Внеклассное мероприятие на тему Спид - это реальность

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа № 2»



Областной конкурс методических материалов педагогов образовательных организаций Тульской области «Как не допустить беды» в рамках Всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом

Номинация: «Организационно-просветительская»

Сценарий внеклассного мероприятие на тему: «СПИД- это реальность!»

Выполнила: учитель биологии и географии Бабакина Е.В.







Г. Донской

2015год

Мероприятие проводится среди учащихся 8-9 классов

Цели и задачи мероприятия: сформировать чувство ответственности за свою жизнь и безопасность; показать актуальность и значимость проблемы СПИДа; содействовать распространению информации о причинах и последствиях СПИДа.

Подготовка к мероприятию

  1. За неделю до проведения мероприятия, каждый класс готовит плакат на тему «СПИД - это реальность» и лозунг в защиту своего плаката.

  2. Объявляется конкурс авторских стихотворений на тему «СПИД -это реальность»

  3. От каждого класса в мероприятии участвует ученик в роли теоретика (статист, врач, психолог), или крупа учеников, разыгрывающая сценку «Это не про меня». Выступление каждого теоретика сопровождается демонстрацией презентации по своему вопросу.

  4. Проводится анонимное анкетирование по выявлению уровня знаний у подростков о проблеме ВИЧ/СПИД. (Приложение1)

В конце мероприятия подведет итоги конкурса плакатов, выступление каждого класса и общий итог мероприятия жюри, состав которого определяет администрация образовательного учреждения.

Критерии оценки плакатов и выступления учащихся:

1. Качество оформления и наглядность плакатов.

2. Научная достоверность материала.

3. Полнота раскрытия вопроса

4. Творческий характер работы.

5. Культура выступления.

Ход мероприятия

В зале горит приглушенный свет, голос за сценой:

(Мужской голос) Моя история банальна. Непутевый подросток из неполной семьи приобретал жизненный опыт на уличных задворках . В 15-летнем возрасте, когда казалось, что все «радости» жизни уже испробованы, внутривенная инъекция не пугала, а наоборот, влекла, являясь еще одним шагом к становлению личностью. О времена, о нравы… 10 лет назад мне поставили диагноз «ВИЧ». К этому моменту я подошел уже свободным от наркотической зависимости. Полон планов и надежд, я собирался строить новую жизнь с чистого листа. Женился, устроился на хорошую работу, поступил в ВУЗ. Что может чувствовать человек, узнавший дату своей смерти? Крушение надежд и планов? Отчаяние и тревогу? Да. Но это малая часть того спектра чувств, что мне пришлось испытать. И не придуманы еще слова, описывающие эти ощущения. Идет обратный отсчет и ожидание «конца», сопровождающееся постоянным осознанием собственного бессилия и покорностью перед судьбой…[4]

(Женский голос) Я очень рано научилась верить в себя.

Наряду с независимостью я преуспевала во всех моих начинаниях. Уроки английского и французского, игра на фортепиано были для меня просто развлечением. Я жила в доме, где подавали готовый обед, а затем убирали посуду, и я могла каждый вечер свободно заниматься исследованием мира. Я ходила гулять со своими лучшими подругами.
Когда я была на втором курсе университета, я встретила свою первую любовь.
Незнакомец из «Эналакса» был намного старше меня, ему был 31 год. Он получил степень фармацевта в Италии, много путешествовал. Станет ли он мужчиной моей судьбы? Тогда мне казалось, что наши отношения были лучшими двумя годами моей жизни. Учеба давалась мне чрезвычайно легко. Димитрий как-то рассказал мне о своем знакомстве с наркотиками в Италии, но это было уже в прошлом. Мое желание слушать его голос было ненасытным, я была влюблена. Я не придала важности сообщению о наркотиках, потому что им не было места в нашей повседневной жизни.
Мы решили отправиться в месячный молодежный тур по Европе. 30 дней провели в поездах с остановками для отдыха в Стокгольме, Париже и Манчестере. Самой худшей частью всего этого был его телефонный звонок с известием, что он «ВИЧ-позитивен». Через месяц я узнала и свой такой же диагноз. Как теперь жить? Мама, я хочу жить!!!! Как вернуться назад? Мне всего 18 ! Я НЕ хочу умирать! [1]

На сцену выходят ведущие.

1-Ведущий: Мы вас приветствуем друзья в прекрасном этом зале. Ведь равнодушными быть нельзя коль на планете горе!

2-Ведущий: Сегодня мы с вами здесь собрались на мероприятие под девизом- «СПИД - это реальность!» Более 20 лет назад в мире началась эпидемия самого страшного и непонятного вирусного заболевания современности - СПИДа. Его заразность, стремительное распространение и неизлечимость снискали заболеванию славу "чумы ХХ века.
Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД, AIDS по-английски), вызываемый вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), является смертельной болезнью, средств для лечения которой в настоящее время не существует.

1-Ведущий: В 1984 году болезнь была обнаружена у великого танцора Рудольфа Нуриева. Не помог и курс лечения экспериментальным препаратом - азидотимидином. 6 января 1993 года в возрасте 54 лет Рудольф Нуриев умер. Самой известной жертвой СПИДа из мира шоу-бизнеса стал, безусловно, Фредди Меркьюри. В 1991 очередной жертвой болезни стал Мэджик Джонсон - суперзвезда баскетбола. Он был членом команды Лос-Анджелес Лейкерс в НБА. В 1980-х годах благодаря Джонсону Лейкерс победили на пяти чемпионатах. Наконец, последняя на сегодня суперзвезда, жертва СПИДа - замечательная певица Офра Хаза, исполнявшая восточные песни и работавшая с Полой Абдул, Лу Ридом, Игги Попом и другими. Она умерла 23 февраля 2000 года в возрасте 42 лет. [3]

2- Ведущий: да, ВИЧ может коснуться каждого…

На сцену приглашаются победители конкурса стихотворений «СПИД - то реальность!»

Победители конкурса стихотворений (3 человека) и читают свои произведения. (Фон - тихая музыка Фреди Меркюри)

Прерывает высказывание группа одноклассников, разыгрывающая сценку - «Это не про меня»

Аргументы выступления:

- я не наркоман

- я в себе уверен

- пути передачи ВИЧ узки

- используя нанотехнологии, скоро изобретут препараты против ВИЧ

1 -Ведущий : Вас послушать, так проблемы и нет никакой. Вы нас ввели в заблуждение.

Давайте обратимся к специалистам.

2 -Ведущий : Интересно, на сколько информированы подростки нашей школы о таком страшном заболевании, как СПИД. Давайте попросим статиста рассказать нам об этом.

Статист(ученик) предоставляет данные, полученные в ходе анонимного анкетирования, рассказывает об обстановке заболеванием СПИДа на сегодняшний день в нашей стране и в своей области.

1 -Ведущий : Спасибо! (обращается по И.О.)

2 -Ведущий : исходя из вышеуказанных данных, давайте обратимся к врачу и попросим его рассказать нам о специфики данного заболевания и путях передачи ВИЧ

1 -Ведущий : Слово предоставляется врачу И.О.

Врач (ученик) рассказывает о данном заболевании подробно, демонстрируя четкие схемы, картинки, фото, приводит медицинские данные о заболевании, пути передачи ВИЧ, перспективы развития вакцины против ВИЧ.

2 -Ведущий : Спасибо!(И.О) очень полезная и интересная информация!

1 -Ведущий : теперь что вы скажите (обращается к ученикам, принимающие участие в сценке). Вы все так же уверены в себе?

Одноклассники: Нет, к сожалению мы были не правы. Риск заражения очень велик, существует много групп риска, и путей заражения этой неизлечимой болезни.

2 -Ведущий: ребята, давайте поиграем в игру "Тусовка"

Задачами которой являются:

- понять, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция;

- объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

1 - Ведущий объясняет участникам группы, что через несколько минут каждый из них окажется на тусовке. Он подчеркивает, что ВИЧ не передается через рукопожатия, но все они будут обмениваться рукопожатиями, символизирующими незащищенный половой контакт или введение наркотиков общим шприцем. Каждый может сделать три рукопожатия.

2 - Ведущий говорит, что на тусовке присутствуют два человека, инфицированных ВИЧ (этих людей ведущий назначает заранее, но никто из участников их не знает).

ВИЧ-инфицированные будут точно так же обмениваться рукопожатиями с другими участниками тусовки, но при этом, уже после рукопожатия, подавать знак, заметный только тем, кому они пожимали руку, - например, щелкать пальцами или почесывать ладонь.

Тот, кому передали секретный знак, передает его каждому при следующем контакте.

После этого ведущий просит всех участников закрыть глаза.

Включается медленная музыка. Ведущий потихоньку обходит всех участников, слегка прикасаясь к плечам двоих из них - "ВИЧ-инфицированных" (нужно стараться выбирать наименее эмоциональных участников, тех, кто не склонен вести себя агрессивно).

После этого ведущий просит группу открыть глаза, включает быструю музыку. Начинается тусовка.

В течение одной минуты происходит обмен рукопожатиями.

Затем музыка выключается, и все остаются стоять в центре круга

Ведущий просит сесть на свои места тех, кому не был передан секретный знак.

Обычно таких людей в группе не оказывается.

Обсуждение вопросов.

1."ВИЧ-инфекция распространяется очень быстро. Сначала у нас было только два человека с ВИЧ, а теперь этим вирусом заражены практически все. Почему это произошло, и что мы могли сделать, чтобы избежать заражения?".

2. "Что вы чувствовали, когда ведущий выбирал, кого "назначить" ВИЧ-инфицированным?".

3. "Кто из вас сделал меньше, чем три рукопожатия, а кто больше? Почему?"

4. "Был ли среди вас тот, кто, узнав, что он "заражен", постарался не делиться дальнейшими рукопожатиями?".

Вывод: Попав в рискованную ситуацию, мы можем вести себя по-разному: можем остановиться и избежать заражения, а можем идти дальше, руководствуясь принципом "нам уже все равно", "почему страдать должен только я один" или "авось пронесет". Заранее знать, кто заражен ВИЧ, невозможно. Хотя иногда нелегко поступать не так, как все остальные, именно такое поведение является самым безопасным.

1 -Ведущий: Ребята, представьте что с вами вместе в классе учится одноклассник с ВИЧ. Как бы вы к нему относились?

Ответы учеников.

2 - Ведущий: Необходимо сказать также о том, что проблема СПИДа - это проблема не только медицинская, но и психологическая, и социальная. Особенно явно это проявлялось в начале эпидемии, когда основным чувством по отношению к ВИЧ-инфицированным людям был страх заразиться, умноженный на отсутствие достоверной информации о том, как может и как не может произойти заражение ВИЧ. Люди, носители ВИЧ, становились в прямом смысле слова изгоями, с ними боялись даже разговаривать. Свою негативную роль сыграло и то самое представление о группах риска: в сознании большинства людей больной СПИДом был либо наркоманом, либо проституткой, заслужившими такую участь и недостойными даже простого сочувствия. Давайте попросим психолога (обращаются по И.О.) проинформировать нас об этом поподробнее.

Психолог (ученик ) рассказывает о проблеме в обществе. Предполагает программу отношения к больным людям.

1 -Ведущий: Спасибо, большое, И.О. Давайте помнить, что мы сами творцы своей жизни, но мы не вправе портить жизнь близким людям, которых любим! Мы против СПИДа! Скажем хором - МЫ ПРОТИВ СПИДа! На сцену приглашаются ученики со своими плакатами и лозунгами.

2 -Ведущие: в 1988 году 1 декабря объявлен ООН Всемирным днем борьбы со СПИДом. Ведущий: Красная лента - это знак солидарности с ВИЧ инфицированными. Напоминание о необходимости принятия мер по профилактике ВИЧ/СПИДа. Петелька из красной ленточки - международный символ анти СПИД- движения. [5] (на заднем фоне крупное изображение красной ленты)

Только мы молодые можем остановить эту безумную болезнь. Наш выбор - «Жизнь»! МЫ выбираем - жизнь!

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.































Литература

  1. Мария Папагианниду-Сен-Пьер
    Прощай, СПИД! Перевод на русский язык:
    Copyright © 2009 ОО «Лига защиты гражданских прав», Киев. Все права защищены.
    Переводчик: Л. Пронькина
    Редактор: В. Глушков

  2. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/Под ред. М. Р. Битяновой. - СПб.: Питер, 2002.

Интернетресурсы:

  1. muz4in.net/news/znamenitosti_umershie_ot_spida/2011-01-09-14461

  2. noaids.org.ru/content_93.xml

  3. ru.wikipedia.org/wiki/Всемирный_день_борьбы_со_СПИДом











Приложение 1

«Анкета по выявлению уровня знаний у подростков о проблеме ВИЧ/СПИД».

1

Является ли СПИД заразным заболеванием?


да

нет

Не знаю

2

Можно ли заразиться вирусом ВИЧ:

А)

При пользовании общей посудой?


да

нет

Не знаю

Б)

При пользовании санузлом, ванной, бассейном?


да

нет

Не знаю

В)

При пользовании общими предметами личной гигиены (мочалкой, расческой, полотенцем)?


да

нет

Не знаю

Г)

При половом контакте?


да

нет

Не знаю

Д)

При прикосновении к больному или рукопожатии?


да

нет

Не знаю

Е)

Через воздух при разговоре, кашле, чихании?


да

нет

Не знаю

Ж)

При укусах кровососущих насекомых?


да

нет

Не знаю

З)

При переливании крови?


да

нет

Не знаю

3

Передается ли вирус ВИЧ от матери к новорожденному?


да

нет

Не знаю

4

Снижает ли применение презервативов вероятность заражения вирусом ВИЧ?


да

нет

Не знаю

5

Влияют ли на распространение СПИДа погодные и климатические условия?


да

нет

Не знаю

6

Характерны ли для СПИДа злокачественные опухоли?


да

нет

Не знаю

7

Может ли человек, зараженный ВИЧ не знать о своем заболевании?


да

нет

Не знаю

8

Есть надежные методы диагностики ВИЧ и СПИДа?


да

нет

Не знаю





9

Нужно ли изолировать больных СПИДом в специальные больницы?


да

нет

Не знаю

10

Можно ли предупредить передачу ВИЧ переливанием крови?


да

нет

Не знаю





11

Можно ли полностью вылечить больного СПИДом?


да

нет

Не знаю



© 2010-2022