Паспорт проекта о птицах

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Методический паспорт проекта

(по Дмитриевой Н.В., Пахомовой Н.Ю.)

1.Название проекта - Проблема сохранения численности и видового разнообразия птиц

2.ФИО - Харченко Софья Андреевна и Магомедов Руслан Мирославович

3.Название образовательного учреждения - МБОУ Одинцовский лицей № 2

4.Год разработки учебного проекта - 2014 год

5.Опыт использования - Непосредственно проектом занимались двое учащихся, помогала группа учащихся 8 класса

6.Проблема проекта - все знают, что птицы занимают очень важное место в жизни человека, они приносят большую пользу человеку и природе; также известно, что количество и видовое разнообразие птиц уменьшается с каждым годом

7.Проблемная ситуация - понятно, что ситуация с численностью и видовым разнообразием птиц ухудшается, необходимо принимать меры, но какие?

8.Цель - Оценить количественный и видовой состав птиц Московской области и Одинцовского района, выявить возможные причины уменьшения численности и видового состава птиц, способствовать формированию экологических знаний о птицах и бережному отношению к ним

9.Задачи

- собрать литературу по данной теме

- расширить и закрепить знания о птицах нашего края

- расширить и закрепить представления о жизни птиц в естественных условиях обитания и о том, как они приспосабливаются в условиях антропогенного пресса

- проанализировать тенденцию изменения видового и количественного состава орнитофауны

- заинтересовать и привлечь учащихся и их родителей к оказанию помощи птицам в сложных климатических (зимних) условиях обитания

10. Гипотеза - Если мы проанализируем количественный и видовой состав птиц, а также тенденцию их изменения, то, возможно, сможем объяснить причину этих изменений и, может быть, это нам позволит найти пути выхода из создавшейся сложной ситуации с орнитофауной.

11. Форма организации детей

- Групповая работа

12.Ведущая деятельность-

- Исследовательская

13.Сфера применения результатов -

- Экологическая

14.Форма продуктов проектной деятельности -

- анализ данных информационного обзора по теме

- мультимедийная презентация

- отчет проектантов

- рекомендации для юных любителей птиц и их родителей

15.Способ объединения результатов на презентации -

- Выступление на конференции в рамках Дня Земли в г. Одинцово

- Научно-практическая конференция в Одинцово

- Открытый урок-конференция для учащихся лицея № 2

16.Виды презентации -

- Компьютеро демонстрирующий

17.Класс или возраст детей

- 8 класс (14/15 лет)

18.Количество участников - 2 учащихся

19.Предметная область - экология

20.Состав участников

  • одноклассный

21.Темы учебно-тематического плана предмета - «Уменьшение численности и видового состава птиц», «Влияние изменений климата на орнитофауну», «Влияние деятельности человека на птиц»

22.Время работы - долгосрочный (5 месяцев )

23Цели обучения, развития, воспитания - формирование экологического мышления и экологического сознания

24.Стартовый уровень обученности и сформированности специфических умений: базовый уровень

25.Приращение в знаний и УУД - знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом, результаты исследования отражены в диаграмме, в выводах, полученных в результате работы над проектом. Приращение знаний отражено в рефлексивных действиях и самоанализе проектной деятельности.

26.Режим работы (организационная форма)

  • внеурочный

  • внешкольный

27.Учебно-методическое оснащение -

1. Борейко В. Е., Грищенко В. Н. Птицы: Т. 2 // Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов / В. Е.- Изд. 2-е, перераб. и доп. - К., 1999. - 172 с. 2. Михеев А.В. Биология птиц.

2. Полевой определитель птичьих гнезд. Пособия для студентов пединститутов и учителей средних школ. М.: Топикал, 1996. - 460 с.

3. Птицы // Жизнь животных. Энциклопедия в шести томах: Т. 5. Общая редакция члена-корреспондента АН СССР профессора Л. А. Зенкевича. - Москва: Просвещение, 1970. - 612 с.

4. Птицы. Животный мир СССР. Бутурлин С.А., Гептнер В.Г., Дементьев Г.П., Житков Б.М., Огнев С.И., Промптов А.Н., Туров С.С., Формозов А.Н., Шульпин Л.М. Под ред. А.Н.Формозова и Б.М.Житкова. Москва - Ленинград, Детиздат, 1989. - 398 с.

5. Красная книга Московской области 2008 год.

6. Растения и животные: Руководство для натуралиста. Пер. с нем. / К.Нидон, д-р И.Петерман, П.Шеффель, Б.Шайба. М., Мир, 1991. - 263 с.

8. Калякин, Волцит, 2006 - Калякин М. В., Волцит О. В. Атлас. Птицы Москвы и Подмосковья. София-Москва, Pensoft, 2006. 372 с.

9. Природа Одинцовского края, 2004 - Природа Одинцовского края. Под ред. Н. Г. Рыбальского и В. В. Горбатовского. М., НИА-Природа, 2004. 480 с.

10. Озёра и водохранилища Подмосковья, 2004 - Озёра и водохранилища Подмосковья. Атлас. М., Ультра ЭКСТЕНТ, 2004. 87 с.

28.Информационное оснащение -печатные, электронные источники информации и мультимедийное оборудование

29.Кадровое оснащение -ученики 8 класса, ученики лицея, учитель биологии


© 2010-2022