Урок: Прощание с царством растений

Обобщающий урок по царству растений  проводится на последнем уроке  курса "Биология" 6 класс. В нем предусмотрена игра ,в которой учащиеся показывают знания по изученным растениям . С этой целью в урок вводятся  : загадки , стихи, кроссворды, шарады, метаграммы , анаграммы и различные вопросы. Этот урок развивает умение связывать знания полученные на уроках с жизнью . Повышает интерес к предмету. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родине. Данный урок показывает значимость биолог...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок : Прощание с царством растений.

Задачи:

Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к окружающей природе и любовь к родине.

Развивающая: Развивать умение связывать знания полученные на уроках с жизнью. Повышать интерес к предмету.

Образовательная: Учить учащихся пользоваться дополнительной литературой, для расширения кругозора в области ботаники.

Ребята! Наш урок «Прощание с царством растений» -это праздник. И проведем его в игровой форме. В любой игре есть победители. Победителем станет тот, кто наберет больше всего баллов. Подсчитывать баллы у нас будет жюри. (Выберем жюри 2 чел). У меня будут помощники, которые будут вести игру.

Начинают ведущие.


  1. Родной край! Как любим мы тебя! Любовь к родным местам, к родной природе неразрывно связана у нас с горячей любовью к родине.

  2. Природа - наш зеленый друг. Охранять природу -значит охранять Родину.

Стихотворение: Мы в букет собрали маки жаркие

Много незабудок голубых

И потом цветов нам стало жалко

Снова в землю посадили их

Только ничего не получается

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут

Как не тонок, неприметен

Под землею корешок

Но не может жить на свете

Без него любой цветок

Учитель : Вы узнали не только , как беречь природу и от кого это зависит, вы очень многое узнали о внешнем строении растений и их многообразии, так же заглянули во внутрь растения и можем объяснить любой физиологический процесс происходящий внутри каждого растения. Чтобы урок прощание с ботаникой не оказался грустным, как любое прощание, а наоборот вам будет радостно прощаться с этим учебником. Ведь вы проститесь только с учебником, а не со знаниями, а те знания, которые вы получили,они вам еще пригодятся в жизни.

И сейчас мы с вами посмотрим, как у вас это получается: Давайте для начала попробуем разгадать метаграммы и анаграммы.

  1. Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь- поставь меня в вазу...

Но с буквою «К» в огород я пойду

И если капусту на грядке найду

Капусте достанется сразу

(роза-коза)

  1. Если мне на место «А»

Мягкий знак дадите,

Сразу сорную траву

В птицу превратите

(лебедь-лебеда)

  1. Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной

Если «К» сочтете лишним

смысл получится иной

Стану белым и пушистым

Волокнистым, шелковистым,

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня

(Клен-Лен)

  1. Охотно ты по мне пройдешь

И свежим воздухом подышишь

Когда с конца меня прочтешь

Травы уж больше не найдешь

А, что - то шумное услышишь

(Луг-Гул)

И теперь разгадывать будем шарады. сущность шарад заключается в том , что загаданное слово делится на части, причем каждая из них составляет самостоятельное слово. сложив вместе отгаданные части, получаем искомое слово.


  1. Мое начало вы найдете в поле,

Второе с третьим вы учили в школе,

Когда был по грамматике урок:

Одно из них союз,

Другое же предлог

Затем вы приложив старанье,

Найдете дерева название

А в целом - имя города-героя

Чьей мы гордимся славой боевою

( Сев-а - с - тополь)

  1. Шараду запишите так:

Две ноты, буквы, мягкий знак,

Все -куст, его вы без труда

Найдете в парках и садах

(Си-ре-н-ь)

  1. Местоимение, предлог,

Меж них -фамилия поэта

А целое - известный плод,

Что зреет на исходе лета

(Я-блок-о)

  1. Чтоб отгадать -имей терпенье

С «Л» -часть лица, а с «Б» - растение

(Лоб-боб)


  1. Первая -нота, второе -тоже,

А в целом на горох похожа

(Фа-соль)

  1. Три простеньких слова-

Нота, круг, союз-

Дают нам вместе овощ

Приятный на вкус

(ре-диск-а)

Перейдем к загадкам


  1. Дышит растет, а ходить не может ( растения)

  2. Бел балахон, а шапка красная (подосиновик)

  3. Стоят на лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички( ромашка)

  4. Повернулось к солнцу золотое донце, В донце-оконце, в оконцах щелкунчики, щелкунчики- грызунчики. ( подсолнечник)

  5. Кафтан на мне зеленый,сердце, как кумач,на вкус, как сахар, сладок,а весь похож на мяч ( арбуз)

  6. Назовите , какое дерево состоит из восклицания. ноты и предлога ( о-си-на)

Сейчас я вам буду задавать разные вопросы. Будьте внимательны.

  1. Под соснами в лесу встречают молодые елочки, а под елями молодые сосенки не встречаются. Почему?

  2. В одной колхозной бригаде скосили луговую траву до цветения, а в другой после цветения, какое сено будет более питательным?

  3. Почему увеличивается урожай растений, если их предшественниками на поле были бобовые?

  4. Какой орган употребляют в пищу у картофеля ( клубень) , свеклы( корнеплод) , цветной капусты( соцветие), чеснока( луковица) , редиса( корнеплод) , лука( луковица), подсолнечника( семена), ржи( семена), салата( листья) , хрена(корнеплод)

  5. Почему березовая поросль от пня растет быстрее, чем всходы семян березы.

  6. Подумай , обрати внимание на доску, послушай задание и отгадай

впиши в клетки квадрата название овощного растения , употребляемого в пищу в свежем и консервированном виде, так , чтобы можно было прочитать это название по горизонтали, вертикали и диагонали дважды.


Впиши название цветов.

р _ _ _ _ _ _

_ _ а _ _ _ _ _ _

_ _ _ с

т _ _ _ _ _ _

_ е _ _ _ _ _

н _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ и

_ _ _ _ _ _ _ я

Ответы : ромашка, гладиолус, ирис, тюльпан, георгин, нарцисс, ноготки, магнолия).

Назовите растения:

  1. О каком растении Дона пишет А. Сафронов

Как будто из меди его лепестки,

И стебель свинцового цвета

Стоит на кургане у самой реки

Цветок, не сгибаемый ветром

( бессмертник)

  1. В Ростовской области сохранился свидетель лесной чащи дона. что за «свидетель», где он находится ?

(Это дуб- великан около 400 лет. высота 23 м , диаметр 2,5 см, окружность 6,5 м.Кулундаевское лесничество в 3 км от ст. Вешенской).

Мы сейчас убедились , что определенные знания по ботанике вы получили и умеете их применять. Но независимо от того в какой степени вы будете использовать их в своей дальнейшей жизни вы должны помнить , что судьба природы в наших руках, в нашей сознательности, в нашей совести, в нашем отношении к ней. Ее будущее решается сегодня.

Человек -венец природы любимое ее дитя. И он никогда не сможет возвысится над ней, потому что всегда будет чувствовать необходимость общения с ней, чтобы остаться человеком.

Заключительный этап нашей игры это будет заполнение кроссвордов.





© 2010-2022