Внеклассное мероприятие по биологии по теме Грибы

Внеклассное мероприятие«И ни рыба, и ни мясо» Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.Образовательные задачи:закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии; вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений; развитие коммуникативных навыков; осуществление межпредметных связей.Коррекционные зада...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВВнеклассное мероприятие по биологии по теме Грибынеклассное мероприятие

«И ни рыба, и ни мясо» (слайд № 1)

Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.


Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.


Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.


Ход мероприятия

В начале мероприятия ведущий загадывает ребятам загадку, для того, чтобы узнать чему будет посвящено мероприятие. (слайд № 2)

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло.

(гриб)

Ведущий: Добрый день! Верите ли вы, что грибы - одни из самых загадочных обитателей Земли?

"Нет! - скажут многие. - Что же в них такого загадочного? Главное - уметь отличать съедобный от несъедобного. Броди себе по лесу, собирай белые, лисички, подберезовики, а мухоморы и поганки стороной обходи". Скажут так - и проиграют.

Люди издавна чувствовали в грибах что-то таинственное. Им поклонялись в древности индейцы-ацтеки.

Да и само появление грибов после дождя человек считал сверхъестественным. В их божественное происхождение верили древние греки и римляне, китайцы и индусы. Древнегреческий историк Плутарх и древнеримский поэт Ювенал связывали рождение грибов с ударами молний. Многие народности были уверены, что грибы растут на местах, где во время дождя пляшут гномы и ведьмы.

Биологи разделили практически все живые существа, обитающие на нашей планете, на две большие группы: животных и растений. И… выделили грибы в отдельную группу. Причин много. По своему составу и калорийности грибы ближе к мясу, чем к овощам и фруктам. Вместо обычного для растений крахмала в них содержится гликоген - "животный крахмал". Да и по типу обмена веществ грибы ближе к животным, чем к растениям. Однако у них нет ни мышц, ни нервов, они просто всасывают питательные вещества из окружающей среды точно так же, как это делают деревья и цветы…

Грибы и сейчас остаются для нас загадкой. Даже теорий об их происхождении известно как минимум три. Согласно одной грибы произошли от водорослей. Другая говорит об их происхождении от бактерий. И наконец, третья, которая пока считается основной. По этой теории животные, растения и грибы разделились между собой на уровне одной клетки, и дальнейшая эволюция каждого класс шла уже своим путем.

Что нужно для роста грибов? Богатая перегноем почва, влажность, умеренное тепло и тень. Сперва ножка растет быстрее шляпки, а под конец скорее развивается шляпка. Предел жизни гриба одна декада у некоторых на день больше.

После теплого дождя, в лунную летнюю ночь можно подглядеть в буквальном смысле слова лесную тайну, как растут грибы. До видимости над землей гриб развивается за три часа. Еще несколько часов и грибы годятся для сбора в корзину.

Давайте и мы проникнем в грибное царство!

Для того чтобы начать наше мероприятие я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!

Конкурс 1. «Шиворот - навыворот» (слайд № 3)

Ведущий: Каждая команда получает черный конверт. В этом конверте загадки и буквы. Вам необходимо отгадать загадку и из букв составить ответ. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее! За правильно составленное слово команда получает максимально 5 баллов.

1. КОБОИЗПЕВЁДР - Не спорю - не белый,

я, братцы, попроще.
Расту я обычно

в берёзовой роще.

(подберезовик) (слайд № 4)

2. КОНСПИВОИДО - Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я - ...

(подосиновик) (слайд № 5)

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Конкурс 2. «Грибная головоломка» (слайд № 6)

Ведущий: Надо правильно воспользоваться ключом и прочитать зашифрованную в головоломке загадку. Продолжительность конкурса - 5 минут. За правильно разгаданную головоломку команда получает максимально 5 баллов.

(слайд № 7)

Внеклассное мероприятие по биологии по теме Грибы



Ответ: У кого одна нога, да и то без сапога. (Гриб)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 3. «Собери гриб» (слайд № 8)


Ведущий: Есть много грибов. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение грибов, который нужно собрать из заготовок. Кто быстрее? За правильно собранные грибы и быстроту команда получает 5 баллов. (слайд № 9)

Внеклассное мероприятие по биологии по теме ГрибыВнеклассное мероприятие по биологии по теме Грибы

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 4. «Грибной ребус» (слайд № 10)

Ведущий: Каждая команда получает ребусы. В течение пяти минут вам необходимо их решить. За временем будет следить один из членов жюри. За каждый правильно угаданный ребус можно заработать 3 балла.

Внеклассное мероприятие по биологии по теме Грибы

(слайд № 11) (1. Подосиновик; 2. Лисичка; 3. Подберезовик; 4. Мухомор.)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 5. «Загадки из лукошка» (слайд № 12)


Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.


  1. Под осиною ребятки

бегают, играют в прятки.
Где один покажется -

там и другой окажется.

(подосиновики) (слайд № 13,14)

  1. Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются...

(лисички) (слайд № 15,16)

  1. Знают даже малыши

Красно-белые грибы

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин -

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот - красный...

(мухомор) (слайд № 17,18)


  1. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная...

(поганка) (слайд № 19,20)

  1. Этот - главный гриб в лесу.

В ельник я за ним пойду.

Он еще тропинки любит,

Ждёт, когда пройдут там люди.

Из него суп вкусный, светлый,

А зовут грибок тот...

(белый) (слайд № 21,22)

  1. Этот гриб живет под елью,

под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,

житель бора - ...

(боровик) (слайд № 23,24)

  1. Нет грибов дружней, чем эти,-

знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,

как веснушки на носу.

(опята) (слайд № 25,26)

  1. В шляпке розовой мохнатой, -

но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,

для соления ...

(волнушка) (слайд № 27,28)

  1. Вдоль лесных дорожек

много белых ножек
В шляпках разноцветных,

издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой,

кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай,

ведь это - ...

(сыроежки) (слайд № 29,30)

  1. В роще у берёзки

Повстречались тёзки.

(подберезовики) (слайд № 31,32)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. (слайд №33)

Внеклассное мероприятие по биологии по теме Грибы

Внеклассное мероприятие по биологии по теме Грибы

Внеклассное мероприятие по биологии по теме Грибы

Внеклассное мероприятие по биологии по теме Грибы

Внеклассное мероприятие по биологии по теме ГрибыВедущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о грибах.

Используемая литература:

1.В.В. Пасечник «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. solnet.ru (раскраски «Грибы»)

3. Картинки грибов (автор и источник заимствования неизвестен)

4. Загадки о грибах - solnet.ru

Внеклассное мероприятие по биологии по теме ГрибыВнеклассное мероприятие по биологии по теме Грибы

6


© 2010-2022