Программа мониторинга деятельности ОО

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«ПРОГРАММА

МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

на 2015 - 2017гг.



2015 год























Пояснительная записка



Образовательный мониторинг - необходимое условие выбора учителем и администрацией МОУ СОШ № 8 адекватной модели обучения и управления с целью повышения качества образовательного процесса.

Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагирует школа на изменения внешней среды и потребностей общества. Обеспечение должного качества образовательной системы достигается благодаря объективной информации о функционировании развитии всех её элементов, получаемой в мониторинговом режиме.

Цель программы: создание условий для обеспечения эффективного информационного отражения состояния образования на уровне среднего образования, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития

Направления мониторинга

  • психологическая диагностика и социодиагностика;

  • мониторинг уровня сформированности результатов обучения;

  • мониторинг уровня внеурочной воспитательной деятельности;

  • здоровье и физическое развитие обучающихся;

  • удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг.

Диагностический инструментарий:

анкеты, психологические тесты, контрольно - измерительные материалы, планы наблюдений на уроках, занятиях, внеклассных мероприятиях, опросники.

Паспорт программы

Полное наименование

Программа мониторинга деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8»

Срок реализации

2 года, 2015 - 2017уч. годы

Нормативно-правовая база

Закон «Об образовании в РФ»;

Государственный образовательный стандарт

Устав МОУ СОШ № 8

Разработчик проекта

Администрация и педагогический коллектив МОУ СОШ № 8

Исполнители основных мероприятий

Участники образовательного процесса МОУ СОШ № 8

Цель программы

Проектирование и апробация внедрения образовательного мониторинга в учебно-воспитательный процесс МОУ СОШ № 8

Задачи программы

- формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;

- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга качества образования;

- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

- повышение квалификации педагогических и руководящих работников школы по вопросам управления качеством образования;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг и партнеров системы образования для принятия ими решений в пределах их компетенции.

Предмет мониторинговых исследований

- качество образования (результаты учебной и образовательной деятельности, образовательные программы);

- результаты воспитательной деятельности;

- уровень социализации личности;

- интересы и образовательные потребности учащихся, родителей;

- состояние здоровья учащихся

Субъект мониторинговых исследований качества образования

- учителя - предметники;

- учащиеся;

- классные руководители;

- педагоги;

- администрация;

- родители.

Управление программой

Управлением реализации программы осуществляет администрация МОУ СОШ № 8, Управляющий совет

Система контроля за управлением проекта

Контроль за исполнением проекта осуществляется администрацией МОУ СОШ № 8



РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГА

Предмет

мониторинга

Показатель (индикатор) мониторинга

Перио дичность

Диагностические средства

Ответст венный

Форма предоставления результатов

ООП СОО

Соответствие структуры и содержания ООП СОО ГОС

1 раз в год

Экспертная оценка

Зам. директора по УМР

Аналитическая справка

Соответствие перечня УМК, принятых к использованию федеральному перечню учебников

1 раз в год

Экспертная оценка

Рук. ШМО зам. директора по УМР

Аналитическая справка

Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся структурой и содержанием основной образовательной программы.

1 раз в год

Опрос

Зам. директора по УМР, классные руководители

Справка

Доля обучающихся IX класса, продолжающих обучение в ОО по основным образовательным программам

1 раз в год

Анкета

Зам. директора по УМР, классные руководители

Аналитическая справка

Дополнительные образовательные программы

Доля обучающихся по конкретным дополнительным образовательным программам

2 раза в год

Анкетирование, статистическая отчетность

Зам директора по ВР,

кл. руководители

Аналитическая справка

Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся структурой и содержанием дополнительной образовательной программы

2 раза в год

Опрос

Зам директора по ВР,

кл. руководители

Аналитическая справка

Работники ОУ

Численность административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала ОУ

1 раз в год

Статистические данные

Зам. директора по УВР, зам. директора по АХЧ

Аналитическая справка, электронный мониторинг

Профессиональная компетентность работников ОУ

2 раз в год

Экспертная оценка

Рук. ШМО, зам. директора по УМР

Аналитическая справка, электронный мониторинг

Работники, принявшие участие в профессиональных конкурсах

2 раза в год

Статистические данные

Рук.

ШМО, зам. директора по УМР

Аналитическая справка, электронный мониторинг

План повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров

1 раз в год

Экспертная оценка

Рук. ШМО, зам. директора по УМР

Аналитическая справка, электронный мониторинг

Обучающиеся ОУ

Общая численность обучающихся по параллелям 10, 11-х классов

1 раз в месяц

Статистические данные

Зам.

директора по УВР

Аналитическая справка, электронный мониторинг

Обучающиеся, находящиеся в социально опасном положении

1 раз в месяц

Наблюде-ние, экспертная оценка

Зам. директора по ВР,

кл. руководители, соц. педагог, педагог - психолог

Аналитическая справка

Обучающиеся из семей, находящихся в социально опасном положении

1 раз в месяц

Наблюдение экспертная оценка

Зам директора по ВР,

кл. руководители, соц. педагог, педагог - психолог

Аналитическая справка

Текущая успеваемость обучающихся (качество выполнения работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов)

Согласно календар-но-тематическим планам

Монито-ринг входящих, текущих и итоговых работ

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Аналитическая справка, электронный мониторинг

Индивидуальная результативность обучения, по данным промежуточной аттестации

Согласно порядку промежуточной аттестации в ОО

Монито-ринг входящих, текущих и итоговых работ

Зам. директора по УВР, учителя предметники

Аналитическая справка, электронный мониторинг

Результаты итоговой аттестации выпускников ОО, ГИА, ЕГЭ

Согласно порядку итоговой аттестации в ОО

Монито-ринг результатов

Зам. директора по УВР, учителя- предметники

Аналитическая справка, электронный мониторинг

Реализация основных программ и программ дополнительного образования

Внеучебные достижения обучающихся

2 раза в год

Статистические данные, экспертная оценка

Зам. директора по УВР, учителя предметники

Аналитическая справка, электронный мониторинг

Образовательные технологии, используемые педагогическими работниками в образовательном процессе

2 раз в год

Наблюде-ние, статистические данные

Зам. директора по УМР, руководители ШМО

Аналитическая справка, электронный мониторинг

Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся содержанием и ходом образовательного процесса

1 раз в год

Опрос

Зам директора по ВР,

кл. руководители

Аналитическая справка

Удовлетворенность обучающихся содержанием и ходом образовательного процесса

1 раз в год

Опрос

Зам директора по УВР, кл. руководители

Аналитическая справка

Учебно-материальная база

Материально-техническая обеспеченность образовательного процесса

1 раз в год

Экспертная оценка, наблюде-ние

Директор школы, зам. директора по АХЧ

Аналитическая справка, электронный мониторинг

Количество рабочих мест для участников образовательного процесса в библиотеке ОО, в том числе оборудованных компьютерами с необходимым оборудованием (сканер, принтер) и выходом в Интернет.

2 раза в год

Наблюде-ние, статистические данные

Директор школы, зам. директора по АХЧ и ИТ

Аналитическая справка, электронный мониторинг

Объекты общей и социальной инфраструктуры деятельности ОУ

Техническое и санитарное состояние столовой

Ежеднев-но

Наблюде-ние

Директор, мед. работник, старший повар

Отчет

Качество приготовления пищи

Ежеднев-но

Экспертная оценка

Мед. работник, старший повар

Отчет

Финансово-материальные показатели

Объем потребленной тепловой энергии

Ежеме-сячно

Наблюде-ние, статистические данные

Директор школы, зам. директора по АХЧ

Аналитическая справка, мониторинг

Объем потребления электроэнергии

Ежеме-сячно

Наблюде-ние, статистические данные

Директор школы, зам. директора по АХЧ

Аналитическая справка, мониторинг

Объем потребления холодной воды

Ежеме-сячно

Наблюде-ние, статистические данные

Директор школы, зам. директора по АХЧ

Аналитическая справка, мониторинг

Объем исходящего и входящего Интернет - трафика

Ежеме-сячно

Наблюде-ние, статистические данные

Зам. директора по ИТ

Аналитическая справка, мониторинг

ПРИЛОЖЕНИЯ



КРИТЕРИИ оценки уровня обучения и социализации учащихся

Критерий оценки

Единица измерения

Доля учащихся, успешно освоивших (на "4" и "5") учебные программы в том числе в:

%

10-х классах

%

11-х классах

%

Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании

%

Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании особого образца

%

Средний балл по русскому языку и математике выпускников 11-х классов:

Балл

русскому языку

Балл

математике

Балл

Доля выпускников 11-х классов, продолживших обучение,

в том числе:

%

в вузах

%

на бюджетной основе

%

на контрактной основе

%

учреждениях СПО

%

Доля выпускников 11-х классов, совмещающих работу и обучение

%

Доля работающих выпускников 11-х классов

%

Доля выпускников 11-х классов, не обучающихся и не работающих

%

Доля обучающихся, выбывших из ОУ, в том числе:

%

10-11-х классах

%

Доля выбывших учащихся в группы учреждений НПО, не осуществляющих общеобразовательную подготовку

%

Доля выбывших учащихся, исключенных из ОУ (по неуспеваемости, за недостойное поведение)

%

Доля выбывших учащихся, переведенных в специальные учреждения и колонии

%

Доля выбывших учащихся, работающих и не продолжающих обучение

%

Доля выбывших учащихся, не работающих и не продолжающих обучение

%

Результаты ЕГЭ


Доля выпускников, сдававших ЕГЭ по трем и более предметам

%

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку на высоком уровне

%

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по математике на высоком уровне

%

Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по русскому языку

%

Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по математике

%

Результаты участия в олимпиадах, конкурсах и др.


Доля обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах разного уровня

%

Доля обучающихся - победителей в предметных олимпиадах разного уровня

%

Доля обучающихся, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня

%

Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов

%

КРИТЕРИИ
оценки условий обучения и ресурсного обеспечения

Критерий оценки

Единица измерения

Кадровое обеспечение

Доля учителей, имеющих высшее образование

%

Доля учителей, имеющих среднее специальное образование

%

Доля учителей пенсионного возраста

%

Доля молодых специалистов

%

Доля педагогического персонала в общей численности персонала ОУ

%

Доля учителей, прошедших курсовую подготовку в прошедшем учебном году

%

Доля учителей, имеющих первую квалификационную категорию

%

Доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию

%

Доля учителей, не имеющих категории

%

Условия обучения

Количество учащихся, приходящихся на один компьютер

Чел.

Расходы на одного учащегося за прошедший учебный год

Тыс. руб.

Соотношение учащихся и преподавателей (количество учащихся на одного преподавателя)

Чел.

Доля случаев травматизма в школе

%

Доля учащихся 10-11-х классов, обучающихся во вторую смену

%

Наполняемость классов

Чел.

Доля учащихся 10-11-х классов, охваченных горячим питанием,

в том числе:

%

Охват учащихся профильным обучением

%

Охват допрофессиональной подготовкой учащихся 10-11-х классов

%

КРИТЕРИИ

оценки качества условий обучения





1.

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2014-15

2015-16

Обеспеченность


- учебниками по всем образовательным областям в соответствии с Федеральным перечнем

- учебно-наглядными пособиями и оборудованием учебных кабинетов в соответствии с требованиями образовательного стандарта (комплектов)

- в том числе за счет средств федерального бюджета

- учебниками нового поколения

-библиотечного фонда (художественная и справочная литература)

-подписными периодическими изданиями (кол-во)

- электронной программной продукцией (кол-во)

2.

Персональными компьютерами в расчете на 1 учащегося (кол-во)

3.

Мультимедийными кабинетами (кол-во)

4.

Привлечение дополнительных средств на укрепление материально-технического обеспечения ОУ (кол-во)

5.

Наличие интерактивных досок (кол-во)

6.

Использование Интернет в образовательном процессе



КРИТЕРИИ

оценки санитарно-гигиенических условий



Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2014-15

2015-16

1

Соблюдение требований безопасности в кабинетах повышенной опасности:

- химии

- физики

- информатики

- технологии

- спортивного зала

- школьной столовой

2

Соблюдение теплового режима

3

Соблюдение светового режима:

- Учебные кабинеты

- Школьная территория

4

Выполнение предписаний контролирующих органов:

- ГПН

- Роспортебнадзора

5

Количество несчастных случаев с учащимися во время образовательного процесса (за каждый несчастный случай минус 2 балла)

КРИТЕРИИ

оценки качества образовательных программ


Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»


2014-15

2015-16

1

Преемственность содержания программ по предметам (преемственность УМК):

русский язык



литература

иностранный язык

алгебра и начала анализа

геометрия

история

обществознание

биология

химия

физика

география

2

Качество вариативных образовательных программ курсов по выбору (соответствие требования по структуре и содержанию)

3

Качество рабочих программ по предметным дисциплинам (адаптированность к учебным возможностям обучающихся и условиям образовательного процесса)

4

Наличие требований к уровню подготовки обучающихся на каждой ступени обучения (ЗУН, компетентности)

5

Качество программ дополнительного образования

6

Наличие и качество сетевых образовательных программ



КРИТЕРИИ

оценки эффективности использования образовательных технологий


Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2014-15

2015-16

1

Реализуемые педагогами в системе эффективные методики и технологии:

- Развивающее обучение «Гармония»

- проектно - исследовательские технологии

- Информационные технологии

- Технологии дистанционного обучения

- Технологии уровневой дифференциации

- Модульные технологии

- Личностно-ориентированные технологии

- Здоровьесберегающие технологии

- Игровые технологии

- Другие современные образовательные технологии

2

Результативность использования современных образовательных технологий

КРИТЕРИИ

оценки творческих достижений педагогических достижений



Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2014-15

2015-16

1

Участие ОУ в творческих конкурсах

- общероссийский - 5 б.

- региональный - 3 б.

- муниципальный - 2 б.

- школьный - 1 б.

2

Результативность участия педагогических работников школы в профессиональных конкурсах:

- победители ПНПО - 5 баллов каждый

- участники ПНПО (2 б/к)

- победители и призёры всероссийских конкурсов (2 б. за всех лауреатов)

- победители и призёры региональных конкурсов (3 б. за всех лауреатов)

- победители и призёры муниципальных конкурсов (3 б. за всех лауреатов)

3

Учителя, имеющие призёров и победителей предметных олимпиад:

- регионального уровня (5 б. за каждого ученика)

- муниципального уровня (3 б. за каждого ученика-победителя, 2 б. за каждого призёра)

4

Учителя, имеющие победителей научных конференций, творческих конкурсов на:

- всероссийском уровне (5 б. за победу)

- региональном уровне (3 б. за победу)

- муниципальном уровне (1 б. за победу)

5

Обобщение ценного педагогического опыта (печатная продукция, педагогические мастерские, мультимедиа продукции и др.)

- всероссийский уровень (5 б. за любую форму, каждому)

- региональный уровень (3 б. за каждого)

- муниципальный уровень (2 б. за каждого)

-школьный уровень (1б. за каждого)



КРИТЕРИИ

оценки качества укомплектованности педагогическими кадрами



п/п

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2014-15

2015-16

1.

Общая укомплектованность штатов педагогических работников (в %)

2.

Наличие молодых специалистов от общего числа педагогических кадров:

3.

Доля педагогических

работников с высшим образованием(в %)

4.

Доля педагогических работников, имеющих звания, награды (в %)

5.

Доля педагогических работников пенсионного возраста (в %)

6.

Удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку (в %)



КРИТЕРИИ

оценки обеспечения психологического комфорта в ОО


Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2014-15

2015-16

1

Степень удовлетворенности учащихся своим классным коллективом.

Высокая степень удовлетворенности

Средняя степень удовлетворенности

Низкая степень удовлетворенности

2

Уровень взаимодействия педагогов и учащихся в школьном коллективе

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3

Уровень школьной тревожности

Нормальный

Несколько повышенный

Высокий

Очень высокий

Чрезмерное спокойствие





© 2010-2022