Интеллектуальная игра по биологии на тему Разнообразие растений

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра по биологии на тему Разнообразие растенийИнтеллектуальная игра по биологии на тему Разнообразие растенийИнтеллектуальная игра по биологии на тему Разнообразие растенийИнтеллектуальная игра по биологии на тему Разнообразие растенийИнтеллектуальная игра по биологии на тему Разнообразие растенийИнтеллектуальная игра по биологии на тему Разнообразие растенийИнтеллектуальная игра по биологии на тему Разнообразие растенийИнтеллектуальная игра по биологии на тему Разнообразие растенийИнтеллектуальная игра по биологии на тему Разнообразие растений



Тема: Растения

Цель: применение полученных знаний о растениях в новой нестандартной ситуации.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить, систематизировать и расширить знания о высших растениях, и научить применять их в жизни.

2. Развивающие: формировать умения, выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать навыки логического мышления, речевую деятельность, развивать у учащихся интерес к предмету.

3. Воспитательные: воспитывать культуру общения, сознательную дисциплину, формировать навыки коммуникативной работы.

Оборудование: презентации, компьютер, мультимедийный проектор, таблицы, изображения растений, плакаты, комнатные растения, таблички с цифрами от 1 до 5, звездочки.

Тип урока: интеллектуальная игра

Условия игры: Игра «Звездный час» включает 3 тура и финал.

Все участники имеют таблички с цифрами - 1; 2; 3; 4 и 5. В первом туре 15 вопросов. В каждом вопросе 4 или 5 вариантов ответа. Участники выбирают 1 или 2 правильных ответа и поднимают таблички с номерами правильных ответов. За каждый правильный ответ получают по звезде. Во второй тур переходят игроки, которые набирают по 8 или более звезд.

Во втором туре участники должны составить более длинное слово за 1 минуту из заданного слова.

Третий тур - загадки. За каждую отгаданную загадку получают по звезду.

В финал переходят два игрока, у которых больше звезд. Они должны составить как можно больше слов из заданного слова за 1 мин. Начинает тот, у которого больше звезд. Вместо слова можно поставить звезду.

Все участники получают призы. Лучшие призы получают игроки, занявшие I, II и III места. Они получать за свои места грамоты.

Для победителя наступает его (ее) «Звездный час»!

Проведение игры

Сегодняшний урок, ребята, необычный. Мы проводим своеобразное путешествие в страну знаний по ботанике - интеллектуальную игру «Звездный час».

У нас есть строгое жюри, которое будет оценивать мнения участников.

Итак, собираемся в путь. Будьте готовы к трудностям.

I - тур

1. Главные части цветка:

1) венчик

2) лепесток

3) пестик

4) чашечка

5) тычинка

2. Благодаря какому веществу растения способны к фотосинтезу?

1) хлоропластам

2) хлорофиллу

3) лейкопластам

4) вакуоли

3. Как называется ткань растения, клетки которой постоянно делятся?

1) основная

2) образовательная

3) проводящая

4) покровная

4. Какая часть клетки несет в себе наследственную информацию?

1) клеточная оболочка

2) вакуоль

3) ядро

4) цитоплазма

5. Семенами размножаются:

1) голосеменные

2) мхи

3) покрытосеменные

4) папоротники

5) водоросли

6. Кислород на свету выделяют:

1) только мхи

2) только водоросли

3) все зеленые растения

4) только цветковые растения

7. К отделу покрытосеменных относят:

1) ряску

2) спирогиру

3) хлореллу

4) ламинарию

8. Признаки класса двудольных:

1) плод ягода

2) плод зерновка

3) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями,

сетчатое жилкование листьев

4) мочковатая корневая система, зародыш с одной семядолей

9. Наиболее крупная систематическая единица:

1) отдел

2) царство

3) вид

4) семейство

10. Двулетнее растение:

1) фасоль

2) капуста

3) рожь

4) вишня

11. За счет деления каких клеток увеличивается толщина стебля?

1) конуса нарастания

2) зоны деления

3) мякоти листа

4) камбия

12. У каких растений устьица расположены на нижней стороне листа?

1) кувшинки

2) розы

3) одуванчика

4) элодеи

13. Задача селекционеров:

1) выращивать культурные растения

2) контролировать состояние окружающей среды

3) изучать строение растений

4) выводит новые сорта растений

14. Специализированный орган воздушного питания:

1) лист

2) стебель

3) корень

4) почка

15. Покрытосеменные растения процветают на Земле потому, что:

1) имеют споры

2) имеют семена, защищенные плодом

3) могут жить на суше

4) имеют корневище

На этом I тур закончился. На II тур переходят игроки, у которых 8 или больше звезд.

II - тур

Перед вами название одноклеточной зеленой водоросли - ХЛАМИДОМОНАДА.

Вы должны составить из нее за 1 минуту слова, из 5 и более букв.

На этом II тур закончился. На III тур переходят игроки, у которых 10 или больше звезд.

III - тур

Загадки

Отгадывает тот, кто первым поднимет табличку.

1. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи.

(Малина )

3. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

(Черёмуха.)

4. Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью - летят.

(Листья)

5. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар

(Одуванчик)

6. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

(Дерево)

7. Закутан ребенок в сто пеленок

(Капуста)

8. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими

Нарядная забавная.

На новый год я главная

(Елка)

9. Вроде сосен, вроде елок

А зимою без иголок

(Лиственница)

10. Посадили зернышко

Вырастили солнышко

(Подсолнечник)

На этом III тур заканчивается. В ФИНАЛ переходят 2 игрока, у которых больше всех звезд.

Перед вами название растения семейства Сложноцветных -

ТОПИНАМБУР.

Вы должны составить из нее за 1 минуту как можно больше слов. Начинает тот, у которого больше звезд. Вместо слова можно поставить звезду. Побеждает тот, у которого больше слов.

На этом игра заканчивается.

Спасибо всем!

© 2010-2022