ТК урока биологии в 5 классе Бактерии

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель биологии

МКОУ «Тресвятская СОШ» Новоусманского муниципального района Воронежской области

Шибирова Елена Александровна

Предмет: биология

Класс: 5 (ФГОС)

Тип урока: урок изучения учебного материала.

Тема урока

Бактерии.

Цель урока

Сформировать у учащихся знания о царстве Бактерии.

Формирование УУД

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Ресурсы

УМК: Биология 5-6, В.В. Пасечник

Презентация учителя

Формы урока

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуально.

Методы

Проблемного обучения, частично - поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала


  • Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока.

  • Предлагает обучающимся проблемные вопросы и задания с целью выявления существенных признаков строения бактерий.

  • Направляет деятельность обучающихся, связанную с постановкой проблемы, поиском путей её решения.

1)Бактерии существовали на нашей планете уже несколько миллиардов лет назад, но люди узнали о них сравнительно недавно. Почему?

2) Какие организмы, из изображённых на рисунке, нельзя отнести к бактериям? Почему?

3) На рисунке вы видите два организма. Являются ли они бактериями? Почему? Вы можете работать индивидуально или в парах.

Параграф 11


  • Определяют тему урока.

  • Участвуют в постановке познавательной цели урока.

  • Делают вывод о малом размере бактерий.

  • Делают вывод об одноклеточности бактерий.

  • Осуществляют сравнение организмов, выявляют признаки их сходства и различия, осознают затруднение, производят поиск способа его преодоления.

  • Работают с текстом учебника, изучают строение клетки бактерии, отвечают на проблемный вопрос.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения.

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций.

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело.

3. Практическая часть урока

Организует первичное закрепление материала.

Итак, мы смогли отличить бактерию от другого одноклеточного организма. Выполните задание23 (стр 14) в рабочей тетради.

Поработаем со схемой бактериальной клетки в рабочей тетради (задание № 22, стр 14).Зарисуйте бактериальную клетку (задание «по желанию»)

Кто хочет показать основные части клетки бактерии на рисунке? (У доски)

Формы бактериальных клеток разнообразны (задание 21,стр 14).

Проверьте работу соседа по парте в рабочей тетради, поставьте оценку, прокомментируйте оценку (по «желанию»)

  • Выполняют задания в рабочей тетради.

  • Осуществляют проверку и оценивание друг друга.

Познавательные УДД

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УДД

Контроль.

Коррекция.

4. Закрепление материала

  • Организует работу групп для ответа на проблемный вопрос.

  • Обсуждает с учащимися критерии оценивания выступления групп

  • Во время выступления группа демонстрирует слайды, иллюстрирующие примеры.

Можно ли на Земле обойтись без бактерий? Изучите информациюпараграфа 12 о бактериях и найдите примеры:

1 группа - положительного значения бактерий в природе; 2 группа - пользы бактерий для человека; 3 группа - вреда бактерий для человека; 4 группа - способов сохранения продуктов питания; 5 группа - методов профилактики бактериальных инфекций (выступление групп сопровождается иллюстрациями, презентациями и др. наглядностью)

Сформулируйте вывод о значении бактерий в природе и в жизни человека.


  • Осуществляют поиск информации, необходимой для решения вопроса, обсуждают её в группе.

  • Выслушивают мнение других групп, дополняют ответы, осуществляют оценку по выработанным критериям

  • Делают вывод об огромной роли бактерий.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

5. Домашнее задание

  • Комментирует домашнее задание

1)Параграф 11-12 прочитать, знать основные термины 2)Творческое задание: придумайте научно-популярный рассказ, в котором бактерии играли бы важную роль.


  • Записывают домашнее задание

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.

Определяют свое настроение в конце урока.

Познавательные УДД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения.

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций.

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело.


© 2010-2022