Праздник «День птиц»

В разработке Дня птиц предлагаются тематические мероприятия для младшего, среднего и старшего звеньев учащихся.Для учащихся младших классов можно показать видеофильм о птицах и сделать сообщения о редких или перелётных птицах. Для учащихся среднего звена разработан сценарий мероприятия, в ходе которого учащиеся могут узнать новую информацию о птицах, продемонстрировать свои творческие способности, поработать в команде и в индивидуальном порядке. Для учащихся старших классов предлагается разработ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День птиц

Праздник «День птиц»МБОУ «Северская средняя общеобразовательная школа» Ключевского района Алтайского края









Цель и задачи:

1.Расширить кругозор учащихся о мире птиц.

2.Способствовать развитию интереса у учащихся к изучению жизни птиц.

3.Способствовать развитию творческих способностей у учащихся.

4.Способствовать развитию коллективных отношений.

5.Воспитать доброжелательное отношение к проблемам птиц.

План проведения Дня птиц.

Показ кинофильма о птицах, сообщения о птичьих рекордсменах младшим школьникам.

Игра «Поле Чудес» среди уч-ся 9-11 кл.

Праздник «День птиц» для 5-8 кл.






Игра «Поле чудес»

Для участия в каждом туре приглашаются по одному учащемуся с 9-11 классов.

1-й тур.

О какой птице идёт речь?

Индейцы называют её крылатым волком, а испанцы - королевским орлом. Длина её тела около 80 см, вес до 8 кг. Пернатый хищник напоминает огромного ястреба, у него широкие, короткие и закруглённые крылья, длинный хвост, что позволяет ему летать среди густых зарослей. Эта птица населяет тропические и субтропические леса Центральной и Южной Америки. Её назвали по имени чудовища из древнегреческих мифов - полуженщины, полуптицы отвратительного вида.

Ответ: Орёл - гарпия.

Сообщение о дрофе. 2-й тур.

Как называются непереваренные остатки пищи (кости, шерсть, хитин), которые хищные птицы отрыгивают в виде комочков. По их составу можно узнать, чем питается хищник.

Ответ: Погадка.

Сообщение о птице гагаре.

3-й тур.

Перьями какой птицы рыцари украшали шлемы для отпугивания лошадей противника?

Ответ: Страус.

Сообщение о кондоре.

4-й тур.

У этой птицы есть три особенности:

  1. гнездовой паразитизм

  2. эта птица указывает нахождение гнезда диких пчёл

  3. питается пчелиным воском, который переваривает с помощью специальных бактерий, имеющихся в его кишечнике.

Ответ: Медоуказчик.

Суперигра.

Эта птица с очень длинными перьями, усыпанными множеством глазчатых пятен. За них она и получила своё название - имя стоглазого великана из древнегреческих мифов.

Ответ: Аргус. Разыгрываются суперпризы: 1. Холодильник - жевательная резинка «Орбит».

2. Пылесос - мочалка.

3. Стиральная машина - ластик.

4. Пила «Дружба» - подстругалка!

5. Автомобиль - игрушечная машинка.

6. Аплодисменты.

Подведение итогов.




Праздник «День Птиц ».

Звучит запись птичьих голосов. Выходят ведущие вечера.

  • На нашей планете живут чудесные создания. Они летают и поют, и землю свято берегут всем людям в назидание.

  • Ребята, скажите, можно без птиц прожить?

  • Дорогие ребята! Поздравляем вас с весенним праздником

ДНЁМ ПТИЦ!

Выступление агитбригады.

- Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины.

Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

  • А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы природе? Послушайте!

  • Семья скворца за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

  • А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.


  • Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей -вредителей растений.

  • Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

  • Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова-сивуха съедает в год около 1200 грызунов.

  • Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. А это значит, что совы и орлы спасают тонны хлеба от грызунов.

  • Многие птицы - санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны. Питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

  • Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего села. Мы должны сделать всё, чтобы птицы постоянно чувствовали нашу заботу.

  • Несмотря на большое значение в жизни человека, птицы порой им же хищнически уничтожается. В России обитает более 700 видов диких птиц. Для сотен видов территория России - основное место гнездования, поэтому будущее этих птиц зависит от нас, от того, как мы будем охранять их.

  • Охрана птиц - очень важная задача! На Земле за последние 350 лет исчезло около 150 видов птиц.

  • В Красной Книге России включено 63 вида птиц, из которых 26 - на грани

полного исчезновения, а 37 - нуждаются в особой охране.

  • Давайте беречь и защищать наших друзей!

- Но трудно защищать кого-либо, если ничего о них не знаешь. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию некоторые сведения о птицах.

- Внимание! К нам прибыли пернатые друзья!

Выход и выступление команд в костюмах птиц.

Парад скворечников
Проведение конкурсов.

Для участия в конкурсах приглашаются по 2 участника от каждого класса.

Задание 1 .

Участникам предстоит ответить на несколько вопросов.

  1. У какой птицы мешок под клювом?

  2. У какой птицы самая длинная шея?

  3. Кто кормит птенцов молоком и умеет точно находить дорогу домой?

  4. Какая хищная птица гнездится на скалах?

  5. Кто из птиц с древних времён служит символом красоты и нежности?

  6. Кто селится на крышах домов и по преданию приносит счастье?

  7. Кто из птиц подражает человеческой речи?

  8. Наряд, какой птицы напоминает чёрный костюм с белой рубашкой?

Задание 2.

Выбрать из предложенных рисунков редкую птицу, назвать её и найти в книге информацию о ней.

Пока участники выполняют задание, болельщикам предлагается устроить «петушиные бои».

Задание 3.

Определить по рисунку принадлежность клювов и ног к определённым видам птиц.

Задание 4.

Из слогов составить названия птиц.

Подведение итогов.

- Для участия в следующих конкурсах приглашаются ещё по два ученика от
каждого класса.

Первое задание.

Участникам предлагается ответить на следующие вопросы: 1. Какая птица служит символом мудрости?

  1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми?

  2. Какие птицы выводят птенцов зимой?

  3. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?

  4. Какая из птиц наших лесов самая маленькая?

  5. Какая птица к зиме белеет?

  6. Что внутри костей птиц?

  7. У какой птицы самый длинный язык?

Второе задание.

С помощью цветной бумаги, ножниц, скотча, клея превратить спортивную кеглю в красивую птицу.

Пока команды выполняют задание, болельщикам предлагается угадать, что находится в чёрном ящике.

В этом может быть жизнь, а может и не быть. Это не квадратное, но и не круглое. Цвет может быть разный. Размеры могут быть разные. Об этом люди давно спорят. Что в ящике?

Ответ: Яйцо

Третье задание.

Выбрать из предложенных рисунков оседлых и перелётных птиц.

Четвёртое задание.

Разгадать кроссворд. Записать названия птиц на букву «с».

С , с , с , с , с , с .

Подведение итогов.

Приглашаются участники для следующих конкурсов.

Первое задание.

Участники должны ответить на следующие вопросы:

  1. Какая птица может летать вперёд хвостом?

  2. У каких птиц самки крупнее самцов?

  3. У каких птиц гнездо ходячее?

  4. У какой птицы самое маленькое яйцо?

  5. Какая птица перед грозой поёт, издавая звуки, похожие на звуки гитары?

  6. Какие птицы, во время токования скрипя: как несмазанное колесо?

  7. Есть ли у птенцов зубы?

  8. Помощью каких птиц пользуются пастухи в Южной Африке?

Второе задание.

По прочитанному рассказу, определить о какой птице идёт речь?

Третье задание.

С помощью скотча, газетной бумаги, целлофанового пакета и т.д. сделать сырое куриное яйцо небьющимся при падении.

Пока участники выполняют задание, болельщикам предлагается угадать

содержимое чёрного ящика.

Это может быть деревянное, железное. Размеры этого зависят от ума

человека. Это становится препятствием для хороших отношений между

птицами и человеком. Прототип этого изобрели китайцы, а использовали

татары при нападении на Москву в 14 веке.

Что в ящике?

Ответ: Рогатка

Четвёртое задание.

Из отдельных слов составить поговорку о птицах.

Подведение итогов.


© 2010-2022