- Преподавателю
- Биология
- Тематическое планирование по биологии 6 класс
Тематическое планирование по биологии 6 класс
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Федулова Л.К. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование 6 класс
Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 68 (66 ч + 2 ч резерв) ч. 2 раза в неделю
УМК:
1. Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений: Пособие для учащихся 6 класса /Под ред. Н.М. Черновой. - М.: Вентана-Граф,2001.
2. Илларионов Э.Ф. Поурочные разработки по биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. - М.: Вако, 2003.
3. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебное пособие для учащихся 6 класса. - М.: Вентана-Граф, 2008.
4. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: 6 класс. Рабочая тетрадь № 1, 2. - М.: Вентана-Граф, 2014.
5. Программа авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой. Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Корнилова О.А. и др. Биология: 5-11 классы: программы. - М.: Вентана-граф, 2014.
№
п/п
Тема
Образ. минимум
Дополнительная терминология
Межпредмет-ные связи
Теоретическая часть
Практичес-кая часть
Творческие
задания
Д/з
Введение - 1 ч
1.
Ботаника - наука о растениях
ТБ
Царства, биология, методы изучения растений
Ботаника, растения: культурные, дикорастущие
Литература: Пушкин, Лермонтов. У. с.4
История: Теофраст, Аристотель. У. с. 4-5
Появление живых организмов на Земле. У. с. 3
Место растений в органическом мире
Основные направления применения бот. знаний
П.т. № 1 задание 3 с. 3
Введение
с. 3-6,
воп. 3 с. 6
Раздел 1. Общее знакомство с растениями - 4 ч
2.
Многообразие растений
Рег. ком.
Многообразие органического мира
Растения: многолетние, однолетние, двулетние, жизненная форма: кустарник, дерево, кустарничек, трава
Биогеография: центры происхождения культурных растений
Растения - богатство Земли
У. Воп. 3 с. 10
П.т. № 1 задание 1-2 с. 4
Лекарственные, декоративные
У. Воп. 2 с.10
П.т. № 1 задание 3 с. 5
П. 1
3.
Основные органы растений
ТБ
Орган,
признаки растений
У. с.15
Растения: низшие, высшие, семенные, органы: генеративные, вегетативные, спора
География: страны
Растение как живой организм
биосистема
Лаб. раб. № 1 «Знакомство с цветковым растением» У.с.13, п.т. № 1 с. 6
Как объяснить инопланетянам, что такое растение?
П. 2,
воп. 4 с. 16
4.
Условия и среды жизни растений
Факторы среды: абиотические, биотические, антропогенные
Среды обитания: водная, почвенная, организменная, наземно-воздушная
Экология
Химия. Физика. География
Взаимосвязь организмов с факторами среды (свет, температура) в течение всей жизни
У. Воп. 2-4 с. 21
Разнообразие условий сред и приспособленность к ним
У. Воп. 1- 2 с. 21
Опыт: «Роль света для растений»
П.т. № 1 задание 4 с. 9
Влияние паразитов на урожай У. с.23
У. Воп. 3 с. 24
П. 4-5
5.
Экскурсия 1.
1) Мир растений вокруг нас
Взаимосвязь растений с факторами среды
Экскурсия, практ. задания, наблюдения,
Отчёт по экскурсии
2) Осенние явления в жизни растений
Рег. ком
Листопад, веткопад
География. Литература: пословицы, загадки, стихи.
Осенние работы в саду, парке, комнате
Раздел 2. Клеточное строение растений - 4 ч
6.
Увеличительные приборы
ТБ
Клетка, методы изучения растений
Микроскоп, лупа, тубус, штатив, окуляр, объектив
Техника безопасности. Физика
Клетка - единица строения всех живых организмов
От жизни клетки зависит жизнь растения
П.т. № 1 задание 1 с. 13
Лаб. раб. № 2 «Устройство увеличительных приборов. Правила работы с ними.
Приготовление микропрепарата» У. с.27, п.т. № 1 с.13
Почему открытие клеточного строения организмов оказалось важным для науки?
П. 6,
воп. 2 с. 27
7.
Строение растительной клетки
ТБ
Клетка - структурная и функциональная единица: хлоропласт, пластиды, оболочка, ядро, цитоплазма, вакуоль
Хлорофилл, лейкопласт, клеточный сок
Клетка - основная единица организма растения
Многообразие клеток (по форме, размеру)
У. Воп. 2 с. 30
П.т. № 1 задание 1 с. 14
Лаб. раб. №3 «Строение кожицы лука, листа элодеи» У.с.29, п.т. № 1 с. 14
Практическое использование растений
Если к препарату с клетками кожицы лука добавить солёной воды, то клетка несколько сморщится. Почему?
П. 3,7
8.
Жизнедеятельность клетки
Движение, цитоплазма, обмен веществ, размножение, деление, рост, ядро
Питание, дыхание, конечные продукты
Химия. Физика. Скорость движения цитоплазмы в клетках элодеи зависит от температуры. У.с.31
Растение растёт всю жизнь
Процессы жизнедеятельности зависят от условий среды
У. Воп. 1- 2 с.32
П.т. № 1 задание 3 с. 16
П. 8
9.
Ткани растений и их виды
ТБ
Клетка, ткань, взаимосвязь клеток и тканей
Межклетник, межклеточное вещество, ткань: образовательная, механическая, покровная, проводящая, основная: ассимиляционная (фотосинтезирующая), запасающая, сосуд, ток: восходящий, нисходящий
Разнообразие тканей связано с разнообразием их функций
Появление проводящей ткани связано с выходом на сушу
П.т. № 1 зад. 1 с. 17
Лаб. раб. № 4 «Строение растительных тканей»
Практическое значение растений
П.т. № 1 задание 2-3 с. 18
П. 9, воп. 1- 3 с. 35
Раздел 3. Семя - 2 ч
10.
Внешнее и внутреннее строение семян
ТБ
Семя, особенности строения семени: кожура, зародыш, растения: однодольные, двудольные
Рубчик, микропиле, эндосперм, проросток, щиток
Разнообразие семян, плодов
Значение воды для прорастания семян
У. Воп. 3 с. 42
П.т. № 1 задание 1 с. 20
Лаб. раб. № 5 «Строение семени фасоли» У. с. 41, п.т. № 1 с. 20
Лаб. раб. № 6 «Строение семени однодольного растения» п.т. № 1 с. 22
П. 10,
воп. 2 с. 42
11.
Условия прорастания семян, их значение в природе и в жизни человека
Всхожесть
Рассада, прорастание, растения: холодостойкие, теплолюбивые
Распространение семян
Влияние условий окружающей среды на прорастание семян: кислорода, температуры, структуры (типа) почвы
У. Воп. 1-3 с.45
П.т. № 1 задание 1 с. 22
Роль организмов в распространении семян
У. Воп. 3-4 с. 48
Практ. работа «Определение всхожести семян»
Глубина заделки семян в почву
П.т. № 1 задание 2 с. 23
Опыт: «Влияние количества запасных питательных веществ на прорастание семян» У. с.43
Длительность сохранения всхожести семян У. с. 46
Знакомство с разнообразием семян овощных культур
П.т. № 1 задание 2 с. 24
Корабль, перевозивший в своём трюме семена гороха, вдруг переломился пополам и пошел ко дну. С чем это могло быть связано?
П. 11- 12
Раздел 4. Корень - 3 ч
12.
Внешнее строение корня
ТБ
Корень, особенности строения корня, корневая система
Виды корней: главный, боковой, придаточный, корневая система: мочковатая, стержневая, корневой волосок, тропизм, геотропизм, хемотропизм, пикировка, агротехника, окучивание
География: расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга. Математика. Химия
Корни растут в течении всей жизни растений
П.т. № 1 задания 1-2 с. 26-27
Лаб. раб. № 7 «Изучение внеш. строения корня у проростков» У. с. 50, п.т. № 1 с. 27
Приём агротехники: окучивание
Почему растения нельзя сажать близко друг к другу?
П. 13,
воп. 2-4 с.52
13.
Внутреннее строение корня
Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения, корневой чехлик
Апекс, ток: восходящий и нисходящий
Взаимосвязь строения клеток, тканей, органов
У. Воп. 2-3 с.55
П.т. № 1 задания 1-2 с. 28
Демонстрация или рассматривание готового микропрепарата
П.т. № 1 задание 3 с. 29
П. 14
14.
Значение и разнообразие корней
Вегетативное размножение
Корневое питание, корнеплод, корневые шишки, корни-подпорки, досковидные корни, втягивающие, дыхательные
Химия с. 55
Видоизменения корней в связи с выполняемыми функциями: запасающими, опорными, дыхательными
П.т. № 1 задание 1 с. 29
Практическое значение корнеплодов, вегетативного размножения
У. Воп. 2, 4 с.58
П.т. № 1 задание 3 с. 30
На свету клубень зеленеет, а корнеплод моркови нет. Почему?
П. 15
Раздел 5. Побег - 7 ч
15.
Строение и значение побега
Особенности строения побега, стебель, лист, почка
Узел, междоузлие, листорасположение: супротивное, очередное, мутовчатое, листовая мозаика, пазуха листа, листовые рубцы, почки: верхушечные, боковые, пазушные, спящие
Влияние условий на расположение листьев, длину междоузлий, побега. У. с. 60
У. Воп. 1 с. 61
П.т. № 1 задания 1-2 с.32
У. Воп. 2-3 с. 61
П.т. № 1 задание 4 с. 33
В стеблях некоторых растений постоянно живут муравьи. Какая польза растению от муравьёв, а муравьям от растения?
П. 16
16.
Почка - зачаточный побег
ТБ
Почка
Почка: вегетативная, генеративная, спящая, конус нарастания, кущение, пнёвая поросль, годичный побег
П.т. № 1 задание 1 с. 33
Лаб. раб. № 8 «Строение вегет. и генер. почек» У. с. 62, п.т. № 1 с. 34
Агротехника: пасынкование, прищипвывание
П. 17
17.
Внешнее и внутреннее строение листа
ТБ
Лист, особенности строения листа, фотосинтез
Лист: простой, сложный, сидячий, черешковый, прилистник, жилки, жилкование: перистое, параллельное, дуговое, кожица, устьице, столбчатая, губчатая, луб (флоэма), древесина (ксилема)
Особенности строения мякоти листа у световых и теневых листьев У. с. 68
Ткани мякоти листа, их особенности (покровные, основная, механическая, проводящая)
П.т. № 1 задание 1, 3 . с. 36-37
Лаб. раб. № 9 «Внешнее строение листа» У. с. 65, п.т. № 1 с. 36
Лаб. работа № 10 «Внутреннее строение листа, нахождение устьиц»
У. Воп. 3-4 с. 68
Одно дерево растёт в промышленном районе города, а другое в пригороде. Чем могут отличаться по строению их листья?
П. 18,
воп. 1 с. 68
18.
Функции листа
Фотосинтез, листопад
Транспирация (испарение), газообмен, усик, насекомоядные
Физика. Химия
Влияние внешних факторов на работу устьиц
Взаимосвязь строения, функций
Подумайте!
У. с.72
П.т. № 1 задания 2-3 с. 38
П. 19
19.
Внешнее и внутреннее строение стебля
ТБ
Стебель, особенности строения стебля
Стебель: укороченный, удлиненный, камбий, древесина (ксилема), луб (флоэма), годичное кольцо, сосуд, трахеида, ситовидная трубка, лубяные волокна
Физика
Взаимосвязь строения клеток, тканей
Рост стебля в длину, толщину
Зависимость толщины годичных колец от внешних условий
П.т. № 1 задания 1-2 с. 40
Лаб. раб. № 11 «Внешнее и внутреннее строение стебля» У. с. 76, п.т. № 1 с. 41
Лаб. раб. № 12 «Определение возраста дерева по спилу»
П. 20, воп. 1, 3, 4 с. 76
20.
Многообразие стеблей
ТБ
Побег, стебель, видоизменения побегов
Укороченные, удлиненные, прямостоячие, прикорневая розетка, лиана, суккуленты, колючки
Корневище, клубень, луковица, столон, эфемероид
География
Влияние условий на разнообразие побегов, кроны У. с.80
Эстетическое восприятие раннецветущих растений
«Берегите первоцветы»
П.т. № 1 задания 1-2 с. 41
Лаб. раб. № 13 «Рассматривание строения корневища, клубня, луковицы» У. с. 83, п.т. № 1 с. 43
П.т. № 1 задание 2 с. 42
П. 21- 22,
плакат Подумайте! с. 84, воп. 3 с. 80
21.
1) Жизнь растений зимой
Экскурсия
Изобразительное искусство. Литература: стихи, поговорки, народные приметы
Знакомство с деревьями и кустарниками в безлистном состоянии, почками возобновления в зимнее время
Отчёт по экскурсии
2) Деревья и кустарники в безлистном состоянии»
Рег. ком
Раздел 6. Цветок и плод - 4 ч
22.
Цветок, его значение и строение
ТБ
Цветок, особенности его строения, тычинка, пестик
Венчик, чашечка, цветоножка, лепесток, околоцветник: двойной, простой, цветоложе, чашелистик, пыльник, цветки: обоеполые, пестичные, тычиночные, растения: однодомные, двудомные
Физика
Взаимосвязь строения цветка с выполняемыми функциями
Изменение цветков в ходе эволюции
П.т. № 1 задания 1-2 с. 45
Лаб. раб. № 14 «Рассматривание строения цветка»
Почему цветы опыляемых ночными бабочками растений испускают запах и и имеют белый цвет?
П. 23, воп. 1-3 с. 89
23.
Соцветия, цветение и опыление растений
ТБ
Соцветия,
двойное оплодотворение, плод, спермий, яйцеклетка, зародыш, эндосперм
Типы соцветий: простые, сложные
Щиток, колос, корзинка, кисть, головка, зонтик, початок
Опыление: перекрёстное, самоопыление, искусственное, зародышевый мешок
Изобразительное искусство
Биологическое значение соцветий, их разнообразие
П.т. № 1 задание 3 с. 46
Влияние факторов природы на опыление
Совместная эволюция цветков и насекомых
У. Воп. 1, 3 с. 92
Лаб. раб. № 15 «Рассматривание соцветий (3-5)» У. с. 88, п.т. № 1 с. 46
Лаб. раб. № 16 «Рассматривание цветков насекомо- и ветроопыляемых растений» У. с. 90, п.т. № 1 с. 48
П.т. № 1 задание 1 с. 47
Почему проливные дожди над садом весной могут быть причиной неурожая?
К процветанию каких животных привело многообразие покрытосеменных растений?
П. 23-24, схемы соцветий
24.
Разнообразие и значение плодов
ТБ
Плод, семя, покрытосеменные растения
Околоплодник: сухой, сочный, плоды: многосемянные, односемянные, вскрывающиеся, невскрывающиеся
Яблоко, ягода, семянка, костянка, зерновка, стручок, боб, орех, желудь
Литература: сказочные растения. Какие сказки связаны с растениями и их плодами?
Многообразие плодов и способов их распространения
У. Воп. 1 с. 94
Использование плодов человеком и животными
У. Воп. 2- 4 с. 94
Лаб. раб. № 17 «Способы распространения семян и плодов»
П.т. № 1 задания 2-3 с. 49
Что можно узнать о цветках по плодам?
Почему растение откладывает питательные вещества в мякоти сочных плодов, ведь зародыш семени не сможет ими воспользоваться
П. 25
25.
Путешествие с домашними растениями Рег. ком
Экскурсия
Жизненные формы
Правила ухода за ком. раст.
Отчёт по экскурсии
Раздел 7. Основные процессы жизнедеятельности растений - 7 ч
26.
Корневое питание растений
Корень, удобрения, подкормка: сухая, жидкая
Питание почвенное (корневое), удобрения: органические, минеральные: азотные, калийные, фосфорные, макро- и микроудобрения
Физика. Химия
Влияние количества элемента на жизнедеятельность
Условия, обеспечивающие почвенное питание
Роль хим. элементов в формировании урожая
Агротехника внесения удобрений
П.т. № 1 задания 2-3 с. 54
П.т. № 1 задание 4 с. 55
П. 27, составить памятку огороднику воп. 2-3 с. 99
27.
Воздушное питание растений
Фотосинтез, углеводы, автотрофы, гетеротрофы, космическая роль растений,
биосфера, почва
Воздушное питание, АТФ, испарение, ситовидные трубки, сосуды, луб (флоэма), устьица, хлорофилл, хлоропласт,
углекислый газ, озон
Физика.
Химия. Экология. География
Взаимосвязь организмов авто- и гетеротрофов
У. Воп. 1-4 с. 103
П.т. № 1 задание 1- 3 с. 56-57
Влияние растений на состав атмосферы, космоса, на биосферу
Создание почвы
Опыт Сакса У. с. 100
Способы повышения фотосинтеза
Что произойдёт на Земле, если исчезнут зелёные растения?
П. 28- 29, ответы на творческие вопросы , воп. 1-5 с. 105
28.
Дыхание растений
Дыхание, обмен веществ, автотроф
Газообмен, устьица, чечевички, АТФ
Химия.
У. с. 106, 108
Взаимосвязь дыхания и фотосинтеза
Зависимость потребления кислорода от условий, процессов жиз-ности
Сравнение дыхания и фотосинтеза
П.т. № 1 задание 1 с. 58
П.т. № 1 задания 3-4 с. 59
П. 30,
воп. 2, 4
с. 108
29.
Роль воды в жизнедеятельности растений
ТБ
Экологические группы растений по отношению к воде, водообмен
Экология. География
Зависимость растений от условий окружающей среды
Подумайте! У. с. 112
Лаб. раб. № 18 «Знакомство с растениями разных экологических групп по отношению к воде» У. с. 110, п.т. № 1 с. 62
П.т. № 1 задание 1 с. 60
П. 31,
воп. 2 с. 112
30.
Размножение и оплодотворение у растений
Размножение: бесполое и половое, оплодотворение, двойное оплодотворение
Спора, зигота, гамета, спермий, яйцеклетка, сперматозоид, зародышевый мешок
Биологическое значение полового и бесполого размножения
П.т. № 2 задания 1-2 с. 3
Изучение приёмов искусственного опыления растений
П.т. № 2 задание 3 с. 4
П. 32.,
воп. 1-4 с. 117
31.
Вегетативное размножение растений
ТБ
Вегетативное размножение
Слоевище, клон, выводковые почки
Преимущества и недостатки вегетативного размножения
У. Воп. 3 с. 121
Лаб. раб. № 19 «Черенкование комнатных растений (корня, клубня, луковицы, корневища)» У. с. 120, п.т. № 2 с. 6
П.т. № 2 задания 1-3 с. 4-5
П. 33, практич. работа,
воп. 2 с. 120
32.
Рост и развитие растений
Семя, рост, развитие
Зигота, проросток, онтогенез
Взаимосвязь роста и развития растений
У. Воп. 1-3 с. 127
П.т. № 2 задания 3-4 с. 10
П. 35 Оформить на альбомном листе этапы жизни растения, составить рассказ
Раздел 8. Основные отделы царства растений - 19 ч
33.
Понятие о систематике
Систематика, классификация, основные систематические единицы: вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство
Подцарство, классификация: искусственная, естественная, бинарные названия
Значение бинарных названий на латинском языке
Иерархичность таксонов
П.т. № 2 задание 1 с. 14
Найти ошибку У. с. 134
Работа с экраном классификации
П.т № 2 задание 4 с. 15
П. 37,
воп. 4 с. 135
34.
Общая характеристика водорослей
ТБ
Водоросли, автотроф, фотосинтез
Подцарство, низшие растения, слоевище (таллом), хлорофилл, жгутик, глазок, зооспора, фрагментация, зигота, конъюгация, гаметофит
У. Воп. 1-2, 4 с. 138
П.т. № 2 задание 1 с. 15
Лаб. раб. № 20 «Рассматривание одноклеточных и многоклеточных водорослей» У. с. 139, п.т. № 2 с. 18
Определение одноклеточных водорослей в аквариуме У. с. 139
П.т № 2 задние 2 с. 16
П. 38
35.
Многообразие водорослей
Рег. ком
Многообразие водорослей, их отделы
Хроматофор, пигменты: хлорофилл, каратиноиды, фукоксантин, фикоэритрин
Значение водорослей в природе и народном хозяйстве
Подумайте! У. с. 142
У. Воп. 12, 14 с. 142
Возможно ли использование водорослей для решения глобальных проблем человечества
П. 39
36.
Общая характеристика мохообразных
Рег. ком
Многообразие мхов
Ризоид, коробочка, гаметофит, спорофит, торф
Экология: охрана мохообразных
Размножение и развитие мхов
Общая хар-ка печёночных и зелёных мхов
Использование торфа (схема)
Почему мохообразные тупиковая ветвь эволюции?
П. 40
37.
Изучение внешнего строения мохообразных
Рег. ком ТБ
Кукушкин лён, сфагнум
Лаб. раб. № 21
у. с. 144, п.т. № 2 с. 21
нет
38.
Отдел папоротникообразные
Рег. ком
Отдел плауновидные, отдел хвощевидные
Антеридий, архегоний, заросток, стела
Экология: охрана растений и мест их произрастания
География: месторождения каменного угля
Былой расцвет папоротников
П.т № 2 задание 1 с. 22
П.т. № 2 задание 2 с. 24
Правда ли, что в ночь на Ивана Купалу можно найти с помощью цветка папоротника клад?
П. 41
39.
Изучение внешнего вида плауна, хвоща, папоротника
Рег. ком ТБ
Лаб. раб. № 22
У. с. 148, п.т № 2 с. 22
нет
40.
Общая характеристика голосеменных растений
Рег. ком
Особенности многообразия голосеменных региона (класса хвойные)
Пыльцевая трубка, спермий, тайга, фитонциды, шишка, хвоя
География.
Экология: охрана леса
Литература: М.В. Лермонтов стих. « На Севере диком…»
Показать (умение делать вывод) дальнейшее усложнение растительного мира
Хвойные растения в районе школы
Сравнить ель и сосну
У. Воп. 2-4 с. 154
П.т № 2 задание 3 с. 25
Почему голосеменные могут расти в сухих местах?
П. 42
41.
Изучение внешнего вида хвойных растений (ель, сосна, лиственница) Рег. ком
Лаб. раб. № 23 У. с. 153, п.т. № 2 с. 25
нет
42.
Общая характеристика отдела покрытосеменные
ТБ
Цветок, плод, оплодотворение, автотрофы
Пальцевая трубка, спермий, жизненные формы
Причины господства покрытосеменных растений
Лаб. раб. № 24 «Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений» У. с. 157, п.т. № 2 с. 27
Сравнение покрытосеменных с голосеменными п.т. № 2 задние 2 с. 27
Почему покрытосеменные растения так разнообразны и процветают в биосфере?
П. 43
с. 154-156
43.
Классы покрытосеменных растений
Класс: однодольные и двудольные, их признаки
камбий
Доказать - более эволюционно молодой класс - однодольные
С. 157-159
44.
Семейства двудольных растений: розоцветные
Рег ком
Признаки семейства
Формула цветка, диаграмма цветка, ложный плод
По каким признакам выделяются растения в одно семейство (плод, цветок, соцветия)
П.т. № 2 зад. 1 с. 28-29
Научить распознавать растения этих семейств
П. 44
45.
Семейства двудольных растений: бобовые, крестоцветные
Рег. ком
Симбиоз, клубеньковые бактерии
Работа с книгой «Растительный мир Прикамья»
П. 44
46.
Определение видов семейств
Рег. ком
П. 44
47.
Семейства двудольных: сложноцветные
Рег. ком
Соцветия: корзинка, завиток, кисть Плод: семянка
4 типа цветка: язычковый, трубчатый, воронковидный, ложноязычковый
Работа с книгой «Растительный мир Прикамья»
П.т. № 2 задание 1 с. 30
Работа с лабиринтами
Знакомство с лекарственными растениями
П. 44, сообщения о лек. раст.
48.
Семейства двудольных: паслёновыеРег. ком
Признаки семейства
Работа с книгой «Растительный мир Прикамья»
Работа с лабиринтами
П. 44, сообщения о лек. раст.
49.
Семейства однодольных: злаковые
Рег. ком
Соцветия: метёлка, колос, соломина, влагалище, вставочный рост
Простой околоцветник, формула цветка, диаграмма цветка
Литература. Русский язык: пословицы, поговорки о хлебе
Работа с книгой «Растительный мир Прикамья»
П.т. № 2 задание 1 с. 31-32
П. 45
50
Семейства однодольных растений: луковые, лилейные
Рег. ком
Признаки семейства
Работа с книгой «Растительный мир Прикамья»
П. 45
51.
Весенние пробуждение представителей царства растений
Рег. ком
Экскурсия
География. Литература: стихи, пословицы, загадки, народные приметы
Природные явления, адаптации растений к изменениям в природе
Отчёт по экскурсии
Раздел 9. Историческое развитие растительного мира на Земле - 3 ч
52.
Эволюция растительного мира на Земле
Рег. ком
Эволюция, прокариоты, методы изучения растений
Риниофиты, живые ископаемые, озоновый экран, палеоботаника, реликт
Экология. География
У. Вопросы 1-3 с. 173
Построение эволюционного дерева к п. 46-47
П. 46- 47
53.
Многообразие и происхождение культурных растений
Рег. ком
Селекция, искусственный отбор, причины многообразия
Центры происхождения культурных растений, сорняки
География: страны
У. Вопросы 1-2 с. 177
Оформить
«Сорта культурного растения»
П.т № 2 задание 1 с. 36-37
П. 48,
воп. 3-4 с. 177
54.
Дары Старого и Нового света
Рег. ком
География. История: Пётр I, Х. Колумб.
Русский язык: происхождение названий растений
Подумайте! У. с.183
У. Воп. 1-2 с. 182
У. Воп. 3 с. 182
П.т № 2 задание 1 с. 37
П. 49, воп. 2 с. 183
Раздел 10. Бактерии - 3 ч
55.
Бактерии - древнейшая группа организмов
Общая характеристика царства прокариоты
Капсула, жгутик, ворсинка, клеточная стенка, анаэробы, аэробы
Выявление сходства растений и бактерий У. с.186 Отличие строения бактериальной и растительной клеток п.т. № 2 задание 1 с. 39
У. Воп. 2 с. 186
П. 50
56.
Разнообразие бактерий
Рег. ком
Разнообразие бактерий: по форме, питанию, дыханию
Кокки, диплококки, спириллы, стафилококки, стрептококки, вибрионы, бациллы, брожение
У. Воп. 2-3 с. 190
П.т № 2 задание 1-2 с. 40
У. с. 187, п.т. № 2 с. 41
П. 51
57.
Значение бактерий в природе и для человека
Рег. ком
Биосфера
Серобактерии, железобактерии, ботулизм, сальмонеллёз, брожение
География
Составить правила личной гигиены
Подумайте! У. с. 193
У. Воп. 1-3 с. 192
Возможно ли существование биосферы и человека в ней без бактерий?
П. 52
Раздел 11. Царство грибы. Лишайники - 4 ч
58.
Общая характеристика грибов
ТБ
Гифы, мицелий, плодовое тело, эукариоты, дрожжи - одноклеточные грибы
Микология, хитин
П.т № 2 задания 1-3 с. 43
Разнообразие способов питания грибов
У. Воп. 3 с. 198
Лаб. раб. № 25 «Изучение строения плесневых грибов (мукор)» У. с. 197, п.т. № 2 с. 44
П. 53.,
воп. 1 с.198
59.
Многообразие грибов
Рег. ком
ТБ
Мицелий, споры, микориза
Пеницилл, пенициллин
Работа с кн. «Растения Приамья»
Лаб. раб. №26 «Строение плодовых тел шляпочных грибов»
П. 54
60.
Значение грибов
Рег. ком
Использование грибов в биотехнологии
Химия: получение А. Флемингом Нобелевской премии за получение пенициллина
Научить охарактеризовывать роль грибов в природе и жизни человека, распознавать съедобные и ядовитые грибы
Подумайте! У. с. 205
У. Воп. 2 с. 205
П.т № 2 задания 1-2 с. 44-45
П. 54
61.
Лишайники
Рег. ком
Симбиоз, формы слоевища: накипные, листоватые, кустистые
Биоиндикаторы, лихенология, ризоид
Роль лишайников в природе и в жизни человека
П.т № 2 задания 1-2 с. 46
Подумайте! У. с. 205
У. Воп. 1 с. 205
П. 55
Раздел 12. Природные сообщества - 7 ч
62.
Понятие о природном сообществе (БГЦ) как биосистеме и экосистеме
Рег. ком
Природное сообщество, биогеоценоз, экосистема, условия среды, ярусность
Фотосинтез, местообитание, видовой состав
Понятие о растительном сообществе как совместной жизни растений
Показать взаимосвязь живых существ с абиотической средой в БГЦ
У. Воп. 3 с. 208
П. 56
63.
Приспособленность организмов к совместной жизни
Рег. ком
Ярус, адаптации, биосистема
Основные свойства растений разных ярусов
У. Воп. 1 с. 210
У. Воп. 2-3 с. 210
П. 57
64.
Смена природных сообществ
Рег. ком
Смена природных сообществ
Формирование прир. сообщества на примере ел. леса
У. Воп. 2 с. 213
П.т № 2 задание 1 с. 49
П. 58, воп. 3-4 с. 213
65.
Многообразие природных сообществ
Рег. ком
БГЦ: естественные, искусственные, биосфера
Лес, болото, луг, степь, агроценозы, природные зоны
География. Экология.
Отличие культ. сообществ от искус.
Зависимость культ. сообществ от человека
У. Воп. 3 с. 215
П.т № 2 задание 1 с. 49-50
П. 59
66.
Взаимосвязь организмов и неживой природы Рег ком
Круговорот веществ
Подумайте! У. с. 218
У. Воп. 2, 14 с. 219
У. Воп. 1, 3 с. 218
П.т № 2 задание 1 с. 51
П. 61
67.
Прощание с ботаникой
Рег. ком
Игра
Игра в ботаническое лото
нет
68.
Летние задания
Рег. ком
Летние задания
собрать гербарий сорняков Пермского края
Литература для учителя
-
Бабенко В.Г., Зайцева Е.Ю., Пахневич А.В., Савинов И.А. Биология: Материалы к урокам-экскурсиям. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
-
Блинова К.Ф., Яковлева Г.П. Ботанико-фармакогностический словарь. - М.: Высш. шк., 1990.
-
Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 2002.
-
Гуленкова М.А., Красникова А.А. Летняя полевая практика по ботанике. - М.: Просвещение, 1976.
-
Лернер Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 кл. Тесты, вопросы, задачи. - М.: Эксмо, 2005.
-
Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1988.
-
Сергиевская Е. Систематика высших растений: Практический курс. - СПб.: Изд-во «Лань», 2002.
-
Шипунов А.Б. Летние школьные практики по ботанике. - М.: МЦНМО, 1998.
-
Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. В 2-х кн. - М.: Просвещение, 1996.
для учащихся
-
Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения (По страницам Красной книги СССР). Кн.1, 2. - М.: Ангопромиздат, 1989.
-
Вент Ф. В мире растений. - М.: Мир, 1972.
-
Верещагина В.А., Колясникова Н.Л. Растения Прикамья: Учебное пособие. - Пермь: Книжный мир, 2001.
-
Верзилин Н.М. По садам и паркам мира. - М.: Детгиз, 1961.
-
Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - Л.: Детгиз, 1956.
-
Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. - Л.: Детгиз, 1965.
-
Горчаковский П.Л., Шурова Е.А. Редкие и исчезающие растения Урала и Предуралья. - М.: Наука, 1982.
-
Жизнь растений /Под ред. А.Л. Тахтаджяна. - М.: Просвещение, 1974-1982. - т. 1-6.
-
Красная книга Среднего Урала (Свердловская и Пермская области): Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений /Под ред. В.Н. Большакова и П.Л. Горчаковского. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 1996.
-
Кузнецова М.А., Резникова А.С. Сказания о лекарственных растениях. - М.: Высш. шк., 1992.
-
Моложавенко В.С. Тайна красоты. - М.: Изд-во «Педагогика-Пресс», 1993.
-
Растительный мир Земли. - М.: Мир, 1982.
-
Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника. В 2-х т. - М.: Мир, 1990.
-
Хейтц Х. Балконные и горшечные растения. - Минск: ООО «ЛИЛЬТ», 1997.
-
Хессайон Д.Г. Всё о цветах в вашем саду. - М.: Кладезь, 1996.
17