Урок по биологии на тему Химический состав клетки. Органические вещества (8 класс)

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока биологии в 8 классе на тему:

«Химический состав клетки. Органические вещества»


Класс 8

Четверть 1 Урок № Предмет биология Дата: __

__

Тема занятия:

Химический состав клетки. Органические вещества клетки.

Общие цели:

Формирование знаний о химическом составе клетки и органических веществах клетки: белках, жирах, углеводах и нуклеиновых кислот.

Задачи. Образо-вательные

Продолжить формирование знаний о химическом составе клеток. Показать значение БЖУ, НК, АТФ, ферментов в организме человека.

Развивающие:

Продолжить формировать умения работать с наглядным материалом; сравнивать, анализировать, обобщать, работать с рисунками как источниками информации.

Воспитательные

продолжать формирование у учащихся научного мировоззрения, воспитывать уважение учащихся друг к другу и учителю, умение слушать своего товарища и оценивать его ответ;

Оборудование

Материалы ИКТ, ватманы, фломастеры, стикеры, раздаточные карточки с текстом.

Ожидаемые результаты обучения:

Ученик знает особенности строения органических веществ клетки, умеет определять их в химическом составе клетки и умеет анализировать значение органических веществ в клетке.

Этапы

Время

Действия учителя

Действия учеников

Орг. Момент

2 мин

Организует начало урока; приветствует учащихся; делит класс на 4 группы, в каждой группе выбирается спикер и оценщик. Каждой группе выдается инструктивная карточка с заданием, которое нужно защитить.

Приветствуют учите-ля; делятся на 4 групп.

Вводная часть

2 мин. Мотивация

Психологический настрой проводит ввиде речевки «Я хочу учиться, Я хочу трудиться, Я хочу учась трудиться, Я хочу трудясь, учиться!»

Все вместе проговаривают

Проверка знаний учащихся 8 мин.

Для успешного усвоения нового материала, предлагает принять участие во взаимоконтроле изученного материала

«Логическая цепочка» (см. приложение)

Взаимопроверка

Каждый правильный ответ один балл

9-10 - «5»

7-8 - «4»

4-6 - «3»

1-3 - «2»

Учащиеся отвечают на утверждения «верно - не верно» и проводят взаимопроверку по предложенным критериям

Актуализация знаний Целеполагание

Постановка задач урока. 2 мин.

Поисковая беседа с классом.

Кроме неорганических веществ в состав клетки еще,что входят ребята?

Эпиграф к уроку «Белки, жиры и углеводы, пройдут века, эпохи, годы. К вам мы прикованы на век. Без вас не мыслим человек».

Запишите число и тему урока в тетрадь.

Отвечают : Органические вещества

Объясняют смысл эпиграфа.

Изучение нового материала.

8 мин.

Знание и понимание

Показ слайдов. Рассказ учителя. Самостоятельная работа учащихся в группах с учебниками и раздаточными карточками.1 группа - Белки. 2 группа - Жиры.3 группа- Углеводы.4 группа - Нуклеиновые кислоты.

Смотрят слайды, об-суждают задания в группе. Записывают новую информацию в тетрадь. Составляют кластер.

Закрепление ма-териала. Приме-нение -5 мин

Вопросы группам об органических веществах:

  1. Почему белки являются основным строительным материалом?

  2. Почему жиры называют энергоемкими?

  3. Докажите, что в животном организме содержится углевод.

  4. В каком органоиде клетки обнаружили нуклеиновые кислоты?

Отвечают на вопросы

Анализ и

10 мин.

Предлагает выполнить от группы кластер и подготовиться к защите

Готовят кластер, готовятся к защите.

Синтез. Подведение итогов урока.

Предлагает выбрать одного представителя от группы для защиты кластера

Защищают кластер

Оценивание-

2 мин

Предлагает провести само - и взаимооценивание работы групп «Две звезды и одно пожелание». Для самооценивания раздает каждому учащемуся раздаточный материал «лестница успеха» для определения уровня знаний.

Оценивают, как они поняли изученный материал Заполняют оценочные листы

Рефлексия-

2 мин

Предлагает ответить на вопросы: Что ты понял на уроке? Что ещё хочешь узнать? Понравился тебе урок или нет? Что было непонятно на уроке?

Отвечают на вопросы на стикерах.

Д/з 1мин

Подготовить кластер. Составьте синквейн на слова «Белки», «Жиры», «Углеводы», «Нуклеиновые кислоты» на выбор.

Записывают Д/з




Приложение

Проверка знаний «Логическая цепочка»


  1. Неорганические вещества: вода и минеральные соли.

  2. Вода является растрорителем.

  3. Вода не является компонентом цитоплазмы.

  4. Карбонаты и фосфаты кальция составляют межклеточное вещество костной ткани.

  5. Вода не учавствует в терморегуляции клетки.

  6. Вода поддерживает тургор (упругость) клетки.

  7. Калий и натрий учавствует в создании мембранного потенциала.

  8. Вода выводит вредные вещества.

  9. Вода не обладает высокой теплоемкостью.

  10. Соли обеспечивают прочность.

Перекрестная проверка теста.



© 2010-2022