Здоровье сберегающие технологии (в копилку)

Что имеем, не храним, потерявши, плачем. Проблема сохранения здоровья учеников была и есть актуальной. Важной составной школьного образования есть формирование мотивации для сохранения и укрепления здоровья. Это  можно сделать на уроках биологии. Здоровье-понятие многоплановое. Оно содержит в себе не только физическую составляющую, но и психическую, социальную и духовную. Физическое здоровье- функционирование организма и состояние организма, а также состояние его систем. Социальное здоровье – вз...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Что имеем, не храним, потерявши, плачем.

Проблема сохранения здоровья учеников была и есть актуальной. Важной составной школьного образования есть формирование мотивации для сохранения и укрепления здоровья. Это можно сделать на уроках биологии.

Здоровье-понятие многоплановое. Оно содержит в себе не только физическую составляющую, но и психическую, социальную и духовную.

Физическое здоровье- функционирование организма и состояние организма, а также состояние его систем.

Социальное здоровье - взаимодействия с другими людьми, чувства любви, товарищества, успеха, групповой солидарности.

Психическое здоровье состоит из двух составных -эмоционального здоровья (самоуважения, хорошего настроения, способности понимать чувства других) и умственного здоровья (способность получать и анализировать информацию, умение использовать эту информацию в повседневной жизни).

Духовное здоровье - формирование ценностей в жизни.

Можно использовать такие методы активного и интерактивного обучения.

1.Позитивная мотивация создает ситуацию успеха, помогает создавать эмоциональный комфорт, есть профилактическим способом предупреждения психотравматизма, стрессов, неврозов.

2.Учет индивидуальных стилей обучения уч-ся (правополушарные, левополушарные, аудиал, визуал, кинестетик, типы темперамента)приводит к созданию комфортной атмосферы, воспитывает культуру труда.

3.Обеспечение на уроке двигательной активности помогает профилактике утомления мозга (кислородное голодание), повышает эффективность познавательной деятельности уч-ся.

4.Имаготерапия (уч-ся имитируют растения и животные, которые они изучают) помогает развитию представления, эмоциональной сферы, активизирует познавательную деятельность уч-ся (формирование психического и духовного здоровья).

5.Библиотерапия - работа с книгой - профилактика депрессий, стрессов, неврозов (формирование социального, психического и духовного здоровья).

6.Арт-терапия -терапия искусства - профилактика стрессов, эмоционального обеднения.

7.Смехотерапия - создание бодрого, жизнерадостного тонуса.

8.Использование технологий толерантного общения - организация работы в парах, группах - уменьшает агрессию, помогает развитию эмпатии, коммуникативных способностей, созданию комфортной среды на уроке.

9.Использование методического инструментария проблемного обучения создает на уроке ситуации интеллектуального напряжения, формирует интеллектуальную культуру, творческую компетентность.

10.Рефлексивность урока - фиксация собственного отношения к уроку с помощью цветов, рисунков, ответов - формирует критическое мышление, воспитывает устойчивую социальную позицию.

Комплекс упражнений физкультминуток для учеников.

Первый урок

Исходное положение (И.П.)- сидя на стуле:

1.наклоны головы вправо и влево,

2.наклоны головы вперед,

3.поворот головы в правую и в левую стороны.

Темп свободный. Повторить 5-6 раз.

Второй урок

И.П.- стоя, ноги на ширине плеч:

1.выдох -руки через стороны вверх, наперекрест, вдох -И.П.

2.круговые движения согнутыми руками вперед и назад,

3.наклоны вправо и влево.

Темп средний. Повторить 8-10 раз.

Третий урок

И.П. -стоя, руки на поясе:

1.1.правую руку вперед, левую вверх, поменять положение рук.

2.кисти тыльным боком на поясе, свести локти вперед, голову наклонить, локти назад, прогнуться.

3.руки вверх, сжать кисти в кулак и разжать их, опустить руки вниз и потрясти кистями.

Темп средний. Повторить 6-8 раз.

Четвертый урок.

И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову:

1.круговые вращения туловищем вправо и влево,

2наклоны туловища вперед (выдох), И.П. (вдох)

3.наклоны туловища вправо и влево.

Темп средний. Повторить 6-8 раз.

Пятый урок

И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1.круговые движения бедрами вправо и влево

2.приседания (не отрывать пятки от пола)

Темп нарастающий. Повторить 10 раз.

Шестой урок.

И.П. -сидя:

1.сложить руки перед грудью пальцами вверх, сжать со всей силы, И.П.

2.втянуть живот и потянуться вверх, словно, опираясь на руки, выглядывая из окна

Темп свободный, с приложением усилий. Повторить 6-8 раз.

Упражнения для глаз (выполняются по необходимости)

И.П.- сидя:

1.широко раскрыть глаза, посмотреть как можно выше вверх (1сек.), потом как можно дольше вправо (1 сек.), вниз (1 сек.), повторить 5 раз по часовой стрелке и 5 раз - против часовой стрелки.

2.закрыть глаза ладонями (не давить) на 3-4 сек.

3 посмотреть вдаль (желательно на что-нибудь зеленое)3-4 сек.

Валеологическая минутка.

Потереть ладошки - им тепло, поможем нашему организму мобилизоваться. Для этого указательным пальцем правой руки делаем круговые движения (влево и вправо) в точке, расположенной на переносице. Потом массируем точки около основания носа. Следующие точки расположены над и под верхней губой. Последняя тока расположена на мочке уха.

К вам пришло чувство бодрости, хорошей трудоспособности, и мы начинаем трудиться.

Психологический настрой.

Сядьте прямо, закройте глаза и расслабьтесь. (Спокойно, тихо). Представьте, что над вашей головой светит лучик. Смотрите, как вы легко можете им управлять. Вот он плавно освещает вас с головы до пят. Вам приятно смотреть на себя, вы чудесно смотритесь, вы спокойны и уверены в себе. А теперь обведите лучом тех, кто сидит рядом. Подумайте, как вам хорошо вместе. Поднимите лучик выше и осветите свою маму, папу и других людей, кого вы любите. Поблагодарите их за то, что они любят и поддерживают вас. А теперь поднимите лучик высоко-высоко и обведите ним все вокруг. Поблагодарите судьбу за то, что вам дарована жизнь, что вы можете ним ежедневно наслаждаться и осуществлять свои мечты.

Через несколько секунд раскройте глаза, возьмитесь за руки и тихо скажите: «До свидания!»

Памятка.

+ если прочитанное подтверждает то, что вы знаете или думаете, что знаете.

_ если прочитанное несет новую для вас информацию.

? если информация вас беспокоит или вы хотите знать про это еще больше.

Австралийский дождь.

В Австралии поднялся ветер - трем ладошки

Начинает капать дождь - щелкаем пальцами

Дождь усиливается - поочередное хлопанье руками по груди

Начинается настоящий ливень - хлопаем по бедрам

А вот град - настоящая буря - топот ногами

Но, что это? Буря стихает - хлопаем по бедрам

Дождь стихает - хлопаем по груди

Редкие капли падают на землю - щелкаем пальцами

Тихий шелест ветра - трем ладошки

Солнце !-руки вверх

Гимнастические упражнения для глаз.

1.Быстро поморгать глазами, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считаю до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза, открыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

3.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями вправо-влево, вверх-вниз указательным пальцем вытянутой руки. Повторить 4-5 раз.

4.Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5.В среднем темпе осуществить 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабить глазные мышцы, посмотреть вдаль -1-6. Повторить 1-2 раза.


Профилактика нарушения зрения.

Офтальмотренажер - система упражнений для глаз.

РЗдоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )Здоровье сберегающие технологии (в копилку )азработана система тренировочных упражнений, которая включает направленные движения глазных яблок в течение 1-1,5 мин. По схемам начерченных геометрических фигур - круга и эллипса.

© 2010-2022