Урок по теме Гигиена органов дыхание

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Гигиена дыхания. Болезни органов дыхания».
Задачи:
Образовательные: способствовать систематизации у учащихся знаний об органах дыхания, конкретизации знаний о вредном воздействии загрязненного воздуха и курения, научить правильно, дышать.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления учащихся, навыков устной речи, активизировать мыслительные процессы сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Воспитательные: продолжить формирование понятия - здоровый образ жизни.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: комбинированный урок с элементами беседы
Оборудование: слайды презентации о болезнях дыхательной системы, таблицы, воздушные шары.
Ход урока:

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова великого китайского мудреца:
«Расскажи мне и я забуду
Покажи мне и я запомню
Дай мне действовать самому
И я научусь».
Сегодня на уроке мы будем не только говорить, и показывать, но и действовать сами.
Фронтальная работа:
1)Какую систему мы с вами изучаем?
Без пищи несколько недель?
Без воды несколько дней?
Без воздуха несколько минут?
2) Почему так важен воздух для организма?
3) Какая система обеспечивает поступления воздуха в организм?
4)Строение дыхательной системы)легкие и воздухоносные пути).
5)Установите соответствие между строением и функцией?

А4

Б9

В2

Г3

Д5

Е7

Ж8

З. 1

И6


А. Не пропускает пищу в гортань
Б. Не дает трахее сужаться
В. Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов, согревают его
Г. Покрывает стенку грудной полости изнутри.
Д. Выстилает наружную поверхность легких
Е. Внутри содержит голосовые связки.
Ж. Воздухоносные пути, являющиеся продолжением трахеи, состоящие из хрящевых колец.
З. Место газообмена между легкими и кровью
И. Орган, имеющий стенки, состоящие из хрящевых полуколец.

1. Альвеолы
2. Носовая полость
3. Пристеночная плевра
4. Надгортанник
5. Легочная плевра
6. Трахея
7. Гортань
8. Бронхи
9. Хрящевые полукольца.

6) Из каких этапов состоит процесс дыхания? ( вдох, выдох)
7) Даны отдельные фрагменты вдоха и выдоха( 1-4), расположив их последовательно, прочитайте девиз урока.
1. Сокращение дыхательных мышц (межреберных и диафрагмы)- Вздор
2. Увеличение объема грудной полости- ОВОМТЕ
3.Уменьшение давления в грудной полости и в полости легких - ЛЕЗДОР
4.Засасывание атмосферного воздуха через воздухоносные пути- РОВЫЙДУХ
В здоровом теле - Здоровый дух!!

Действительно для того чтобы тело было здорово, нужно чтобы здоровы были органы и ткани, а работающие органы жадно поглощают кислород и выделяют углекислый газ, поэтому очень важно сохранить здоровыми е-органы дыхания, а как это сделать мы сегодня и узнаем на нашем уроке, ведь его тема: Гигиена дыхания. Болезни органов дыхания».
Какие болезни вам известны?
Начнем по порядку.
1). ОРЗ- острое респираторное заболевание.
2). ОРВИ- Острое респираторная вирусная инфекция.
Самые распространенные симптомы: насморк, кашель, чихание, усталость, головная боль.
а) ринит-
б) фарингит-
в)ларингит-
г) тонзиллит-
д) бронхит-
Следующие заболевания органов дыхания.
3. Грипп
У нас сегодня в гостях врач-инфекционист (сообщения)
Грипп- вирусное заболевание, относящиеся к воздушно-капельной инфекции. Быстро распространяется, т.к. вирус устойчив в окружающей среде, и заражение производиться за счет капелек слизи больных, попавших в воздух при кашле и чихании. Грипп опасен возможными осложнениями. Больные и здоровые люди при общение должны закрывать нос и рот марлевыми повязками, большое значение в профилактики гриппа имеет соблюдение чистоты помещений и воздуха.
Вирус гриппа поражает людей всех возрастов. Это самая распространенная болезнь из всех ныне существующих. Вирус гриппа вод воздействием лекарств меняет форму. Эпидемиологи все время обновляют сыворотку в соответствии с изменениями вируса, чтобы не происходило возникновение массовой эпидемии гриппа, врачи рекомендуют вам сделать прививку от гриппа заблаговременною
Ребята а вам о чем-нибудь говорит имя Роберт Кох(нет), (сообщение)
-Докладчик делает сообщение от имени Роберта Коха : В душе я был искателем приключений. Я мечтал поступить на военную службу хирургом или судовым врачом и объездить весь мир. Жизнь оказалась намного прозаичней. Мне досталась должность младшего врача в Гамбургском доме умалишенных. Затем я сменил это место на работу сельского врача. Обыденность и однообразие сельской медицинской практики скрашивались для меня лишь частыми переездами с места на место, из деревни в деревню вместе с женой Эммой.
Так и текла бы моя жизнь, если бы однажды Фрау Кох не подарила мне на день рождение микроскоп. Этот прибор неожиданно открыл для меня увлекательный мир, затмивший мои мечты о джунглях Индии и пампасах Патагонии. Многие вечера я теперь проводил, склонившись над микроскопом.
В 1877 г я стал изучать развитие туберкулеза. Я стал рассматривать под микроскопом внутренние органы человека, умершего от туберкулеза, но возбудителя я так и не нашел. Тогда я решил окрасить препараты. Сделав мазок легочной ткани больного ,я поместил его в раствор красителя. Теперь под микроскопом стали видны палочки бактерий туберкулеза, которые впоследствии назвали палочками Коха.
24 марта 1882 на заседании Берлинского физиологического общества я сумел доказать, что без бактерий нет туберкулеза. Я высеивал бактерию на питательной среде, где она размножалась, а затем заражал ею животное.

4.Туберкулез (стр 112, вы ознакомитесь с симптомами этой болезни? А мы с вами давайте заглянем в поликлинику к врачу пульмонологу.)
(Сценка)
Первые признаки еще одной болезни, кашель, недомогание и болезнь эта
5.Рак легких( стр 112 обратите снимание Метод исследования Флюорография.)
Самое дорогое, что есть у человека это…
Что имеем не храним,
потерявши плачем, Чтобы не плакать…Одна из самых первых причин заболевания органов дыхания - это курение: ну а так же загрязненная атмосфера, вирусы бактерии, пыль.
Чистота- залог здоровья.
Чистый воздух- целительная сила об этом очень красноречиво говорит врач Комов в романе Павленко «Счастье» « ваша болезнь требует простого лекарства - воздуха. Побольше его и наяву и во сне. Нужно насквозь продуть себя, омыть каждую клетку свою свежим воздухом. Есть на открытом воздухе. А спать непременно….Итак, начните принимать воздух в самых неограниченных дозах. Научитесь дышать. Привыкайте относиться к воздуху, как к пище, пережевывайте его носоглоткой, ощущайте на вкус, на запах, наслаждайтесь им, как гурман…Пейте только проточную воду…..Держитесь в своей болезни политики открытых дверей».

Оказывается, очень важно уметь правильно дышать особенно зимой. При неправильном дыхании увеличивается вероятность попадания в организм возбудителей ОРВИ, что повышает риск заболевания, а умеете ли вы правильно дышать? Давайте проверим? Для этого положите перед собой часы с секундной стрелкой, сядьте поудобнее, расслабьтесь, расправьте плечи. Сосчитайте, сколько вздохов - выдохов вы делаете в течение минуты.
Норма дыхания 16 раз в минуту
нормально от 14-18
Если больше 18 - поверхностное
Свежий воздух поступает только в первые отделы, а большая часть остается как бы не востребована, воздух там не обновляется, а вирусам только это и надо. Если меньше 14-замечательно. У вас глубокое дыхание ( так дышат хорошо тренированные и выносливые люди. Вы можете гордиться собой. Полной грудью, легкие расправлены, полная вентиляция.
Есть такое понятие Ж Е Л (стр 14 (2 мин))
Спирометр- прибор для измерения Ж Е Л
3500 см3 -у тренированных людей.
А давайте мы сравним Ж Е Л и определим рекордсмена в классе?
Правила гигиены органов дыхания. У нас в гостях санитарный врач (сообщение)


Правила гигиены органов дыхания
- Дыхание должно быть ровным размеренным
- Желательно регулярно заниматься физической культурой
- Дышать через нос
- Необходимо поддерживать нормальный состав воздуха в помещениях
- В течении суток полезно быть по 2-3 часа на свежем воздухе
-Необходима регулярная влажная уборка
- При общении с людьми, заболевавшими инфекционной болезнью следует соблюдать осторожность, носить марлевую повязку, не пользоваться вещами больного, регулярно проветривать помещение.
- Так как часть микроорганизмов проникших в органы дыхания может вызывает различные заболевания, например : грипп, то поэтому нельзя допускать заболевавших гриппов к работе и учебе. Грипп- вызывается вирусами и относится к капельной инфекции, распространяется быстро и опасен своими осложнениями.
-Необходимо также поддерживать чистоту в жилых помещениях. Это способствует предупреждению такого заболевания, как туберкулез.

Подведем итог: Болезни органов дыхания?
на дом : - Найдите определения тем понятиям, которые вы записали
- Прочесть параграф 27
- По формуле на стр 114 рассчитать Ж ЕЛ своих легких
- Нарисуйте антирекламу курению

ИТОГ: Здоровье - великое благо!
Здоровый человек готов осуществить самые смелые и прекрасные замыслы.
Каждый человек должен взять ответственность за свое здоровье на себя сам.
Наши болезни - это последствия наших мыслей, поступков, эмоций.



© 2010-2022