- Преподавателю
- Биология
- Программа мониторинга деятельности ОО
Программа мониторинга деятельности ОО
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стефаненко Т.Б. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«ПРОГРАММА
МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
на 2015 - 2017гг.
2015 год
Пояснительная записка
Образовательный мониторинг - необходимое условие выбора учителем и администрацией МОУ СОШ № 8 адекватной модели обучения и управления с целью повышения качества образовательного процесса.
Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагирует школа на изменения внешней среды и потребностей общества. Обеспечение должного качества образовательной системы достигается благодаря объективной информации о функционировании развитии всех её элементов, получаемой в мониторинговом режиме.
Цель программы: создание условий для обеспечения эффективного информационного отражения состояния образования на уровне среднего образования, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития
Направления мониторинга
-
психологическая диагностика и социодиагностика;
-
мониторинг уровня сформированности результатов обучения;
-
мониторинг уровня внеурочной воспитательной деятельности;
-
здоровье и физическое развитие обучающихся;
-
удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг.
Диагностический инструментарий:
анкеты, психологические тесты, контрольно - измерительные материалы, планы наблюдений на уроках, занятиях, внеклассных мероприятиях, опросники.
Паспорт программы
Полное наименование
Программа мониторинга деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8»
Срок реализации
2 года, 2015 - 2017уч. годы
Нормативно-правовая база
Закон «Об образовании в РФ»;
Государственный образовательный стандарт
Устав МОУ СОШ № 8
Разработчик проекта
Администрация и педагогический коллектив МОУ СОШ № 8
Исполнители основных мероприятий
Участники образовательного процесса МОУ СОШ № 8
Цель программы
Проектирование и апробация внедрения образовательного мониторинга в учебно-воспитательный процесс МОУ СОШ № 8
Задачи программы
- формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга качества образования;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников школы по вопросам управления качеством образования;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг и партнеров системы образования для принятия ими решений в пределах их компетенции.
Предмет мониторинговых исследований
- качество образования (результаты учебной и образовательной деятельности, образовательные программы);
- результаты воспитательной деятельности;
- уровень социализации личности;
- интересы и образовательные потребности учащихся, родителей;
- состояние здоровья учащихся
Субъект мониторинговых исследований качества образования
- учителя - предметники;
- учащиеся;
- классные руководители;
- педагоги;
- администрация;
- родители.
Управление программой
Управлением реализации программы осуществляет администрация МОУ СОШ № 8, Управляющий совет
Система контроля за управлением проекта
Контроль за исполнением проекта осуществляется администрацией МОУ СОШ № 8
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГА
Предмет
мониторинга
Показатель (индикатор) мониторинга
Перио дичность
Диагностические средства
Ответст венный
Форма предоставления результатов
ООП СОО
Соответствие структуры и содержания ООП СОО ГОС
1 раз в год
Экспертная оценка
Зам. директора по УМР
Аналитическая справка
Соответствие перечня УМК, принятых к использованию федеральному перечню учебников
1 раз в год
Экспертная оценка
Рук. ШМО зам. директора по УМР
Аналитическая справка
Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся структурой и содержанием основной образовательной программы.
1 раз в год
Опрос
Зам. директора по УМР, классные руководители
Справка
Доля обучающихся IX класса, продолжающих обучение в ОО по основным образовательным программам
1 раз в год
Анкета
Зам. директора по УМР, классные руководители
Аналитическая справка
Дополнительные образовательные программы
Доля обучающихся по конкретным дополнительным образовательным программам
2 раза в год
Анкетирование, статистическая отчетность
Зам директора по ВР,
кл. руководители
Аналитическая справка
Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся структурой и содержанием дополнительной образовательной программы
2 раза в год
Опрос
Зам директора по ВР,
кл. руководители
Аналитическая справка
Работники ОУ
Численность административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала ОУ
1 раз в год
Статистические данные
Зам. директора по УВР, зам. директора по АХЧ
Аналитическая справка, электронный мониторинг
Профессиональная компетентность работников ОУ
2 раз в год
Экспертная оценка
Рук. ШМО, зам. директора по УМР
Аналитическая справка, электронный мониторинг
Работники, принявшие участие в профессиональных конкурсах
2 раза в год
Статистические данные
Рук.
ШМО, зам. директора по УМР
Аналитическая справка, электронный мониторинг
План повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров
1 раз в год
Экспертная оценка
Рук. ШМО, зам. директора по УМР
Аналитическая справка, электронный мониторинг
Обучающиеся ОУ
Общая численность обучающихся по параллелям 10, 11-х классов
1 раз в месяц
Статистические данные
Зам.
директора по УВР
Аналитическая справка, электронный мониторинг
Обучающиеся, находящиеся в социально опасном положении
1 раз в месяц
Наблюде-ние, экспертная оценка
Зам. директора по ВР,
кл. руководители, соц. педагог, педагог - психолог
Аналитическая справка
Обучающиеся из семей, находящихся в социально опасном положении
1 раз в месяц
Наблюдение экспертная оценка
Зам директора по ВР,
кл. руководители, соц. педагог, педагог - психолог
Аналитическая справка
Текущая успеваемость обучающихся (качество выполнения работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов)
Согласно календар-но-тематическим планам
Монито-ринг входящих, текущих и итоговых работ
Зам. директора по УВР, руководители ШМО
Аналитическая справка, электронный мониторинг
Индивидуальная результативность обучения, по данным промежуточной аттестации
Согласно порядку промежуточной аттестации в ОО
Монито-ринг входящих, текущих и итоговых работ
Зам. директора по УВР, учителя предметники
Аналитическая справка, электронный мониторинг
Результаты итоговой аттестации выпускников ОО, ГИА, ЕГЭ
Согласно порядку итоговой аттестации в ОО
Монито-ринг результатов
Зам. директора по УВР, учителя- предметники
Аналитическая справка, электронный мониторинг
Реализация основных программ и программ дополнительного образования
Внеучебные достижения обучающихся
2 раза в год
Статистические данные, экспертная оценка
Зам. директора по УВР, учителя предметники
Аналитическая справка, электронный мониторинг
Образовательные технологии, используемые педагогическими работниками в образовательном процессе
2 раз в год
Наблюде-ние, статистические данные
Зам. директора по УМР, руководители ШМО
Аналитическая справка, электронный мониторинг
Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся содержанием и ходом образовательного процесса
1 раз в год
Опрос
Зам директора по ВР,
кл. руководители
Аналитическая справка
Удовлетворенность обучающихся содержанием и ходом образовательного процесса
1 раз в год
Опрос
Зам директора по УВР, кл. руководители
Аналитическая справка
Учебно-материальная база
Материально-техническая обеспеченность образовательного процесса
1 раз в год
Экспертная оценка, наблюде-ние
Директор школы, зам. директора по АХЧ
Аналитическая справка, электронный мониторинг
Количество рабочих мест для участников образовательного процесса в библиотеке ОО, в том числе оборудованных компьютерами с необходимым оборудованием (сканер, принтер) и выходом в Интернет.
2 раза в год
Наблюде-ние, статистические данные
Директор школы, зам. директора по АХЧ и ИТ
Аналитическая справка, электронный мониторинг
Объекты общей и социальной инфраструктуры деятельности ОУ
Техническое и санитарное состояние столовой
Ежеднев-но
Наблюде-ние
Директор, мед. работник, старший повар
Отчет
Качество приготовления пищи
Ежеднев-но
Экспертная оценка
Мед. работник, старший повар
Отчет
Финансово-материальные показатели
Объем потребленной тепловой энергии
Ежеме-сячно
Наблюде-ние, статистические данные
Директор школы, зам. директора по АХЧ
Аналитическая справка, мониторинг
Объем потребления электроэнергии
Ежеме-сячно
Наблюде-ние, статистические данные
Директор школы, зам. директора по АХЧ
Аналитическая справка, мониторинг
Объем потребления холодной воды
Ежеме-сячно
Наблюде-ние, статистические данные
Директор школы, зам. директора по АХЧ
Аналитическая справка, мониторинг
Объем исходящего и входящего Интернет - трафика
Ежеме-сячно
Наблюде-ние, статистические данные
Зам. директора по ИТ
Аналитическая справка, мониторинг
ПРИЛОЖЕНИЯ
КРИТЕРИИ оценки уровня обучения и социализации учащихся
Критерий оценки
Единица измерения
Доля учащихся, успешно освоивших (на "4" и "5") учебные программы в том числе в:
%
10-х классах
%
11-х классах
%
Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании
%
Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании особого образца
%
Средний балл по русскому языку и математике выпускников 11-х классов:
Балл
русскому языку
Балл
математике
Балл
Доля выпускников 11-х классов, продолживших обучение,
в том числе:
%
в вузах
%
на бюджетной основе
%
на контрактной основе
%
учреждениях СПО
%
Доля выпускников 11-х классов, совмещающих работу и обучение
%
Доля работающих выпускников 11-х классов
%
Доля выпускников 11-х классов, не обучающихся и не работающих
%
Доля обучающихся, выбывших из ОУ, в том числе:
%
10-11-х классах
%
Доля выбывших учащихся в группы учреждений НПО, не осуществляющих общеобразовательную подготовку
%
Доля выбывших учащихся, исключенных из ОУ (по неуспеваемости, за недостойное поведение)
%
Доля выбывших учащихся, переведенных в специальные учреждения и колонии
%
Доля выбывших учащихся, работающих и не продолжающих обучение
%
Доля выбывших учащихся, не работающих и не продолжающих обучение
%
Результаты ЕГЭ
Доля выпускников, сдававших ЕГЭ по трем и более предметам
%
Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку на высоком уровне
%
Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по математике на высоком уровне
%
Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по русскому языку
%
Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по математике
%
Результаты участия в олимпиадах, конкурсах и др.
Доля обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах разного уровня
%
Доля обучающихся - победителей в предметных олимпиадах разного уровня
%
Доля обучающихся, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня
%
Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов
%
КРИТЕРИИ
оценки условий обучения и ресурсного обеспечения
Критерий оценки
Единица измерения
Кадровое обеспечение
Доля учителей, имеющих высшее образование
%
Доля учителей, имеющих среднее специальное образование
%
Доля учителей пенсионного возраста
%
Доля молодых специалистов
%
Доля педагогического персонала в общей численности персонала ОУ
%
Доля учителей, прошедших курсовую подготовку в прошедшем учебном году
%
Доля учителей, имеющих первую квалификационную категорию
%
Доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию
%
Доля учителей, не имеющих категории
%
Условия обучения
Количество учащихся, приходящихся на один компьютер
Чел.
Расходы на одного учащегося за прошедший учебный год
Тыс. руб.
Соотношение учащихся и преподавателей (количество учащихся на одного преподавателя)
Чел.
Доля случаев травматизма в школе
%
Доля учащихся 10-11-х классов, обучающихся во вторую смену
%
Наполняемость классов
Чел.
Доля учащихся 10-11-х классов, охваченных горячим питанием,
в том числе:
%
Охват учащихся профильным обучением
%
Охват допрофессиональной подготовкой учащихся 10-11-х классов
%
КРИТЕРИИ
оценки качества условий обучения
№
1.
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2014-15
2015-16
Обеспеченность
- учебниками по всем образовательным областям в соответствии с Федеральным перечнем
- учебно-наглядными пособиями и оборудованием учебных кабинетов в соответствии с требованиями образовательного стандарта (комплектов)
- в том числе за счет средств федерального бюджета
- учебниками нового поколения
-библиотечного фонда (художественная и справочная литература)
-подписными периодическими изданиями (кол-во)
- электронной программной продукцией (кол-во)
2.
Персональными компьютерами в расчете на 1 учащегося (кол-во)
3.
Мультимедийными кабинетами (кол-во)
4.
Привлечение дополнительных средств на укрепление материально-технического обеспечения ОУ (кол-во)
5.
Наличие интерактивных досок (кол-во)
6.
Использование Интернет в образовательном процессе
КРИТЕРИИ
оценки санитарно-гигиенических условий
№
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2014-15
2015-16
1
Соблюдение требований безопасности в кабинетах повышенной опасности:
- химии
- физики
- информатики
- технологии
- спортивного зала
- школьной столовой
2
Соблюдение теплового режима
3
Соблюдение светового режима:
- Учебные кабинеты
- Школьная территория
4
Выполнение предписаний контролирующих органов:
- ГПН
- Роспортебнадзора
5
Количество несчастных случаев с учащимися во время образовательного процесса (за каждый несчастный случай минус 2 балла)
КРИТЕРИИ
оценки качества образовательных программ
№
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2014-15
2015-16
1
Преемственность содержания программ по предметам (преемственность УМК):
русский язык
литература
иностранный язык
алгебра и начала анализа
геометрия
история
обществознание
биология
химия
физика
география
2
Качество вариативных образовательных программ курсов по выбору (соответствие требования по структуре и содержанию)
3
Качество рабочих программ по предметным дисциплинам (адаптированность к учебным возможностям обучающихся и условиям образовательного процесса)
4
Наличие требований к уровню подготовки обучающихся на каждой ступени обучения (ЗУН, компетентности)
5
Качество программ дополнительного образования
6
Наличие и качество сетевых образовательных программ
КРИТЕРИИ
оценки эффективности использования образовательных технологий
№
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2014-15
2015-16
1
Реализуемые педагогами в системе эффективные методики и технологии:
- Развивающее обучение «Гармония»
- проектно - исследовательские технологии
- Информационные технологии
- Технологии дистанционного обучения
- Технологии уровневой дифференциации
- Модульные технологии
- Личностно-ориентированные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии
- Другие современные образовательные технологии
2
Результативность использования современных образовательных технологий
КРИТЕРИИ
оценки творческих достижений педагогических достижений
№
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2014-15
2015-16
1
Участие ОУ в творческих конкурсах
- общероссийский - 5 б.
- региональный - 3 б.
- муниципальный - 2 б.
- школьный - 1 б.
2
Результативность участия педагогических работников школы в профессиональных конкурсах:
- победители ПНПО - 5 баллов каждый
- участники ПНПО (2 б/к)
- победители и призёры всероссийских конкурсов (2 б. за всех лауреатов)
- победители и призёры региональных конкурсов (3 б. за всех лауреатов)
- победители и призёры муниципальных конкурсов (3 б. за всех лауреатов)
3
Учителя, имеющие призёров и победителей предметных олимпиад:
- регионального уровня (5 б. за каждого ученика)
- муниципального уровня (3 б. за каждого ученика-победителя, 2 б. за каждого призёра)
4
Учителя, имеющие победителей научных конференций, творческих конкурсов на:
- всероссийском уровне (5 б. за победу)
- региональном уровне (3 б. за победу)
- муниципальном уровне (1 б. за победу)
5
Обобщение ценного педагогического опыта (печатная продукция, педагогические мастерские, мультимедиа продукции и др.)
- всероссийский уровень (5 б. за любую форму, каждому)
- региональный уровень (3 б. за каждого)
- муниципальный уровень (2 б. за каждого)
-школьный уровень (1б. за каждого)
КРИТЕРИИ
оценки качества укомплектованности педагогическими кадрами
№
п/п
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2014-15
2015-16
1.
Общая укомплектованность штатов педагогических работников (в %)
2.
Наличие молодых специалистов от общего числа педагогических кадров:
3.
Доля педагогических
работников с высшим образованием(в %)
4.
Доля педагогических работников, имеющих звания, награды (в %)
5.
Доля педагогических работников пенсионного возраста (в %)
6.
Удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку (в %)
КРИТЕРИИ
оценки обеспечения психологического комфорта в ОО
№
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2014-15
2015-16
1
Степень удовлетворенности учащихся своим классным коллективом.
Высокая степень удовлетворенности
Средняя степень удовлетворенности
Низкая степень удовлетворенности
2
Уровень взаимодействия педагогов и учащихся в школьном коллективе
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
3
Уровень школьной тревожности
Нормальный
Несколько повышенный
Высокий
Очень высокий
Чрезмерное спокойствие