Контрольная работа по биологии на тему Многообразие живых организмов (5 класс)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 22. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
(контрольная работа)

Педагогическая
цель

Создать условия для проверки качества усвоения учащимися знаний, умений по теме «Многообразие живых организмов»

Тип, вид урока

Урок контроля знаний; контрольная работа

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащийся научится проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы; устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; основные признаки представителей царств живой природы; этапы формирования жизни на Земле, гипотезы возникновения Земли; признаки живых организмов, среды обитания различных живых существ; основные признаки представителей царств живой природы; значение животных в природе и жизни человека

Личностные
результаты

Будут сформированы: навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, стремление к здоровому образу жизни; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные - научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные - научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные - научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины

Этапы развития Земли, трилобиты, стегоцефалы, период, динозавр. Систематика, классификация, царство природы, вид;
бактерии, ворсинки, жгутики, оболочка, спора, грибы, плодовое тело, грибница, почкование, ядовитые, грибы-паразиты, растения, фотосинтез, водоросли, слоевище, побег, корень, стебель; мхи, ризоиды, торф, папоротники, каменный уголь; голосеменные растения, пихта, лиственница, сибирская сосна; семя, цветок, покрытосеменные растения, культурные растения, дикорастущие растения, пищевые растения, кормовые растения, технические растения, декоративные растения, лекарственные растения; простейшие, одноклеточные, амеба обыкновенная, инфузория-туфелька, малярийный плазмодий, беспозвоночные, многоклеточные, иглокожие, кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие. Позвоночные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие, звери, обитатели почвы, насекомые, домашние животные, ядовитые насекомые


Организационная структура урока

Этап урока,

цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Актуализация опорных знаний урока.

Проверка опорных знаний учащихся, необходимых решения контрольных заданий

Фронтальный опрос

Активизирует знания учащихся, необходимые для проведения контрольной работы и выполнения заданий.

Может задавать наводящие вопросы, касающиеся тематики контрольной работы. Пока дежурные раздают тетради, проверяет знание основных понятий, дополняет ответы и корректирует знания учащихся

Отвечают на вопросы учителя. Слушают

мнения однокласс-
ников

Осуществляют анализ ответов одноклассников. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя

Вопросы учителя

II. Мотивация к изучению нового материала.

Обеспечение мотивации
и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Составление плана работы

Вводная
беседа

Мотивирует учащихся к написанию контрольной
работы. Использует слова и словосочетания: «вы
молодцы», «все знаете», «обязательно справитесь»
и другие

Ставят своей целью написание контрольной работы

Устанавливают причинно-следственные связи

Наблюдение

III. Контроль знаний.

Обеспечение контроля знаний. Развитие умения находить ответы

на проблемные вопросы
и решение заданий в новых ситуациях

Контрольная работа

Контролирует работу учащихся

Выполняют задания контрольной работы
(см. ресурсный материал к уроку)

Демонстрируют внимательность, сосредоточенность, умение составлять причинно-следственные связи между известным
и тем, что нужно найти

Тестовые задания

IV. Подведение итогов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция

Обобщение изученного материала

Оценивает работу учащихся во время урока. Этап рефлексии проводит на следующем уроке. После проверки контрольной работы, на этапе актуализации знаний учащихся, осуществляет анализ контрольной работы и работу над ошибками

Слушают учителя

Осуществляют контроль знаний и их коррекцию

Письменные ответы




© 2010-2022