Конспект. 5 кл. Галактики

Цель: дать понятие  галактика; закрепить знания о небесных телах; созвездиях. Задачи: ·        Образовательная:  формирование у учащихся представлений о Галактике, ее возникновении, составе, расстояниях между звездами, измеряемых с помощью астрономической единицы длины – светового года, расширение представлений о множестве галактик во Вселенной. ·        Развивающая:  продолжение формирования интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать), развитие умений уча...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект. 5 кл. ГалактикиКонспект. 5 кл. ГалактикиКонспект. 5 кл. ГалактикиКонспект. 5 кл. ГалактикиКонспект. 5 кл. ГалактикиКонспект. 5 кл. ГалактикиКонспект. 5 кл. ГалактикиГалактики. Многообразие галактик

Цель: дать понятие галактика; закрепить знания о небесных телах; созвездиях.

Задачи:

  • Образовательная: формирование у учащихся представлений о Галактике, ее возникновении, составе, расстояниях между звездами, измеряемых с помощью астрономической единицы длины - светового года, расширение представлений о множестве галактик во Вселенной.

  • Развивающая: продолжение формирования интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать), развитие умений учащихся применять полученные знания конкретно на практике, развивать инициативу учащихся.

  • Воспитательная: воспитание у учащихся интереса к обучению, привитие навыков коммуникативного общения, развитие культуры речи.

Оборудование: рисунки с изображением созвездий, таблицы "Галактика. Галактики"

Ход урока

  1. Организационный момент (1 минута)

  2. Проверка домашнего задания (10 минут)

  3. Изучение нового материала (10 минут)

  4. Закрепление 2 минуты + практическая работа №3 17 минут

  5. Домашнее задание: подготовиться к контр. раб. №1 "Вселенная"

1.Организационный момент (1 минута)

  • приветствие

  • присутствуют

  • актуализация изучаемого на уроке

2. Проверка домашнего задания (10 минут)

1.Ккак космос можно исследовать?

2. Почему созвездиям дают причудливые, необычные имена? Что такое звезда?

3. Почему не все звезды слагающие фигуру, видны?

4. Сообщения о звездах ( 5 человек)

3. Изучение нового материала. (10 минут)

  • У.: ребята, что вы знаете о Вселенной?

  • Что составляет Вселенную?(газ, пыль, астероиды, метеоры, метеориты, звезды, планеты, их спутники...)

Вселенная



Галактики









  • Что такое Галактика?

  • Прослушайте фрагмент песенки звездочета из к/ф "Красная шапочка"

Там высоко-высоко
Кто-то пролил молоко,
И получилась млечная дорога.
А вдоль по ней, вдоль по ней,
Между жемчужный полей
Месяц плывет, как белая пирога.
А на Луне, на Луне
На голубом валуне
Лунные люди смотрят, глаз не сводят,
Как над Луной, над Луной
Шар голубой, шар земной

Очень красиво всходит и заходит.
Очень красиво всходит и заходит.

  • Как называется наша галактика?

  • Строение галактик (ядро, протяженность в световых годах)

  • световой год- путь, который проходит свет за 1 год

  • 1 год - 10 трлн. земных лет

  • скорость света - 300 тыс. км в секунду

  • расстояние м-ду звездами 5 световых лет

  • формы галактик

  • Галактика Млечный путь (чертят схему вместе с учителем)

Домашнее задание: выполнить практическую работу « Галактика Млечный путь»

Цель: закрепить знания о галактиках, их строении

Задача: 1)изобразить галактику на ночном небе

2) Ответить: почему, не видна вся галактика?

Оборудование: фонарик, простой карандаш, альбом

4


© 2010-2022