Внеклассное мероприятие по краеведению для 4-5 кл

Внеклассное мероприятие -игра "С рюкзаком по Крыму" проводится в рамках недели биологии или экологии в школе.  Это мероприятие расширяет знания детей о родном крае - о Крыме,вызывает интерес к науке биологии, пробуждает любовь к растениям,птицам, млекопитающим, помогает увидеть и осознать красоту родной природы, учит охранять и заботиться о ней. Этот материал может быть полезен не только учителям биологии, но и классным руководителям, педагогам-организаторам внеклассной работы, руководителям кру...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-путешествие для учащихся 4-5 классов

«С рюкзаком по Крыму»

Цель: способствовать углублению знаний учащихся по биологии, экологии, краеведению; закрепить знания о том, как себя вести в лесу

Оборудование: мультимедийный проектор, на ватмане рисунок горы, флажки для 2 команд (показывают местонахождения каждой команды на противоположных склонах горы)

В игре участвуют 2 команды 4-5 классов по 6-7 человек.

Ход игры.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправляемся в необычный поход. Две команды будут подниматься на самую высокую гору Крыма - Роман-Кош. Всем известна высота этой горы, даже зрители могут сказать…(1545м над уровнем моря). Необычность похода заключается в том, что наши туристы будут штурмовать вершину, не выходя из этого кабинета. Участники команд будут отвечать на вопросы, выполнять различные задания, а оценивать их ответы жюри будет не в баллах, а в пройденных метрах. За каждый правильный ответ можно «пройти» 100м. Если команда правильно ответит на все вопросы и без ошибок выполнит задания, то она доберется до вершины. Оценивать правильность ответов будет жюри (старшеклассники). Они же будут отмечать флажками продвижение команд по склонам горы.

Итак, команды- на старт!

1 этап. Приветствие.

Каждая команда представит себя (название, девиз, эмблема)

2 этап. Разминка.

Загадки о растениях (по 3 загадки):

1.Она под осень умирает 2. Его весной и летом 3.Не балует дуб людей

И вновь весною оживает. Мы видели одетым Одевает без затей

Коровам без нее беда А осенью с бедняжки Все в его семейке

Она им главная еда.(трава) Сорвали все рубашки (лес) Носят тюбетейки(желудь)

1.Все лето над нами 2.Много её- беда! 3.Стою в чаще лесной

о чем-то шептали. Мало её - беда! Целый день на ножке одной.

К зиме под ногами Нужна нам всегда (гриб)

Они зашуршали (листья) Даже больше, чем еда (вода)

3 этап. Географический

Кто быстрее соберет карту полуострова Крым (разрезана на 6 частей, как пазлы)

4 этап. Туристический

Команды должны собрать рюкзак.(по 2 участника) Учитывается правильность укладки и скорость -брать по 1 нужной вещи ( на полу лежат не только «нужные» в походе предметы)

Ведущий. Карту изучили, рюкзак собрали, теперь - в путь! Каждый турист должен знать правила «Как себя вести на природе» Вот и проверим, как вы знаете эти правила.

5 этап.Экологический

На экране знаки поведения в природе, команды по очереди объясняют, что означает каждый знак.

6 этап. Кто(или что)лишний?

1)На экране для каждой команды по 5 картинок «Какое дерево не растет в крымском лесу?»

2) На экране для каждой команды по 5 картинок «Какое животное не встретишь в крымском лесу?»

3) На экране для каждой команды по 5 картинок «Какую птицу не встретишь в крымском лесу?»

7 этап. ПРИВАЛ.

Ведущий. Вы добрались до привала, можно сесть и передохнуть. Неожиданно на вашем пути появился фитобар. В нем угощают напитками из плодов крымских растений. По 3 участника из каждой команды пробуют напитки, называют из каких растений. (шиповник, кизил, инжир, вишня, персик, смородина)

8 этап. Грибной

На экране изображения крымских грибов

Каждая команда называет съедобные грибы.

9 этап Биологическая викторина

Узнай растение по описанию:

1.Это растение считают долгожителем Крыма, живет оно до 250 лет. Цветет ранней весной, задолго до распускания листьев. Плоды созревают в конце лета. Их употребляют в пищу в сыром виде, для приготовления варенья, компотов. Его тяжелая с красивым рисунком древесина применяется в токарном деле. (кизил)

2.Это растение - кустарник считают предвестником лета, т.к. оно зацветает с окончанием весны. На тонких, изогнутых ветвях появляются крупные цветки с тонким ароматом, белой, розовой, желтой окраски. Все части растения очень богаты витамином С. (шиповник)

3.У одних народов - это дерево символ грусти и печали, у других - символ юности, грации, благородства. Это вечнозеленое дерево распространено в садах и парках всего мира, а в Крым оно попало с островов Крит или Кипр. Ароматную древесину используют для изготовления четок ,иконных досок, сувениров.(кипарис)

4.Славяне верили, что это дерево священное, ему приписывали чудодейственную силу, посвящали богу Грома и молнии - Перуну. Изображения Перуна вырубались только из этого дерева, очень крепкого и долговечного. (дуб)

10 этап.Письмо от Мюнхаузена

Ведущий. Всем известный выдумщик Барон Мюнхаузен, оказывается, тоже путешествовал по Крыму и в своих воспоминаниях рассказывал о том, что видел вокруг. Вот послушайте и найдите неточности (не менее 5 ).

11 этап. Краснокнижный.

На экране изображения первоцветов, команды называют растения.

12 этап. Крымские легенды

Команды получают по 3 предмета. С какими легендами связаны эти предметы? Расскажите 1 легенду Крыма.

Заключительный

Каждая команда показывает заранее приготовленный плакат «Охраняем первоцветы»

После каждого этапа жюри озвучивает результат и передвигает флажки на «склонах горы»

В конце игры подводится итог, награждение.

Письмо Минхаузена

Остров, к которому мы пристали, назывался Крым. Мы бросили якорь в бухте, рядом с горой Медведь. Высадившись на песчаном пляже, мы увидели превосходные деревья, на которых висели сочные плоды. «О!, Это апельсины!»- обрадовались мы. На этих деревьях было множество птичьих гнезд. Нам бросилось в глаза громадное гнездо исполинского орла. Мы много гуляли по этому чудесному острову, ведь он был таким ровным и гладким, что находясь рядом с местечком Ялта, можно было видеть постройки города с интересным названием Бахчисарай. Мы прошли вглубь острова. По пути нам встречались болота, озера, водопады, ручьи, мы с трудом перебрались через великую крымскую реку Кучук-Узень. Больше всего нас поразили ягоды голубики, черники, клюквы, которые росли по берегам реки. Не успел я присесть, чтобы попробовать ягодку как услышал зловещее шипение - это змея анаконда проползла мимо к воде.

Испугавшись, мы вернулись на корабль, подняли якорь и расстались с этим необычным островом.



© 2010-2022