Календарное тематическое планирование по биологии

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование по биологии 9 класс

Ур.

Темы и подтемы

Коли-чество

часов

Дата фактическая

Формы контроля,

практические и творческие работы, экскурсии

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Региональное содержание предмета

Дата по плану


1 четверть

18 ч.

9 недель





Введение

3 ч.






1.

Биология - наука о жизни.

1 ч.

1 неделя сентября

Упражнения, опрос §1 (с.2-4)

Сравнивать значе-ние биологических дисциплин, объяс-нять назначение нау-ки


02.09.15

2.

Методы исследования.

1 ч.

1 неделя сентября

§2 (с.5-8) защита презента-ций

Осуществлять поиск необходимой инфор-мации (задавать воп-росы о круге интере-сов и отвечать на них)


03.09.15

3.

Сущность жизни и свойства живого.

1 ч.

2 неделя сентября

Самостоятельная работа §1-§3 (с.2-13)

Анализировать, отбирать, обобщать полученную инфор-мацию


09.09.15


Раздел 1: Уровни организации живой природы.

50 ч.





10.09.15


Тема 1.1. Молекулярный уровень.

10 ч.






4.

Молекулярный уровень.

1 ч.

2 неделя сентября

Опрос, §1.1 (с.16-18)

Находить и разли-чать биополимеры


16.09.15

5.

Углеводы.

1 ч.

3 неделя сентября

Биологический диктант §1.2 (с.18-21)

Сравнивать углеводы по классификации


17.09.15

6.

Липиды.

1 ч.

3 неделя сентября

Опрос, §1.3 (21-23)

Осмысливать значе-ние липидов, сравни-вать, сопоставлять с др. полимерами


23.09.15

7.

Состав и строение белков.

1 ч.

4 неделя сентября

Беседа, §1.4 (с.23-27)

Анализировать, от-бирать, обобщать полученную инфор-мацию


24.09.15

8.

Функции белков.

1 ч.

4 неделя сентября

Тест, §1.5 (с.27-29)

Исследовать, наблю-дать, сравнивать, со-поставлять функции


30.09.15

9.

Нуклеиновые кислоты.

1 ч.

5 неделя сентября

Тест, §1.6 (с.29-32)

Осмысливать значе-ние ДНК,РНК


01.10.15

10.

АТФ и другие органические соединения клетки.

1 ч.

1 неделя октября

Опрос, беседа,§1.7 (с.33-35)

Актуализировать знания об орг. сое-динениях клетки


07.10.15

11.

Биологические катализаторы.

1 ч.

2 неделя октября

Л. р. №1 «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой» §1.8 (35-37)

Выполнять л.р, ана-лизировать получен-ные результаты


08.10.15

12.

Вирусы - неклеточная форма жизни.

1 ч.

2 неделя октября

Опрос, §1.9 (с.37-39)

Сравнивать данную группу живой формы с другими

Вирусные заболевания г.Белорецк

14.10.15

13.

Контрольная работа №1 «Молекулярный уровень жизни».

1 ч.

3 неделя октября

Опрос, индив. задания, тест §1.1-1.9.

Самостоятельно пла-нировать, контроли-ровать и корректи-ровать свою деятель-ность


15.10.15


Тема 1.2. Клеточный уровень.

16 ч.





21.10.15

14.

Основные положения клеточной теории.

1 ч.

3 неделя октября

§2.1 (с.42-43)

Объяснять значение теории



15.

Клеточная мембрана.

1 ч.

4 неделя октября

§2.2 (с.43-45), работа с терминами

Определять по слай-довому плану строе-ние и значение ЦПМ


22.10.15

16.

Ядро.

1 ч.

4 неделя октября

§2.3 (с.46-49) опрос

Соотносить состав ядра с выполняемой функцией


28.10.15

17-18.

Органоиды цитоплазмы.

2 ч.

5 неделя октября

Раб по электронному учебнику §2.3-2.6 (46-56)

Исследовать (наблю-дать, сравнивать, со-поставлять)строение и функции органои-дов


29.10.15


2 четверть

16 ч.

8 недель






19.

Л.р №2 «Изучение клеток растений и животных»

1 ч.

1 неделя ноября

Тест, §2.7; таблица

Исследовать (наблю-дать,сравнивать) самост. клетки


05.11.15

20.

Различия в строении клеток эукариот и прокариот.

1 ч.

2 неделя ноября

Презентация «Клетки прокариот в сравнении с эукариотическими»

сравнивать, со-поставлять различия


11.11.15

21.

Метаболизм. Ассимиляция и Диссимиляция.

1 ч.

2 неделя ноября

Беседа §2.8 (с.60-61)

Осмысливать значе-ние процессов

12.11.15

22.

Энергетический обмен в клетке.

1 ч.

3 неделя ноября

§2.9 (с.62-64)

Осваивать и анали-зировать значение обмена


18.11.15

23.

Питание клетки. Хемосинтез. Гетеротрофы.

1 ч.

3 неделя ноября

§2.10 (с.64-65) §2.12 (с.69-70)

Соотносить организм по типу питанию на группы


19.11.15

24.

Фотосинтез.

1 ч.

4 неделя ноября

Тест §2.11 (с.65-69)

Осуществлять поиск необходим. информ


25.11.15

25-26.

Биосинтез белков.

2 ч.

4 неделя ноября

Сравнительная таблица

Определять и объяс-нять по слайдам этапы биосинтеза


26.11.15

27.

Деление клетки. Митоз.

1 ч.

1 неделя декабря

работа с электронный учеб- ник §2.14 (с.77-81)

Осмысливать значе-ние процесса


02.12.15

28.

Обобщение.

1 ч.

1 неделя декабря

Опрос, карточки

Анализировать и корректировать зна-ния


03.12.15

29.

Контрольная работа №2 «Клеточный уровень».

1 ч.

2 неделя декабря

Работа по группам, обобщение всего раздела

Самостоятельно пла-нировать, контроли-ровать и корректи-ровать свою деятель-ность


09.12.15


Тема 1.3. Организменный уровень.

13 ч.






30.

Бесполое размножение организмов.

1 ч.

2 неделя декабря

Опрос, упражнения §3.1 (с.84-86) Л.р. № 3 «Способы бесполого размножения организмов»

Осуществлять поиск необходимой инфор-мации, организовать ход лаб.работы

Видовой состав флоры и фауны г.Белорецка

10.12.15

31.

Половое размножение организмов. Гаметогенез.

1 ч.

3 неделя декабря

Упражнения по карточкам §3.2 (86-89)

Осмысливать значе-ние процесса


16.12.15

32.

Мейоз.

1 ч.

3 неделя декабря

§3.2 (89-92) работа с моделью «Мейоз»

Определять и объяс-нять по слайдам этапы мейоза


17.12.15

33.

Оплодотворение.

1 ч.

4 неделя декабря

Тест, §3.3 (92-93) Л.р. № 4«Строение половых клеток»

Самостоятельно пла-нировать, организо-вать лаб.раб


23.12.15

34.

Индивидуальное развитие организмов.

1 ч.

4 неделя декабря

Тест, §3.4 (с.93-99)

Осмысливать полу-ченную информацию


24.12.15


3 четверть

20 ч.

10 недель





35.


Закономерности наследования признаков. Моногибридное скрещивание.

1 ч.




3 неделя января


§3.5 (с.100-104), анализ фильма «Открытие Г.Менделя»

Осваивать схему скрещивания, анали-зировать и объяс-нять генетические понятия



36

Закон чистоты гамет. Цитоло-гические основы закономер-ностей наследования при моно-гибридном скрещивании.

1 ч.

4 неделя января

Решение задач «Моногиб-ридное скрещивание».

Выполнять простые схемы задач, ана-лизировать фенотип и генотип



37.

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

1 ч.

4 неделя января

Опрос, решение задач §3.6 (с.105-107)

Осваивать схему скрещиваний, сопос-тавлять результаты к законам



38.

Дигибридное скрещивание.

1 ч.

5 неделя января

Л.р.№ 5 «Решение генетических задач. Составление родословной»

Осваивать схему скрещивания по двум признакам



39.

Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана.

1 ч.

5 неделя января

Опрос, диктант, §3.8 (с.110-112)

Использовать закон в схеме скрещивания



40.

Взаимодействие генов.

1 ч.

1 неделя февраля

§3.9 (с.112-114)

Объяснять понятия и анализировать вывод



41.

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

1 ч.

1 неделя февраля

Решение генетических задач» доклад, §3.10 (115-117)

Объяснять значение наследований, осу-ществлять схемы по скрещиванию

Динамика генетических заболеваний по городу


42.

Закономерности изменчивости.

1 ч.

2 неделя февраля

Л. р №6 «Построение вариационного ряда и вариационной кривой»

Выполнять графики и анализировать ре-зультат



43.

Основы селекции. Основные методы селекции.

1 ч.

2 неделя февраля

Опрос, §3.13 (с.122-125), §3.14 (с.126-129

Осмысливать значе-ние сортов и пород для человека

Гибридные сорта и поро-ды использо-ванные в городе


44

Контрольная работа №3 «Организменный уровень организации живого».

1 ч.

3 неделя февраля

Краткое содержание главы.

Самостоятельно пла-нировать, контроли-ровать и корректи-ровать свою деятель-ность




Тема 1.4. Популяционно- видовой уровень

3 ч.




Видовой состав флоры и фауны г.Белорецка


45.

Вид. Критерии вида.

1 ч.

3 неделя февраля

Беседа, презентации §4.1 (с.134-137)

Находить примеры, подбирать критерии к изображениям



46.

Популяция.

1 ч.

4 неделя февраля

Таблица, опрос, §4.2 (с.138-141)

Осуществлять поиск необходимой инфор-мации

Демографические показатели города


47.

Биологическая классификация.

1 ч.

4 неделя февраля

§4.3 (с.141-144)

Обсуждать в паре классификацию заданного объекта

Виды Белоречья занесенные в Красную Книгу РБ



Тема 1.5. Экосистемный уровень

6 ч.






48.

Сообщество. Экосистема, биогеоценоз.

1 ч.

1 неделя марта

Экскурсия 1 «Биоценоз, характеристика»

Наблюдать, характе-ризовать увиденное

Парк культуры г. Белорецк


49.

Состав и структура сообщества.

1 ч.

1 неделя марта

Опрос, тест, §5.2(149-157)

Объяснять понятия по слайдам



50.

Потоки вещества и энергии в экосистеме.

1 ч.

2 неделя марта

Л. р №7 «Составление пищевых цепей»

Выполнять и объяс-нять цепи питания



51.

Продуктивность сообщества.

1 ч.

2 неделя марта

Опрос, §5.4 (с.161-163)

Осуществлять поиск необходимой инфор-мации



52.

Саморазвитие экосистемы. Обобщение


1 ч.

3 неделя марта

Презентация «Экосистемы, свойства»

Обобщать знания и характеризовать понятие и закон




Тема 1.6. Биосферный уровень.

4 ч.






53.

Биосфера. Среды жизни. Средо-образующая деятельность организмов.

1 ч.

3 неделя марта

Письменный опрос, §6.1-6.2 (с.172-180),§10.1

Осуществлять поиск необходимой инфор-мации и обрабаты-вать ее



54.

Круговорот веществ в биосфере.

1 ч.

4 неделя марта

§6.3 (с.180-185) работа с терминами

Анализировать и расшифровывать схемы




4 четверть

14 ч.

8 недель






Раздел 2: Эволюция органического мира.

8 ч.







Тема 2.1. Основы учения об эволюции.

5 ч.






55.

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина.

1 ч.

2 неделя апреля

Доклады, §7.1 (188-192)

Сопоставлять истори-ческие вклады учен-ных с теорией



56.

Борьба за существование и естественный отбор.

1 ч.

2 неделя апреля

Проверочная работа §7.4 (с.201-205)

излагать свое мнение составлять примеры



57.

Формы естественного отбора. Приспособленность.

1 ч.

3 неделя апреля

Л.р. №8 «Выявление приспособленности к среде обитания» §7.5

Исследовать, наблю-дать, сравнивать, со-поставлять примеры



58.

Видообразование.

1 ч.

3 неделя апреля

§7.7 (с.213-217)

Слушать и дополнять выступающего



59.

Направления эволюции.

1 ч.

4 неделя апреля

§7.8-7.9 (с.217-225)

Анализировать и приводить примеры




Тема 2.2. Возникновение и развитие жизни на Земле.

3 ч.






60.

Гипотезы возникновения жизни.

1 ч.

4 неделя апреля

Беседа, §8.1-8.3 (с.228-237)

Излагать свое мне-ние



61-62.

Основные этапы развития жизни на Земле.

2 ч.

5 неделя апреля

Опрос, работа по таблице §8.4-8.8 (с.238-259)

Распределять и ос-мысливать информа-цию в таблице




Раздел 3: Основы экологии.

6 ч.







Тема 3.1. Организм и среда.

2 ч.






63.

Экологические факторы, ресурсы.

1 ч.

1 неделя мая

Работа с дополнительной литературой §9.1-9.3 (с.264-271)

Защищать презен-тацию, доклад



64.

Адаптация. Межвидовые отно-шения организмов. Экорегуляция.

1 ч.

2 неделя мая

§9.4-9.6 (с.272-285)

Осмысливать, приводить примеры




Тема 3.2. Биосфера и человек.

4 ч.






65.

Эволюция биосферы.

1 ч.

2 неделя мая

§10.1 (с.288-294) пересказ

Выполнять краткий конспект



66.

Антропогенное воздействие на биосферу.

1 ч.

3 неделя мая

Проектная работа «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах»

Защищать презен-тацию, слушать собе-седника

Экологическая обстановка г.Белорецк


67.

Основы рационального природопользования.

1 ч.

3 неделя мая

Защита презентаций

Защищать презен-тацию, доклад



68.

Итоговая контрольная работа.

1 ч.

4 неделя мая

тестирование

Самостоятельно пла-нировать, контроли-ровать и корректи-ровать свою деятель-ность

















« Утверждаю »

Директор МОБУ СОШ №21

Кривоус В.Л.



Календарно-тематическое планирование

по химии в 9 классе

на 2008-2009 учебный год

учителя химии

Хафизовой Венеры Маратовны







План составлен на основе

программ для общеобразовательных

учреждений, утвержденных министерством

образования РФ.

Количество часов за год:

По программе - 2 ч. в неделю

1 четверть - 18 ч.

2 четверть - 16 ч.

3 четверть - 18 ч.

4 четверть - 14 ч.

Резервное время-2 ч.

Всего: 68 ч.

Количество

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Практических

работ


Лабораторных

работ


Контрольных

работ


Зачетных

работ




© 2010-2022