сообщает тему урока.

Затем проводится опрос обучающихся по пройденному материалу «Терминология швейных работ на ручном рабочем месте, машинном и утюжильном рабочих местах». Вопросы мастер подготавливает заранее в ходе подготовки к данному уроку.

Повторение пройденного материала, в который входит и опрос по технике безопасности в швейной мастерской, проходит в форме беседы.

Вводная часть урока направлена на подготовку учащихся к освоению новых навыков и умений по обработке верхнего среза юбки притачным поясом, способствующих углублению и расширению профессиональной подготовки. Затем следует распределение дневного задания между обучающимися группы.

Вводный инструктаж начинается с ознакомления обучающихся с целями и задачами урока.

В основной части занятия обучающиеся выполняют полученные задания. В ходе их выполнения обучающиеся осваивают необходимые приемы и действия. Важными моментами трудовой деятельности обучающихся на этой части урока являются следующие:

  • организация рабочего места;

  • выбор и применение правильных приемов работ;

  • использование учебно-технологической документации;

  • соблюдение правил безопасности труда;

  • контроль выполнения приемов и действий.

Вся деятельность обучающихся проходит под непосредственным руководством мастера производственного обучения. Мастер наблюдает за учащимися с рабочего места, а также в ходе целевых обходов.

В процессе текущего инструктажа мастер производственного обучения направляет и корректирует трудовую деятельность обучающихся.

В заключительной части подводятся итоги занятия. На основе анализа выявляются степень усвоения материала обучающимися. Отмечаются лучшие обучающиеся. Указываются причины появления недостатков и способы их устранения. Выставляются оценки за урок. Выдается домашнее задание.



Введение

Особенностью данной разработки является максимальное использование принципа наглядности в освоении профессионального мастерства обучающимися и приобретения навыков в профессии «Швея».

Методическая разработка представляет собой подробный план проведения урока производственного обучения для лиц с ОВЗ. Представленный материал позволяет мастеру производственного обучения сосредоточить внимание обучающихся на конкретных моментах обработки отдельных элементов изделия и облегчить усвоение материала.

В методической разработке используются как традиционные способы обработки изделия, так и элементы новых технологий.

В разработке даётся подробное описание основных правил и приёмов коррекционно-развивающими технологиями.

Наглядный способ подачи материала урока производственного обучения позволяет мастеру раскрыть тему урока, так как дополнительно к тексту прилагается наглядные материалы в виде презентаций.

Такой способ подачи материала способствует лучшему восприятию и усвоению его обучающимися.

В основу данной разработки легли методические рекомендации и практический опыт.

Конспект нового материала по теме:

«Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»

Ю́бка (фр. jupe) - предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.

Возникновение юбки, как части только женского гардероба, историки относят к 16 веку. Как утверждает признанная история моды, история юбки, как предмета женского гардероба, насчитывает всего пять веков (не считая нескольких лет века нынешнего).

Уже в одежде первобытных людей присутствовало что-то наподобие юбки - набедренная повязка. Форма тела и образ жизни человека определили этот первый примитивный вид одежды. Для этого звериные шкуры набрасывали на бедра и завязывали или обматывали их вокруг тела. Так появился один из основных типов одежды по месту крепления - поясной.

В Древнем Египте основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным.

В Древней Руси женщины носили что-то наподобие современной юбки - паневу. Панева является древним видом женской одежды, частью русского национального костюма. Представляет собой поясную одежду из трёх и более частично сшитых кусков ткани из шерсти.

В XVIIIвеке во Франции вошла в моду чрезвычайно пышная юбка на специальном каркасе. Называлась она юбка на широком каркасе-панье. Панье (фр. Panier - корзина) - каркас из ивовых или стальных прутьев или из пластин китового уса используемый для придания пышности женской юбке. В Германии и в России подобные каркасы назывались фижмами (от нем. Fischbein- рыбья кость, китовый ус).

В Шотландии юбку носили и до сих пор носят мужчины. Называется она килт. Килт (англ. Kilt)- предмет мужской национальной шотландской одежды, традиционная одежда горцев Шотландии. Килт представляет собой кусок ткани, обёрнутый вокруг талии, плиссированный сзади и закреплённый с помощью 2-3 пряжек и ремешков. Обычно килт носится вместе со специальной сумочкой для мелких вещей, называемой спорран.

Юбки относятся к поясным изделиям. 1. Это поясная женская одежда различной длины, зависящей от моды, покрывающая нижнюю часть фигуры. 2. Это часть женского платья от талии внизу.

В течение веков юбки неоднократно меняли свою форму и ширину, однако длина стала изменяться только в XXвеке. Их изготавливают в комплекте с жилетом, жакетом или как самостоятельный вид одежды.

Для юбок используют шерстяные и хлопчатобумажные ткани, шелк и лен, современные юбки изготавливают из кожи, замши и даже искусственного меха. Модели юбок очень разнообразны. По силуэту они могут быть прямые, зауженные или расширенные книзу; по конструкции - одношовные, двухшовные, четырехшовные, многошовные, со складками, на кокетках, с подрезами.

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Современные юбки шьют как для каждого дня, так и в качестве выходной молодежной моды. Из них самые популярные:

  • юбка-годе - шести -, восьмиклинка (клиньев может быть больше), расклешенная от линии бедер или колен. Клинья имеют сложную конфигурацию и значительное расширение к низу. Юбка-годе подчеркивает талию и четко обрисовывает бедра;

  • юбка-полусолнце - юбка, конструкция которой представляет на плоскости полукруг. Ее кроят с одним швом, расположенным сзади по нитям основы;

  • юбка-солнце - юбка, конструкция которой представляет на плоскости круг. В отличие от других она не имеет конструктивного шва. По линии талии излишки ткани формируют в виде небольших равномерных мягких защипов.

Застежки в юбках могут быть в виде застежки-молнии, пуговиц и петель, крючков и кнопок. Застежка может быть расположена сзади, спереди, в левом боковом шве юбки и т. д.

Застёжка-мо́лния или просто молния (также - зи́ппер) - вид застежек, предназначенных для быстрого соединения деталей одежды. Состоит из двух текстильных лент, на которых закреплены идущие в шахматном порядке пластмассовые или металлические звенья (в виде раздельных зубцов или колец сплошной спирали, образующих звенья). Считается, что первый прототип «молнии» разработал американец Уиткомб Леонард Джадсон в 1893 году, по просьбе его друга который повредили на пожаре спину, и ему было трудно зашнуровывать ботинки. Он попросил друга-изобретателя придумать что-нибудь, облегчающее процесс обувания. Однако устройство его было ненадёжным и сложным в изготовлении. После нескольких лет поисков, в 1913 году Сундбэк разработал новый вариант «молнии» и технологию её производства. И уже к 1923 году получила широкое распространение. На брюках молния появилась в 1937 году.

Верхний срез юбки может быть обработан обтачкой (без пояса), притачным поясом, цельнокроеным поясом, поясом с обтачкой, эластичной тесьмой окантовочным швом, корсажной лентой, швом в подгибку.

Сам по себе пояс имеет интересную и занимательную историю. Пояс -это полоса ткани или другого материала, шнур или веревка, которая завязывается, как правило, по талии человека. Поддерживает одежду, покрывающую нижнюю часть тела (штаны, юбку) или не дает распахнуться одежде, покрывающей верхнюю часть тела (тулуп, халат, кимоно).

Пояс - древнейший из аксессуаров. Всегда имел не только чисто функциональное, но и декоративное значение.

Пояс считался символом чести и достоинства. При посвящении в рыцари посвящаемому повязывали пояс как знак его нового статуса.

На Руси было в древности принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана; даже новорождённой девочке повязывали поясок. Выражение «распоясаться» в русском языке означает «обнаглеть», «забыть о правилах приличия». Сорвать с кого-то пояс при людях было тяжким оскорблением (таким же, как, например, дать пощёчину). Даже сейчас у военнослужащего, помещённого на гауптвахту, снимают пояс.

В современной европейской одежде завязывающиеся пояса вытеснены ремнями, которые затягиваются при помощи пряжки. В современном мире пояса (оби) носят с традиционной японской одеждой, например с кимоно и юкатами; женские оби завязываются в крупный декоративный бант за спиной. Широкие пояса - элемент парадной формы французского Иностранного легиона и ряда частей индийских и пакистанских вооруженных сил.

Также уровни (даны) в некоторых боевых искусствах обычно обозначаются цветом пояса: черный, красный и так далее.

На уроке производственного обучения мы изготавливаем летнюю юбку из хлопчатобумажной ткани. По силуэту юбка расширена книзу. По конструкции юбки у всех разные. (Задать вопрос, обучающимся, у кого какого силуэта юбка?). Ответ: есть двухшовные, четырехшовные и многошовные юбки. (Какая застежка?) Застежка на юбке выполнена в виде застежки-молнии расположенной в боком шве. Рассмотрим обработку верхнего среза юбки притачным поясом.

Ход урока

  1. Организационная часть (3-5 минут)

  • Проверка присутствующих по журналу.

  • Проверка внешнего вида учащихся.

  • Проверка готовности рабочих мест.

  • Проверка инструментов для работы.

  1. Водный инструктаж первой части урока (45 минут).

План конспекта вводного инструктажа:

  • сообщить тему и цели урока;

  • рассказать и показать последовательность обработки верхнего среза юбки притачным поясом;

  • обратить внимание на дефекты, какие могут быть при обработке верхнего среза юбки.

Закрепление материала вводного инструктажа по вопросам:

  • повторение правил охраны труда при выполнении ручных работ, при выполнении машинных работ, при работе с утюгом;

  • повторить последовательность обработки верхнего среза юбки притачным поясом с использованием учебно-наглядных пособий (инструкционно-технологические карты, образцы пооперационной обработки изделия).

Практический показ выполнения работ:

  • показ приемов обработки верхнего среза юбки притачным поясом на машинном рабочем месте и утюжильном рабочем месте.

Объявить задание на урок и записать его в дневник:

  • обработать верхний срез юбки притачным поясом.

  1. Текущий инструктаж.

Во время текущего инструктажа проводятся целевые обходы:

  • проверить организацию рабочих мест;

  • проверить соблюдение правил безопасности труда;

  • проверить приемы выполнения машинных работ;

  • проверить качество выполняемых работ;

  • проверить умение обучающихся пользоваться инструкционно-технологическими картами;

  • оказать помощь неуспевающим обучающимся;

  • провести индивидуальный инструктаж обучающихся

  1. Заключительный инструктаж (15 мин.).

Содержание заключительного инструктажа:

  1. Провести анализ работы.

  2. Отметить положительные стороны и наиболее характерные недочеты в работе группы.

  3. Подвести итоги работы каждого обучающегося.

  4. Характеристика качества работ.

«5» чел. %

«4» чел %

«3» чел %

«2» чел %

Выполнения плана на %

Демонстрация лучших работ

ФИО

ФИО

8.Уборка рабочих мест и мастерской



Карта качества и контроля


ФИО

% выполнение плана

Качество работы

Приемы работы

Организация рабочего места

Техника безопасности

Общая оценка

Причины снижения оценки





































Инструкционно-технологическая карта

Тема: «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»

Наименование операции

Технологические условия на выполнение операций

Рисунок

1.Обработка пояса

1.1. Подготовка деталей кроя

Пояс - 1 деталь из ткани верха. Длина пояса равна измерению обхвата талии плюс 2-3 см на длину переходного пояса (припуск на застежку), плюс 1,0-1,4 см на швы обтачивания боковых сторон пояса; ширина - по модели плюс 2 см на швы притачивания.

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Прокладка пояса - 1 деталь из клеевого материала. Длина и ширина прокладки равны соответственно длине и ширине пояса в готовом виде. Дублируют пояс или подпояс в зависимости от требований ТУ на модель.

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Примечание

Если по ТУ на изготовление изделия прокладка должна попадать на 0,1-0,2 см в швы пояса, ее выкраивают шире и длиннее пояса в готовом виде на 0,2-0,4 см.

1.2.

Дублирование пояса

Соединение по поверхности деталей изделия с клеевыми и прокладочными материалами с помощью утюга или пресса

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

2.

Притачивание пояса к юбке

Юбку складывают с поясом лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и притачивают (строчка 1) пояс швом шириной 1 см. В шов притачивания пояса на переднее полотнище, не доходя до боковых швов на 2 см, вкладывают вешалки. Длина вешалок в готовом виде 6-12 см.

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

3.

Обработка шва притачивания пояса к юбке

Заутюживают шов притачивания пояса, направляя припуски на пояс. Переходный пояс должен быть продолжением притачного пояса.

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

4.

Обтачивание концов пояса

Конец пояса обтачивают швом шириной 0,5-0,7 см. Конец переходного пояса по боковой стороне обтачивают также швом шириной 0,5-0,7 см, а по нижнему срезу - швом шириной 1 см. Углы вывертывают, выправляют и приутюживают.

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

5.

Соединение подпояса с юбкой

Заметывают (заутюживают) пояс вдоль линии верхнего края пояса в готовом виде.

В юбках из тонких легкоосыпаемых тканей подгибают нижний срез подпояса на 0,8-0,9 см и заметывают таким образом, чтобы сгиб перекрывал шов притачивания пояса на 0,1-0,2 см. Закрепляют подогнутый край подпояса на верхнем срезе юбки, прокладывая строчку в шов притачивания пояса или по поясу (строчка 2) на расстоянии 0,1-0,2 см от его края. Пояс приутюживают.

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»



Карта дефектов

при обработке верхнего среза юбки притачным поясом



Дефекты

Причина

Способы устранения

1.Неровная линия притачивания пояса.

Не соблюдены ТУ при выполнении операции.

Распороть и проложить строчку повторно.

2. Неровные обтачные углы пояса.

Не соблюдены ТУ при выполнении операции. Неаккуратно выполнена операция по вывёртыванию и выправлению углов пояса.

Вывернуть углы пояса, на изнаночную сторону, проверив качество строчки, и повторно выполнить операцию по вывертыванию и выправлению углов пояса.

3. Концы пояса находятся на разном уровне притачивания относительно застежки-молнии.

Не соблюдены ТУ при выполнении операции. Неточно намечена линия притачивания пояса на основной детали.

Отпороть пояс на участке соединения его с застежкой-молнией, наметить линию правильно и повторно притачать пояс.

4. Неровная отделочная строчка.

Не соблюдены ТУ при выполнении операции.

Распороть неровную строчку и проложить строчку повторно.

5.Разная ширина пояса по всей длине.

Не соблюдены ТУ при выполнении операции.

Распороть строчку, закрепляющую подпояс, отутюжить пояс наметить линию перегиба пояса и заново заметать и застрочить его.


Задание на урок

Ф.И.О. обучающегося

Задание на день

Оценка

Замечания

1.Косаревская Анжелика Сергеевна

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

5

Замечаний нет.

2.Манина Анастасия Владимировна

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

5

Замечаний нет.

3.Смоляков Юрий Игоревич

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

4

Невыполнение установленных норм выработки.

4.Фалеев Александр Васильевич

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

5

Замечаний нет.

5.Хабибуллин Никита Ильдарович

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

5

Замечаний нет.



Карточка программированного опроса

Тема: «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»


Вопроса

Вопросы (термины)

ответа

Кодированные ответы (определение)

1

Дублировать

1

Соединение по поверхности деталей изделия с клеевыми и прокладочными материалами с помощью утюга или пресса.

2

Приметать

2

Временное соединение разных по величине деталей.

3

Притачать

3

Постоянное соединение двух разных по величине деталей.

4

Обтачать

4

Постоянное соединение двух деталей с последующим вывертыванием их на лицевую сторону и выметыванием в кант или в раскол.

5

Заметать

5

Временное закрепление подогнутого края детали.

6

Застрочить

6

Закрепление подогнутого края детали с подгибом или без подгиба среза внутрь.

7

Приутюжить

7

Уменьшить толщину шва, сгиба или края детали с помощью утюга или пресса.

8

Заутюжить

8

Укладывание на одну сторону припусков шва или края детали и закрепление их в таком положении с помощью утюга.



Список использованной литературы

  1. Технология швейного производства Э.К. Амирова, А.Т.Труханова

О.В.Сакулина, Б.С.Сакулина. Издательский центр «Академия» 2006 г.

  1. Оборудование швейного производства В.Я.Франц 2007 г.

  2. Материаловедение в производстве изделий Легкой промышленности.

  3. Швейное производство. А П. Бузов, Н. Д. Алменкова 2005 г.

  4. Технология одежды. Практикум. Р.К.Садыкова 2010 г.

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Фото с открытого урока



Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Серафимова Наталья Николаевна - мастер производственного обучения Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Технологического колледжа № 24; Член Ассоциации мастеров текстильных ремесел России;


Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Романовская Евгения Григорьевна - мастер производственного обучения Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Технологического колледжа № 24;

Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Павленко Ирина Александровна - мастер производственного обучения Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Технологического колледжа № 24;


Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»

Саенко Ольга Георгиевна - мастер производственного обучения Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Технологического колледжа № 24;



© 2010-2022