Урок по биологии для 6 класса «Внешнее строение листа»

В начале урока проводится проверочная работа в виде теста. которая помогает закрепить и проверить знания учащихся по пройденным  ранее темам. Новый материал знакомит учащихся с формой и внешним строением листовой пластинки. В ходе исследовательской работы ребята выясняют, какие жилкования бывают у листа и их значение для растений. В ходе всего урока учитель продолжает формировать знания по форме  листовых пластинок и их расположением на побегах.  Полученные знания  воспитывают у учащихся любозна...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс

Тема: Внешнее строение листа.


Задачи: познакомить учащихся с формой и внешнем строением листовой пластинки;

продолжить формирование знаний по форме листовых пластинок и расположению листьев на стебле;

воспитывать у учащихся бережное отношение к растительному миру.

Методы: рассказ, беседа, демонстрация

Тип урока: стандартный

Оборудование: комнатные растения, гербарий листьев, презентация

Структура урока:

  1. Орг. Момент, цель урока.

  2. Проверка домашнего задания

Хлоропласты - это пластиды:

А - бесцветные

Б- зеленые

В - желтые

Г - оранжевые

  1. Клеточное строение имеют:

А - все растения

Б - некоторые растения

В - только листья

Г - только плоды

  1. Вода необходима клеткам корня

А - для дыхания

Б - для растворения питательных веществ

В - увеличивает плодородие почвы

Г - является питательным веществом

4.Стержневая корневая система имеет:

А - главный корень

Б - много боковых корней

В - много придаточных корней

Г - хорошо выраженный главный корень и боковые корни

5.При дыхании растения:

А - выделяют углекислый газ

Б - поглощают из воздуха углекислый газ

В - поглощают воду

Г - образуют органические вещества

6. Клубень - это

А - плод

Б -видоизмененный побег

В - корень

Г - часть побега

7. Вегетативные органы:

А - семена

Б - плоды

В - корни и побеги

Г - цветки

8. Почка - это

а - зачаточный побег

Б - зачаточные листья

В -видоизмененный побег

9. Луковица -это

А - плод

Б -видоизмененный побег

В - корень

Г - часть побега

10. Корневище -это

А - плод

Б -видоизмененный побег

В - корень

Г - часть побега

III. Изучение новой темы:

  1. В форме беседы выяснить с учащимися, что такое лист, из каких частей он состоит.

Лист - это вегетативный орган растения, состоит из листовой пластинки и черешка. Листья, не имеющие черешок, называют сидячими. Черешок необходим для прикрепления листа к стеблю, опора, проведение питательных веществ. По форме листья бывают : овальные, стреловидные, сердцевидные, игольчатые, почковидные и т. д. Листья бывают простыми и сложными. Простой лист имеет одну листовую пластинку (дуб, береза, клен), сложные листья имеют несколько листовых пластинок ( рябина, каштан, роза, клубника ).

  1. Рассмотреть жилкование листовых пластинок.

А - параллельное, жилки расположены параллельно одна другой (злаковые)

Б - дугообразное, жилки расположены дугообразно (ландыш, лилия)

В - сетчатое, жилки расположены на листе в виде сеточки (яблоня, дуб, клен и т.д.)

  1. Выяснить расположение листьев на стебле.

А - очередное -в каждом узле находится одна листовая пластинка и она располагается одна за другой, поочередно ( вишня, яблоня)

Б - супротивное - в узле два листа и они расположены один против другого (клен, сирень)

В - мутовчатое - в узле более двух листов (барбарис, олеандр, элодея)

4. Обобщение и закрепление новой темы

Выписать в тетради новые понятия, сделать рисунки жилкования листьев и расположение листьев на стебле.

Итог урока: Выполнение лабораторной работы по теме: «Внешнее строение листа, жилкование и расположение листьев на стебле.»

  1. Дом. Задание сделать гербарий из осенних листьев, читать параграф и ответить на вопросы.

  2. Рефлексия

© 2010-2022