• Преподавателю
  • Биология
  • Тест ИММУНИТЕТ предлагается учащийся для определения уровня знаний и понимания иммунитета организма и выработке его специализированными клетками. Тест итоговый, предусматривает также выработку умения учащихся правильно оценивать собственные знания

Тест ИММУНИТЕТ предлагается учащийся для определения уровня знаний и понимания иммунитета организма и выработке его специализированными клетками. Тест итоговый, предусматривает также выработку умения учащихся правильно оценивать собственные знания

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕСТ : ИММУНИТЕТ. 8 класс

Фамилия, имя, ______________________________ ДАТА_________________

1 Антигенами называют: 1) белки, нейтрализующие вредное действие чужеродных тел и веществ;
2) чужеродные для организма вещества, способные вызвать иммунную реакцию;

3) форменные элементы крови; 4) особый белок, который назвали резус-фактором.

2.Вакцина-это: 1) убитые или ослабленные микроорганизмы; 2) защитные вещества (антитела); 3) фагоциты;

4) лекарства, убивающие микробов.

3.Орган, где не образуются лейкоциты: 1) печень; 2) красный костный мозг; 3) лимфатические узлы;

4) селезенка.

4.Антигены фильтруются в

1) печень; 2) красный костный мозг; 3) лимфатические узлы; 4) селезенка.

5Лейкоциты в отличие от эритроцитов: 1) передвигаются с током крови; 2) не способны проникать сквозь стенки капилляров; 3) являются клетками крови; 4) способны к фагоцитозу.

6..Заслуга И.И.Мечникова заключается в том, что он:

А) открыл условные рефлексы;

Б) создал фагоцитарную теорию иммунитета;

В) создал вакцину против гриппа.

7. Впишите соответствующие буквы в правую часть таблицы (4балла).

Клеточный иммунитет

Гуморальный иммунитет

А. В-лимфоциты в ответ на антиген образуют антитела (иммуноглобулины), которые находятся в плазме крови

Б. - реакция Т-лимфоцитов реагировать на антигены;

- дифференциация Т-лимфоцитов: на Т-киллеры,на Т-хелперы,на Т-супрессоры

В.Участвуют в образовании иммунитета организма человека

8. ВПИШИТЕ КАКИЕ КЛЕТКИ ПРОИЗВОДЯТ ОРГАНЫ ВХОДЯЩИЕ В ИМУННУЮ СИСТЕМУ:

Т-лимфоциты, лимфоциты, В-лимфоциты ,клетки крови (5 баллов)

В иммунную систему входят

производят

красный костный мозг

тимус, или вилочковая (зобная) железа

лимфоидная ткань

лимфатические узлы

селезенка


9 .Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой. (6 баллов)

Характеристика

Вид иммунитета

А) Врожденный.

Б) Возникает под действием вакцины.

В) Приобретенный после болезни.

Г) Передается от родителей своим детям.

Д) Возникает под действием лечебной сыворотки.

Е) Возникает при введении культур ослабленных

10. Установите соответствие между форменными элементами и функциями, которые они выполняют. ( 6 баллов)

Функции

Клетки крови

А) Защищают организм от развития в нем болезнетворных бактерий.

Б) Транспортируют углекислый газ от клеток к легким.

В) Связана с процессом свертывания крови.

Г) дыхательная - переносят кислород от легких к тканям.

Д) Препятствуют потере крови
Е) Поглощают и переваривают бактерии

1. Лейкоциты.

2. Эритроциты

З. Тромбоциты



Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

А

Б

В

Г

Д

Е



11. Прочтите внимательно текст и составить схему цепочку высокоспецифичного иммунитета

из 8 звеньев. (8БАЛЛОВ)

Существуют два основных типа иммунных ответов. Ответ первого типа - клеточный, состоит в образовании Т-лимфоцитов, распознающих тип чужеродного тела и подающих сигналы о типе «чужака» другим клеткам - В-лимфоцитам и фагоцитам. Эта разновидность Т-лимфоцитов получила название «хелперы». Другие Т-лимфоциты - «киллеры» - сами могут убивать зараженные микробами клетки, атакуя их особыми веществами - перфоринамии, Т- лимфоциты -«супрессоры» Как только Т-лимфоциты дали сигнал В-лимфоцитам, включается гуморальный ответ - то есть выработка нужного антитела против узнанного антигена. Так в результате совместного и согласованного действия В- и Т-клеток возникает высокоспецифичный иммунитет

Примечание-помощь: Селезенка, лимфоциты, костный мозг, тимус, иммунный ответ, антиген.

СХЕМА:

1Тест ИММУНИТЕТ предлагается учащийся для определения уровня знаний и понимания иммунитета организма и выработке его специализированными клетками. Тест итоговый, предусматривает также выработку умения учащихся правильно оценивать собственные знания.

2Тест ИММУНИТЕТ предлагается учащийся для определения уровня знаний и понимания иммунитета организма и выработке его специализированными клетками. Тест итоговый, предусматривает также выработку умения учащихся правильно оценивать собственные знания.

Тест ИММУНИТЕТ предлагается учащийся для определения уровня знаний и понимания иммунитета организма и выработке его специализированными клетками. Тест итоговый, предусматривает также выработку умения учащихся правильно оценивать собственные знания

3.

4Тест ИММУНИТЕТ предлагается учащийся для определения уровня знаний и понимания иммунитета организма и выработке его специализированными клетками. Тест итоговый, предусматривает также выработку умения учащихся правильно оценивать собственные знания.

5Тест ИММУНИТЕТ предлагается учащийся для определения уровня знаний и понимания иммунитета организма и выработке его специализированными клетками. Тест итоговый, предусматривает также выработку умения учащихся правильно оценивать собственные знания.

Тест ИММУНИТЕТ предлагается учащийся для определения уровня знаний и понимания иммунитета организма и выработке его специализированными клетками. Тест итоговый, предусматривает также выработку умения учащихся правильно оценивать собственные знания

6.

Тест ИММУНИТЕТ предлагается учащийся для определения уровня знаний и понимания иммунитета организма и выработке его специализированными клетками. Тест итоговый, предусматривает также выработку умения учащихся правильно оценивать собственные знания

7.

Тест ИММУНИТЕТ предлагается учащийся для определения уровня знаний и понимания иммунитета организма и выработке его специализированными клетками. Тест итоговый, предусматривает также выработку умения учащихся правильно оценивать собственные знания8.

Шкала

35 - 30 баллов 5 ( отлично)

29 баллов - 25 баллов 4(хорошо)

24 - 20 баллов 3 удовлетворительно)

19- 15 баллов 2(неудовлетворительно)

14-0 баллов 1(неудовлетворительно

© 2010-2022