Элективный курс по биологии для 6 класса

Электив по биологии для 6 класса  по теме "Жизнедеятельность живых организмов"Программа факультативного курса  составлена на основе Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина //Программы для общеобра­зовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2009. -254c.ll.        В программе и предусмотрены   лабораторные и практические работы,  фор...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Администрация города Кургана

Департамент социальной политики города Кургана

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа №59»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 59»

______Сосевич М.М __________Мамедова Е.А. _____ Несговорова Е.Н.

Протокол №_____ Приказ №______

От «___»_____20__г. «___»_____20__г. От «___»_____20__г.




Программа элективного курса

для 6 класса по биологии

«Жизнедеятельность живых

организмов»



Составитель: Сосевич М.М

Учитель географии и биологии

высшей квалификационной категории



2013-2014


Пояснительная записка.

Программа факультативного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2009. -254c.ll.

Задачи курса.

  1. Объединение и систематизация знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема), о методах научного познания.

  2. Овладение умениями проводить наблюдения за живыми организмами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе; для ухода за культурными растениями, домашними животными для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

  4. Понимание биологических закономерностей, происходящих в природе

В программе и предусмотрены лабораторные и практические работы, формирующие у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, приобретения практических навыков и повышения уровня знаний

Этот курс позволяет вовлечь учащихся в активную практическую, творческую исследовательскую работу по изучению родной природы.

Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Программа рассчитана на 17 часов.




Содержание программы.


Введение. Цели и задачи элективного курса.

Тема 1. Минеральное питание растений. Фотосинтез.

Лабораторная работа «Проведение опыта - влияние воды на рост и развитие растений», «Выделение кислорода в процессе фотосинтеза»

Тема 2. Пищеварение у животных. Приспособления к поглощению пищи у разных животных.

Тема 3. Дыхание растений. Лабораторная работа- « Проведение опыта, доказывающего необходимость воздуха при дыхании»

Тема 4 . Дыхание животных. Приспособления к дыханию у разных животных.

Тема 5. Транспорт веществ в растительном организме. Практическая работа - «Изучение прорастания семян»

Тема 6. Транспорт веществ в животном организме. Лабораторная работа - «Изучение по микропрепаратам состава крови человека»

Тема 7. Выделение у растений. Листопад. Выделение у животных. Практическая работа «Сравнение выделительных систем дождевого червя, майского жук, окуня, кошки»

Тема 8. Обмен веществ и энергии в растительном и животном организме. Практическая работа «Сравнение обмена веществ у теплокровных и холоднокровных животных».

Тема 9. Скелет. Лабораторная работа «Описание разных типов скелета у животных»

Тема 10. Движение живых организмов. Практическая работа « Рассматривание, описание и сравнение движения окуня и майского жука»

Тема 11. Координация и регуляция у живых организмов. Практическая работа «Изучение влияния внешних раздражителей на дождевого червя (вода, яркий свет, действие иглы). Творческое задание «Выработка условных рефлексов у кошек»

Тема 12. Размножение растений. Практическая работа «Оформление альбома - Размножение растений в природе-фото, рисунки, иллюстрации»

Тема 13. Размножение животных. Создание презентации «Размножение животных» (по выбору обучающегося).

Тема 14. Рост и развитие растений. Практическая работа «Проверка семян на всхожесть».

Тема 15. Рост и развитие животных. Творческая работа- описание развития бабочки- рисунки, фото, презентация».

Тема 16. Растительный организм - как единое целое. Творческая работа - Развитие однолетнего растения (от всходов до появления семян) с описанием фаз развития.

Тема 17. Животный организм - как единое целое. Творческая работа - Развитие животного организма с описанием фаз развития.

Требования к знаниям, умениям и навыкам

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • признаки биологических объектов, особенности их жизнедеятельности: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона;

  • основные признаки живого (обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение);

  • особенности строения тканей, органов и систем органов растительных и животных организмов;


  • разнообразие живых организмов на Земле; их сходство, различие; значение живых организмов в живой и неживой природе и жизни человека; отличие живых существ от тел неживой природы; признаки живых организмов; различия между растениями и животными.

Уметь:


  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты - растения и животные.

  • распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы) и делать выводы на основе сравнения;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки живых организмов; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий

  • объяснять значение живых организмов в живой и неживой природе и жизни человека; различия между растительным и животным миром; обмен веществ и все процессы жизнедеятельности живого организма;

  • называть царства живой природы;

  • работать с микроскопом

Распознавать и описывать: основные органы растительного и животного организма

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов



Календарно - тематическое планирование.


П.п

Дата проведения

Тема занятия

Оборудование

План

Факт

1

Введение. Цели и задачи элективного курса.

Тема 1. Минеральное питание растений. Фотосинтез.

Лабораторная работа «Проведение опыта - влияние воды на рост и развитие растений», «Выделение кислорода в процессе фотосинтеза»

2 комнатных растения в горшках.

Растение (герань), трубочки для воздуха, стеклянный колпак.

2

Тема 2. Пищеварение у животных. Приспособления к поглощению пищи у разных животных.

Презентация -

Приспособления к поглощению пищи у разных животных.

3

Тема 3. Дыхание растений. Лабораторная работа- « Проведение опыта, доказывающего необходимость воздуха при дыхании»

Комнатные растения

4

Тема 4 . Дыхание животных. Приспособления к дыханию у разных животных.

Презентация - дыхание животных

5

Тема 5. Транспорт веществ в растительном организме. Практическая работа - «Изучение прорастания семян»

Семена, горшок с землей.

6

Тема 6. Транспорт веществ в животном организме. Лабораторная работа - «Изучение по микропрепаратам состава крови человека»

Микропрепараты

7

Тема 7. Выделение у растений. Листопад. Выделение у животных. Практическая работа «Сравнение выделительных систем дождевого червя, майского жук, окуня, кошки»

Таблицы, презентация - выделительные системы.

8

Тема 8. Обмен веществ и энергии в растительном и животном организме. Практическая работа «Сравнение обмена веществ у теплокровных и холоднокровных животных».

Презентация - обмен веществ

9

Тема 9. Скелет. Лабораторная работа «Описание разных типов скелета у животных»

Ракушки, насекомые, кости животных.

10

Тема 10. Движение живых организмов. Практическая работа « Рассматривание, описание и сравнение движения окуня и майского жука»

11

Тема 11. Координация и регуляция у живых организмов. Практическая работа «Изучение влияния внешних раздражителей на дождевого червя (вода, яркий свет, действие иглы). Творческое задание «Выработка условных рефлексов у кошек»

Дождевой червь, вода лама, игла

12

Тема 12. Размножение растений. Практическая работа «Оформление альбома - Размножение растений в природе-фото, рисунки, иллюстрации»

Презентация- размножение растений

13

Тема 13. Размножение животных. Создание презентации «Размножение животных» (по выбору обучающегося).

Презентация

14

Тема 14. Рост и развитие растений. Практическая работа «Проверка семян на всхожесть».

Семена.

15

Тема 15. Рост и развитие животных. Творческая работа- описание развития бабочки- рисунки, фото, презентация».

Презентация

16

Тема 16. Растительный организм - как единое целое. Творческая работа - Развитие однолетнего растения (от всходов до появления семян) с описанием фаз развития.

Презентация - . Растительный организм - как единое целое

17

Тема 17. Животный организм - как единое целое. Творческая работа - Развитие животного организма с описанием фаз развития.

Презентация - Животный организм - как единое целое.




© 2010-2022