- Преподавателю
- Биология
- Паспорт проекта о птицах
Паспорт проекта о птицах
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Борисова Н.М. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
3
Методический паспорт проекта
(по Дмитриевой Н.В., Пахомовой Н.Ю.)
1.Название проекта - Проблема сохранения численности и видового разнообразия птиц
2.ФИО - Харченко Софья Андреевна и Магомедов Руслан Мирославович
3.Название образовательного учреждения - МБОУ Одинцовский лицей № 2
4.Год разработки учебного проекта - 2014 год
5.Опыт использования - Непосредственно проектом занимались двое учащихся, помогала группа учащихся 8 класса
6.Проблема проекта - все знают, что птицы занимают очень важное место в жизни человека, они приносят большую пользу человеку и природе; также известно, что количество и видовое разнообразие птиц уменьшается с каждым годом
7.Проблемная ситуация - понятно, что ситуация с численностью и видовым разнообразием птиц ухудшается, необходимо принимать меры, но какие?
8.Цель - Оценить количественный и видовой состав птиц Московской области и Одинцовского района, выявить возможные причины уменьшения численности и видового состава птиц, способствовать формированию экологических знаний о птицах и бережному отношению к ним
9.Задачи
- собрать литературу по данной теме
- расширить и закрепить знания о птицах нашего края
- расширить и закрепить представления о жизни птиц в естественных условиях обитания и о том, как они приспосабливаются в условиях антропогенного пресса
- проанализировать тенденцию изменения видового и количественного состава орнитофауны
- заинтересовать и привлечь учащихся и их родителей к оказанию помощи птицам в сложных климатических (зимних) условиях обитания
10. Гипотеза - Если мы проанализируем количественный и видовой состав птиц, а также тенденцию их изменения, то, возможно, сможем объяснить причину этих изменений и, может быть, это нам позволит найти пути выхода из создавшейся сложной ситуации с орнитофауной.
11. Форма организации детей
- Групповая работа
12.Ведущая деятельность-
- Исследовательская
13.Сфера применения результатов -
- Экологическая
14.Форма продуктов проектной деятельности -
- анализ данных информационного обзора по теме
- мультимедийная презентация
- отчет проектантов
- рекомендации для юных любителей птиц и их родителей
15.Способ объединения результатов на презентации -
- Выступление на конференции в рамках Дня Земли в г. Одинцово
- Научно-практическая конференция в Одинцово
- Открытый урок-конференция для учащихся лицея № 2
16.Виды презентации -
- Компьютеро демонстрирующий
17.Класс или возраст детей
- 8 класс (14/15 лет)
18.Количество участников - 2 учащихся
19.Предметная область - экология
20.Состав участников
-
одноклассный
21.Темы учебно-тематического плана предмета - «Уменьшение численности и видового состава птиц», «Влияние изменений климата на орнитофауну», «Влияние деятельности человека на птиц»
22.Время работы - долгосрочный (5 месяцев )
23Цели обучения, развития, воспитания - формирование экологического мышления и экологического сознания
24.Стартовый уровень обученности и сформированности специфических умений: базовый уровень
25.Приращение в знаний и УУД - знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом, результаты исследования отражены в диаграмме, в выводах, полученных в результате работы над проектом. Приращение знаний отражено в рефлексивных действиях и самоанализе проектной деятельности.
26.Режим работы (организационная форма)
-
внеурочный
-
внешкольный
27.Учебно-методическое оснащение -
1. Борейко В. Е., Грищенко В. Н. Птицы: Т. 2 // Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов / В. Е.- Изд. 2-е, перераб. и доп. - К., 1999. - 172 с. 2. Михеев А.В. Биология птиц.
2. Полевой определитель птичьих гнезд. Пособия для студентов пединститутов и учителей средних школ. М.: Топикал, 1996. - 460 с.
3. Птицы // Жизнь животных. Энциклопедия в шести томах: Т. 5. Общая редакция члена-корреспондента АН СССР профессора Л. А. Зенкевича. - Москва: Просвещение, 1970. - 612 с.
4. Птицы. Животный мир СССР. Бутурлин С.А., Гептнер В.Г., Дементьев Г.П., Житков Б.М., Огнев С.И., Промптов А.Н., Туров С.С., Формозов А.Н., Шульпин Л.М. Под ред. А.Н.Формозова и Б.М.Житкова. Москва - Ленинград, Детиздат, 1989. - 398 с.
5. Красная книга Московской области 2008 год.
6. Растения и животные: Руководство для натуралиста. Пер. с нем. / К.Нидон, д-р И.Петерман, П.Шеффель, Б.Шайба. М., Мир, 1991. - 263 с.
8. Калякин, Волцит, 2006 - Калякин М. В., Волцит О. В. Атлас. Птицы Москвы и Подмосковья. София-Москва, Pensoft, 2006. 372 с.
9. Природа Одинцовского края, 2004 - Природа Одинцовского края. Под ред. Н. Г. Рыбальского и В. В. Горбатовского. М., НИА-Природа, 2004. 480 с.
10. Озёра и водохранилища Подмосковья, 2004 - Озёра и водохранилища Подмосковья. Атлас. М., Ультра ЭКСТЕНТ, 2004. 87 с.
28.Информационное оснащение -печатные, электронные источники информации и мультимедийное оборудование
29.Кадровое оснащение -ученики 8 класса, ученики лицея, учитель биологии