Уроки с использованием электронных изданий

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уроки с использованием электронных изданий

Учитель биологии (высшая категория)

МБОУ «Городская гимназия №1», г. Усть - Илимск

Громенко Т.В.

Тема «Органы дыхания»

Электронное издание - 1 «С»

Адрес: центральное меню → содержание →органы дыхания →строение органов дыхания;



Уроки с использованием электронных изданийУроки с использованием электронных изданий

Цели и задачи урока: используя электронное издание, организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению темы «Органы дыхания» Полученные знания закрепить с помощью заданий и вопросов.

Ход урок

I. Организационный момент -2 мин.

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы: Что обусловливает свободное прохождение воздуха по дыхательным путям? - 3 мин.

III. Знакомство с новой темой - 20 мин.

1. Общий план строения органов дыхания:

а) воздухоносные пути: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея.;

б) лёгкие - орган газообмена;

(Работа с электронным изданием). Заполнение таблицы

строение дыхательной системы

функции



Уроки с использованием электронных изданийУроки с использованием электронных изданий

2. Решить задачу. Альвеолы лёгких оплетены сетью тончайших капилляров, диаметр которых составляет около 10 мкм. Диаметр эритроцитов около 7 мкм. Сколько эритроцитов одновременно проходит через просвет лёгких? Какое это имеет биологическое значение?-5 мин.

Уроки с использованием электронных изданийУроки с использованием электронных изданий

3. Закрепление материала.

  1. А) МОЖНО ЛИ РАССМАТРИВАТЬ НАЛИЧИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ КЛЕТОК В ПОЛОСТИ НОСА КАК ПРИСПОСОБИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО ОРГАНИЗМА, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ ОН ЗАЩИЩАЕТ СЕБЯ ОТ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВНУТРЬ ИНОРОДНЫХ ТЕЛ?





Мастерская построения новых знаний с использованием электронных изданий

Мастерская «Африканская саванна» (2 часа)

Электронное издание - «Кирилл и Мефодий»

Цель: используя электронное издание, организовать деятельность обучающихся на мастерской «Африканская саванна»

Задачи: создать условия для

а) появление осознанного информационного запроса на знание Африканской саванны как экосистемы;

б) понимания учащимися значимости знаний о саванне в создании собственной картины мира

Размещение учащихся: групповое

Оборудование: компьютеры, большой лист бумаги, карточки для жеребьёвки

Алгоритм

Индивидуально: вспомни саванну, его обитателей.

Социализация: запись в тетради

Индивидуально: посмотри на саванну как на экосистему, напиши основные компоненты этой экосистемы, опиши саванну с точки зрения теории систем

Социализация: учащиеся рассказывают о саванне и её обитателях

Деление класса на группы: жеребьёвка с помощью карточек трёх цветов. На некоторых памятки «секретарь» группы, главный «автоответчик», «сомневающийся».

В группе: заселите саванну животными

Социализация: запись на листе ватмана, возможно рисунки

Индуктор: работа с компьютером. Адрес: центральное меню → содержание →приложение → мультимедиапанорама→экосистема Земля→Африканская саванна

В группе: напишите свои ощущения, чувства от увиденной картины

Социализация: сообщение группами своих мироощущений

Уроки с использованием электронных изданийУроки с использованием электронных изданий

Уроки с использованием электронных изданийУроки с использованием электронных изданий

Уроки с использованием электронных изданийУроки с использованием электронных изданий

Индивидуально: Зайти в поиск и найти информацию об обитателях саванны. Сделать описание по справочной литературе энциклопедической статьи → вкладка «статьи»

Или поиск в Интернете:

KM.ru

VIP.KM.ru

Социализация: афиширование выполненной работы

В группе: обменяться полученной информацией, составить общее описание экосистемы саванны, заселить саванну животными. Приготовить от группы презентацию «Африканская саванна»

Афиширование работ в форме презентаций

Рефлексия: Как изменился твой взгляд на саванну? Какие понятия, по - твоему, из этой мастерской явятся существенными и при описании других экосистем?











© 2010-2022