• Преподавателю
  • Биология
  • Система мониторинга сформированности универсальных учебных действий учащихся по биологии

Система мониторинга сформированности универсальных учебных действий учащихся по биологии

Материал содержит подходы организации мониторинга универсальных учебных действий учащихся на уроках биологии посредством методов и приёмов нескольких педагогических технологий: Способа диалектического обучения, технологии В. Зайцева «Диагностико - технологическое управление образовательным процессом», степени обученности класса (формула В.П. Смирнова).
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салбинская средняя общеобразовательная средняя школа»



Мониторинг качества обучения на уроках биологии

Бабич Елена Ивановна, учитель биологии и химии

Само понятие «мониторинг» появилось в России после чернобыльской катастрофы как система отслеживания состояния здоровья детей Чернобыля и привилось в русском языке. Английское слово monitoring от лат. monitor (предостерегающий) означает контроль.

Однако в отличие от общепринятого понимания контроля, мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный «следящий» контроль и диагностика состояния на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Особенности педагогического мониторинга в его направленности на осмысление реальных учебных возможностей учащихся, то есть степени обученности учащихся [7].

Мониторинг является основой диагностики усвоения знаний учащимися и средством принятия управленческого решения педагогом.

Основным аспектом педагогического мониторинга является контроль качества обучения, т.е. получение качественных характеристик учебного процесса по результатам контрольных срезов и анализа соответствия данного качества требованиям стандарта.

Мониторинг в биологии осуществляется в соответствии с действующими рабочими программами по предмету, изучаемому на базовом уровне.

Объектом мониторинга являются ученики 7 класса. Компонентами мониторинга являются результаты текущих и итоговых проверочных работ по биологии. К основным направлениям мониторинга относятся реализация федеральных программ по биологии. [1]

Как известно, наиболее общей характеристикой измерения успешности обучения до сих пор является процентный показатель успеваемости учащихся. Данный показатель учитывает процентное отношение учащихся, успевающих по определенной дисциплине, к общему количеству учащихся класса.

Другим показателем является процент качества знаний учащихся, то есть процентное отношение учащихся, успевающих по определенной дисциплине на «4» и «5» к общему количеству учащихся класса. [3]

Данные показатели успеваемости и качества обучения не всегда отражают динамику прогресса каждого ученика, потому что оценки «4» и «5» в данной системе с одной стороны равнозначны, а с другой стороны несравнимы. А для принятия качественных управленческих решений по совершенствованию учебного процесса учителю необходимо точно знать, в каком направлении, в какой точке приложить дополнительные усилия и какого рода эти усилия. Поэтому, более объективного оценивания и возможности сравнивать результаты во времени, я использую три подхода в определении качества обученности детей.

Первый основан на одной из наиболее объективных из действующих методик измерения обученности класса или группы учащихся, на мой взгляд, является показатель СОК - степень обученности класса (формула В.П. Смирнова) [7]:

Система мониторинга сформированности универсальных учебных действий учащихся по биологии

где

n5 - количество полученных в результате тестирования пятерок;

n4 - количество четверок;

n3 - количество троек;

n2 - количество двоек;

n - общее количество учащихся.

Данная методика позволяет более объективно оценить качество знаний учащихся, так как учитывает значимость всех оценок.

Второй подход отражает критерии оценивания контрольных работ. Они должны быть одинаковыми для всех работ, проводимых по данному предмету в данном классе и отражать объем правильных ответов для каждой оценки. Я использую шкалу оценивания, предложенную авторами системы диалектического обучения [6]:

«5» - 85 % правильных ответов от общего числа ответов

«4» - 67 %

«3» - 50 %.

Третий подход заимствован из технологии В.Н. Зайцева «Диагностико - технологическое управление образовательным процессом» и позволяет более или менее объективно выставлять итоговые четвертные оценки, так как учитывает и результаты текущего контроля и тематического (контрольных работ и тестов) [5]:

Система мониторинга сформированности универсальных учебных действий учащихся по биологии

где

Z итог - итоговая оценка,

Z тек - средняя арифметическая оценка текущего контроля (текущих оценок),

Z кон - средняя арифметическая оценка тематического контроля (оценок за контрольные работы и проверочные тесты).

Далее необходимо осознать и формулировать цели проведения мониторинга. Понимая, что содержание любого учебного предмета и биологии, в частности, является средством развития интеллекта, мышления, памяти учащихся и средством формирования универсальных учебных действий, определила целью моего мониторинга отслеживание степени обученности учащихся по биологии, на основании чего делается вывод о ее соответствии требованиям образовательного стандарта, т.е. насколько усвоен образовательный стандарт.

Эти цели объединяют все последующие этапы и во многом определяют их содержание.

Разработка этапов включает [4]:

1) конструирование системы контрольных заданий и средств сбора дополнительной информации,

2) организацию объекта контроля,

3) проведение тестовых срезов,

4) сбор данных о выполнении учащимися контрольных заданий,

5) обработку полученных данных,

6) анализ и интерпретацию результатов обработки.

Остановлюсь подробнее на каждом этапе.

1. Конструирование системы контрольных заданий и средств сбора дополнительной информации проводу в форме унифицированных тестов. За образец взяла педагогические задания с в системе способа диалектического обучения для развития у учащихся интеллектуальных умений по биологии [6]. Структура каждой системы заданий представляет собой единство шести частей (разделов): «Осведомленность», «Определение понятий», «Деление понятий», «Обобщение понятий», «Аналогия», «Отношения между понятиями. Круги Эйлера», каждая из которых направлена на выявление уровня овладения определенным интеллектуальным умением или его развитие.

Задания части № 1 «Осведомленность» требуют от учащихся понимания законов биологии и нацелены на развитие знаний опорных понятий, их свойств и функций.

Задания части № 2 «Определение понятий» проверяют знания структуры содержания понятия и умения учащихся находить в нем существенные признаки (родовой и видовые). Выполнение заданий способствует развитию у учащихся умения анализировать содержание понятия, выделять существенные и несущественные признаки, т.к. наряду с верными определениями понятий даны и неверные, в которых либо отсутствует родовой признак или один из видовых, либо указаны неверные родовой или видовые признаки. В данной части приведены разные виды определения понятий: структурное, функциональное или генетическое, что позволяет рассматривать изучаемые понятия многоаспектно, т.е. с различных точек зрения.

Задания части № 3 «Деление понятий» предполагают наличие у школьников умений находить основание деления, для того чтобы исключить лишнее понятие из ряда предложенных. При выполнении данных заданий учащиеся должны обосновать свой выбор и указать принадлежность понятий к определенному роду, что дает возможность развивать у учащихся умения сравнивать понятия и классифицировать их на основании выявленных критериев, что требует ФГОС.

Задания части № 4 «Обобщение понятий» позволяют определить умения учащихся находить ближайшее родовое понятие, т.е. устанавливать родо-видовые отношения. Такие задания способствуют формированию у учащихся умения распознавать ближайшее и дальнее родовое понятие, выстраивая логическую цепочку понятий.

Задания части № 5 «Аналогия» дают возможность выявить умения учащихся строить умозаключение по аналогии с предложенным видом отношений в паре исходных понятий. Учащимся необходимо сначала проанализировать отношения в паре исходных понятий, а затем, установив вид связи между ними, выбрать другую пару понятий, которые находятся в том же отношении [6]. (Приложение 2)

Данные тесты направлены на формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий, заложенных в ФГОС нового поколения, и они в максимальной степени отражают усвоение предметного содержания.

2. Организация объекта контроля включает в себя обязательное ведение тетрадей для контрольных и проверочных работ и обучение детей выполнению таких диагностических тестов.

3. Проведение тестовых срезов текущего контроля включает в себя задания, подобные заданиям в контрольных тестах, но в меньшем объеме или некоторых частей, в зависимости от этапа освоения темы учащимися. Вначале изучения темы это в основном задания на осведомленность определение понятий. При постепенном накоплении знаний включаются задания на деление и обобщение понятий, аналогию.

4. Сбор данных о выполнении учащимися контрольных заданий осуществляется с помощью многоуровневых электронных таблиц Excel. Таблицы включают в себя несколько листов:

  • таблица № 1 - отражает итоги тестов - на каждого ученика по темам учебного курса заведена таблица в соответствии с проверяемыми интеллектуальными умениями (Приложение №3);

  • таблица № 2 - диагностическая таблица, позволяющая определить зоны повышенного внимания для каждого ученика и определенного интеллектуального умения (Приложение 4);

  • таблица № 3 - сводная таблица, в которой отражены оценки за контрольные работы, четвертные оценки, средний балл, рассчитывается качество обучения, степень обученности по каждому показателю. Это позволяет проследить динамику учебных достижений с целью мотивации учащихся и стимулирования учителя. (Приложение 5).

5. Обработку полученных данных осуществляю при помощи электронных таблиц Excel. При помощи заложенных формул легко и быстро можно получить данные по усвоению содержания предмета и интеллектуальных умений. (Таблица 1)

6. Анализ и интерпретацию результатов (Таблица 2) провожу по дихотомии (оценивание в двух уровнях - единичками и нулями)[5]. Единичка выставляется, если:

- осведомленность - 5 балов,

- определение понятий - 5 баллов,

- деление понятий - 10 баллов,

- обобщение - 8 баллов,

- аналогия - 8 баллов.

В диагностической таблице производится двойное ранжирование по ученикам по степени освоения каждого интеллектуального умения и по интеллектуальным умениям по количеству учеников, освоивших их на хорошем уровне. После это го определяется для каждого ученика зона повышенного внимания, т.е. какое интеллектуальное умение надо отрабатывать в ближайший период. Целесообразнее начинать с того умения, которое в классе сформировано более всего, так как для слабых учеников в классе есть много образцов и приложив минимум усилий возможно добиться максимального результата. (Приложение 4)

В примере мы видим, что в данном 7 классе после изучения темы «Тип членистоногие» необходимо усилить тренировку и контроль над осведомленностью (знанием фактического материала) у учащихся Олеси. Дмитрия и Дмитрия П.; над умением давать определение понятий у учащихся Дмитрия и Виктора; над умением делить понятия у учащихся Олеси, Виктор, Дмитрия П; над умением обобщать понятия у учащихся Артёма, Дарьи, Анастасии, Ильи; над умением проводить аналогию у учащихся Дианы и Ильи. Целесообразно данные умения формировать в такой последовательности, как они расположены в Диагностической ведомости, то есть начинать с тех умений, которые сформированы у класса в целом лучше.

Для формирования интеллектуальных умений включаю в урок разнообразные приемы работы с понятиями, суждениями и противоречиями [2].

Таблица № 3 «Сводная таблица успеваемости» позволяет в общем виде представить динамику успеваемости учащихся и является презентабельной для учащихся, родителей и администрации школы.

Мониторинг на уроках биологии дает возможность осуществить анализ, диагностирование, проектирование дидактических процессов, повысить эффективность обучения и качество усвоения знаний, направить усилия учителя на конкретные точки сбоя, а не распылять усилия на неизвестные цели.

Список литературы:

  1. Быкова В.Г. Мониторинг в образовательном учреждении. Из опыта работы. /Завуч. № 6 2004 г./

  2. Галеева Н.Л. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии. Методическое пособие. М.: Просвещение. 2006г.

  3. Галеева Н.Л. Учитель биологии в пространстве Педагогического эксперимента. /Биология в школе. № 7 2003 г.; № 4 2004г.

  4. Галеева Н.Л. Мониторинг для учителя./ПС., Управление школой. № 22, 23 2005 г.

  5. Зайцева В.Н. Диагностико технологическое управление образовательным процессом./Учительская газета № 29 от 21 июля 1998 г.

  6. Ковель М.И., Еремеевская И.Д., Зорина В.Л. Педагогические задания в системе Способа диалектического обучения для развития у учащихся интеллектуальных умений. Биология: учебно-методическое пособие. -Красноярск: ККИПКиППРО, 2011.

  7. Кукуев А.И. Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно-воспитательным процессом. /Завуч, № 8 2000г.

  8. Положение о мониторинге в сфере образования. Красноярский Краевой Институт повышения квалификации работников образования. Центр мониторинга качества образования.

Приложения

Приложение 1.

Система педагогического мониторинга по биологии в 7 классе МБОУ «Салбинская СОШ»

Четверть

Учебный раздел (Тема)

Вид контроля

Объекты контроля

Формы контроля

III

Тип Кишечнополостные

Текущий

Особенности организации кишечнополостных

Проверочная работа по теме «Кишечнополостные»

Тематический

Подцарство одноклеточные. Подцарство многоклеточные.

Тип кишечнополостные».

Контрольная работа № 4 по теме «Подцарство одноклеточные. Подцарство многоклеточные. Тип кишечнополостные».

Надтип Черви.

Тип Маллюски

Текущий

Особенности внешнего и внутреннего строения, многообразие и значение Плоских червей, Круглых червей, Кольчатых червей, Моллюсков

Проверочные работы по темам «Плоские черви», «Круглые черви», «Кольчатые черви».

Тематический

Подцарство многоклеточные. Надтип Черви. Тип Маллюски

Контрольная работа № 5 по теме «Подцарство многоклеточные. Надтип Черви. Тип Маллюски»

Тип Членистоногие

Текущий

Особенности внешнего и внутреннего строения, многообразие и значение Класса Ракообразных, Класса Паукообразных, Класса Насекомых.

Проверочные работы по темам «Ракообразные», «Паукообразные», «Насекомые»

Тематический

Тип Членистоногие

Контрольная работа № 6 по теме «Тип Членистоногие»

IV

Тип Хордовые

Текущий

Особенности внешнего и внутреннего строения, многообразие и значение Класса Рыб, Класса Земноводных, Класса Пресмыкающихся, Класса Птиц, Класса Млекопитающих.

Проверочные работы по темам «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся», «Птицы», «Млекопитающие».

Тематический

Подтип Позвоночные (Черепные)

Контрольная работа № 7 по теме «Подтип Позвоночные (Черепные)».

Царство Вирусы

Текущий

Общая характеристика вирусов. Вирусы - возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом

Проверочная работа по теме «Общая характеристика вирусов»

Тематический

Особенность организации, многообразие живых организмов

Контрольная работа № 8 по теме «Вирусы - неклеточная форма жизни»

Итоговая аттестация (итоги года )

Знания по биологии за курс 7 класс

Итоговая контрольная работа

Приложение 2







Биология, 7 класс

Контрольная работа по теме «Членистоногие»

Вариант 1.

Часть № 1. Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа:

1.

Представитель ракообразных животных - ...

А - креветка; В - большой прудовик; С - бабочка-капустница

1б.

2.

Таежные клещи по типу питания являются ...

А - хищниками; В - паразитами; С - сапрофитами

1б.

3.

Органы защиты у речного рака - ...

А - глаза; В - клешни; С - длинные усики

1б.

4.

Для всех паукообразных характерны ...

А - четыре пары ног и ни одной пары усов; В - пять пар ног и две пары усов;

С - три пары ног и одна пара усов

1б.

5.

Комар из рода Анофелес является ...

А - возбудителем малярии; В - организмом-хозяином; С - переносчиком возбудителя малярии

1б.

6.

Представитель насекомых - ...

А - бабочка; В - креветка; С - клещ

1б.

Часть № 2. Определите правильное ил неправильное содержание понятия:

1.

Насекомые - членистоногие животные, тело которых поделено на голову, грудь и брюшко, имеющие три пары конечностей

1б.

2.

Паукообразные - двустороннесимметричные животные с сегментированным телом, имеющим снаружи плотный покров из хитина, и членистыми конечностями

1б.

3.

Чешуекрылые - насекомые с двумя парами чешуйчатых крыльев и сосущим ротовым аппаратом, свернутым спиралью

1б.

4.

Жесткокрылые - насекомые с двумя парами крыльев (первая пара - жесткие надкрылья, вторая пара - тонкие перепончатые крылья, служащие для полета), грызущим ротовым органом

1б.

5.

Хитин - внутренний скелет членистоногих животных

1б.

6.

Ракообразные - водные животные, имеющие четыре пары ног, жаберное дыхание

1б.

Часть № 3. Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор:

1.

А - рак В - скорпион С - краб

1-3 б.

2.

А - муха В - комар С - жук-олень

1-3 б.

3.

А - сверчок В - стрекоза С - кузнечик

1-3 б

4.

А - бронзовка В - крапивница С - капустница

1-3 б

5.

А - таежный клещ В - скорпион С - омар

1-3 б.

6

А - кузнечик В - бабочка С - таракан

1-3 б.

Часть № 4. Определите к какому отряду относятся животные каждой пары:

1.

Краб, мокрица

1-2 б.

2.

Шмель, муравей

1-2 б.

3.

Долгоносик, бронзовка

1-2 б.

4.

Скорпион, каракурт

1-2 б.

5.

Кузнечик, саранча

1-2 б.

Часть № 5. Из трех понятий, указанных под буквами А, В, С, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятии

Исходные понятия

Данные понятия

1.

Земля -Марс

Рак-...

А - циклоп; В - членистоногое животное; С - клешни

2 б.

2.

Математика -наука

Клещ -

А - таежный клещ; В - паукообразное членистоногое животное;

С - скорпион

2 б.

3.

Свекла -репа

Муравей - ...

А - шмель; В - насекомое; С - три пары конечностей

2 б.

4.

Дом - крыша

Насекомое -...

А - членистоногое животное; В - бабочка-капустница; С - усики

2 б.

5.

Термометр -градусник

Сложные глаза -...

А - фасеточные глаза; В - простые глаза; С - ракообразные

2 б.

6.

Бегемот - гиппопотам

Бабочки -...

А - бабочка-капустница; В - насекомые; С - чешуекрылые

2 б.



Биология, 7 класс

Контрольная работа по теме «Членистоногие»

Вариант 2.

Часть № 1. Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа:

1.

| Для рака характерна линька, которая представляет собой ...

А - разрушение красящих веществ; В - смену наружных покровов у животного;

С - удаление непереваренных остатков пищи

1б.

2.

Ловчую сеть не плетет ...

А - паук-серебрянка; В - паук-скакунчик; С - паук-прядильщик

1б.

3.

Клещи отличаются от пауков тем, что ...

А - все членики тела срослись между собой; В - тело разделено на головогрудь и брюшко;

С - имеют восемь ног

1б.

4.

Процесс пищеварения у пауков осуществляется ...

А - в желудке; В - в кишечнике; С - вне организма

1б.

5.

Хитиновый покров - это...

А - орган нападения; В - наружный скелет; С - внутренний скелет

1б.

6.

Представитель паукообразных...

А - скорпион; В - бабочка; С -дафния

1б.

Часть № 2. Определите правильное ил неправильное содержание понятия:

1.

Членистоногие - двустороннесимметричные животные с сегментированным телом, наружным плотным покровом из хитина и членистыми конечностями

1б.

2.

Паукообразные - членистоногие животные, тело которых поделено на голову, грудь и брюшко, передвигаются на трех парах конечностей

1б.

3.

Жесткокрылые - насекомые с двумя парами чешуйчатых крыльев и сосущим ротовым аппаратом, свернутым спиралью

1б.

4.

Перепончатокрылые - насекомые с двумя парами прозрачных перепончатых крыльев, грызущими или лижущими ротовыми аппаратами

1б.

5.

Хитин - наружный скелет членистоногих животных

1б.

6.

Чешуекрылые - насекомые с двумя парами крыльев, с грызущим ротовым аппаратом

1б.

Часть № 3. Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор:

1.

А - краб В - паук-крестовик С - клещ

1-3 б.

2.

А - кузнечик В - жук-щелкун С - жук-бронзовка

1-3 б.

3.

А - жук-наездник В - муравей С - оса

1-3 б.

4.

А - скорпион В - клещ С - саранча

1-3 б.

5.

А - мокрица В - краб С - креветка

1-3 б.

6.

А - клещ В - бабочка- С - уховертка капустница

1-3 б.

Часть № 4. Определите к какому отряду относятся животные каждой пары:

1.

Дафния, мокрица

1-2 б.

2.

Шмель, муравей

1-2 б.

3.

Долгоносик, жук-олень

1-2 б.

4.

Скорпион, клещ

1-2 б.

5.

Медведка, саранча

1-2 б.

Часть № 5. Из трех понятий, указанных под буквами А, В, С, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятии

Исходные понятия

Данные понятия

1.

Юпитер - Марс

Краб-...

А - дафния; В - ракообразное животное; С - четыре пар ног

2 б.

2.

Биология - наука

Жук-олень -...

А - насекомое; В - крылья; С - жук-дровосек

2 б.

3.

Друг - враг

Ракообразные - ...

А - насекомые; В - циклоп; С - членистоногие животные

2 б.

4.

Черемуха - сирень

Сверчок -...

А - усы; В - долгоносик; С - насекомое

2 б.

5.

Часть речи -

существительное

Насекомое - ...

А - паук; В - членистоногое животное; С - комар

2 б.

6.

Бегемот - гиппопотам

Бабочки -...

А - бабочка-капустница; В - насекомые; С - чешуекрылые

2 б.

Критерии оценивания:

«5» - 43 и более балла;

«4» - 35-42 балла;

«3» - 27-34 балла;

«2» - 26 и менее баллов.





Приложение 3



Итоги контрольных работ (усвоение интеллектуальных умений)



Итоги контрльных работ (усвоение интеллектуальных умений)

«5»-43-54

«4»-35-42

«3»-27-34

«2»-до 26

Контрольная работа № 6 "Тип Членистоногие"

оптимальныйуровень усвоения более 70 %


низкий уровень усвоения ниже 50 %

Интеллектуальные умения

Осведомленность

Определение понятий

Деление понятий

Обобщение понятий

Аналогия

Всего баллов за контрольную

Набранное количество баллов

% выполнения

Оценка

Максимальное количество баллов

6

6

18

12

12

54




1

Диана

5

6

11

11

6

54

39

0,72

4

2

Олеся

4

5

6

5

8

54

28

0,52

3

3

Виктор

5

4

7

4

6

54

26

0,48

3

4

Артём

6

5

12

5

8

54

36

0,67

4

5

Дарья

5

5

16

1

8

54

35

0,65

4

6

Илья

6

5

12

6

2

54

31

0,57

3

7

Анастасия

5

6

11

7

9

54

38

0,70

4

8

Василина

6

6

17

10

10

54

49

0,91

5

9

Дмитрий

2

3

11

2

8

54

26

0,48

3

10

Дмитрий П.

4

5

1

4

6

54

20

0,37

2

Итого баллов за умение

48

50

104

55

71


328


3,5

Максимальное количество баллов

60

60

180

120

120

540



Оценка качества обучения

Уровень сформированности

0,80

0,83

0,58

0,46

0,59



0,61

Средний уровень







Приложение 4

Диагностическая таблица

Контрольная работа № 6 по теме "Тип Членистоногие"

Параметры оценивания

Интеллектуальные умения

Определение понятий

Осведомленность

Деление понятий

Аналогия

Обобщение понятий

Набранное количество баллов

Единица ставится ,если

1

Василина

1

1

1

1

1

5

- осведомленность - 5 балов,

2

Диана

1

1

1

0

1

4

- определение понятий - 5 баллов,

3

Артём

1

1

1

1

0

4

- деление понятий - 10 баллов,

4

Дарья

1

1

1

1

0

4

- обобщение - 8 баллов,

5

Анастасия

1

1

1

1

0

4

- аналогия - 8 баллов.

6

Илья

1

1

1

0

0

3

7

Олеся

1

0

0

1

0

2

8

Дмитрий

0

0

1

1

0

2

9

Виктор

0

1

0

0

0

1

10

Дмитрий П.

1

0

0

0

0

1

Итого баллов за умение

7

6

6

5

1


Первоочередные цели

Определение понятий

Осведомленность

Деление понятий












Приложение 5

Сводная ведомость успеваемости учеников 7 класса по биологии

Четверть

1

за 1 четверть

2

за 2 четверть

3

за 3 четверть

4

за 4 четверть

за год

Контрольные работы

№ 1 по теме «Царство прокариоты» и «Царство грибы»

№ 2 по теме «Низшие и высшие споровые растения»

№ 3 по разделу «Царство растений»

№ 5 по теме «Подцарство многоклеточные. Надтип Черви. Тип Маллюски»

№ 6 по теме «Тип Членистоногие»

№ 7 по теме «Подтип Позвоночные (Черепные)».

№ 8 Итоговая годова

1

Диана

3

4

4

3

3

4

4

4

5

5

5

4

2

Олеся

3

2

3

3

3

3

3

4

3

4

4

4

3

Виктор

3

4

4

5

4

5

3

4

4

4

4

4

4

Артём

4

5

4

5

4

4

4

4

4

5

5

4

5

Дарья

4

5

4

4

5

5

4

5

5

5

5

5

6

Илья

2

3

2

3

3

2

3

3

3

3

3

3

7

Анастасия

2

3

2

3

3

3

4

4

3

4

3

3

8

Василина

4

5

4

3

4

3

5

4

4

4

4

4

9

Дмитрий

3

2

4

3

3

3

3

4

4

4

4

4

10

Дмитрий П

2

4

3

2

3

3

2

3

3

3

3

3

Средний балл

3,0

3,7

3,4

3,4

3,5

3,5

3,5

3,9

3,8

4,1

4

3,8

Индекс качества

30%

60%

60%

30%

40%

40%

50%

80%

60%

80%

70%

70%

Приращение качества

30%

-30%

-20%

10%

10%

30%

10%

20%

-10%

Степень обученности

38

60

49

50

51

52

52

62

60

69

66

59

Приращение СО

22

-10

2

2

0

11

8

9

4



© 2010-2022