Урок по биологии 9 класс на тему Классификация органического мира

Тема урока: Классификация органического мира.. Тип урока:. Цель урока: 1. Образовательные:  Изучить современную систему органического мира. Рассмотреть характерные признаки организмов каждого царства. 2. Развивающие: • Развивать мотивацию в изучении биологии. Развивать умения рефлексировать, делать самооценку. 3. Воспитательные: • Воспитывать интерес к предмету. Методы урока: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский. Оборудование: мультимедийный проектор, инструктивные...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Число:______________ Урок: Класс: 9 Предмет: Биология

Тема урока: Классификация органического мира..

Тип урока:.

Цель урока:

1. Образовательные:

Изучить современную систему органического мира. Рассмотреть характерные признаки организмов каждого царства.

2. Развивающие:

• Развивать мотивацию в изучении биологии. Развивать умения рефлексировать, делать самооценку.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к предмету.

Методы урока: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский.

Оборудование: мультимедийный проектор, инструктивные карты, листы самооценки учащихся.

Форма работы: И-Г

ПЛАН УРОКА:

I Орг. момент - мин

II Опрос домашнего задания - мин

III Новая тема - мин

IV Физминутка - мин

V Закрепление новой темы - мин

VI Итоги урока - мин

VII Домашнее задание - мин

ХОД УРОКА:

I Орг. момент:

Проверка и отметка отсутствующих

Психологический настрой на урок:

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!"

Здравствуйте! Мне сегодня приятно вас видеть вновь и поработать с вами.

II Опрос домашнего задания:

Обратите внимание экран. Предлагаю сыграть в игру «Четвёртый лишний». Вашему вниманию предлагаются следующие изображения совы, гиены, кошки и белки. Для каждого из этих животных придумайте объяснение, почему лишнее именно оно?

О чём сегодня мы будем с вами говорить?

Как вы думаете, нужно ли нам возвращаться к этой теме вновь? Почему?

Вашему вниманию предлагаю небольшое стихотворение, возможно, оно вам поможет определить задачи урока.

Зимой и летом, круглый год

У живых существ множество забот.

Ошибок не простит среда -

Знай, где - еда, а где - беда.

Но каждой божьей твари дан

Природой уникальный дар,

Чтоб в той борьбе у нас у всех

Имелись шансы на успех.

Работа сегодняшнего урока предполагает решения нескольких задач. Одну, из которых, вы будите решать, заполняя лист самооценки в течение урока самостоятельно.

III Новая тема:

В итоге эволюционного процесса возникло то разнообразие форм жизни, которое наблюдается при изучении современных и ископаемых видов животных, растений, грибов и микроорганизмов. И это многообразие живых форм как то необходимо было систематизировать. Так возникла наука систематика.

Систематика (от греч. «систематикос» - упорядоченный) - это наука о классификации организмов, т.е. распределение организмов по группам на основании сходства и родства.

Кто является основоположником науки систематики?

Карл Линней. В своём главном труде «Систематика природы» он описал правила классификации и номенклатуры организмов.

В основу систематики он положил следующие принципы:

• Принцип иерархичности (соподчинённость) систематических категорий (вид - род - отряд (порядок у растений) - класс - тип (отдел у растений) - царство ).

• Принцип бинарной номенклатуры (двойное название вида; родовое и видовое, например, Волк обыкновенный).

Существует два типа классификации: искусственная и естественная.

Как вы думаете, чем отличается естественная классификация от искусственной?

Благодаря учению К. Линнея, Ч. Дарвину современная система органического мира имеет следующую картину.

Предположите, все ли организмы на Земле уникальны? Имеют ли они право на жизнь?

IV Физминутка - разминка для глаз

V Закрепление новой темы:

Решить эту проблему, вам поможет совместная работа в группах с использованием инструктивных карт. (Тогда, предлагаю проверить правильность ваших суждений). Работу вашу будет оценивать экспертная группа по следующим критериям:

• Доступность, логичность изложения материала

• Научность

• Культура речи

• Взаимодействие в группе.

1 группа. Классификация Вирусов.

• Основные признаки царства

• Формы известных вирусов

• Уникальность вирусов

• Вопрос.

2 группа. Классификация Прокариот.

• Основные признаки царства

• Систематические единицы

• Уникальность бактерий

• Вопрос.

3 группа. Классификация Грибов.

• Основные признаки царства

• Систематические единицы

• Уникальность грибов

• Вопрос.

4 группа. Классификация Животных.

• Основные признаки царства

• Систематические единицы

• Уникальность животных

• Вопрос.

5 группа. Классификация Растений.

• Основные признаки царства

• Систематические единицы

• Уникальность растений

Вернёмся к проблеме урока, подведём итог:

1. Систематика - это наука о классификации организмов.

2. Классификация отображает систему живых организмов при помощи таксономических единиц (вид, род, семейство, класс и т.д.).

3. Все царства живых организмов, обитающие на Земле уникальны.

4. Поэтому…(стих) живую природу надо беречь и охранять.VI Итоги урока:

Биология, друзья,

Наука очень нужная:

Без неё ты ни за грош

В наше время пропадёшь,

Ибо каждый знать обязан,

Кто, как, с кем в природе связан,

Чтоб случайно иногда

Ей не принести вреда

Итоги урока:.

Рефлексия.

Ребята, за что вы сегодня себя бы похвалили, а меня?

Оценивание

Формативное капитаны команд, сумативное учитель

VII Домашнее задание: параграф 11.

• Про Линнея рассказывали, что он однажды поспорил со своей женой, как надо классифицировать и раскладывать одежду в комод. Придумайте две разные классификации одежды: одну - за Линнея, а другую - за его жену.

Проверено _____________

.


© 2010-2022