• Преподавателю
  • Биология
  • Познавательная мотивация один из факторов, влияющих на учебную деятельность обучающихся на уроках биологии

Познавательная мотивация один из факторов, влияющих на учебную деятельность обучающихся на уроках биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательная мотивация один из факторов, влияющих на учебную деятельность школьника на уроках биологии

С целью формирования социальных и познавательных мотивов учения рекомендуются различные формы познавательных заданий.

Содержание учебного предмета «Биология» представляет большие возможности для развития мотивации его изучения. В своей практике использую методические приёмы предметной деятельности. Под предметной деятельностью понимается учебная деятельность, осуществляемая школьниками в рамках предмета биологии.

Предметная деятельность это личностное образование. Личность определяется тем, что как она знает, что и как она ценит; что и как он созидает. Различают следующие виды предметной деятельности:

  • познавательная;

  • преобразовательная;

  • коммуникативная;

  • ценностно-ориентированная.

Для развития предметной деятельности я использую следующие приёмы.

Познавательная деятельность:

  • Описание природных объектов по плану;

  • Анализ биологических терминов;

  • Работа с дополнительной литературой;

  • Сочинения;

  • Диктанты;

  • Решение задач - новелл;

  • Решение проблемных ситуаций;

  • Фенологические наблюдения;

  • Паспортизация комнатных растений;

  • Опыт, практическая работа.

Преобразовательная деятельность:

  • Проекты;

  • Сочинения - прогнозы;

  • Деловые и ролевые игры;

  • Социологический опрос.

Коммуникативная деятельность:

  • Работа с инструктивными карточками;

  • Творческий отчёт (демонстрация результатов наблюдения и т.п.);

  • Игры - тренинги;

  • Работа в группах;

  • Работа в парах постоянных и динамических;

  • Элементы диспута;

  • Лекции для населения.

Ценностно-ориентированная деятельность:

  • Оценка природных объектов по экологическим признакам;

  • Анализ собственного поведения согласно нормам экологической этики;

  • Оценка эстетических достоинств природных объектов и явлений через музыку, поэзию, фотографии, живопись;

  • Профориентационная деятельность.

В качестве основных методов формирования мотивации учения использовались следующие:

  • формирование приёмов целеобразования;

  • осознание рождения нового мотива;

  • актуализация сложившихся мотивов;

  • придание мотиву новых характеристик;

  • анализ мотивов и целей учения.


© 2010-2022