- Преподавателю
- Биология
- Викторина для учащихся 5-6 классов
Викторина для учащихся 5-6 классов
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гончарова Н.Н. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Викторина «Жизнь озера и луга»
5 - 6 классы
(О лугах и озерах Волго-Ахтубинской поймы)
Цели:
- познакомить учащихся с озерами и лугами Волго-Ахтубинской поймы и их обитателями на основе краеведческого материала;
- научить детей ориентироваться в окружающем мире, наблюдать и описывать природные явления по их непосредственным проявлениям на территории проживания;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
В нашем краю озер, проток и ериков, обширных лугов и пойменных лесов сформировалось исключительно богатое разнообразие пернатых. Здесь можно увидеть множество видов животных и растений, многие из которых не встречаются нигде в России.
В пределах Волго-Ахтубинской поймы среди 82 видов гнездящихся птиц каждый третий занесен в Красную книгу. Число видов насекомых больше, чем всех растений и животных вместе взятых.
В пойме можно встреть боярышник, смородину золотистую, ромашку аптечную, ландыш майский и многие другие лекарственные растения.
- Какое значение имеют растения для животных?
(Для животных растения - это и "Дом" и "Пища".)
- Какое значение имеют растения для людей?
(Топливо, бумага, кислород, пища, лекарства, ткани, строительный материал).
- Могут ли животные и человек жить на Земле без растений?
(Нет, не могут. Только растения образуют сахар, крахмал и другие питательные вещества, необходимые для человека и животных).
- Листья какого растения можно приложить к ране? (Подорожник)
- Какое растение называют "эликсиром жизни"?
(Одуванчик. Означает это название - лечебный, успокаивающий. Много витаминов, и полезных для организма веществ).
- Какие растения лугов нашего края вы знаете?
(Кипрей - Иван-чай, гусиный лук, хохлатка, бодяк, вьюнок полевой)…
- В Волго - Ахтубинской пойме можно увидеть озеро красивейших цветов, которые раньше в Европейской части России произрастали только в дельте Волги, под Астраханью. Как называется этот цветок?
(Лотос)
- Назовите птиц и животных Волго-Ахтубинской поймы.
(Цапля, фазан, лисица, заяц, еж, кабан, лось).
- Какие распространенные пресноводные виды рыб нашей области вы знаете?
(Стерлядь, щука, окунь, красноперка, карась, линь и др.)
- Назовите насекомых, которых можно встретить в нашей местности.
(Дыбка степная - самый крупный кузнечик России, занесен в Красную книгу; стрекоза - дозорщик; бронзовка гладкая - жук из семейства пластинчатоусых и др).
- Какую пользу приносят насекомые природе?
(Опыляют растения, участвуют в почвообразовательных процессах, уничтожают насекомых-вредителей, являются пищей для других животных, да и просто радуют глаз).
- Все ли насекомые так полезны?
(Нет. Среди насекомых много вредителей. Например, личинка майского жука, саранча, медведка, жук-короед, колорадский жук, комар, клоп и т. д. В Красную книгу Волгоградской области занесено 49 видов насекомых).
- Что такое заповедник? Какой заповедник находится на территории нашего района?
(Заповедник - территория, в которой охраняются все растения и животные. На территории нашего района находится Природный парк Волго-Ахтубинская пойма).
- Как вы можете помочь в деле охраны природы?
(Например, находясь на отдыхе в лесу, не оставляйте после себя мусор, тушите костер, не приносите из леса животных - дома они у вас погибнут, не рвите цветы, не шумите - учитесь слушать лес).
Природа - наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и долг.
Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина: "Рыбе - вода, птице - воздух, человеку нужна Родина. Охранять природу - значит охранять Родину."
Литература:
Журналы:
«Здоровье и экология».- Волгоград.- 2010, 2011, 2015 год.
«Муравейник».- Москва. 2014- 2015 год.