Краткосрочное планирование по биологии Голосеменные растения

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование по биологии 6 класс

Классы 6

Дата

Тема: Голосеменные растения: общая характеристика, особенности строения и происхождения.

Наглядность, ресурсы

Учебник по биологии 6 класс Атамура; таблица «Сосна обыкновенная», презентация, использование ИКТ

Цели и задачи урока

В ходе урока ознакомить учащихся с строением и происхождением голосеменных.

Цель урока: Обучающая: Ознакомить учащихся с особенностями строения и размножения голосеменных на примере некоторых представителей.

Развивающая: Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

Воспитательная: Воспитывать чувство бережного отношения к растениям, которые

пока еще не стали легендой

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать особенности голосеменных растений, уметь их определять, знать местообитания, особенности строения, значение в природе

Используемые модули

ОДО, КМ, ДО, работа с талантливыми и одаренными, диалоговое обучение

Этап урока, редполагаемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат


  1. Орг. момент 2 мин.

Приветсвует класс, отмечает отсутствующих, настраивает учащихся на позитную работу

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

Учащиеся готовы к уроку

  1. Проверка домашнего задания 8 мин.

Устный опрос:

  1. Особенности строения вегетативных органов папоротника

  2. Особенности строения генеративных органов папоротника

  3. Особенности чередования бесполого и полового поколения папоротников

  4. Значение папоротников в природе

Работа по карточкам : разноуровневые задания


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, повторяют ранее изученную тему, обобщают знания

Учащиеся знают признаки хвощевидных растений, умеют определять весенние и летние побеги

  1. Методы активизации мыслительной деятельности 3 мин.


Почему семенные растения получили такое название. Чем строение семян отличается от строения споры? Где образуются семена?

Учащиеся называют признаки семенных, вспоминают название органов и тканей растений

Учащиеся готовы к получению новых знаний

  1. Изучение новой темы

12 мин

Голосеменные. Принципиальное отличие растений этой группы от растений, изученных нами ранее, состоит вспособе размножения.

Как происходит размножение папоротников, мхов?

Посредством чего размножаются голосеменные? (Семенами).

Возникновение семян - очень важный этап в эволюции растений.

Голосеменные появились на Земле примерно 370 млн лет назад. Они оказались гораздо лучше приспособлены к засушливым условиям, чем папоротники. Для оплодотворения им не нужна вода.

Отдел голосеменных насчитывает около 700 видов. Все современные голосеменные - это деревья и кустарники, редко - лианы. Многие из них образуют обширные леса и распространены почти на всех материках. Травянистых форм среди голосеменных нет.

Свое название голосеменные получили благодаря семенам, которые лежат открыто, как бы голо, и в отличие от семян покрытосеменных растений не защищены стенками плода.

Наличие семян является большим эволюционным шагом, дающим этим растениям огромное преимущество перед споровыми.

В чем заключается это преимущество?

(В отличие от спор в семенах имеется запас питательных веществ, необходимых зародышу в первое время его развития, пока у молодого растения не сформируется корневая система. Кроме того, внутри семени зародыш будущего растения надежно защищен от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Все это значительно увеличивает шансы молодого растения на выживание).

Преимущество семян.

  1. В семенах имеется запас питательных веществ для зародыша.

  2. Внутри семени зародыш защищен.

Среди растений отдела голосенных много древних видов и уже вымерших, но много и современных. Наиболее знакомые и важные представители этого отдела - класс хвойные

1.Записывают в тетрадь тему урока

2. Изучают строение и внешие особенности голосеменных

3.Изучают происхожение голосеменных



4.Составляют и записывают в тетрадь схему -сравнение строения семян и спор











5.Изучают преимущества размножения семенами


Умеют определить и назвать признаки голосеменных

Знают особенности строения сосны обыкновенной

Умеют объяснить особенности образования семян сосны

Знают о пользе и вреде, приносимыми голосеменными

растениями

5.Лабораторная работа № 20 10 мин.

«Внешнее строение голосеменных»

Учиетль раздает учащимся инструктивные карты, гербарии папоротника, хвоща

Выполняют работу согласно инструктивной карте

Глубокое понимание учащимися изучаемой темы

5. Текущий контроль, закрепление (проверка понимания) 5 мин.

Вопросы в конце пар. 39

Работа с микроскопом

Рассматривают под микроскопом хвоинки, пыльцу сосны

Отвечают на вопросы учителя

Глубокое понимание учащимися изучаемой темы

7.Подведение итогов урока 2 мин.

Учитель называет и комментирует выставленные отметки

Учащиеся выставляют полученные отметки в дневник


8.Рефлексия 2мин.

Что нового вы узнали на уроке?

Что вам было интересно узнать? Все ли понятно?

Что еще вы бы хотели узнать по изучаемой теме?

Учащиеся заполняют листы самооценивания

Объективная оценка учеником своей работы на уроке


9.Домашнее задание 1 мин.

§ 39

Записывают задание




© 2010-2022