• Преподавателю
  • Биология
  • Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии Ихсановой Гульназ Акрамовны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии Ихсановой Гульназ Акрамовны

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Сулеевская СОШ имени Р.Г.Галеева» Альметьевского муниципального района РТ



Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

учителя биологии Ихсановой Гульназ Акрамовны






2011-2015 г.

Личная карта учителя

Год рождения: 1971

Домашний адрес: Альметьевский район с.Сулеево ул. Октябрьская д.22

Контактный телефон: 8 9061176505

1. Образование: высшее; в 1998году окончила Набережночелнинский государственный педагогический институт, по специальности «Педагогика и методика начального образования» квалификация по диплому «Учитель начальных классов».

В 2011 году прошла профессиональную переподготовку Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологии и ресурсов» по программе профессиональной переподготовки «Биология».


2. Предмет: биология

3. Педагогический стаж: 24 год

Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет

4. Должность: учитель биологии

5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные вопросы естественнонаучного образования в рамках реализации стандарта нового поколения» в Автономной некоммерческой организации «Центр развития образования Альметьевского муниципального района» г.Альметьевск, 2013 год, 108 часов. Свидетельство о повышении квалификации. Регистрационный номер 80, выдано 27 мая 2013 г.

6. Тема самообразования: « Создание условий для успешной реализации ФГОС на уроках биологии»

7. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

8. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО классных руководителей

9. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание
1. Пояснительная записка


2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самоооценки учебного занятия

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета


4. Список использованной литературы.











Пояснительная записка.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие.

Все объекты познания в школе, как и в окружающем мире, представлены как системы, поэтому соответствующим подходом их изучения является системный. Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований. Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной учебной деятельности. Внедрение системного подхода в учебную деятельность школьников преобразует его в системно - деятельностный, то есть у учащихся формируется система знаний по предмету. Новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя.

Собственная учебная деятельность школьников - важная составляющая системно-деятельностного подхода.

Учебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств. Какова деятельность - такова и личность. Вне деятельности нет личности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Цели:

-освоение и внедрение системно- деятельностного подхода на уроках биологии с целью повышения мотивации и качества знаний учащихся.

Задачи:

  1. Изучение методической литературы и опыта по внедрению системно-деятельностного подхода на уроках биологии.

  2. Внедрение технологии в учебный процесс

  3. Разработка карты результативности по внедрению СДП.

  4. Разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

  5. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей биологии;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011 - 2015 годы

Курсы повышения квалификации учителей биологии. Изучение ФГОС ООО.

Изучение психолого - педагогической литературы,

примерной основной образовательной программы школы.

Новинки учебных пособий по биологии.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2011 - 2015

годы

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей биологии г. Альметьевска.

Выступления на семинарах учителей биологии по теме ««Формы и методы работы по повышению мотивационной сферы обучающихся на уроках биологии»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2011 - 2015 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Участие в вебинарах для учителей биологии.

Участие в работе постоянно действующего семинара учителей школы «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в условиях перехода на ФГОС». (Овладение методами конструирования урока, современных подходов к планированию и оцениванию новых образовательных результатов).

Участие в работе городских семинаров, научно - практических конференций.

Выступления на заседаниях ШМО «Применение компьютерных технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению», «Использование интерактивной доски на уроках естественно-математического цикла»

Участие в неделях открытых дверей, (проведение открытых уроков, круглых столов для родителей учащихся).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся школы.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2011-2015 годы

Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки к аттестации педагогических работников:

- открытые занятия, мастер-классы;

- публикации;

- выступления на семинарах, конференциях.

Взаимопосещение уроков, методический разбор посещенных уроков.

Участие в семинарах и работе городского МО учителей биологии.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта http: nsportal.ru/ikhsanova-gulnaz-akramovna" >

Участие в работе школьного сайта.

Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2011-2015 годы

Посещение и публикации на сайтах Биологик фәннәр дөньясы.

nsportal.ru/ikhsanova-gulnaz-akramovna" >

Публикации творческих и практических работ учащихся



Список используемой литературы:

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.

4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.

5. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010 г. - № 2.

6. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. - В.: «Учитель», 2015.

7. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ 8. 8. 8.О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. - СПб., КАРО, 2013.

9. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. - В.: «Учитель», 2014.

10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2010 г.

11.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010 г.

12. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.


© 2010-2022