Промежуточная итоговая аттестация 6 класс

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО БИОЛОГИИ

6 КЛАСС

Вариант 1

ЧАСТЬ 1


При выполнении заданий А1 - А8 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

А1.Вегетативными органами растений являются:

1)корневой волосок и лист

2)кора и луб

3)стебель и лист

4)корень и побег

А2.Форму растительной клетке придает:

1)цитоплазматическая мембрана

2)вакуоль

3)клеточная стенка

4)цитоплазма

А3.Растворы органических веществ из листьев к другим органам растения поступают по:

1)ситовидным трубкам

2)корневым волоскам

3)ксилеме

4)сосудам

А4.Семенами размножается:

1)плаун обыкновенный

2)сосна сибирская

3)мох сфагнум

4)хвощ полевой

А5.Из оплодотворенной яйцеклетки развивается:

1)семя

2)плод

3)эндосперм

4)зародышПромежуточная итоговая аттестация 6 класс

А6.На рисунке изображен (- ы):

1)гриб пеницилл

2)бактерии

3)водоросли

4)дрожжи

А7.В приведенной таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь:

Объект

Процесс

...

испарение

хлоропласт

фотосинтез

Какое понятие следует вписать на месте пропуска?

  1. жилка, 2) мякоть, 3) сосуды, 4) устьица

А8.Верны ли следующие суждения?

А.Сухие семена не дышат

Б.Междоузлие - это участок стебля между листьями

1)верно только А

2)верно только Б

3)оба суждения верны

4)оба суждения неверны

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1 - В4) запишите ответ так, как указано в задании.

В1. Выберите три верных ответа. Какие признаки характерны для представителей отдела Папоротниковидные?

1)настоящих корней нет, есть ризоиды

2)оплодотворение связано с водой

3)орган размножения - цветок

4)в цикле развития формируется заросток

5)размножаются спорами

6)опыление осуществляется насекомыми

Ответ:_______________________

В2.Установите соответствие между органами растения и их функциями. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ФУНКЦИИ

А)воздушное питание

Б)испарение воды

В)закрепление растения в почве

Г)запасание веществ

Д)почвенное питание

ОРГАН РАСТЕНИЯ

1)корень

2)лист

Ответ:

А

Б

В

Г

Д


В3.Установите последовательность процессов, происходящих в листе при фотосинтезе. Ответ запишите в виде последовательности цифр:

1)хлоропласты листа используют солнечную энергию

2)через устьица в клетки листа поступает углекислый газ

3)из углекислого газа и воды в листе образуются органические вещества

4)вода по сосудам поступает в лист

Ответ:________________________

В4.Вставьте в текст пропущенные слова. Последовательность цифр запишите в таблицу.

Растения и окружающая среда


Группы взаимосвязанных друг с другом растений разных видов, длительное время произрастающих на одной территории, называются ___ (А). В них различают ___ (Б) виды растений, сильнее всего влияющие на другие растения, а также ___ (В) виды растений. В сообществе создается неповторимая среда обитания - ___ (Г).

1)экосистема

2)растительное сообщество

3)преобладающие виды

4)сопутствующие виды

5)популяция

6)биотоп

7)ареал

Ответ:

А

Б

В

Г


ЧАСТЬ 3


При выполнении заданий С-1 необходимо дать развернутый ответ на вопрос.

С-1. Охарактеризуйте суть процесса двойного оплодотворения у цветковых растений.



ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО БИОЛОГИИ

6 КЛАСС

Вариант 2

ЧАСТЬ 1


При выполнении заданий А1 - А8 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Вода и минеральные соли движутся в стебле растения по:

1)коре

2)древесине

3)лубу

4)сердцевине

А2. Растения создают органические вещества из неорганических, поэтому их называют:

1)гетеротрофами

2)автотрофами

3)сапротрофами

4)хемотрофами

А3. Только растительная клетка содержит:

1)цитоплазму

2)ядро

3)оболочку

4)пластиды

А4. Плоды образуются у:

1)щитовника мужского

2)лука репчатого

3)маршанции обыкновенной

4)можжевельника обыкновенного

А5. В растительном организме делиться способны клетки:

1)сосудов

2)камбия

3)механической ткани

4)основной ткани

А6. Лишайник - комплексный организм, так как он:

1)состоит из разных тканей

2)имеет сложный цикл развития

3)представляет собой симбиоз гриба и водоросли

4)образует микоризу

А7. В приведенной таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь:

Часть

Целое

Жилки

лист

Сосуды

...

Какое понятие следует вписать на месте пропуска?

1)сердцевина

2)камбий

3)древесина

4)луб

А8. Верны ли следующие суждения?

А.Риниофиты - это первые растения, вышедшие на сушу

Б.Покровная ткань с устьицами свойственна сухопутным растениям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1 - В4) запишите ответ так, как указано в задании.

В1.Выберите три верных ответа. В чем заключается сходство покрытосеменных и голосеменных растений?

1)вегетативные органы хорошо развиты

2)опыление осуществляется насекомыми

3)процесс оплодотворения не зависит от воды

4)имеют сочные и сухие плоды

5)размножаются семенами

6)в основном представлены деревьями

Ответ:____________________________

В2.Установите соответствие между царствами органического мира и признаками их представителей. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАКИ

А)в клетках содержится ядро

Б)одноклеточные и многоклеточные организмы

В)некоторые представители способны к фотосинтезу

Г)не имеют оформленного ядра

Д)размножаются спорами

ЦАРСТВО ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

1)Гриб

2)Бактерии

Ответ:

А

Б

В

Г

Д


В3.Установите правильную последовательность процессов жизнедеятельности деревьев весной. Ответ запишите в виде последовательности цифр:

1)появляются молодые листья

2)начинается сокодвижение

3)корни поглощают воду и минеральные соли

4)почки набухают и развертываются

Ответ:


В4.Вставьте в текст пропущенные слова и формулы. Последовательность цифр запишите в таблицу.

Семейство Двудольные


Картофель, томат, сладкий перец, баклажан относятся к семейству ___ (А). Цветки у представителей этого семейства имеют ___ (Б) околоцветник. Формула цветка - ___ (В). Плод - ___ (Г) или коробочка.

1)простой

2)двойной

3)Пасленовые

4)Сложноцветные

5)Ч4 Л4 Т2 + 4П1

6)стручок

7)Ч(5) Л (5) Т5 П1

8)ягода

Ответ:

А

Б

В

Г


ЧАСТЬ 3


При выполнении заданий С-1 необходимо дать развернутый ответ на вопрос.

С-1. Каково значение испарения воды для растений.

© 2010-2022