- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии на тему Химический состав клетки. Органические вещества (8 класс)
Урок по биологии на тему Химический состав клетки. Органические вещества (8 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боровых Н.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочное планирование урока биологии в 8 классе на тему:
«Химический состав клетки. Органические вещества»
Класс 8
Четверть 1 Урок № Предмет биология Дата: __
__
Тема занятия:
Химический состав клетки. Органические вещества клетки.
Общие цели:
Формирование знаний о химическом составе клетки и органических веществах клетки: белках, жирах, углеводах и нуклеиновых кислот.
Задачи. Образо-вательные
Продолжить формирование знаний о химическом составе клеток. Показать значение БЖУ, НК, АТФ, ферментов в организме человека.
Развивающие:
Продолжить формировать умения работать с наглядным материалом; сравнивать, анализировать, обобщать, работать с рисунками как источниками информации.
Воспитательные
продолжать формирование у учащихся научного мировоззрения, воспитывать уважение учащихся друг к другу и учителю, умение слушать своего товарища и оценивать его ответ;
Оборудование
Материалы ИКТ, ватманы, фломастеры, стикеры, раздаточные карточки с текстом.
Ожидаемые результаты обучения:
Ученик знает особенности строения органических веществ клетки, умеет определять их в химическом составе клетки и умеет анализировать значение органических веществ в клетке.
Этапы
Время
Действия учителя
Действия учеников
Орг. Момент
2 мин
Организует начало урока; приветствует учащихся; делит класс на 4 группы, в каждой группе выбирается спикер и оценщик. Каждой группе выдается инструктивная карточка с заданием, которое нужно защитить.
Приветствуют учите-ля; делятся на 4 групп.
Вводная часть
2 мин. Мотивация
Психологический настрой проводит ввиде речевки «Я хочу учиться, Я хочу трудиться, Я хочу учась трудиться, Я хочу трудясь, учиться!»
Все вместе проговаривают
Проверка знаний учащихся 8 мин.
Для успешного усвоения нового материала, предлагает принять участие во взаимоконтроле изученного материала
«Логическая цепочка» (см. приложение)
Взаимопроверка
Каждый правильный ответ один балл
9-10 - «5»
7-8 - «4»
4-6 - «3»
1-3 - «2»
Учащиеся отвечают на утверждения «верно - не верно» и проводят взаимопроверку по предложенным критериям
Актуализация знаний Целеполагание
Постановка задач урока. 2 мин.
Поисковая беседа с классом.
Кроме неорганических веществ в состав клетки еще,что входят ребята?
Эпиграф к уроку «Белки, жиры и углеводы, пройдут века, эпохи, годы. К вам мы прикованы на век. Без вас не мыслим человек».
Запишите число и тему урока в тетрадь.
Отвечают : Органические вещества
Объясняют смысл эпиграфа.
Изучение нового материала.
8 мин.
Знание и понимание
Показ слайдов. Рассказ учителя. Самостоятельная работа учащихся в группах с учебниками и раздаточными карточками.1 группа - Белки. 2 группа - Жиры.3 группа- Углеводы.4 группа - Нуклеиновые кислоты.
Смотрят слайды, об-суждают задания в группе. Записывают новую информацию в тетрадь. Составляют кластер.
Закрепление ма-териала. Приме-нение -5 мин
Вопросы группам об органических веществах:
-
Почему белки являются основным строительным материалом?
-
Почему жиры называют энергоемкими?
-
Докажите, что в животном организме содержится углевод.
-
В каком органоиде клетки обнаружили нуклеиновые кислоты?
Отвечают на вопросы
Анализ и
10 мин.
Предлагает выполнить от группы кластер и подготовиться к защите
Готовят кластер, готовятся к защите.
Синтез. Подведение итогов урока.
Предлагает выбрать одного представителя от группы для защиты кластера
Защищают кластер
Оценивание-
2 мин
Предлагает провести само - и взаимооценивание работы групп «Две звезды и одно пожелание». Для самооценивания раздает каждому учащемуся раздаточный материал «лестница успеха» для определения уровня знаний.
Оценивают, как они поняли изученный материал Заполняют оценочные листы
Рефлексия-
2 мин
Предлагает ответить на вопросы: Что ты понял на уроке? Что ещё хочешь узнать? Понравился тебе урок или нет? Что было непонятно на уроке?
Отвечают на вопросы на стикерах.
Д/з 1мин
Подготовить кластер. Составьте синквейн на слова «Белки», «Жиры», «Углеводы», «Нуклеиновые кислоты» на выбор.
Записывают Д/з
Приложение
Проверка знаний «Логическая цепочка»
-
Неорганические вещества: вода и минеральные соли.
-
Вода является растрорителем.
-
Вода не является компонентом цитоплазмы.
-
Карбонаты и фосфаты кальция составляют межклеточное вещество костной ткани.
-
Вода не учавствует в терморегуляции клетки.
-
Вода поддерживает тургор (упругость) клетки.
-
Калий и натрий учавствует в создании мембранного потенциала.
-
Вода выводит вредные вещества.
-
Вода не обладает высокой теплоемкостью.
-
Соли обеспечивают прочность.
Перекрестная проверка теста.