- Преподавателю
- Биология
- Календарное тематическое планирование по биологии
Календарное тематическое планирование по биологии
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хафизова В.М. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно- тематическое планирование по биологии 9 класс
№ Ур. | Темы и подтемы | Коли-чество часов | Дата фактическая | Формы контроля, практические и творческие работы, экскурсии | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Региональное содержание предмета | Дата по плану |
| 1 четверть | 18 ч. | 9 недель |
|
|
| |
| Введение | 3 ч. |
|
|
|
|
|
1. | Биология - наука о жизни. | 1 ч. | 1 неделя сентября | Упражнения, опрос §1 (с.2-4) | Сравнивать значе-ние биологических дисциплин, объяс-нять назначение нау-ки |
| 02.09.15 |
2. | Методы исследования. | 1 ч. | 1 неделя сентября | §2 (с.5-8) защита презента-ций | Осуществлять поиск необходимой инфор-мации (задавать воп-росы о круге интере-сов и отвечать на них) |
| 03.09.15 |
3. | Сущность жизни и свойства живого. | 1 ч. | 2 неделя сентября | Самостоятельная работа §1-§3 (с.2-13) | Анализировать, отбирать, обобщать полученную инфор-мацию |
| 09.09.15 |
| Раздел 1: Уровни организации живой природы. | 50 ч. |
|
|
|
| 10.09.15 |
| Тема 1.1. Молекулярный уровень. | 10 ч. |
|
|
|
|
|
4. | Молекулярный уровень. | 1 ч. | 2 неделя сентября | Опрос, §1.1 (с.16-18) | Находить и разли-чать биополимеры |
| 16.09.15 |
5. | Углеводы. | 1 ч. | 3 неделя сентября | Биологический диктант §1.2 (с.18-21) | Сравнивать углеводы по классификации |
| 17.09.15 |
6. | Липиды. | 1 ч. | 3 неделя сентября | Опрос, §1.3 (21-23) | Осмысливать значе-ние липидов, сравни-вать, сопоставлять с др. полимерами |
| 23.09.15 |
7. | Состав и строение белков. | 1 ч. | 4 неделя сентября | Беседа, §1.4 (с.23-27) | Анализировать, от-бирать, обобщать полученную инфор-мацию |
| 24.09.15 |
8. | Функции белков. | 1 ч. | 4 неделя сентября | Тест, §1.5 (с.27-29) | Исследовать, наблю-дать, сравнивать, со-поставлять функции |
| 30.09.15 |
9. | Нуклеиновые кислоты. | 1 ч. | 5 неделя сентября | Тест, §1.6 (с.29-32) | Осмысливать значе-ние ДНК,РНК |
| 01.10.15 |
10. | АТФ и другие органические соединения клетки. | 1 ч. | 1 неделя октября | Опрос, беседа,§1.7 (с.33-35) | Актуализировать знания об орг. сое-динениях клетки |
| 07.10.15 |
11. | Биологические катализаторы. | 1 ч. | 2 неделя октября | Л. р. №1 «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой» §1.8 (35-37) | Выполнять л.р, ана-лизировать получен-ные результаты |
| 08.10.15 |
12. | Вирусы - неклеточная форма жизни. | 1 ч. | 2 неделя октября | Опрос, §1.9 (с.37-39) | Сравнивать данную группу живой формы с другими | Вирусные заболевания г.Белорецк | 14.10.15 |
13. | Контрольная работа №1 «Молекулярный уровень жизни». | 1 ч. | 3 неделя октября | Опрос, индив. задания, тест §1.1-1.9. | Самостоятельно пла-нировать, контроли-ровать и корректи-ровать свою деятель-ность |
| 15.10.15 |
| Тема 1.2. Клеточный уровень. | 16 ч. |
|
|
|
| 21.10.15 |
14. | Основные положения клеточной теории. | 1 ч. | 3 неделя октября | §2.1 (с.42-43) | Объяснять значение теории |
|
|
15. | Клеточная мембрана. | 1 ч. | 4 неделя октября | §2.2 (с.43-45), работа с терминами | Определять по слай-довому плану строе-ние и значение ЦПМ |
| 22.10.15 |
16. | Ядро. | 1 ч. | 4 неделя октября | §2.3 (с.46-49) опрос | Соотносить состав ядра с выполняемой функцией |
| 28.10.15 |
17-18. | Органоиды цитоплазмы. | 2 ч. | 5 неделя октября | Раб по электронному учебнику §2.3-2.6 (46-56) | Исследовать (наблю-дать, сравнивать, со-поставлять)строение и функции органои-дов |
| 29.10.15 |
| 2 четверть | 16 ч. | 8 недель |
|
|
|
|
19. | Л.р №2 «Изучение клеток растений и животных» | 1 ч. | 1 неделя ноября | Тест, §2.7; таблица | Исследовать (наблю-дать,сравнивать) самост. клетки |
| 05.11.15 |
20. | Различия в строении клеток эукариот и прокариот. | 1 ч. | 2 неделя ноября | Презентация «Клетки прокариот в сравнении с эукариотическими» | сравнивать, со-поставлять различия |
| 11.11.15 |
21. | Метаболизм. Ассимиляция и Диссимиляция. | 1 ч. | 2 неделя ноября | Беседа §2.8 (с.60-61) | Осмысливать значе-ние процессов | 12.11.15 | |
22. | Энергетический обмен в клетке. | 1 ч. | 3 неделя ноября | §2.9 (с.62-64) | Осваивать и анали-зировать значение обмена |
| 18.11.15 |
23. | Питание клетки. Хемосинтез. Гетеротрофы. | 1 ч. | 3 неделя ноября | §2.10 (с.64-65) §2.12 (с.69-70) | Соотносить организм по типу питанию на группы |
| 19.11.15 |
24. | Фотосинтез. | 1 ч. | 4 неделя ноября | Тест §2.11 (с.65-69) | Осуществлять поиск необходим. информ |
| 25.11.15 |
25-26. | Биосинтез белков. | 2 ч. | 4 неделя ноября | Сравнительная таблица | Определять и объяс-нять по слайдам этапы биосинтеза |
| 26.11.15 |
27. | Деление клетки. Митоз. | 1 ч. | 1 неделя декабря | работа с электронный учеб- ник §2.14 (с.77-81) | Осмысливать значе-ние процесса |
| 02.12.15 |
28. | Обобщение. | 1 ч. | 1 неделя декабря | Опрос, карточки | Анализировать и корректировать зна-ния |
| 03.12.15 |
29. | Контрольная работа №2 «Клеточный уровень». | 1 ч. | 2 неделя декабря | Работа по группам, обобщение всего раздела | Самостоятельно пла-нировать, контроли-ровать и корректи-ровать свою деятель-ность |
| 09.12.15 |
| Тема 1.3. Организменный уровень. | 13 ч. |
|
|
|
|
|
30. | Бесполое размножение организмов. | 1 ч. | 2 неделя декабря | Опрос, упражнения §3.1 (с.84-86) Л.р. № 3 «Способы бесполого размножения организмов» | Осуществлять поиск необходимой инфор-мации, организовать ход лаб.работы | Видовой состав флоры и фауны г.Белорецка | 10.12.15 |
31. | Половое размножение организмов. Гаметогенез. | 1 ч. | 3 неделя декабря | Упражнения по карточкам §3.2 (86-89) | Осмысливать значе-ние процесса |
| 16.12.15 |
32. | Мейоз. | 1 ч. | 3 неделя декабря | §3.2 (89-92) работа с моделью «Мейоз» | Определять и объяс-нять по слайдам этапы мейоза |
| 17.12.15 |
33. | Оплодотворение. | 1 ч. | 4 неделя декабря | Тест, §3.3 (92-93) Л.р. № 4«Строение половых клеток» | Самостоятельно пла-нировать, организо-вать лаб.раб |
| 23.12.15 |
34. | Индивидуальное развитие организмов. | 1 ч. | 4 неделя декабря | Тест, §3.4 (с.93-99) | Осмысливать полу-ченную информацию |
| 24.12.15 |
| 3 четверть | 20 ч. | 10 недель |
|
|
|
|
35.
| Закономерности наследования признаков. Моногибридное скрещивание. | 1 ч.
| 3 неделя января
| §3.5 (с.100-104), анализ фильма «Открытие Г.Менделя» | Осваивать схему скрещивания, анали-зировать и объяс-нять генетические понятия |
|
|
36 | Закон чистоты гамет. Цитоло-гические основы закономер-ностей наследования при моно-гибридном скрещивании. | 1 ч. | 4 неделя января | Решение задач «Моногиб-ридное скрещивание». | Выполнять простые схемы задач, ана-лизировать фенотип и генотип |
|
|
37. | Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. | 1 ч. | 4 неделя января | Опрос, решение задач §3.6 (с.105-107) | Осваивать схему скрещиваний, сопос-тавлять результаты к законам |
|
|
38. | Дигибридное скрещивание. | 1 ч. | 5 неделя января | Л.р.№ 5 «Решение генетических задач. Составление родословной» | Осваивать схему скрещивания по двум признакам |
|
|
39. | Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. | 1 ч. | 5 неделя января | Опрос, диктант, §3.8 (с.110-112) | Использовать закон в схеме скрещивания |
|
|
40. | Взаимодействие генов. | 1 ч. | 1 неделя февраля | §3.9 (с.112-114) | Объяснять понятия и анализировать вывод |
|
|
41. | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | 1 ч. | 1 неделя февраля | Решение генетических задач» доклад, §3.10 (115-117) | Объяснять значение наследований, осу-ществлять схемы по скрещиванию | Динамика генетических заболеваний по городу |
|
42. | Закономерности изменчивости. | 1 ч. | 2 неделя февраля | Л. р №6 «Построение вариационного ряда и вариационной кривой» | Выполнять графики и анализировать ре-зультат |
|
|
43. | Основы селекции. Основные методы селекции. | 1 ч. | 2 неделя февраля | Опрос, §3.13 (с.122-125), §3.14 (с.126-129 | Осмысливать значе-ние сортов и пород для человека | Гибридные сорта и поро-ды использо-ванные в городе |
|
44 | Контрольная работа №3 «Организменный уровень организации живого». | 1 ч. | 3 неделя февраля | Краткое содержание главы. | Самостоятельно пла-нировать, контроли-ровать и корректи-ровать свою деятель-ность |
|
|
| Тема 1.4. Популяционно- видовой уровень | 3 ч. |
|
|
| Видовой состав флоры и фауны г.Белорецка |
|
45. | Вид. Критерии вида. | 1 ч. | 3 неделя февраля | Беседа, презентации §4.1 (с.134-137) | Находить примеры, подбирать критерии к изображениям |
|
|
46. | Популяция. | 1 ч. | 4 неделя февраля | Таблица, опрос, §4.2 (с.138-141) | Осуществлять поиск необходимой инфор-мации | Демографические показатели города |
|
47. | Биологическая классификация. | 1 ч. | 4 неделя февраля | §4.3 (с.141-144) | Обсуждать в паре классификацию заданного объекта | Виды Белоречья занесенные в Красную Книгу РБ |
|
| Тема 1.5. Экосистемный уровень | 6 ч. |
|
|
|
|
|
48. | Сообщество. Экосистема, биогеоценоз. | 1 ч. | 1 неделя марта | Экскурсия 1 «Биоценоз, характеристика» | Наблюдать, характе-ризовать увиденное | Парк культуры г. Белорецк |
|
49. | Состав и структура сообщества. | 1 ч. | 1 неделя марта | Опрос, тест, §5.2(149-157) | Объяснять понятия по слайдам |
|
|
50. | Потоки вещества и энергии в экосистеме. | 1 ч. | 2 неделя марта | Л. р №7 «Составление пищевых цепей» | Выполнять и объяс-нять цепи питания |
|
|
51. | Продуктивность сообщества. | 1 ч. | 2 неделя марта | Опрос, §5.4 (с.161-163) | Осуществлять поиск необходимой инфор-мации |
|
|
52. | Саморазвитие экосистемы. Обобщение
| 1 ч. | 3 неделя марта | Презентация «Экосистемы, свойства» | Обобщать знания и характеризовать понятие и закон |
|
|
| Тема 1.6. Биосферный уровень. | 4 ч. |
|
|
|
|
|
53. | Биосфера. Среды жизни. Средо-образующая деятельность организмов. | 1 ч. | 3 неделя марта | Письменный опрос, §6.1-6.2 (с.172-180),§10.1 | Осуществлять поиск необходимой инфор-мации и обрабаты-вать ее |
|
|
54. | Круговорот веществ в биосфере. | 1 ч. | 4 неделя марта | §6.3 (с.180-185) работа с терминами | Анализировать и расшифровывать схемы |
|
|
| 4 четверть | 14 ч. | 8 недель |
|
|
|
|
| Раздел 2: Эволюция органического мира. | 8 ч. |
|
|
|
|
|
| Тема 2.1. Основы учения об эволюции. | 5 ч. |
|
|
|
|
|
55. | Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. | 1 ч. | 2 неделя апреля | Доклады, §7.1 (188-192) | Сопоставлять истори-ческие вклады учен-ных с теорией |
|
|
56. | Борьба за существование и естественный отбор. | 1 ч. | 2 неделя апреля | Проверочная работа §7.4 (с.201-205) | излагать свое мнение составлять примеры |
|
|
57. | Формы естественного отбора. Приспособленность. | 1 ч. | 3 неделя апреля | Л.р. №8 «Выявление приспособленности к среде обитания» §7.5 | Исследовать, наблю-дать, сравнивать, со-поставлять примеры |
|
|
58. | Видообразование. | 1 ч. | 3 неделя апреля | §7.7 (с.213-217) | Слушать и дополнять выступающего |
|
|
59. | Направления эволюции. | 1 ч. | 4 неделя апреля | §7.8-7.9 (с.217-225) | Анализировать и приводить примеры |
|
|
| Тема 2.2. Возникновение и развитие жизни на Земле. | 3 ч. |
|
|
|
|
|
60. | Гипотезы возникновения жизни. | 1 ч. | 4 неделя апреля | Беседа, §8.1-8.3 (с.228-237) | Излагать свое мне-ние |
|
|
61-62. | Основные этапы развития жизни на Земле. | 2 ч. | 5 неделя апреля | Опрос, работа по таблице §8.4-8.8 (с.238-259) | Распределять и ос-мысливать информа-цию в таблице |
|
|
| Раздел 3: Основы экологии. | 6 ч. |
|
|
|
|
|
| Тема 3.1. Организм и среда. | 2 ч. |
|
|
|
|
|
63. | Экологические факторы, ресурсы. | 1 ч. | 1 неделя мая | Работа с дополнительной литературой §9.1-9.3 (с.264-271) | Защищать презен-тацию, доклад |
|
|
64. | Адаптация. Межвидовые отно-шения организмов. Экорегуляция. | 1 ч. | 2 неделя мая | §9.4-9.6 (с.272-285) | Осмысливать, приводить примеры |
|
|
| Тема 3.2. Биосфера и человек. | 4 ч. |
|
|
|
|
|
65. | Эволюция биосферы. | 1 ч. | 2 неделя мая | §10.1 (с.288-294) пересказ | Выполнять краткий конспект |
|
|
66. | Антропогенное воздействие на биосферу. | 1 ч. | 3 неделя мая | Проектная работа «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах» | Защищать презен-тацию, слушать собе-седника | Экологическая обстановка г.Белорецк |
|
67. | Основы рационального природопользования. | 1 ч. | 3 неделя мая | Защита презентаций | Защищать презен-тацию, доклад |
|
|
68. | Итоговая контрольная работа. | 1 ч. | 4 неделя мая | тестирование | Самостоятельно пла-нировать, контроли-ровать и корректи-ровать свою деятель-ность |
|
|
« Утверждаю »
Директор МОБУ СОШ №21
Кривоус В.Л.
Календарно-тематическое планирование
по химии в 9 классе
на 2008-2009 учебный год
учителя химии
Хафизовой Венеры Маратовны
План составлен на основе
программ для общеобразовательных
учреждений, утвержденных министерством
образования РФ.
Количество часов за год:
По программе - 2 ч. в неделю
1 четверть - 18 ч.
2 четверть - 16 ч.
3 четверть - 18 ч.
4 четверть - 14 ч.
Резервное время-2 ч.
Всего: 68 ч.
Количество
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
За год
Практических
работ
Лабораторных
работ
Контрольных
работ
Зачетных
работ