Урок обобщения урок-игра Ярмарка знаний

обобщение и систематизация знаний учащихся по разделам «Вегетативные органы растений» и «Генеративные органы растений»Самое главное на ярмарке- торг и товар. Команда ,выгодно продавшая свои знания, станет победительницей. На нашей ярмарке имеются торговые ряды: «корень», «стебель», «лист», «цветок», «плод». . Деление на команды: на слайде изображены органы растений, каждый ученик выбирает понравившийся ему и определяет  к генеративным или вегетативным он относится. Выбравшие вегетативные органы ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра «Ярмарка знаний»

Девиз: "Мало знать, надо и применять,
Мало хотеть, надо и делать!". Гёте

Слайд№ 1

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по разделам «Вегетативные органы растений» и «Генеративные органы растений»

Задачи:

Образовательные: формирование умения применять полученные знания на практике.

Развивающие: развивать умения определять органы растения и их видоизменения

Воспитательные: воспитывать коллективизм и здоровое соперничество учащихся

Тип урока: урок обобщения

Формы работы: групповая, индивидуальная





Учитель: Наш урок называется «Ярмарка знаний». Самое главное на ярмарке- торг и товар. Команда ,выгодно продавшая свои знания, станет победительницей. На нашей ярмарке имеются торговые ряды: «корень», «стебель», «лист», «цветок», «плод». . Деление на команды: на слайде изображены органы растений, каждый ученик выбирает понравившийся ему и определяет к генеративным или вегетативным он относится. Выбравшие вегетативные органы составляют одну команду, генеративные другую. Дают название команды, выбирают спикера. Спикер заполняет лист взаимоконтроля.

Жеребьёвка

Слайд №2 Урок обобщения урок- игра Ярмарка знаний Урок обобщения урок- игра Ярмарка знаний Урок обобщения урок- игра Ярмарка знанийУрок обобщения урок- игра Ярмарка знанийУрок обобщения урок- игра Ярмарка знаний Торговый ряд «Корень»

Задание 2: слайд№ 3

Урок обобщения урок- игра Ярмарка знанийУрок обобщения урок- игра Ярмарка знаний

Задание №2: «Грамотей» слайд № 4

Вставьте пропущенные буквы в слове и объясните , о какой части растения идёт речь.

К - - не - л - д - ех - и-

Ответ: корнеплод, чехлик

Задание № 3: «Биологическая арифметика» слайд №5

1 команда

В условиях арктической тундры корни растений располагаются в почве не глубже 15-20 см., а в пустынях Средней Азии и Казахстана, например, корни верблюжьей колючки уходят в почву на глубину 15 м.объясните это явление. 2 команда

  • Для образования 1 г. сухого вещества растения расходуют неодинаковое количество воды: просо-293 г., овёс-597 г., лён-905 г.. Какое из этих растений наиболее засухоустойчивое?

слайд №6 Торговый ряд Стебель. Задание № 4: Напишите названия частей побега, указанных на рисунке цифрами.

Урок обобщения урок- игра Ярмарка знаний

Самопроверка слайд №7

Проведите самопроверку

1- верхушечная почка

2- боковая почка

3- стебель

4- пазуха листа

5- чешуйки почки

6- междоузлие

Задание № 5 слайд №8

Задание № 5: определите листорасположение на стебле

Урок обобщения урок- игра Ярмарка знанийУрок обобщения урок- игра Ярмарка знаний

Самопроверка слайд №9

1- очередное

2- супротивное

3- мутовчатое

4- мутовчатое (прикорневая розетка)

Задание №6 слайд №10

1 команда: - - убе - ь

2 команда: - ор - в- ще

Ответ: клубень, корневище

Торговый ряд «Лист» Задание №7 слайд№11

Торговый ряд «Лист». Задание № 7: сколько изображено на фото простых и сложных листьев.

Урок обобщения урок- игра Ярмарка знаний

Ответ: 8 сложных, 32 простых

слайд №12

Задание № 8: «Шифровка»-Каждой команде даётся предложение, описывающее один из вегетативных органа. Слова в предложениях стоят на своих местах, но буквы в них переставлены. Расшифруйте предложение.

1 команда: Тьясил ращпревённые в чушкией лии рёткиоб, полнывяют цункфию щитазы.

2 команда: Тьясил, ращпревенные в кисуи , могапоют балмыс тямбелс крепзаиться аз поруо.

Ответ: 1.листья превращённые в чешуйки или обёртки выполняют функцию защиты.

2. Листья превращённые в усики помогают слабым стеблям закрепиться за опору.

Задание №9: «Грамотей» слайд 13


  • Вставьте пропущенные буквы в слове и объясните , о какой части растения идёт речь.

1 команда 2 команда

К - - юч - а; хв - - нк -

Ответ : колючка, хвоинка

Торговый ряд «Цветок». Задание № 10: слайд №14


Тест. Установите соответствие.

Пыльца мелкая

2- Опыление в закрытом цветке

3- Цветок ярко окрашен

4- Сильный аромат

5- Имеются нектарники

6- Пыльца мелкая, её много

7- Цветки белые в соцветии

8- Пыльца крупная, тяжёлая

9- Околоцветника нет

10- Цветки распускаются до появления листьев

А. ветроопыляемые В. насекомоопыляемые С. самоопыляемые

Взаимопроверка слайд №15

А. 1,6,9,10

В. 3,4,5,7

С. 2,8

Слайд №16

Торговый ряд «Плод». Задание №11: Найдите в ряду «лишний плод», дайте названия всем плодам.

Урок обобщения урок- игра Ярмарка знанийУрок обобщения урок- игра Ярмарка знанийУрок обобщения урок- игра Ярмарка знанийУрок обобщения урок- игра Ярмарка знаний

Урок обобщения урок- игра Ярмарка знанийУрок обобщения урок- игра Ярмарка знанийУрок обобщения урок- игра Ярмарка знанийУрок обобщения урок- игра Ярмарка знаний

Ответ: 1 ряд- жёлудь- сухой плод, 2 ряд-орех- сухой плод

Конкурс капитанов. Слайд №17
Какую часть этих растений мы употребляем в пищу?

Урок обобщения урок- игра Ярмарка знанийУрок обобщения урок- игра Ярмарка знаний

1- картофель - видоизменённый подземный побег 2- ананас- надземный видоизменённый стебель

Слайд №18

Дополнительное задание. Какую часть этого растения мы употребляем в пищу?

Урок обобщения урок- игра Ярмарка знанийответ: подземный плод боб

3.Домашнее задание. Слайд №19


  • Написать мини-сочинение на тему «Растения в жизни человека и природы»

4. Рефлексия.

Удачи вам в изучении науки «Зоологии» ! слайд № 20


© 2010-2022