Контрольно измерительные материалы по биологии 8 класс

Контрольные работы адресованы выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену по биологии. Контрольные работы включают: задания части А, В, С. Контрольные работы окажут помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся . Контрольные работы помогут подготовиться к любой форме экзамена по биологии, но прежде всего к ОГЭ и ЕГЭ. Контрольные работы предназначены для тренировки , но предлагаемый материал может быть использовании и в качестве п...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

«БИОЛОГИЯ 8 КЛАСС. ЧЕЛОВЕК»



Темы: «Дыхание», «Пищеварение», «Обмен веществ».


Вариант № 1

  1. Каково значение дыхания?

  2. Какие процессы происходят в лёгочных альвеолах?

  3. Что такое питательные вещества? Приведите примеры.

  4. Как устроена пищеварительная система?

  5. Какие вещества перевариваются в двенадцатиперстной кишке?

  6. Что вы знаете о витамине

Темы: «Дыхание», «Пищеварение», «Обмен веществ».


Вариант № 2

  1. Как устроена носовая полость?

  2. Каков механизм газообмена в тканях?

  3. Какова роль пищи для организма человека?

  4. Каково строение зуба?

  5. Какие процессы происходят в желудке?

  6. Что вы знаете о витаминах группы В?

Темы: «Дыхание», «Пищеварение», «Обмен веществ».


Вариант № 3

  1. Каково строение трахеи?

  2. Каков механизм вдоха?

  3. Что происходит с пищей в результате её механической обработки?

  4. Что происходит с пищей в ротовой полости?

  5. Что входит в состав желудочного сока?

  6. Что вы знаете о витамине С?

Темы: «Дыхание», «Пищеварение», «Обмен веществ».


Вариант № 4

  1. Как устроены лёгкие? Что такое лёгочные альвеолы?

  2. Каков механизм выдоха?

  3. Какова роль химической обработки пищи?

  4. Что такое слюна? Какую функцию она выполняет?

  5. Какие процессы происходят в тонком кишечнике?

  6. Что вы знаете о витамине Д?

НЕРВНАЯ И ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМЫ.

НЕЙРОГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ.

1.Работу всех органов человека регулируют системы: а)пищеварительная и выделительная; б)кровеносная и дыхательная; в)эндокринная и нервная; г)опорно-двигательная и половая.

2.Биологически активные вещества, регулирующие функции организма и вырабатываемые железами внутренней секреции, называют: а) витаминами; б)ферментами; в)гормонами; г)антителами.

3.Центральная нервная система человека образована: а)нервами и нервными узлами; б)головным и спинным мозгом; в)спинным мозгом и нервами; г)рецепторами, дендритами и синапсами.

4.Периферическая нервная система у человека образована: а)головным и спинным мозгом; б)нервами, нервными волокнами, нервными узлами и сплетениями; в)спинным мозгом и отходящими от него спинномозговыми нервами; г)головным мозгом и черепно-мозговыми нервами.

5.Соматическая нервная система управляет работой: а)гладкой мускулатурой кишечника и мочевого пузыря; б)скелетными мышцами; в)сердца и сосудов; г)печенью и почками.

6.Вегетативная нервная система участвует в регуляции: а)работы внутренних органов и обмена веществ; б)произвольных движений; в)работы скелетных мышц; г)восприятия зрительных, слуховых и вкусовых раздражений.

7.Клеткой нервной ткани является: а)нейрон; б)дендрит; в)аксон; г)нефрон.

8.Дендрит является: а)клеткой нервной ткани; б)коротким отростком нервной клетки; в)веществом белого цвета, покрывающим аксон; г)чувствительным нейроном.


НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ВИДЫ НЕЙРОНОВ.

1.Клеткой нервной ткани является: а)нейрон; б)дендрит; в)аксон; г)нефрон.

2.К телу нейрона возбуждение поступает по: а)дендритам и аксонам; б)клеткам нейроглии; в)дендритам; г)аксонам.

3.От тела нейрона нейрона возбуждение поступает по: а)дендритам и аксону; б)дендритам; в)аксону; г)медиаторам.

4.Клетки нейроглии: а) воспринимают раздражение; б)передают импульсы от головного мозга к мышцам и органам; в)окружают нейроны и выполняют питательную, опорную и защитную функции; г)передают импульсы от мышц и органов к спинному мозгу.

5.Синапс - это: а)отросток нейрона; б)место контакта между двумя нейронами; в)вещество, обеспечивающее передачу возбуждения; г)сигнал нервной системы.

6.Вставочные нейроны: а)воспринимают раздражение; б)осуществляют связь между чувствительными и двигательными нейронами; в)передают импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и органам; г)обеспечивают питание, опору, защиту чувствительных и двигательных нейронов.

7.Двигательные (центробежные) нейроны: а)воспринимают раздражение; б)осуществляют связь между чувствительными и вставочными нейронами; в)передают импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и органам; г)передают импульсы от мышц и органов к спинному мозгу.

8.Нервный импульс является: а)химическим веществом; б)оптическим явлением; в)механической волной; г)электрической волной.

Тема «Размножение и развитие человека»


Вариант № 1.



  1. Мужские половые железы: а) яичники; б) сперматозоиды; в) семенники; г) яйцеклетки.

  2. Женские половые клетки: а) яичники; б) сперматозоиды; в) семенники; г) яйцеклетки.

  3. В ядрах мужских половых клеток содержится: а) 46 хромосом; б) 36 хромосом; в) 28 хромосом; г) 23 хромосомы.

  4. Половой гормон мужского организма: а) адреналин; б) тестостерон; в) эстрадиол; г) тироксин.

  5. Вторичные половые признаки у человека формируются под влиянием: а) витаминов; б) ферментов; в) гормонов; иммуноглобулинов.

  6. Овуляция - это: а) оплодотворение; б) созревание яйцеклетки; в) выход яйцеклетки из фолликула; г) созревание сперматозоида.

  7. Оплодотворением называется процесс: а) слияния сперматозоида с яйцеклеткой; б) овуляция; в) созревание фолликула; г) появление вторичных половых признаков.

  8. Развитие зародыша в организме матери происходит в: а) яйцеводе; б) семенниках; в) матке; г) яичниках.

  9. Плод, находясь в организме матери, получает кислород через: а) кожу; б) лёгкие; в) трахею; г) плаценту и пуповину.

  10. Ускоренное физическое и половое развитие детей: а) акселерация; б) акклиматизация; в) адаптация; г) овуляция.

  11. Возбудители венерических заболеваний обычно попадают в организм: а) с водой; б) с пищей и контактным путём (через предметы быта); в) воздушно-капельным путём; г) половым путём.

  12. Этап развития человека, характеризующийся нравственной устойчивостью, умением контролировать собственное поведение в семье и обществе: а) психологическая зрелость; б) физическая зрелость; в) половая зрелость; г) социальная зрелость.

  13. Выберите три правильных ответа. Мужскую половую систему составляют: а) яичники; б) маточные трубы и матка; в) семенники и их протоки; г) семенные пузырьки и предстательная железа; д) влагалище; е) половой член.

  14. Установите соответствие между типом половой клетки и её признаком:

ПРИЗНАК: ПОЛОВАЯ КЛЕТКА:

А.) образуется в яичниках 1. Сперматозоид

Б.) подвижна, имеет жгутик 2. Яйцеклетка

В.) Образуется в семенниках

Г.) не способна к движению

Д.) имеет большой запас питательных веществ

Е.) в размерах уступает другой половой клетке (меньше)

А

Б

В

Г

Д

Е








Тема «Размножение и развитие человека»


Вариант № 2.


  1. Женские половые клетки: а) яичники; б) сперматозоиды; в) семенники; г) яйцеклетки.

  2. Семенники вырабатывают: а) яйцеклетки; б) сперматозоиды; в) спермии; г) фолликулы.

  3. Мужские половые клетки: а) яичники; б) сперматозоиды; в) семенники; г) яйцеклетки.

  4. В ядрах женских половых клеток содержится: а) 46 хромосом; б) 36 хромосом; в) 28 хромосом; г) 23 хромосомы.

  5. Половой гормон женского организма: а) адреналин; б) тестостерон; в) эстрадиол; г) тироксин.

  6. Оплодотворение у человека происходит в: а) яичнике; б) маточной трубе; в) матке; г) влагалище.

  7. В зиготе человека содержится: а) 46 хромосом; б) 36 хромосом; 28 хромосом; г) 23 хромосомы.

  8. Зародыш человека развивается в: а) яичнике; б) семеннике; в) матке; г) семяпроводах.

  9. Связь плода с телом матери осуществляется: а) через пищеварительную систему матери; б) через плаценту и пуповину; в) благодаря смешению крови матери и плода; г) благодаря дыхательной системе зародыша.

  10. Физиологическое состояние женщины, связанное с оплодотворением яйцеклетки и развитием плода: а) овуляция; б) менструация; в) акселерация; г) беременность.

  11. Вирус СПИДа, передаваемый половым путём через кровь, поражает: а) нервную систему; б) пищеварительную систему; в) иммунную систему; г) дыхательную систему.

  12. Этап развития человека, при котором сформирован сознательный полноценный член общества, с завершённым образованием, начавший трудовую деятельность, экономически самостоятельный: а) психологическая зрелость; б) физическая зрелость; в) половая зрелость; г) социальная зрелость.

  13. Выберите три правильных ответа. Женскую половую систему составляют: а) яичники; б) маточные трубы и матка; в) семенники и их протоки; г) семенные пузырьки и предстательная железа; д) влагалище; е) половой член.

  14. Установите соответствие между полом и характеризующим его признаком:

ПРИЗНАК ПОЛА: ПОЛ:

А) Половые хромосомы ХХ 1. Мужской

Б) Половой гормон - тестостерон 2. Женский

В) Таз широкий. Кости тонкие.

Грудная клетка широкая и короткая.

Г) Половые клетки - сперматозоиды

Д) Половые железы - яичники

Е) Половые хромосомы ХУ

А

Б

В

Г

Д

Е









Тема: «ПИЩЕВАРЕНИЕ»

1.Процесс механической и химической обработки пищи - это:

а) измельчение пищи; б) растворение пищи; в) пищеварение ; г) поглощение;

2. Железы желудка выделяют:

а) желчь; б) поджелудочный сок; в) слюну; г) желудочный сок;

3.Пищеварительные ферменты по химической природе относятся к определённой группе органических соединений. Назовите эту группу: а) углеводы; б) липиды; в) белки; г) нуклеиновые кислоты;

4.И.П.Павлов использовал несколько основных методов для изучения деятельности пищеварительной системы. Найдите эти методы среди ответов и укажите тот, который НЕ входит в число методов, используемых И.П.Павловым. а) зондирование;

б) изолированный желудок; в) использование фистулы; г) мнимое кормление;

5.Назовите пищеварительный сок, который имеет очень высокую кислотность:

а) слюна; б) желудочный сок; в) поджелудочный сок; г) кишечный сок;

6.Для соляной кислоты, входящей в состав желудочного сока, характерны некоторые особенности. Найдите эти особенности среди ответов и укажите явление, которое для соляной кислоты НЕ характерно: а) создаёт в желудке кислую среду; б) убивает бактерии; в) разрушает сахара; г) превращает неактивную форму пепсина - пепсиноген - в активную;

7.Какой вид деятельности нервной системы лежит в основе выделения желудочного сока при попадании пищи в желудок и действие пищи на рецепторы желудка:

а) условно-рефлекторная; б) безусловно-рефлекторная; в) произвольная;

8.Назовите структуру (ы), которая (ые) вырабатывает (ют) желудочный сок:

а) только железы желудка; б) только печень; в) только железы желудка и поджелудочная железа; г) только поджелудочная железа;

9.Назовите деятельность нервной системы, к которой относят выделение желудочного сока при виде и запахе вкусной пищи: а) условно-рефлекторная; б) безусловно-рефлекторная; в) произвольная;

10.Назовите явление, которое заключается в следующем: секреция желудочного сока усиливается под влиянием гормонов и других биологически активных веществ, образующихся в слизистой оболочке желудка в процессе пищеварения:

а) условный рефлекс; б) безусловный рефлекс; в) гомеостаз; г) гуморальная регуляция




© 2010-2022