- Преподавателю
- Биология
- Уроки с использованием электронных изданий
Уроки с использованием электронных изданий
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Громенко Т.В. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Уроки с использованием электронных изданий
Учитель биологии (высшая категория)
МБОУ «Городская гимназия №1», г. Усть - Илимск
Громенко Т.В.
Тема «Органы дыхания»
Электронное издание - 1 «С»
Адрес: центральное меню → содержание →органы дыхания →строение органов дыхания;
Цели и задачи урока: используя электронное издание, организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению темы «Органы дыхания» Полученные знания закрепить с помощью заданий и вопросов.
Ход урок
I. Организационный момент -2 мин.
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы: Что обусловливает свободное прохождение воздуха по дыхательным путям? - 3 мин.
III. Знакомство с новой темой - 20 мин.
1. Общий план строения органов дыхания:
а) воздухоносные пути: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея.;
б) лёгкие - орган газообмена;
(Работа с электронным изданием). Заполнение таблицы
строение дыхательной системы
функции
2. Решить задачу. Альвеолы лёгких оплетены сетью тончайших капилляров, диаметр которых составляет около 10 мкм. Диаметр эритроцитов около 7 мкм. Сколько эритроцитов одновременно проходит через просвет лёгких? Какое это имеет биологическое значение?-5 мин.
3. Закрепление материала.
-
А) МОЖНО ЛИ РАССМАТРИВАТЬ НАЛИЧИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ КЛЕТОК В ПОЛОСТИ НОСА КАК ПРИСПОСОБИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО ОРГАНИЗМА, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ ОН ЗАЩИЩАЕТ СЕБЯ ОТ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВНУТРЬ ИНОРОДНЫХ ТЕЛ?
Мастерская построения новых знаний с использованием электронных изданий
Мастерская «Африканская саванна» (2 часа)
Электронное издание - «Кирилл и Мефодий»
Цель: используя электронное издание, организовать деятельность обучающихся на мастерской «Африканская саванна»
Задачи: создать условия для
а) появление осознанного информационного запроса на знание Африканской саванны как экосистемы;
б) понимания учащимися значимости знаний о саванне в создании собственной картины мира
Размещение учащихся: групповое
Оборудование: компьютеры, большой лист бумаги, карточки для жеребьёвки
Алгоритм
Индивидуально: вспомни саванну, его обитателей.
Социализация: запись в тетради
Индивидуально: посмотри на саванну как на экосистему, напиши основные компоненты этой экосистемы, опиши саванну с точки зрения теории систем
Социализация: учащиеся рассказывают о саванне и её обитателях
Деление класса на группы: жеребьёвка с помощью карточек трёх цветов. На некоторых памятки «секретарь» группы, главный «автоответчик», «сомневающийся».
В группе: заселите саванну животными
Социализация: запись на листе ватмана, возможно рисунки
Индуктор: работа с компьютером. Адрес: центральное меню → содержание →приложение → мультимедиапанорама→экосистема Земля→Африканская саванна
В группе: напишите свои ощущения, чувства от увиденной картины
Социализация: сообщение группами своих мироощущений
Индивидуально: Зайти в поиск и найти информацию об обитателях саванны. Сделать описание по справочной литературе энциклопедической статьи → вкладка «статьи»
Или поиск в Интернете:
KM.ru
VIP.KM.ru
Социализация: афиширование выполненной работы
В группе: обменяться полученной информацией, составить общее описание экосистемы саванны, заселить саванну животными. Приготовить от группы презентацию «Африканская саванна»
Афиширование работ в форме презентаций
Рефлексия: Как изменился твой взгляд на саванну? Какие понятия, по - твоему, из этой мастерской явятся существенными и при описании других экосистем?