• Преподавателю
  • Биология
  • Конструирование урока по ФГОС ООО. Технологическая карта урока биологии на тему Химический состав клетки: неорганические и органические вещества (5 класс)

Конструирование урока по ФГОС ООО. Технологическая карта урока биологии на тему Химический состав клетки: неорганические и органические вещества (5 класс)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Предмет: биология

Класс: 5

Урок: 11

Тема: Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

Тип урока: комбинированный

Цель: сформировать знания о химическом составе клетки, выявить роль органических и неорганических веществ.

Задачи:

- обучающие:

-познакомить обучающихся с химическим составом клеток;

-сформировать понятия «неорганические вещества», «органические вещества» и показать роль этих веществ в клетке.

-развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, навыки работы с цифровыми ресурсами, умения выделять главное; способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся

-воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности

Планируемые результаты:

Предметные результаты обучения

обучающиеся должны знать:

-химический состав клетки;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- работать с информацией, преобразовывать её из одной формы в другую,

- устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют.

Регулятивные УУД:

- организовывать выполнение заданий,

- анализировать полученные результаты, при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные УУД:

- грамотно формулировать устные высказывания,

- аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД:

- формирование познавательного интереса к изучению биологии,

- осознания взаимосвязи объектов живой и неживой природы на основе знаний об их химическом составе,

- понимания важности органических и неорганических веществ для нормальной жизнедеятельности клетки,

- умения применять полученные знания в практической деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к уроку. Настраивает обучающихся на работу.

Приветствуют учителя.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Предлагает объяснить значение выражения "Химия вокруг нас".

? Что такое химия? Как вы отнесётесь к утверждению, что химия не только вокруг нас, но и внутри нас?

Подводит к формулированию темы, учебной цели.

Высказывают предположения.

Сталкиваются с затруднением в определении понятия "химия".

Актуализация знаний

Организует повторение и контроль знаний по теме"Увеличительные приборы. Строение растительной клетки".

Организует самопроверку по эталону, самооценку (лист самооценки)

Выполняют вариативные карточки- задания.

Критерии оценивания:

0-1 ошибки -"5"

2 ошибки -"4"

3 ошибки- "3"

4 ошибки и более - "2"

Первичное усвоение новых знаний.

С использованием электронного приложения к учебнику и стр. 40 знакомит с понятием химический элемент;

Организует работу в группах по поиску информации для заполнения схемы

Конструирование урока по ФГОС ООО. Технологическая карта урока биологии на тему Химический состав клетки: неорганические и органические вещества (5 класс)



Демонстрирует опыты, доказывающие наличие в семенах воды (прокаливание), минеральных веществ (зола), жира (след на фильтровальной бумаге), крахмал (йод).

Организует самостоятельную работу по изучению роли химических веществ в клетке.

С использованием электронного приложения организует самопроверку.

Знакомятся с понятием "химический элемент".

Работая в группах, заполняют таблицу.

Сравнивают итоги работы с другими группами.

Приходят к общему решению.

Оформляют таблицу тетрадях.

Участвуют в самопроверке по эталону, самооценке (лист самооценки)

Первичная проверка понимания

Предлагает подумать и объяснить причину сравнения клетки с "миниатюрной природной лабораторией?"

Высказывают предположение

Первичное закрепление

Организует работу с табл. в учебнике стр. 41

Комментируют таблицу, формулируя сообщение

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Организует фронтальный опрос:

1.Общее название солей, содержащихся в клетке. (минеральные)

2.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.(жиры)

3.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли. (неорганические)

4.Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки. (белки)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§8, Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь.

Рефлексия

Организует составление Синквейна

Составляют синквейн

1. сущ.

2.2 прилаг

3. 3 глаг.

4. предлож. из 4 слов

5. сущ.- синоним 1.

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

ФИ

№ задания

1

2

3

Критерии оценивания

0-1 ошибки -"5"

2 ошибки -"4"

3 ошибки- "3"

4 ошибки и более - "2"

1-2 ошибки -"5"

3 ошибки -"4"

4 ошибки- "3"

5 ошибки и более - "2"

1-2 ошибки -"5"

3 ошибки -"4"

4 ошибки- "3"

5 ошибки и более - "2"

Итого (средняя оценка)

Сумма всех оценок : 3 =

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

ФИ

№ задания

1

2

3

Критерии оценивания

0-1 ошибки -"5"

2 ошибки -"4"

3 ошибки- "3"

4 ошибки и более - "2"

1-2 ошибки -"5"

3 ошибки -"4"

4 ошибки- "3"

5 ошибки и более - "2"

1-2 ошибки -"5"

3 ошибки -"4"

4 ошибки- "3"

5 ошибки и более - "2"

Итого (средняя оценка)

Сумма всех оценок : 3 =

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

ФИ

№ задания

1

2

3

Критерии оценивания

0-1 ошибки -"5"

2 ошибки -"4"

3 ошибки- "3"

4 ошибки и более - "2"

1-2 ошибки -"5"

3 ошибки -"4"

4 ошибки- "3"

5 ошибки и более - "2"

1-2 ошибки -"5"

3 ошибки -"4"

4 ошибки- "3"

5 ошибки и более - "2"

Итого (средняя оценка)

Сумма всех оценок : 3 =

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

ФИ

№ задания

1

2

3

Критерии оценивания

0-1 ошибки -"5"

2 ошибки -"4"

3 ошибки- "3"

4 ошибки и более - "2"

1-2 ошибки -"5"

3 ошибки -"4"

4 ошибки- "3"

5 ошибки и более - "2"

1-2 ошибки -"5"

3 ошибки -"4"

4 ошибки- "3"

5 ошибки и более - "2"

Итого (средняя оценка)

Сумма всех оценок : 3 =

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

ФИ

№ задания

1

2

3

Критерии оценивания

0-1 ошибки -"5"

2 ошибки -"4"

3 ошибки- "3"

4 ошибки и более - "2"

1-2 ошибки -"5"

3 ошибки -"4"

4 ошибки- "3"

5 ошибки и более - "2"

1-2 ошибки -"5"

3 ошибки -"4"

4 ошибки- "3"

5 ошибки и более - "2"

Итого (средняя оценка)

Сумма всех оценок : 3 =

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

ФИ

№ задания

1

2

3

Критерии оценивания

0-1 ошибки -"5"

2 ошибки -"4"

3 ошибки- "3"

4 ошибки и более - "2"

1-2 ошибки -"5"

3 ошибки -"4"

4 ошибки- "3"

5 ошибки и более - "2"

1-2 ошибки -"5"

3 ошибки -"4"

4 ошибки- "3"

5 ошибки и более - "2"

Итого (средняя оценка)

Сумма всех оценок : 3 =


© 2010-2022