- Преподавателю
- Биология
- Внеклассное мероприятие по краеведению для 4-5 кл
Внеклассное мероприятие по краеведению для 4-5 кл
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Корниенко О.В. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игра-путешествие для учащихся 4-5 классов
«С рюкзаком по Крыму»
Цель: способствовать углублению знаний учащихся по биологии, экологии, краеведению; закрепить знания о том, как себя вести в лесу
Оборудование: мультимедийный проектор, на ватмане рисунок горы, флажки для 2 команд (показывают местонахождения каждой команды на противоположных склонах горы)
В игре участвуют 2 команды 4-5 классов по 6-7 человек.
Ход игры.
Ведущий. Сегодня мы с вами отправляемся в необычный поход. Две команды будут подниматься на самую высокую гору Крыма - Роман-Кош. Всем известна высота этой горы, даже зрители могут сказать…(1545м над уровнем моря). Необычность похода заключается в том, что наши туристы будут штурмовать вершину, не выходя из этого кабинета. Участники команд будут отвечать на вопросы, выполнять различные задания, а оценивать их ответы жюри будет не в баллах, а в пройденных метрах. За каждый правильный ответ можно «пройти» 100м. Если команда правильно ответит на все вопросы и без ошибок выполнит задания, то она доберется до вершины. Оценивать правильность ответов будет жюри (старшеклассники). Они же будут отмечать флажками продвижение команд по склонам горы.
Итак, команды- на старт!
1 этап. Приветствие.
Каждая команда представит себя (название, девиз, эмблема)
2 этап. Разминка.
Загадки о растениях (по 3 загадки):
1.Она под осень умирает 2. Его весной и летом 3.Не балует дуб людей
И вновь весною оживает. Мы видели одетым Одевает без затей
Коровам без нее беда А осенью с бедняжки Все в его семейке
Она им главная еда.(трава) Сорвали все рубашки (лес) Носят тюбетейки(желудь)
1.Все лето над нами 2.Много её- беда! 3.Стою в чаще лесной
о чем-то шептали. Мало её - беда! Целый день на ножке одной.
К зиме под ногами Нужна нам всегда (гриб)
Они зашуршали (листья) Даже больше, чем еда (вода)
3 этап. Географический
Кто быстрее соберет карту полуострова Крым (разрезана на 6 частей, как пазлы)
4 этап. Туристический
Команды должны собрать рюкзак.(по 2 участника) Учитывается правильность укладки и скорость -брать по 1 нужной вещи ( на полу лежат не только «нужные» в походе предметы)
Ведущий. Карту изучили, рюкзак собрали, теперь - в путь! Каждый турист должен знать правила «Как себя вести на природе» Вот и проверим, как вы знаете эти правила.
5 этап.Экологический
На экране знаки поведения в природе, команды по очереди объясняют, что означает каждый знак.
6 этап. Кто(или что)лишний?
1)На экране для каждой команды по 5 картинок «Какое дерево не растет в крымском лесу?»
2) На экране для каждой команды по 5 картинок «Какое животное не встретишь в крымском лесу?»
3) На экране для каждой команды по 5 картинок «Какую птицу не встретишь в крымском лесу?»
7 этап. ПРИВАЛ.
Ведущий. Вы добрались до привала, можно сесть и передохнуть. Неожиданно на вашем пути появился фитобар. В нем угощают напитками из плодов крымских растений. По 3 участника из каждой команды пробуют напитки, называют из каких растений. (шиповник, кизил, инжир, вишня, персик, смородина)
8 этап. Грибной
На экране изображения крымских грибов
Каждая команда называет съедобные грибы.
9 этап Биологическая викторина
Узнай растение по описанию:
1.Это растение считают долгожителем Крыма, живет оно до 250 лет. Цветет ранней весной, задолго до распускания листьев. Плоды созревают в конце лета. Их употребляют в пищу в сыром виде, для приготовления варенья, компотов. Его тяжелая с красивым рисунком древесина применяется в токарном деле. (кизил)
2.Это растение - кустарник считают предвестником лета, т.к. оно зацветает с окончанием весны. На тонких, изогнутых ветвях появляются крупные цветки с тонким ароматом, белой, розовой, желтой окраски. Все части растения очень богаты витамином С. (шиповник)
3.У одних народов - это дерево символ грусти и печали, у других - символ юности, грации, благородства. Это вечнозеленое дерево распространено в садах и парках всего мира, а в Крым оно попало с островов Крит или Кипр. Ароматную древесину используют для изготовления четок ,иконных досок, сувениров.(кипарис)
4.Славяне верили, что это дерево священное, ему приписывали чудодейственную силу, посвящали богу Грома и молнии - Перуну. Изображения Перуна вырубались только из этого дерева, очень крепкого и долговечного. (дуб)
10 этап.Письмо от Мюнхаузена
Ведущий. Всем известный выдумщик Барон Мюнхаузен, оказывается, тоже путешествовал по Крыму и в своих воспоминаниях рассказывал о том, что видел вокруг. Вот послушайте и найдите неточности (не менее 5 ).
11 этап. Краснокнижный.
На экране изображения первоцветов, команды называют растения.
12 этап. Крымские легенды
Команды получают по 3 предмета. С какими легендами связаны эти предметы? Расскажите 1 легенду Крыма.
Заключительный
Каждая команда показывает заранее приготовленный плакат «Охраняем первоцветы»
После каждого этапа жюри озвучивает результат и передвигает флажки на «склонах горы»
В конце игры подводится итог, награждение.
Письмо Минхаузена
Остров, к которому мы пристали, назывался Крым. Мы бросили якорь в бухте, рядом с горой Медведь. Высадившись на песчаном пляже, мы увидели превосходные деревья, на которых висели сочные плоды. «О!, Это апельсины!»- обрадовались мы. На этих деревьях было множество птичьих гнезд. Нам бросилось в глаза громадное гнездо исполинского орла. Мы много гуляли по этому чудесному острову, ведь он был таким ровным и гладким, что находясь рядом с местечком Ялта, можно было видеть постройки города с интересным названием Бахчисарай. Мы прошли вглубь острова. По пути нам встречались болота, озера, водопады, ручьи, мы с трудом перебрались через великую крымскую реку Кучук-Узень. Больше всего нас поразили ягоды голубики, черники, клюквы, которые росли по берегам реки. Не успел я присесть, чтобы попробовать ягодку как услышал зловещее шипение - это змея анаконда проползла мимо к воде.
Испугавшись, мы вернулись на корабль, подняли якорь и расстались с этим необычным островом.