• Преподавателю
  • Биология
  • «Простейшие. Кишечнополостные. Плоские черви» «Простейшие. Кишечнополостные. Плоские черви»

«Простейшие. Кишечнополостные. Плоские черви» «Простейшие. Кишечнополостные. Плоские черви»

.продолжить формирование у учащихся умения оценивать многообразие, биологические и экологические особенности, значение изученных типов и классов беспозвоночных животных. Углублять и расширять знания, пробудить интерес к предмету,  проверить уровень усвоения биологических понятий, изучаемого материала, степень его понимания.                                                                                                                                                                       2.Развив...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК -ПОВТОРЕНИЕ Тема: «Простейшие. Кишечнополостные. Плоские черви» Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по беспозвоночным животным. Задачи:1.продолжить формирование у учащихся умения оценивать многообразие, биологические и экологические особенности, значение изученных типов и классов беспозвоночных животных . Углублять и расширять знания, пробудить интерес к предмету, проверить уровень усвоения биологических понятий, изучаемого материала, степень его понимания. 2.Развивать внимательность, способности быстро анализировать информацию и отвечать на поставленные вопросы; тренировать память; 3.Воспитывать интерес к предмету, дух коллективизма, ответственность, трудолюбие. Тип урока: обощение МО:самостоятельная работа. Форма:групповая,индивидуальная Оборудование: интерактивные рисунки «Строение эвглены зеленой» «амебы» «инфузории» « белой планарии», «печеночного сосальщика», интерактивные тестовые задания по теме. Ход урока Добрый день.Сегодня нам предстоит вспомнить пройденные темы .Работать будут три команды. За каждый правильный ответ вы получаете баллы. Критерии оценок: 50-60 баллов «5» 40-49 баллов «4» 20-39 баллов «3» I-ТУР «Разминка» (каждый вопр.-2 балла) 1.Какие типы беспозвоночных животных мы изучили? 2.Назовите классы относящиеся к типу простейшие? 3.Назовите представителей типа кишечнополостные . (гидра, кл.гидроидные,актинии,медузы и т. д.) 4.Среда обитания простейших ?(пресные водоемы со стоячей водой,почва,организмы) 5.Почему эти организмы называют простейшими? (состоят из одной клетки) 6.Как и чем питаются амеба? Эвглена ?инфузория? 7.У кого и простейших более сложно устроена пищеварительная система? 8. Как происходит дыхание амебы? эвглены?инфузории? 9.Укого из простейших происходит продольное? У кого поперечное деление? 10. У кого из простейших есть глазок? Какова его функция? 11.Каких паразитических простейших вы знаете ? 12.Какова роль простейших в природе? Что такое регенерация?Приведите пример регецерации? 13.Почему гидра относится к кишечополостным? 14.Назовите внешний и внутренние слои гидры. 15. Какие виды клеток находятся в эктодермальном слое гидры? 16.Что общего и в чем разница в строении простейших и гидры? 17.Какие два способа размножения характерны для гидры?Как и когда это происходит? 18.Что такое циста?ее функция? 19.Какой тип симметрии характерен для кишечнополостных? 20.Что такое рефлекс?Как он проявляется у гиды? 21.Назовите представителей типа Плоские черви.(белая планария,печеночн.сосальщик,кошачья двуустка,бычий цепень,эхинокок,свинной цепень) 21.Назовите представителей типа Плоские черви. 22.Назовите представителей типа Круглые черви.(аскарида,волосатики,острица)

23..Какая симметрия у планарии? 24..Как называются организмы, у которых одновременно имеются и мужские и женские органы размножения? 25. Где находится ротовое отверстие планарии? 26.Какие приспособления для паразитизма появились у печеночного сальщика и др.паразитич.червей? (имеют органы прикрепления,защитные покровы, недоразвиты многие органы,большая плодовитость) 27.Как можно заразиться кошачьей двуусткой? (сырая рыба--печ ень человека,собак,кошек поражается) 28.Как чел.м/т заразиться лентецом(щучья икра,плохо прожар.преснов.рыба) 29. Эхинокок (поражает чел.и внутр.органы животных) как?(через мясо;собаку) 30. Круглыми червями острицами чаще заражаются дети как и почему? 31.Меры профилактики? (личная гигиена,правильное приготовление пищи, не пить сырую воду,не купаться в неизвестных водоемах,Обследование домашних животных и человека) I I-ТУР «КТО ЕСТЬ КТО?» (8-баллов) Назови животное , определи класс и тип к которому оно принадлежит. ( Слайд №1) I I I-ТУР «Морфологический» (8-баллов) Назовите органы животного . (Слайды №2-4) I V-ТУР «Физиологический » (8-баллов) Какие физиологические процессы изображены на слайдах,их биологическая роль (слайды№5-8) V-ТУР «Домашнее задание» (10-баллов) Рассказать о цикле развития паразитических червей ( 1)бычий цепень, 2)печеночный сосальщик, 3)аскарида) . V I -ТУР «Что мы узнали о паразитах» (10-баллов) Домашнее задание ( паразитические саркодовые; паразитические жгутиковые;паразитические черви) V I I -ТУР Конкурс-Загадка «Черный ящик» (8-баллов) (ответы записывают на листочках). ***Более двух с половиной веков назад из Швейцарии в Голландию приехал молодой человек. Он только что завершил университетское образование в области естествознания. Нуждаясь в деньгах, он решил наняться в гувернеры к одному графу. Эта работа оставляла ему время для проведения собственных исследований. Звали молодого человека Абраам Трамбле. Его имя вскоре стало известно всей просвещенной Европе. А прославился он, изучая то, что было в прямом смысле слова у всех под ногами, - весьма простые организмы, водившиеся в лужах и канавах. Одно из этих живых существ, которых он тщательно рассматривал в капельках зачерпнутой из канавы воды, Трамбле принял за растение.___Назовите это животное_?____________________

*** «Я отрезал голову восьми матерей, у которых руки еще не появились…Затем я четвертовал одного из них .Однако через десять дней ,на дне банки сидели ,как ни в чем не бывало,…?… близняшки. Длинными тонкими …?… они ловили мелких рачков и засовывали себе в рот. Следовательно это существо можно без вреда для него разорвать надвое! На четыре части! Это невероятно! В начале я с трудом верил своим глазам…Кто мог предположить что у нее отрастет голова! » Как называется процесс описанный в этом отрывке? VIII. Подведение итогов,анализ.Выставление оценок.

Алматинская область

Талгарский район











Открытый урок

Тема: «Простейшие. Кишечнополостные. Плоские черви»

Биология 7 класс











Учитель:Раджабова С.В.





С.Бельбулак сш.№10

2013-2014 уч.год



































© 2010-2022