- Преподавателю
- Биология
- Фгос технологическая карта урока по биологии 7 класс по теме: История развития зоологии
Фгос технологическая карта урока по биологии 7 класс по теме: История развития зоологии
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овсиенко Л.Н. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
6
№ 1 Дата _________________
Предмет: Биология
Класс: 7 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Технологическая карта изучения темы «История развития зоологии ».
Тема
История развития зоологии
Цели
Предметная: Раскрыть историю развития зоологии.
Воспитательные: умения работать в группе, в паре, выполнять задания, делать самопроверку.
Формировать УУД:
Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению царства животных4 понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.
Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.
Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы (влажные препараты).
Планируемые результаты
Предметные:
иметь представление о предках домашних животных; знать этапы систематизации животного мира и современную классификацию животного мира.
Личностные:
Умения проводить самооценку на основании критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение
( Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
Систематика, вид, род, семейство, отряд ,класс, подтип, тип, царство
Межпредметные связи
География, экология, краеведение
Ресурсы урока:
учебник, презентация, рабочие тетради, влажные препараты кабинета, чучела птиц, м/презентация, табл. « строение растительной и животной клетки»
Организация пространства
Индивидуальная, парная и групповая работа
Технология проведения
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Организационный этап.
Организовывает актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности
Здравствуйте! Я рада вас видеть. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам положительные эмоции. Вы настроились на урок, все школьные принадлежности к уроку у вас есть
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку
КУУД
Мотивация к учебной деятельности.
Создает условие для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки
Начнем урок, предлагаю пожелать удачи друг другу на уроке (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); Девиз нашего урока: « Учителя на уроке поменьше, а самостоятельности на уроке больше. В этом году вы продолжаете изучать биологию.
Что изучает биология?
Все живые организмы на нашей планете выделены в четыре царства.
кто скажет, какие?
С представителями царств бактерии, грибы и растения вы познакомились, изучая биологию в 6 классе. Вы узнали, что бактерий изучает биологическая дисциплина бактериология, грибы - микология, растения - ботаника.
Представителей царства животные изучает наука зоология. Современная зоология - это система наук о животных. Одни из них изучают внешнее и внутреннее строение животных, процессы их жизнедеятельности, поведение, развитие, взаимосвязь с окружающей средой, распространение на Земле, историю развития и многое другое. Это такие науки, как морфология, анатомия, физиология, этология, эмбриология, экология, зоогеография, эволюция. Другие науки изучают отдельные группы животных. Энтомология изучает насекомых, ихтиология - рыб, орнитология - птиц.
Как же развивалась наука зоология? Что может свидетельствовать об этом?
Работа с учебником стр.4
Заслушивание ответов.
Почему же животных выделили в отдельное царство?
Давайте сравним строение растительной и животной клетки. Работа с рисунками и табл.
Оцените свою работу
Мотивация друг друга на урок
Отвечают на вопросы
беседа
работа с рисунками и таблицей. Проведение сравнительного анализа. Работа в паре. Выслушивание пар. Оценивание своей работы
КУУД
ПУУД
ЛУУД
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточные знания о соцветии
О чём говорит сходство в строении клеток растений и животных?
Наличие общего предка
Под руководством учителя выявляют делают вывод.
КУУД
Построение проекта выхода из затруднения
Согласовать и зафиксировать цель и тему урока; организовать составление совместного плана действий; определить средства
Проговаривание темы урока, цели и задач урока
Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа
РУУД
КУУД
Реализация построенного проекта. «Открытие нового знания»
Организует подводящий диалог.
Организует формирование нового знания в речи
Среды жизни животных. Местообитание назвать среды жизни и Приспособленность животных к среде обитания.
Класс делиться на 4 группы и называют приспособления, которые выработались у животных в зависимости от среды обитания
Определяют среды жизни организмов. Дают понятия местообитание. Конкретный участок среды жизни, населённый теми или иными животными, называют местообитанием
- Работа в группах переменного состава
( указывание признаков приспособления)
ЛУУД
РУУД
КУУД
ПУУД
Физкультминутка.
Физкультминутка.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Проверить с помощью эталона свое умение переводить текстовой материал в схематичный ,где указаны биологические особенности растений двух семейств
По окончании работы учитель показывает слайд (эталон для проверки) Проверка, взаимопроверку и корректировку учебного задания. Оценка своего труда
Анализ полученной информации. Проверка, взаимопроверку и корректировку учебного задания. Оценивания себя.
КУУД
ЛУУД
Любая среда жизни населена животными разных видов, которые связаны между собой.
Рак-отшельник не имеет твердого панциря, поэтому находит себе убежище в пустых раковинах моллюсков. А на раковину он сажает одну, а то и двух актиний. Актиния защищает рака-отшельника своими жгучими щупальцами от врагов, а рак-отшельник перемещает малоподвижную актиниюпо дну, расширяя её охотничьи угодья. Эти взаимовыгодные отношения животных называются симбиозом.
В природе существуют взаимоотношения, когда особи одного вида животных питаются особями другого вида животных. Животных, которые питаются другими животными, называют хищниками, а взаимоотношения - хищничеством.
- Приведите примеры хищничества.
Многие животные, населяющие одно и то же пространство, питаются сходной пищей, занимают одинаковые участки для постройки нор и гнёзд. Поэтому между ними часто возникает борьба - конкуренция.
На теле, а также внутри тела животных, могут поселяться другие животные. Их называют паразитами. Взаимоотношения, при которых одни животные живут за счёт других животных, называют паразитизмом.
- Приведите примеры животных - паразитов.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Тренировка способностей к сравнительному анализу
-
О чем мы говорили сегодня на уроке?
-
Как называется наука, изучающая животных?
-
Кто впервые предпринял попытку классификации животных?
-
Чем животные отличаются от растений?
-
О чём говорит сходство в строении клеток растений и животных?
-
Какие среды жизни заселили животные?
-
Что такое местообитание?
-
Как животные приспособлены к жизни в определённой среде?
-
Какие типы взаимоотношений среди животных вы знаете?
Называют следующий этап.
Выполняют задание всей группой
Самооценка
ЛУУД, КУУД
,РУУД
ПУУД
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание
Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы
-Вспомним тему урока
- цель, задачи
-Оцените свою деятельность на уроке
Домашнее задание п1 пересказ
Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку
РУУД
ЛУУД