- Преподавателю
- Биология
- Познавательная мотивация один из факторов, влияющих на учебную деятельность обучающихся на уроках биологии
Познавательная мотивация один из факторов, влияющих на учебную деятельность обучающихся на уроках биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скорятина Л.Д. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познавательная мотивация один из факторов, влияющих на учебную деятельность школьника на уроках биологии
С целью формирования социальных и познавательных мотивов учения рекомендуются различные формы познавательных заданий.
Содержание учебного предмета «Биология» представляет большие возможности для развития мотивации его изучения. В своей практике использую методические приёмы предметной деятельности. Под предметной деятельностью понимается учебная деятельность, осуществляемая школьниками в рамках предмета биологии.
Предметная деятельность это личностное образование. Личность определяется тем, что как она знает, что и как она ценит; что и как он созидает. Различают следующие виды предметной деятельности:
-
познавательная;
-
преобразовательная;
-
коммуникативная;
-
ценностно-ориентированная.
Для развития предметной деятельности я использую следующие приёмы.
Познавательная деятельность:
-
Описание природных объектов по плану;
-
Анализ биологических терминов;
-
Работа с дополнительной литературой;
-
Сочинения;
-
Диктанты;
-
Решение задач - новелл;
-
Решение проблемных ситуаций;
-
Фенологические наблюдения;
-
Паспортизация комнатных растений;
-
Опыт, практическая работа.
Преобразовательная деятельность:
-
Проекты;
-
Сочинения - прогнозы;
-
Деловые и ролевые игры;
-
Социологический опрос.
Коммуникативная деятельность:
-
Работа с инструктивными карточками;
-
Творческий отчёт (демонстрация результатов наблюдения и т.п.);
-
Игры - тренинги;
-
Работа в группах;
-
Работа в парах постоянных и динамических;
-
Элементы диспута;
-
Лекции для населения.
Ценностно-ориентированная деятельность:
-
Оценка природных объектов по экологическим признакам;
-
Анализ собственного поведения согласно нормам экологической этики;
-
Оценка эстетических достоинств природных объектов и явлений через музыку, поэзию, фотографии, живопись;
-
Профориентационная деятельность.
В качестве основных методов формирования мотивации учения использовались следующие:
-
формирование приёмов целеобразования;
-
осознание рождения нового мотива;
-
актуализация сложившихся мотивов;
-
придание мотиву новых характеристик;
-
анализ мотивов и целей учения.