Самостоятельная работа по теме Орган слуха 8 класс

1. Выберите правильные утверждения. 1. Орган слуха расположен в височной кости и состоит из наружного, среднего и внутреннего уха. 2. Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины. 3. Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания. 4. Барабанная перепонка находится на границе между задним и внутренним ухом. 5. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. 6. Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы. 7. Слуховые косточки среднего уха срастаются...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс

Самостоятельная работа

Орган слуха

1. Выберите правильные утверждения.

1. Орган слуха расположен в височной кости и состоит из наружного, среднего и внутреннего уха.

2. Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины.

3. Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания.

4. Барабанная перепонка находится на границе между задним и внутренним ухом.

5. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой.

6. Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы.

7. Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом.

8. Слуховые косточки - это рецепторы слухового анализатора.

9. Внутреннее ухо представляет собой системы полостей и извитых канальцев.

10. Полость внутреннего уха заполнена воздухом.

11. Зона слуховой чувствительности расположена в височной доле коры больших полушарий.

12. Звуковая волна превращается в органе слуха в колебания жидкости и затем в нервный импульс.

13. В слуховом анализаторе различают отделы: наружное, среднее и внутреннее ухо.

14. Постоянные громкие шумы вызывают потерю эластичности барабанной перепонки.

2. Прочтите перечень свойств и признаков предметов:

1. Масса 8. Особенности поверхности

2. Размеры 9. Расположение тела человека в пространстве

3. Температура 10. Расстояние до предмета

4. Форма 11. Прочность и хрупкость

5. Окраска 12. Характер звука

6. Запах 13. Вкусовые качества

7. Объем

Зашифруйте ответы на вопрос, что из перечисленного различает:

А) зрительный анализатор Е) Обонятельный анализатор

Б) Слуховой анализатор Ж) И зрительный, и осязательный анализаторы

В) Мышечный анализатор З) И зрительный, и мышечный анализаторы

Г) Осязательный анализатор И) Вестибулярный аппарат

Д) Вкусовой анализатор

3. Вопросы для размышления:

А) Может ли анализатор слуха воспринимать свет, а анализатор зрения - звук? Почему?

Б) Почему у летучих мышей длина ушей почти равна длине тела, а у человека куда меньше?

В) Развитием каких анализаторов компенсируется у слепоглухонемых отсутствие зрения и слуха? Докажите примерами.

Г) Ритмические колебания жидкости в улитке уха, возникающие под влиянием музыки, рефлекторно повышают тонус мышц. Почему под музыку приятно идти, делать гимнастику, танцевать?

© 2010-2022