Урок по теме: Папоротники. Хвощи. Плауны. (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по теме: Папоротники. Хвощи. Плауны. (6 класс)Урок по теме: Папоротники. Хвощи. Плауны. (6 класс)Урок по теме: Папоротники. Хвощи. Плауны. (6 класс)

Конспект открытого урока биологии в 6 классе по теме: «Папоротники. Хвощи. Плауны».

Цель: познакомить учащихся со строением, многообразием и значением папоротникообразных.

Задачи:

  1. Познакомиться с особенностями строения папоротников, хвощей, плаунов.

  2. Уметь показать органы растения.

  3. Объяснить значение папоротникообразных в природе и жизни человека.

  4. Развивать умение сравнивать, делать выводы.

  5. Развитие коммуникативных качеств учащихся.

Оборудование:

Гербарный материал: «Папоротники, хвощи, плауны», таблица «Размножение папоротника», живые растения, учебник: «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» автор Пасечник В.В., проектор, компьютер.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Методы:

По источнику знаний: наглядный, ИКТ.

По типу познавательной деятельности: проблемно - поисковый.

Ход урока:

  1. Активизация познавательной деятельности.

Учитель: Кто ребята из вас пробовал побеги хвоща? Для приготовления каких блюд используют это растение? Как в народе называют весенний побег хвоща?

Учащиеся смотрят рисунки весеннего побега хвоща в учебнике.

Возможный вариант ответа: Весенние побеги в народе называют «пестики». Их используют для приготовления начинки для пирогов, перепечей и др.

Учитель вместе с учащимися формулируют тему и цели урока. Тему один из учеников записывает на доске.

  1. Задание на дом

Прочитать параграф 15, выучить определения в тетради, написать значение папоротникообразных.


  1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Для контроля знаний проводится биологический диктант по вариантам. Учитель раздаёт опорные конспекты урока (диктант, лабораторная работа, таблица «Характеристика высших споровых»).

Вариант 1

  1. Наука о мхах называется ...

  2. У мхов нет...

  3. Размножаются мхи с помощью ...

  4. Растение, на котором развиваются гаметы называется...

  5. Вещество, которое содержится в сфагнуме и препятствует развитию гнилостных бактерий называется...

  6. «Он партизанам раны

Лечил в глуши лесной...»

Вариант 2

  1. Мхи - это высшие или низшие растения?

  2. Мхи обитают только…местах.

  3. Растения, на котором развиваются споры называется...

  4. Половые клетки называются...

  5. Мхи отмирая, образуют...

  6. Сфагнум отличается от кукушкина льна тем, что у него нет...

Учащимися проводится взаимопроверка работ. Ответы и критерии выставления оценки

написаны на доске. (закрыты плакатом)

Ответы: Вариант 1 Вариант 2

  1. Бриология. 1. Высшие.

  2. Корней. 2. Влажных.

  3. Спор. 3. Спорофит.

  4. Гаметофит. 4. Гаметы.

  5. Сфагнол. 5. Торф.

  6. Сфагнум. 6. Ризоидов.

Критерии оценивания:

«5» - все задания выполнены верно.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3 ошибки.

«2» - 4 и более ошибок.

  1. Изучение нового материала.

1 .Активизация познавательной деятельности учащихся. Постановка проблемного вопроса.

Учитель: Один из самых почитаемых праздников на Руси - Иван Купала (в ночь на 7 июля). Существует легенда, что в полночь перед Ивановым днем папоротник на несколько мгновений зацветает ярко - огненным цветком с волшебными свойствами. С его помощью можно искать клад. Счастливый обладатель цветка мог слышать как разговаривают между собой травы и деревья.

Есть ли цветок у папоротника?

Какие органы есть у этого растения? Показывают учащиеся на растении.

Учащиеся предлагают различные варианты ответа, учитель корректирует их и

просит заполнить схему в тетради:

Строение папоротника

? ? ?

Учитель просит учащихся составить с помощью учебника определение термина

вайи.

2. Просмотр презентации о многообразии, среде обитания и значении папоротников, хвощей и плаунов.

Учитель: Какие виды папоротников вы видите в кабинете биологии?

Значение папоротников, хвощей и плаунов?


  1. Выполнение лабораторной работы «Строение спороносящего хвоща».

Ход работы:

  1. Рассмотрите и зарисуйте летний и весенний побеги хвоща. Подпишите спороносный колосок, стебель, боковые веточки, листья.

  2. Каково значение спор?

  3. Какие функции летнего и весеннего побегов хвоща?

  4. На какой почве растут хвощи?

  5. Сравните хвощи со мхами. Найдите признаки сходства и отличия.

Учитель фронтально проверяет выполнение задания № 2, 3,4,5.


  1. Закрепление учебного материала.

Для закрепления изученного материала учащимся предлагают устно заполнить таблицу «Характеристика высших споровых растений».

Характеристика высших споровых растений

Признаки

Папоротники

Хвощи

Плауны

Среда обитания

Представители

Способ

размножения






  1. Заключение.

Учащиеся делают выводы о многообразии, строении и значении папоротникообразных.

Тема урока: Папоротники. Хвощи. Плауны.

Биологический диктант

Вариант 1

  1. Наука о мхах называется ...

  2. У мхов нет...

  3. Размножаются мхи с помощью ...

  4. Растение, на котором развиваются гаметы называется...

  5. Вещество, которое содержится в сфагнуме и препятствует развитию гнилостных бактерий называется...

  6. «Он партизанам раны

Лечил в глуши лесной...»

Вариант 2

  1. Мхи - это высшие или низшие растения?

  2. Мхи обитают только………местах.

  3. Растения, на котором развиваются споры называется...

  4. Половые клетки называются...

  5. Мхи отмирая, образуют...

  6. Сфагнум отличается от кукушкина льна тем, что у него нет...


Лабораторная работа

Тема: «Строение спороносящего хвоща».

Ход работы:

  1. Рассмотрите и зарисуйте летний и весенний побеги хвоща. Подпишите спороносный колосок, стебель, боковые веточки, листья.

  2. Каково значение спор?

  3. Какие функции летнего и весеннего побегов хвоща?

  4. На какой почве растут хвощи?

  5. Сравните хвощи со мхами. Найдите признаки сходства и отличия.

Характеристика высших споровых растений

Признаки

Папоротники

Хвощи

Плауны

Среда обитания

Представители

Способ

размножения



© 2010-2022