Конспект по биологии на тему Урок - викторина

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект по биологии на тему Урок - викторинаКонспект по биологии на тему Урок - викторинаКонспект по биологии на тему Урок - викторинаКонспект по биологии на тему Урок - викторинаКонспект по биологии на тему Урок - викторинаКонспект по биологии на тему Урок - викторинаКонспект по биологии на тему Урок - викторинаКонспект по биологии на тему Урок - викторинаКонспект по биологии на тему Урок - викторина

Конспект по биологии на тему Урок - викторинаКонспект по биологии на тему Урок - викторинаКонспект по биологии на тему Урок - викторинаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Станция юных натуралистов с. Октябрьское» МО - Пригородный район РСО - А



Открытый урок



Табуева ЗалинаГерсановна,

педагог дополнительного образования.





с. Октябрьское, 2015

Цель:

Расширение и углубление знаний учащихся в области природоведения, экологии и охраны природы нашего края.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать понятие об экологии леса.

Познакомить с сезонными изменениями в природе

Дать понятие природным ресурсам Северной Осетии.

Охрана природы нашего края.

Вопитательные

Развивающие

Оборудование:

Красная книга РСО-А.

Технические средства обучения - цифровая презентация.

Карточки, визитки команд.

Бумажные заготовки для изготовления объёмного плаката.

Организационная часть

  • Сформировать понятие об экологическом краеведении.

  • Познакомить с сезонными изменениями в природе

  • Игра «Найди ошибку»

  • Дать понятие природным ресурсам Северной Осетии.

  • Охрана природы нашего края.

  • Игра объёмный плакат своими руками.

  • Подведение итогов.

1. Организационный момент

Создать спокойную, деловую обстановку.

Сообщение темы и цели урока. Вступительное слово учителя.

2. Экология в переводе с греческого означает «наука о доме»: «Ойкос» - дом; «логос» - наука. Наука изучает взаимосвязи живых организмов с окружающей средой, а так же как живые организмы связаны между собой.

Например, лес - это участок, состоящий из деревьев, кустарников, трав. Но кроме растений в лесу обитают животные, миллионы разнообразных микроорганизмов, которые тесно связаны с растениями, животными, окружающей средой.

- Ребята, как вы думаете, сможет ли белый медведь жить в нашем кавказском лесу? (Ответы детей)

- А бурый медведь сможет? Почему? (Ответы)

- Значит, у каждого животного и растения есть свой дом - или место обитания. Кружок «Экологическое краеведение» занимается изучением жизни растений и животных нашего края.

- Ребята, сегодня мы с вами будем не только изучать наш край, но и играть.

Сейчас я объясню, как мы это будем делать:

Я приготовила для вас ваши визитки, у каждой команды своя копилочка с номером команды. Туда мы будем забрасывать очки, которые вы заработаете за свои ответы в конкурсах и играх.

Мой первый вопрос команде №1:

Назовите 3 животных обитающих в лесах Осетии.

Вопрос 2 команде:

Назовите 3дерева произрастающих в Осетии.

3. Ребята, мы кое-что знаем о природе нашего края. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы это определили?

А как вы думаете, а наши животные чувствуют эти изменения в природе?

4.Для того, чтобы убедиться в этом проведём игру «Найди ошибку»

  • Весной птицы улетают на юг.



  • В марте медведь впадает в спячку.



  • В апреле на деревьях желтеют листья.



  • Подснежник расцветает в июне.

Ребята, вы убедились, сколько интересных явлений происходит в природе в разные времена года.

Ребята, как вы думаете, лес имеет большое значение только для животных и растений? А для человека?

(Ответы детей) Даётся понятие рекреации.

Ребята, Природа Осетии уникальна, потому, что у нас есть и горы, и лес, луга, и горные реки, чистый воздух, необыкновенные растительный и животный мир. Скажите, кто из вас был в горах?

А всегда ли вы были довольны чистотой на берегах рек?

(Ответы детей)

Да, к сожалению население не очень бережно относится к природе нашего края. Какие правила поведения в природе вы бы предложили.

(Ответы)

Зеленый цвет - это символ нашей планеты, символ жизни. Представьте на минуту, закрыв глаза, что все растения Земли вдруг исчезли.

- Какие картины возникли в вашем воображении? (безжизненные)

От растений зависит жизнь человека и животных. Растения - основа всего живого на Земле.

- Как вы думаете, о чем идет речь? (Красная книга, 2 тома: 1 - о животных, 2 - о растениях)

- Почему красная? (Цвет красный - сигнал опасности)

Первая "Красная книга" была издана в 1948 г. (МСОПом) - Международным союзом охраны природы. 1966 г. - новое издание, в которой страницы были разноцветные, чтобы по этим цветам было видно, в каком положении находится то или иное растение и животное.

В нашей стране первая русская "Красная книга" была издана в 1978 г.

- Для чего нужна такая книга? (Перечень растений, меры охраны, причины сокращения вид, где обитает)

Это документ совести человека!

- Некоторые ребята приготовили сообщения о растениях нашего края, которые находятся под охраной. (Сообщения детей)

- Что общего у этих растений?

: каждый человек должен помнить несколько правил:

знать редкие и исчезающие растения, не рвать их;

собирать в букеты только садовые растения.

Сейчас нам предстоит создать плакат

"".

Для этого проведём викторину. Каждый правильный ответ даёт право приклеить объект природы на будущий плакат.

Вопросы к викторине:

8. Оценка результатов работы на уроке

Поощрение: словесное, открыткой.

9. Домашнее задание - сделать скворечники ко дню прилёта

10. Итог урока

  • Как должен человек относиться к природе? (Ученики дают ответы)

Что он должен делать, чтобы сохранить растительный покров нашей страны?

Охранять природу (растения).

Вести борьбу за чистоту воздуха и воды.

Правильно вести хозяйственную деятельность.

Правильно собирать лекарственные растения.

  • Чем можете помочь вы, Школьники?

Охранять растения.

Принимать участие в озеленении населенных пунктов.

Ухаживать за зелеными насаждениями.

Выполнять "правила друзей природы".

Конспект по биологии на тему Урок - викторина

1. Чем-то на быка похож,

Только помощнее,

Обитает он в лесу,

Бороду имеет!

(Зубр)

2. Шапка красная видна,

Пёстрая раскраска,

И по дереву стучит,

Кто он всем понятно?

(Дятел МАЛЫЙ)

3. И на крышах, на столбах,

Гнёзда вьют большие,

Вести добрые несут,

Кто они такие?

(Аист ЧЁРНЫЙ)

4.Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …

(Подснежник Кавказский)

5. Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.

(Берёзка Радде)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.

(Колокольчик Цейский)

Расцветаю, чтоб тебе сказать:
«Я - цветок, умеющий летать».

(Бабочка Махаон)

10


© 2010-2022