Доклад на тему Использование интерактивной доски на внеклассных мероприятиях

В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Часто нашим  внеклассным мероприятиям не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Они  должны быть яркими, эффектными, эмоциональными, а главное – продуктивными. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опира...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Доклад по теме
«Использование интерактивной доски
на внеклассных мероприятиях ».



Подготовила учитель биологии

МАОУ «Бондюжская ООШ»

Кошелева Татьяна Витальевна























Чердынь - 2015г.


Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда.
Древняя мудрость



В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Часто нашим внеклассным мероприятиям не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Они должны быть яркими, эффектными, эмоциональными, а главное - продуктивными. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий - это использование интерактивной доски.

Сегодня интерактивная доска становится эффективным инструментом, позволяющим решать образовательные и воспитательные задачи. Она позволяет учителю показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы и таблицы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования.

Интерактивная доска предоставляет учителю и обучающимся уникальное сочетание компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности. Она дает возможность реализовывать различные приемы индивидуальной, коллективной работы обучающихся, позволяет ребятам в классе быть активными участниками мероприятия. Благодаря интерактивной доске у детей усиливается мотивация к учению, результаты их обучения улучшаются.

В январе - марте 2015 года педагоги МАОУ «Бондюжская ООШ» приняли участие в работе творческой группы «Использование интерактивной доски в деятельности педагога» под руководством учителя информатики Н. Н. Петуховой. На практических занятиях учителя познакомились с программным обеспечением Smart Notebook и различными средствами и приёмами работы с интерактивной доской.

Итогом работы группы стала серия открытых уроков с использованием интерактивной доски. А я показала открытое мероприятие по биологии «Лесные богатства» для учащихся 5 - 6 классов.

Цель моего мероприятия - формирование у учащихся познавательного интереса к биологии. Мероприятие было построено в виде виртуального путешествия - экскурсии по нашему уральскому лесу.

Началось моё мероприятие с чтения стихотворения и рассказа о Чердынской поэтессе Светлане Володиной.

Первым заданием для учащихся была игра - задание «Угадай-ка», где из первых букв названий животных учащиеся должны составить зашифрованное название животного нашей местности. Здесь я использовала функцию имитации затенения экрана при помощи геометрических фигур.

Второе задание называлось «Четвёртый лишний». В этом задании нужно было убрать лишнюю картинку. Здесь мной был использован инструмент «художественное перо» для создания перемещаемых объектов.

Третье задание называлось «Зашифрованное слово», где учащиеся в ходе отгадывания тестов узнали, как называется биологический, охотничий заказник Пернаты, который находится в нашем Чердынском районе. Здесь же они познакомились, с информацией о егере заказника Пернаты, нашем односельчанине, Иване Фёдоровиче Деваеве.

Понравилась учащимся релаксация, где мы совершили виртуальную экскурсию по окрестностям Бондюга. Здесь я использовала гиперссылку на созданное мной музыкальное слайд-шоу о природе нашего села.

Следующим задание называлось «Загадки», где учащиеся отгадывали растения нашей местности, скрытые при помощи художественного пера.

В заключение мероприятия учащиеся выполнили небольшой обобщающий тест, записывая ответы при помощи интерактивного маркера.

А также была проведена рефлексия, понравилось мероприятие или нет. Ученикам надо было положить в корзину белый гриб, если оно понравилось и мухомор, если не понравилось. Ни одного мухомора в корзине не было, всем мероприятие понравилось.

Дети приняли активное участие в моём мероприятии. Я считаю, что интерактивная доска помогла моим ученикам
преодолеть психологический барьер перед аудиторией, неосознанный страх и стеснение при работе у доски.
При помощи интерактивной доски мне удалось привлечь к участию во внеклассном мероприятии и познакомить с лесными богатствами нашего края. Хочу отметить, что их мотивация к изучению биологии и экологии повысилась, о чём свидетельствует участие ученицы 6-го класса Анастасии Стариковой в районном VIII муниципальном конкурсе

исследовательских работ учащихся «Юный исследователь» с работой

«Зависимость количества устьиц от места происхождения».

Использование интерактивной доски позволило нашим учителям и мне создать оптимальные условия для повышения эффективности преподавания и воспитания, организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий. Интерактивная доска способствует росту профессионализма и самообразованию учителей, позволяет создать условия для более глубокого и качественного усвоения обучающимися основных знаний, умений и навыков, обеспечивает развитие учебно-практической деятельности.
Однако следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, хороших навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Но потраченные на подготовку усилия и время обязательно приводят к желаемому результату.

Признаюсь, я получаю огромное удовольствие и творческое удовлетворение от использования интерактивных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности!






© 2010-2022